- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа Теория государства и права
Рабочая программа Теория государства и права
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Манжукова О.А. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КОЛЛЕДЖ ПОЛИЦИИ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины Теория государства и права
код, специальность 030912 Право и организация социального обеспечения
Москва
2012
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………….……..3
-
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………..….6
-
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………...……………...….14
-
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………..…………………….21
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
-
Область применения программы
Реализация программы по специальности СПО 030912 «Право и организация социального обеспечения».
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (повышение квалификации и профессиональная переподготовка на базе среднего профессионального образования по основным образовательным программам колледжа).
-
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы. Место теории государства и права в системе юридических наук определяется, прежде всего, что это вводная учебная дисциплина, которая дает исходные положения юриспруденции.
Кроме того, это обобщающая наука, которая изучает общие вопросы всех отраслевых наук и разрабатывает положения, используемые другими юридическими науками. Дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к базовым общепрофессиональным дисциплинам среднего профессионального образования и направлена на формирование:
Общих компетенций:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
Успешное освоение курса позволяет перейти к изучению дисциплин: «Административное право», «Гражданское право», «Уголовное право», а также к другим отраслевым юридическим дисциплинам и профессиональным модулям.
-
Цели и задачи общепрофессиональной учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины:
Учебная дисциплина «Теория государства и права» призвана акцентировать внимание на основных правовых категориях, понятиях и определениях, необходимых для дальнейшего изучения профессиональных дисциплин.
При реализации программы учитывается межпредметная связь с профессиональными дисциплинами «Конституционное право», «Право и организация социального обеспечения», «гражданское право», «Уголовное право», «Административное право», «Основы экологического права» и др.
Вместе с тем в результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:
-
Самоорганизация
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.
-
Самообучение
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.
-
Информационный блок
Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
-
Коммуникативный блок
Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
Применять теоретические положения при изучении специальных юридических дисциплин;
-
оперировать юридическими понятиями и категориями;
-
применять на практике нормы различных отраслей права.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
Закономерности возникновения и функционирования государства и права;
-
основы правового государства;
-
основные типы современных правовых систем;
-
понятие, типы и формы государства и права;
-
роль государства в политической системе общества;
-
систему права Российской Федерации и ее элементы;
-
формы реализации права;
-
понятие и виды правоотношений;
-
виды правонарушений и юридической ответственности.
-
Профильная составляющая (направленность) общепрофессиональной дисциплины.
Профильное изучение дисциплины осуществляется:
-
Перераспределение часов с одной темы на другую без изменений с учетом профиля получаемого профессионального образования.
-
Путем отбора дидактических единиц, знание которых будет необходимо при освоении ОПОП ФГОС и в будущей профессиональной деятельности.
-
Осуществлением межпредметных связей дисциплины с профессиональными дисциплинами ОПОП ФГОС.
-
Организацией внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на расширение и углубление знаний, которые будут необходимы при осуществлении профессиональной деятельности (профессионально значимое содержание).
-
Рекомендуемое количество часов на освоение программы общепрофессиональной дисциплины в том числе:
-
максимальной учебной нагрузки обучающегося 102 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64 часа;
самостоятельной работы обучающегося 38 часов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
-
-
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
-
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка
102
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
64
В том числе:
Занятия на уроках
30
лабораторные занятия
практические занятия
34
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
38
В том числе:
на выполнение домашнего задания для подготовки к учебным занятиям
10
на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности
28
Из них:
Работа по составлению таблиц «Причины возникновения государства и права» и «Признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя». Подбор материала из учебной литературы, конспекта лекций, Интернет-ресурсов. Формирование аргументированных выводов.
2
Работа с конспектом лекций, учебной литературой, Интернет-ресурсами с целью составления таблицы «Основные функции Российского государства». Анализ и подбор материала. Аргументация своей точки зрения.
2
Работа с Конституцией РФ (ст.ст. 10, 11): анализ текста, подбор материала, формулирование выводов и составление схемы «Аппарат государственной власти Российской Федерации».
2
Работа по составлению таблицы «Соотношение формы государственного правления и типа государства». Подбор материала из учебной литературы, конспекта лекций, Интернет - ресурсов. Формирование аргументированных выводов.
2
Работа по составлению таблицы «Соотношение формы государственно-политического режима и типа государства». Подбор материала из учебной литературы, конспекта лекций, Интернет-ресурсов. Формирование аргументированных выводов.
