Эссе на тему Значения личностных качеств учителя в образовательской деятельности

Д.К. Орлов в своем тексте поднимает проблему значения личностных качеств учителя в образовательской деятельности, которая тесно переплетается с аналогичными проблемами, но в данном случае будет рассмотрена только она. Проблема, затрагиваемая Д.К. Орловым, в современной России заслуживает много внимания, так как у нас в стране обеспечены все условия для непрерывного образования. Образование, классическое, связано с непосредственным контактом между представителями двух социальных ролей: учителями ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Д.К. Орлов в своем тексте поднимает проблему значения личностных качеств учителя в образовательской деятельности, которая тесно переплетается с аналогичными проблемами, но в данном случае будет рассмотрена только она.

Проблема, затрагиваемая Д.К. Орловым, в современной России заслуживает много внимания, так как у нас в стране обеспечены все условия для непрерывного образования. Образование, классическое, связано с непосредственным контактом между представителями двух социальных ролей: учителями и учениками. Носителями социальных ролей являются люди, которым характерны индивидуальный набор качеств, сложившееся мировоззрение и подобные черты личности. На их базе возникают симпатии и антипатии, если можно так сказать, отклонения от нейтральной оси в противоположные направления. А сглаживать колебания должны учителя своим набором профессиональных и личностных качеств.

По мнению Д.К. Орлова, личностные качества учителя оказывают сильное влияние на учебный процесс: на быстроту восприятия материала учениками, их внимательность, способность заинтересовать в получении знаний путем необычной подачи материала. Это видно как по контексту, так и непосредственно в некоторых предложениях. Свою точку зрения автор выражает примером из собственной жизни, что придает ей и сразу аргументированность с его стороны. Кроме того, Д.К. Орлов указывает на зависимость дальнейших личностных качеств ученика от качеств учителя.

Не могу не согласиться с мнением автора по данному вопросу. Ученики усваивают (если хотят, конечно) информацию, которую предоставляют им учителя. Если же ученики все же хотят учиться, то многое в плане успешности освоения материала зависит от учителя: его методов, средств обучения, разработанных ими организационных моментов, а все перечисленное тесно связано с личностными качествами учителя, о чем и говорит автор текста. Из социального опыта многие знают, что желание заниматься чем-либо новым сильно зависит от людей, знающих в этой области, конкретно, от впечатлений от людей. Через них «дело» производит подсознательное впечатление на личность, от чего и зависит дальнейшее желание освоить новое. Такой же принцип действует и в образовании как институте общества. Для подтверждения своих слов приведу несколько примеров.

Если взять для примера нашу школу, то многие неинтересные во все времена для учеников предметы посещаются с желанием и удовольствием. Учебный процесс становится уже не таким «тяжелым» в эмоциональном плане. Возможно, это связано с реформами в системе образования, но основным фактором, способствующим повышению внимания со стороны обучающихся, я считаю все же харизматичность наших учителей.

В художественной литературе влияние личностных качеств учителя на образователь скую деятельность можно увидеть на примере взаимоотношений профессора Снегга и Гарри Поттера из произведения Дж.К.Роулинг «Гарри Поттер», Гарри не любит предмет, связанный с варкой зелий только из-за плохих отношений с профессором. Данный пример демонстрирует отрицательное влияние качеств учителя на процесс приобретения знаний.

На этом необходимо завершить рассуждение по рассматриваемой мной проблеме. Из всего описанного можно сделать вывод о том, что.



© 2010-2022