Рабочая программа по обществознанию

Рабочая программа по предмету «Обществознание», изучаемому на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне,  составлена на основе: ·        федеральных государственных образовательных стандартов по обществознанию (профильный уровень) утвержденного приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089; ·        примерной программы среднего (полного) общего образования  по обществознанию (профильный уровень) Минобразования и науки РФ Приказ       № 03-1263 от 07.07.2005; ·   ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Обществознание», изучаемому на ступени среднего (полного) общего образования на профильном уровне, составлена на основе:

  • федеральных государственных образовательных стандартов по обществознанию (профильный уровень) утвержденного приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089;

  • примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (профильный уровень) Минобразования и науки РФ Приказ № 03-1263 от 07.07.2005;

  • авторской программы Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой, «Обществознание 10-11 классы, профильный уровень»

2. Общая характеристика учебного предмета

Содержание среднего (полного) обществоведческого образования на профильном уровне представляет собой комплекс знаний, отража­ющих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, социальные отношения, политика, духовно-нрав­ственная сфера. Все означенные компоненты содержания взаимосвя­заны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объек­ты. В данном курсе представлены основы важнейших социальных наук: философии, социологии, политологии, социальной психологии. Программа учитывает, что в профильных классах как самостоятель­ные курсы изучаются экономика и право. Успешное освоение содер­жания обществознания требует межпредметного взаимодействия с этими курсами.

Помимо знаний, содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к об­ществу и другим людям; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на профильном уровне обеспечивает преем­ственность по отношению к основной школе путем углубленного изу­чения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных проблем, понимание которых необходимо современному человеку; изучаются вопросы, являющиеся основой для будущей профессиональной подготовки в области соци­альных дисциплин.

Цели

Изучение обществознания в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение конкретных целей:

развитие личности в ответственный период социального взросле­ния человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономи­ческой и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответ­ственности, уважения к социальным нормам; приверженности гумани­стическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конститу­ции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необхо­димых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позво­ляющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах чело­веческой деятельности; способах регулирования общественных отноше­ний; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практи­ческой деятельности в основных характерных для подросткового возра­ста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для реше­ния типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношени­ях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповедований; самостоятельной познавательной деятельности; правоот­ношениях; семейно-бытовых отношениях.

В программе имеется резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, вне­дрения современных методов обучения и педагогических технологий.

3. Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на изучение предмета « Обществознание» в профильных 10-11 классах отведено 201 учебный час, из расчета 3 часа в неделю при 34 учебных неделях в 10 классе, 33 учебных неделях в 11 классах:

10 класс - 102 часов, 11 класс - 99 часов

4. Требования к результатам освоения учебного предмета

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

владение навыками редактирования текста;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Результаты обучения

Результаты изучения курса «Обществознание» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в социальной среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, осуществлять комплексный поиск социальной информации, анализировать и классифицировать социальную информацию, сравнивать, объяснять, раскрывать на примерах, участвовать в дискуссиях, формулировать собственные суждения и аргументы, осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Некоторые результаты обучения могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке, поскольку связаны с личностными чертами и мировоззренческими установками выпускников.

Требования к предметным результатам освоения базового курса обществознания должны отражать:

Тема 1 «Социально-гуманитарные знания и профессиональная дея­тельность» вводит учащихся в семью социальных и гуманитарных наук. Особое внимание уделяется основным этапам развития и современной характеристике тех отраслей наук, которые являются базовыми для профильного обществоведческого курса: философии, социологии, по­литологии и социальной психологии. Дается информация об особенно­стях профессиональной деятельности, требующей специальной подго­товки в социально-гуманитарной области.

Тема 2 «Общество и человек» охватывает вопросы, концентрирую­щие внимание на наиболее обобщенных характеристиках и чертах об­щества и человека в его социальной сущности. Выделяются и показы­ваются во взаимосвязи два аспекта рассмотрения проблем: системно-структурный и динамический. Так, общество характеризуется как система, включающая ряд элементов и подсистем, и в то же время рассматривается как исторически изменчивая субстанция. Человек ана­лизируется с позиций присущих ему специфических социальных ка­честв и как существо деятельностное, созидающее.

Раскрытие этих вопросов требует привлечения понятий, идей, вы­водов социальной философии, антропологии, социологии, социальной психологии. Знания, полученные в рамках данного раздела, закладыва­ют теоретический фундамент осмысления всех последующих тем курса.

Тема 3 «Деятельность как способ существования людей» с опорой на философию, социологию и политологию характеризует ее многообра­зие. Рассматриваются особенности деятельности трудовой, а также в сферах духовной культуры и политики. Раскрывается значение твор­ческой активности во всех видах человеческой деятельности.

Природа сознания, соотношение индивидуального и общественного сознания, особенности и характерные черты познавательной деятельно- сти человека, ее формы, пути и средства, специфика социального позна­ния - этот круг вопросов дает содержательное наполнение теме 4 «Со­знание и познание». Философский характер из этих сюжетов предполага­ет опору на наиболее авторитетные сегодня в философии концепции и идеи гносеологии, философской антропологии, философии науки.