2
Работа с Конституцией РФ, ФЗ РФ «Об общественных объединениях», ФЗ РФ «О политических партиях» (используя Интернет-ресурсы ГАРАНТ и Консультант плюс): анализ текста, подбор материала, формулирование выводов и составление реферата и схемы «Взаимосвязь государства и общественных организаций». Аргументация своей точки зрения.
2
Работа с Конституцией РФ (гл. 1): анализ текста, подбор материала, формулирование выводов и составление аргументированного мнения в форме доклада в подтверждение того, что Россия - правовое государство.
2
Проведение исследования по теме «Деформация правосознания: проявление в обществе, причины возникновения, пути профилактики и устранения»: подбор материала (СМИ, Интернет-ресурсы, иные источники), формирование собственной позиции к состоянию проблемы. Презентация результатов, ведение дискуссии.
2
Работа с ГК РФ (ч.1 ст.9), КоАП РФ (ст. 20.22), УК РФ (ч.1 ст. 105): анализ текста и формулирование выводов с указанием: 1) в тексте статьи гипотезы, диспозиции и санкции; 2) вида нормы права.
2
Работа с Конституцией РФ, УПК РФ, НПА из «Российской газеты» и Интернет-ресурсов ГАРАНТ и Консультант Плюс: анализ текста и формулирование выводов с указанием: 1) действия нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц; 2) видов систематизации нормативно - правовых актов.
2
Работа с конспектом лекций, учебной литературой, Интернет-ресурсами: соотношение категорий «система права» и «система законодательства». Подбор и анализ материала, составление таблицы «Различие системы права и системы законодательства». Формирование аргументированных выводов.
2
Работа по составлению схем: «Стадии правового регулирования» и «Средства (способы) правового регулирования (в зависимости от функциональной роли)». Подбор и анализ материала из учебной литературы, конспекта лекций, Интернет - ресурсов. Аргументация своей точки зрения.
2
Работа по составлению схем: «Способы толкования - уяснения»», «Виды толкования - разъяснения», «Виды толкования по объему (интерпретации)». Подбор и анализ материала из учебной литературы, конспекта лекций, Интернет - ресурсов. Аргументация своей точки зрения.
2
Подготовка рефератов и презентаций.
2
Итоговая аттестация в форме
Экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Введение в курс
теории государства и права.
Тема 1.1.
Предмет и метод теории
государства и права.
Содержание учебного материала
Теория государства и права как наука. Предмет науки. Предмет теории государства и права. Структура теории государства и права. Методы науки. Методы теории государства и права. Виды наук. Гуманитарные науки. Виды юридических наук. Связь теории государства и права с гуманитарными науками. Теория государства и права в системе юридических наук.
2
2
Раздел 2. Теория государства.
Тема 2.1.
Происхождение государства.
Содержание учебного материала
Социальная власть и нормативное регулирование в догосударственный период.
Теории происхождения государства.
Причины возникновения государства и права.
Особенности возникновения государства у различных народов.
2
2
Практическое занятие:
Составление таблицы «Теории происхождения государства».
Решение задач и тестов по теме.
2
Самостоятельная работа:
Подготовка рефератов по темам «Социальная власть в догосударственный период», «Нормативное регулирование в догосударственный период».
4
Составление таблиц «Причины возникновения государства и права» и «Признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя».
Тема 2.2.
Сущность государства.
Содержание учебного материала
Соотношение государства и общества.
Государственная власть как особая разновидность социальной власти.
Понятие, признаки государства.
Сущность государства: различные подходы к пониманию.
2
2
Практическое занятие:
Решение тестов по теме.
Дискуссия по теме: «Различные подходы к сущности государства».
2
Самостоятельная работа:
Подготовка реферата по теме:
«Легитимность и легальность государственной власти».
Составление схемы «Признаки государства».
2
Тема 2.3.
Функции и механизм государства.
Содержание учебного материала
Понятие и классификация функций государства.
Формы осуществления государственных функций.
Механизм (аппарат) государства: понятие и основные свойства.
Государственный орган: понятие, признаки и виды.
Принципы организации и деятельности механизма (аппарата) государства.
2
2
Практическое занятие:
Решение тестов по теме.
Составление схемы «Формы осуществления государственных функций».
4
Анализ категорий «механизм государства» и «аппарат государства».
Составление схемы «Классификация государственных органов».
Решение тестов по теме.
Самостоятельная работа:
Составление таблицы «Основные функции Российского государства».
4
На основе Конституции РФ (ст.ст. 10, 11) составление схемы «Аппарат государственной власти Российской Федерации».
