Эссе мое педагогическое кредо

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Воспитать счастливого человека

может только счастливый человек.»


Что такое счастье? У каждого, наверное, есть своя формулировка. Для меня это - радостно встречать каждый день, легко решать задачи, которые нам ставит жизнь, верить в хорошее, с улыбкой идти по жизни, любить людей, легко взаимодействовать с ними, принимать всё, что даёт нам жизнь, уметь наладить свой быт, взаимоотношения в семье, с друзьями, уметь обеспечить себя и семью всем необходимым. Я хочу, чтобы так жили мои дети и мои ученики.

Можно ли научить ребёнка быть счастливым? Безусловно, да! Находясь с ним рядом, проживая каждый день как последний, сопереживая, и соучаствуя в жизни друг друга. Являясь для своего ученика примером достижений и ошибок, оставаться досягаемым для него, доступным для общения и сопричастным к его радостям и проблемам.

Без сомнения между учеником и учителем должна сохраняться дистанция. Но это не стена и не барьер, которые нельзя перешагнуть, а более высокая ступенька, на которую тебя подняли сами ученики - Уважение. Достигнуть этого непросто, но возможно.

Дети чувствуют фальшь и не прощают пренебрежения и равнодушия к себе. Учитель должен быть интересен. Это человек развитого, тренированного размышлениями ума. При этом учитель должен обладать весомой степенью самокритичности, адекватно педагогической цели пользоваться экспрессией, правильно воспринимать и оценивать поведение учащихся, уметь убеждать, внушать и требовать. Учитель не должен быть идеален, ведь, как известно, очень сложно все время проигрывать в сравнении с эталоном. Он должен побуждать учеников к действию, к созиданию. Я могу как вы, я могу лучше вас и я научу вас так, что вы будете лучше меня - формула учительского успеха. Учитель - не врач, он не выпишет рецепт от проблем, но он покажет варианты их решения, давая своему ученику возможность сделать свой осознанный выбор. Я полностью согласна с Ф. Дольто, которая писала, что ребенок не будущий человек, а просто человек, обладающий свободой быть и стать, правом быть понятым и принятым другими, способностью принимать и понимать других, совершать ответственные выборы, строить отношения со взрослыми не как с хозяевами или лекторами, а как с равноправными, хотя и не одинаковыми партнерами. Дети - это не «недоразвитые взрослые», за которых мы ответственны, а человеческие существа, перед которыми мы ответственны.

Учительское мастерство обучения и воспитания, синтез познавательного и нравственного позволяет педагогу перейти от профессионального общения с ребенком к высокому вдохновению, к Со - Творчеству Учителя и Ученика.

На протяжении всей истории человечества Время решительно делило людей на созидателей, разрушителей и созерцателей. Делило, покоряясь первым. Именно они изменили мир вопреки преградам и равнодушию.

Мы созидаем. Мы творим не зря.

Мы отдаем частицу знаний тем,

Кто выступает «потребителем» пока,

Чтоб «созидателем» расти затем.

( Волчинская Л.С.)


И возможно, чтобы ответить на вопрос: «Можно ли научить человека жить и быть счастливым?» стоит перечитать строки Януша Корчака, обращенные к своим воспитанникам: «Мы не даем вам Бога, ибо каждый из вас должен сам найти его в своей душе. Не даем Родины, ибо ее вы должны обрести трудом своего сердца и ума. Не даем любви к человеку, ибо нет любви без прощения, а прощение есть тяжкий труд, и каждый должен взять его на себя. Мы даем вам одно, даем стремление к лучшей жизни, которой нет, но которая когда-то будет, к жизни по правде и справедливости. И может быть, это стремление приведет вас к Богу, Родине и Любви»


© 2010-2022