Тема 2.4.
Типы и формы государства.
Содержание учебного материала
Типология государств.
Форма государства: понятие и структура.
Форма государственного правления: понятие и виды.
Форма государственно-территориального устройства.
Форма государственно-политического режима.
2
2
Практическое занятие:
Составление схемы «Типология государств».
Решение тестов по теме.
4
Составление схем «Виды государств по форме государственно-территориального устройства» и «Виды государств по форме государственно-политического
режима».
Решение тестов по теме.
Самостоятельная работа:
Составление таблицы: «Соотношение формы государственного правления и типа государства».
4
Составление таблицы
«Соотношение формы государственно-политического режима и типа государства».
Тема 2.5.
Государство в политической системе общества.
Содержание учебного материала
Государство и общество.
Политическая система общества: понятие, структура и функции. Государство и право в политической системе общества. Взаимодействие государства с партиями, общественными объединениями.
2
3
Практическое занятие:
На основе анализа Конституции РФ (ст.ст. 13, 14) составить аргументированное мнение о содержании понятия «политический плюрализм».
На основе анализа Конституции РФ, рекомендованных законов составить схему «Государство в политической системе общества».
2
Самостоятельная работа:
На основе анализа Конституции РФ, ФЗ РФ «Об общественных объединениях», ФЗ РФ «О политических партиях» (используя Интернет-ресурсы ГАРАНТ и Консультант плюс) составить реферат и схему «Взаимосвязь государства и общественных организаций».
2
Тема 2.6.
Правовое государство и гражданское общество.
Содержание учебного материала
Правовое государство: понятие и принципы.
Разделение властей как принцип правового государства.
Государство и личность.
Гражданское общество: понятие, структура, признаки.
Проблемы построения гражданского общества в России.
2
3
Самостоятельная работа:
На основе анализа Конституции РФ (гл. 1) составить аргументированное мнение в форме доклада в подтверждение того, что Россия - правовое государство.
2
Раздел 3. Теория права.
Тема 3.1.
Происхождение, сущность и типы права.
Содержание учебного материала
Происхождение права. Понятие и признаки права.
Сущность права. Функции и принципы права. Объективное и субъективное в праве.
Типы права.
2
2
Практическое занятие:
Дискуссия на тему «Сущность и социальная ценность права».
Решение тестов по теме.
2
Самостоятельная работа:
Составление схемы «Основные направления учения о праве».
2
Тема 3.2.
Право в системе социальных норм. Правовая система общества.
Содержание учебного материала
Социальные и технические нормы. Виды социальных норм. Соотношение права и морали. Понятие и структура правовой системы общества. Правосознание и Правовая культура.
Правовое воспитание.
2
3
Самостоятельная работа:
На основании различных источников (СМИ, Интернет-ресурсы, и д.р.) составить доклад по результатам исследования по теме «Деформация правосознания: проявление в обществе, причины возникновения, пути профилактики и устранения». Формирование собственной позиции к состоянию проблемы.
2
Тема 3.3.
Норма права.
Содержание учебного материала
Понятие, признаки и виды правовых норм.
Структура нормы права.
Соотношение нормы права и статьи нормативного правового акта.
2
2
Практическое занятие:
Составление схемы «Признаки нормы права».
Решение тестов по теме.
2
Самостоятельная работа:
Используя ГК РФ (ч.1 ст.9), КоАП РФ (ст. 20.22), УК РФ (ч.1 ст. 105) указать:
1)в тексте статьи гипотезу, диспозицию и санкцию;
2) вид нормы права.
2
Тема 3.4.
Формы (источники) права. Правотворчество.
Содержание учебного материала
Понятие и виды форм (источников) права.
Нормативно - правовой акт и его виды.
Источники права в Российской Федерации.
Понятие и виды законов и подзаконных актов. Пределы действия нормативно - правовых актов.
Понятие и принципы правотворчества. Виды правотворчества. Понятие и стадии законотворчества в Российской Федерации.
Систематизация нормативно - правовых актов. Юридическая техника.
2
2
Практическое занятие:
Составление схем «Виды форм (источников) права», «Источники права в Российской Федерации».
Решение тестов по теме.
4
Составление схемы «Стадии законотворчества в Российской Федерации».
Решение тестов по теме.
Самостоятельная работа:
Работая с Конституцией РФ, УПК РФ, НПА (из «Российской газеты» и правовых Интернет-ресурсов ГАРАНТ и Консультант Плюс) определить:
1) действие нормативных актов во времени, пространстве и по кругу лиц;
2) виды систематизации нормативно - правовых актов.
4
Создание рефератов и презентаций на тему «Понятие и стадии законотворчества в Российской Федерации».
Тема 3.5.
Система права.
Основные правовые системы современности.
Содержание учебного материала
Понятие и структурные элементы системы права: отрасль права, подотрасль права, правовой институт, правовой подинститут, норма права. Классификация отраслей права. Частное и публичное право. Соотношение системы права и системы законодательства.
Правовая система и правовая семья. Основные типы современных правовых систем.
2
3
Практическое занятие:
Составление таблиц «Структура системы права» и «Отрасли российского права». Устное обоснование структуры таблиц, характеристика элементов системы права и содержания отраслей российского права.
4
Составление схемы «Основные типы современных правовых систем».
Решение тестов по теме.
Самостоятельная работа:
На основании анализа соотношения категорий «система права» и «система законодательства» составить таблицу «Различие системы права и системы законодательства».
4
Создание рефератов и презентаций на тему «Основные типы современных правовых систем».
Тема 3.6.
Правоотношение.
Правовое регулирование.
Содержание учебного материала
Правоотношение: понятие, признаки, структура и виды. Субъекты правоотношений: понятие и виды. Правосубъектность: правоспособность, дееспособность и деликтоспособность. Объекты правоотношений: понятие и виды. Содержание правоотношений. Юридические факты: понятие и классификация.
Понятие и цели правового регулирования. Стадии и механизм правового регулирования.
2
2
Практическое занятие:
Используя нормы Конституции РФ, ГК РФ (часть 1), КоАП РФ, УК РФ назвать вид, субъект и объект правоотношения. Составление схемы «Виды субъектов правоотношений». Решение тестов по теме.
4
Используя нормы КоАП РФ, УК РФ выявить и назвать вид юридических фактов.
Составление схемы «Классификация юридических фактов». Решение тестов по теме.
Самостоятельная работа:
Составление схем «Стадии правового регулирования» и «Средства (способы) правового регулирования (в зависимости от функциональной роли)».
2
Тема 3.7.
Реализация права.
Толкование права.
Содержание учебного материала
Понятие и формы реализации права. Применение права: признаки и стадии. Акты применения права: понятие, признаки и виды. Пробелы в праве: понятие и способы их устранения и преодоления. Юридические коллизии и способы их разрешения.
Понятие и способы толкования права. Виды толкования - разъяснения: официальное и неофициальное. Виды толкования права по объему: буквальное, ограничительное, распространительное.
2
2
Практическое занятие:
Составление схем «Стадии применения права», «Пробелы в праве: виды и способы восполнения».
Решение тестов по теме.
Используя нормы Конституции РФ, ГК РФ (часть 1), КоАП РФ, УК РФ, НПА из Российской газеты реализовать алгоритм: «1) Определение формы реализации нормы права; 2) определение вида правового акта (акт применения права, акт толкования права или нормативный правовой акт); 3) выявление пробелов и юридических коллизий в правовых актах, их преодоление, разрешение».
2
Самостоятельная работа:
Составление схем «Способы толкования - уяснения»», «Виды толкования - разъяснения», «Виды толкования по объему (интерпретации)».
2
Тема 3.8.
Правомерное поведение, правонарушение и юридическая ответственность. Законность и правопорядок.
Содержание учебного материала
Правомерное поведение: понятие, признаки и виды. Правонарушение: понятие, признаки и виды. Юридический состав правонарушения: понятие и элементы.
Понятие, признаки, цели и принципы юридической ответственности. Основания и виды юридической ответственности.
Понятие, принципы и гарантии законности. Правопорядок и дисциплина.
2
2
Практическое занятие:
Работая с НПА (ГК РФ (часть 2), КоАП РФ, ТК РФ, УК РФ) определить вид и состав правонарушения.
По итогам работы составить таблицу «Виды юридической ответственности и их характеристика».
Решение тестов по теме.
2
Самостоятельная работа:
Создание рефератов и презентаций по темам: «Законность», «Правопорядок», «Дисциплина».
2
Обязательная аудиторная учебная нагрузка:
64
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка:
38
Итого:
102
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА»
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины.
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Теория государства и прав».
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-учебно-методический комплекс по дисциплине;
-тематические стенды;
-магнитная доска;
-набор наглядных материалов, раздаточные комплексы по тематики дисциплины;
-справочно-правовые системы.
Технические средства обучения:
-компьютер;
-мультимедиапроектор;
-лицензионное программное обеспечение, в том числе, информационные справочно-правовые системы (Консультант Плюс, Гарант).
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.
-
Выписка из Федерального компонента государственного стандарта общего образования.
-
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности 030912 Право и организация социального обеспечения.
-
Рабочая программа учебной дисциплины «Теория государства и права».
-
Календарно-тематический план.
-
Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ.
-
Материалы промежуточного контроля.
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
-
-
-
Теория государства и права: учебник для средних специальных учебных заведений / Малько А.В., Нырков В.В., Шундиков К.В. - М.: «Норма: ИНФРА-М», 2014.
-
-
Нормативные правовые акты:
-
Конституция Российской Федерации // Российская газ. - 1993. - № 237. - 25 декабря.
-
Гражданский кодекс РФ (часть 1) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // CЗ РФ.-1994. - № 32. - Ст. 301.
-
Гражданский кодекс РФ (часть 2) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Ст. 410.
-
Гражданский процессуальный кодекс РФ от 14.11.2002 №138-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 46. - Ст. 4532.
-
Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. - 2002. - № 1. - Ст. 1.
-
Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 № 223-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 16.
-
Трудовой кодекс РФ от 30.12. 2001 № 197-ФЗ // СЗ РФ. - 2002, N 1 (ч. 1). - Ст. 3.
-
Уголовный кодекс РФ от 13.06.1996 № 63-ФЗ // СЗ РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
-
Уголовно - процессуальный кодекс РФ от 18.12.2001 N 177-ФЗ // СЗ РФ. - 2001, N 52 (ч. I). - Ст. 4921.
-
О политических партиях: Федеральный закон РФ от 11.07.2001 № 95-ФЗ // СЗ РФ. - 2001, N 29. - Ст. 2950.
-
О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон РФ от 27.05.2003 № 58-ФЗ // СЗ РФ. - 2003, N 22. - Ст. 2063.
-
Об актах гражданского состояния: Федеральный закон РФ от 15.11.1997 № 143-ФЗ // СЗ РФ. - 1997. - № 47. - Ст. 5340.
-
Об общественных объединениях: Федеральный закон РФ от 19.05.1995 № 82-ФЗ // СЗ РФ. - 1995. - № 21. - Ст. 1930.
Дополнительная литература:
-
Гриценко М.В., Летушева Н.И. Теория государства и права: учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: ИЦ «Академия», 2013.
-
Клименко А.В., Румынина В.В. Теория государства и права: учебное пособие. - М.: ИЦ «Академия», 2008.
-
Колюшкина Л.Ю., Смоленский М.Б. Теория государства и права: учебное пособие. - М.: «Наука-пресс», 2007.
-
Малько А.В. Теория государства и права: учебник для средних специальных учебных заведений. - М.: Юристъ, 2009.
-
Марченко М.Н. Общая теория государства и права: учебник. - М.: МГУ, 2009.
-
Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: учебник. - М.: «Юристъ», 2010.
-
Сырых В.М. Теория государства и права: учебник. - М.: ТК «Велби», 2008.
Интернет-ресурсы:
Поисковые системы
-
Путеводитель по правовым источникам в Интернете - ilrg.com
Правовые базы данных
-
Конституция Российской Федерации - constitution.ru
-
Российская Газета - http://www.rg.ru/gazeta/
-
Информационно - правовой сервер ГАРАНТ - garant.ru
-
Общероссийская сеть распространения правовой информации Косультант Плюс - consultant.ru
-
ЮРИДИЧЕСКАЯ РОССИЯ - российский образовательный правовой портал - lawportal.ru
-
Образовательные ресурсы Интернета - Юриспруденция -alleng.ru/edu/jurispr3.htm
-
Судебная практика - sud-praktika.narod.ru
-
Портал государственных услуг - gosuslugi.ru/
-
Комментарии к законодательству РФ - labex.ru/page/about.html
-
Общий портал правовой информации - новости и последние изменения - legis.ru/news/news.asp
-
Подборка электронных материалов по юриспруденции - law.edu.ru/
-
Электронная библиотека - bibliotekar.ru/
Государственные органы власти
-
Официальный сайт Президента России - президент.рф/
-
Конституционный Суд РФ - ks.rfnet.ru
-
Верховный Суд РФ - supcourt.ru
-
Государственная Дума РФ - prodemo.ru
-
Поисковая система Государственной Думы по законопроектам - duma.gov.ru/faces/lawsearch/search.jsp
-
МВД России - mvd.ru
-
Федеральная миграционная служба России - fms.gov.ru/
-
Портал Мэра и Правительства Москвы - mos.ru/
-
Московский городской суд - http://www.mos-gorsud.ru/
Законодательство зарубежных стран
-
Поисковая система по праву различных стран
- loc.gov/law/guide/nations.html
4. Контроль и оценка результатов освоения
дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, решения задач, составления протоколов, а также выполнения индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенные знания)
Коды формируемых профессиональных и общих
компетенций
Формы и методы
контроля и оценки
результатов
обучения
1
2
3
Знания:
-
-
закономерности возникновения и функционирования государства и права;
-
ОК 4, ОК 9,
ПК 1.1.
информационная,
самоорганизация
Устные и письменные опросы; практические занятия; тестирование; контроль внеаудиторной самостоятельной работы; проверка результатов работы с рефератом; экзамен.
-
основы правового государства;
ОК 4, ОК 9,
ПК 1.1.
информационная,
самообучение,
самоорганизация
Устные и письменные опросы; практические занятия; тестирование; контроль внеаудиторной самостоятельной работы; проверка результатов работы с творческим заданием, докладом; экзамен.
-
основные типы современных правовых систем;
ОК 4, ОК 9,
ПК 1.1.
информационная,
самоорганизация
Устные и письменные опросы; практические занятия; тестирование; контроль внеаудиторной самостоятельной работы; проверка результатов работы с презентацией, рефератом; экзамен.
-
понятие, типы и формы государства и права;
ОК 4, ОК 9,
ПК 1.1.
информационная,
самоорганизация
Устные и письменные опросы; практические занятия; тестирование; контроль внеаудиторной самостоятельной работы; экзамен.
-
роль государства в политической системе общества;
ОК 4, ОК 9,
ПК 1.1.
информационная,
самообучение,
самоорганизация
Устные и письменные опросы; практические занятия; тестирование; контроль внеаудиторной самостоятельной работы; проверка результатов работы с творческим заданием, рефератом; экзамен.
-
систему права Российской Федерации и ее элементы;
ОК 4, ОК 9,
ПК 1.1.
информационная,
самоорганизация
Устные и письменные опросы; практические занятия; тестирование; контроль внеаудиторной самостоятельной работы; экзамен.
-
формы реализации права;
ОК 4, ОК 9,
ПК 1.1.
информационная,
самоорганизация,
коммуникативная
Устные и письменные опросы; практические занятия; тестирование; контроль внеаудиторной самостоятельной работы; экзамен.
-
понятие и виды правоотношений;
ОК 4, ОК 9,
ПК 1.1.
информационная,
самоорганизация,
коммуникативная
Устные и письменные опросы; практические занятия; тестирование; контроль внеаудиторной самостоятельной работы; экзамен.
-
виды правонарушений и юридической ответственности.
ОК 4, ОК 9,
ПК 1.1.
информационная,
самоорганизация,
коммуникативная
Устные и письменные опросы; практические занятия; тестирование; контроль внеаудиторной самостоятельной работы; проверка результатов работы с презентацией, рефератом; экзамен.
Умения:
-
-
применять теоретические положения при изучении специальных юридических дисциплин;
-
ОК 4, ОК 9,
ПК 1.1.
информационная,
самоорганизация,
коммуникативная
Устные и письменные опросы; практические занятия; тестирование; контроль внеаудиторной самостоятельной работы; проверка результатов работы с презентацией, рефератом, докладом.
-
-
оперировать юридическими понятиями и категориями;
-
ОК 4, ОК 9,
ПК 1.1.
информационная,
самоорганизация
Устные и письменные опросы; практические занятия; тестирование; контроль внеаудиторной самостоятельной работы; проверка результатов работы с презентацией, рефератом, докладом; экзамен.
-
-
применять на практике нормы различных отраслей права;
-
ОК 4, ОК 9,
ПК 1.1.
информационная,
самообучение,
самоорганизация,
коммуникативная
Устные и письменные опросы; практические занятия; тестирование; контроль внеаудиторной самостоятельной работы; проверка результатов работы с творческим заданием, презентацией, рефератом, докладом.
Разработчики:
___________________ _____________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы и фамилия)
___________________ _____________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы и фамилия)
__________________ _____________________ ___________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы и фамилия)
Эксперты:
___________________ ___________________ ____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы и фамилия)
___________________ ___________________ ____________________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы и фамилия)
1