Тема 5 «Личность. Межличностные отношения» профильного курса обществоведения в основном строится на социально-психологической проблематике и включает рассмотрение структуры, процесса становле­ния и социального поведения личности. Одна из ключевых проблем взаимодействия человека в обществе - проблема общения - раскры­вается через показ его информационной, перцептивной и интерактив­ной функции. Определенное внимание уделено специфике общения в современном мире. Кроме того,' в главе представлена проблематика малых социальных групп и их функционирования в обществе.

Тема 6 «Социальное развитие современного общества» базируется на теоретических обобщениях и эмпирических данных социологической науки. Здесь, так же как и в других темах курса, структурный анализ (выделение основных социальных групп, социальных институтов) соче­тается с раскрытием значимых процессов и изменений в этой сфере жизни общества (рост социальной мобильности, тенденции в развитии современной семьи, демографические процессы и т. п.). Специальное внимание уделяется вопросу регулирующей роли социальных норм. Акцент сделан и на тех аспектах, которые представляют особый инте­рес для старшеклассников: молодежь в современном обществе, специ­фика ее субкультуры, социальные роли в юношеском возрасте.

Тема 7 «Политическая жизнь современного общества» на основе по­литической науки - политологии - дает многоаспектную системную характеристику политической сферы жизни общества. Рассматривают­ся важнейшие политические институты, субъекты политики, особенно­сти их воздействия на политический процесс. Значительное внимание уделяется роли личности в политике, проблемам политического учас­тия и политического поведения.

Тема 8 «Духовная культура» с опорой на философию и социологию характеризует существенные черты различных областей духовной жиз­ни человека и общества. В ней освещаются роль духовной культуры в общественном развитии, ее значение для становления Человеческого в человеке. Раскрывается необходимость сохранения ценностей отече­ственной и мировой культуры, их освоения и обогащения каждым новым поколением людей.

Тема 9 «Современный этап мирового развития» завершает изучение курса. От философского осмысления общества как целого, через ана­лиз его отдельных структур, институтов, форм развития в отдельных областях, внимание старшеклассников вновь обращается к обществу в его целостности, в его конкретной полноте и временной определенно­сти. В центре внимания - основные тенденции развития современного общества, возможные перспективы будущего человечества.

Виды деятельности:

• Работа с различными педагогически неадаптированными источниками социальной информации, включая современные средства коммуникации (в том числе ресурсы Интернета);

• критическое восприятие и осмысление разнородной социальной информации, отражающей различные подходы, интерпретации социальных явлений; формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;

• анализ явлений и событий, происходящих в современной социальной жизни, с применением методов социального познания;

• решение проблемных, логических, творческих задач, отражающих актуальные проблемы социально-гуманитарного знания;

• участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни;

• участие в дискуссиях, диспутах, дебатах по актуальным социальным проблемам, отстаивание и аргументация своей позиции, оппонирование иному мнению;

• осуществление учебно-исследовательских работ по социальной проблематике, разработка индивидуальных и групповых ученических проектов;

• подготовка рефератов, освоение приемов оформления результатов исследования актуальных социальных проблем;

• осмысление опыта взаимодействия с другими людьми, социальными институтами, участия в гражданских инициативах и различных формах самоуправления.

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения обществознания на профильном уровне ученик должен

Знать и понимать:

• социальные свойства человека, его место в системе общественных отношений;

• закономерности развития общества как сложной самоорганизуюшейся системы;

• основные социальные институты и процессы;

• различные подходы к исследованию проблем человека и общества;

• особенности различных общественных наук, основные пути и способы социального и гуманитарного познания.

Уметь:

• характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы; проблемы человека в современном обществе;

• осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию социальной информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов (философских, научных, правовых, политических, публицистических);

• анализировать и классифицировать социальную информацию, представленную в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд), переводить ее из одной знаковой системы в другую;

• сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы;

• объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека);

• раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

• участвовать в дискуссиях по актуальным социальным проблемам;

• формулировать на основе приобретенных социально-гуманитарных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

• оценивать различные суждения о социальных объектах с точки зрения общественных наук;

• подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу, устное выступление;

• осуществлять индивидуальные и групповые учебные исследования по социальной проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• эффективного выполнения типичных социальных ролей, сознательного взаимодействия с социальными институтами;

• ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, выработки собственной гражданской позиции;

• оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации;

• самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации;

• нравственной оценки социального поведения людей;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий субъектов общественных отношений;

• ориентации в социальных и гуманитарных науках, их после дующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

5.Содержание учебного предмета

10 класс (102 ч)

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и

профессиональная деятельность (15 часов)

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания, их общие черты и отличия. Социальные науки и их классификация. Место философии в системе обществознания. Философия и наука. Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания. Древние мыслители о мире и человеке.

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху. Общественная мысль России. Философские искания XIX в. Русская философская мысль начала XX в.

Профессиональная деятельность в сфере социально-гумани­тарного знания. Потребности современного общества в специа­листах социально-гуманитарного профиля.

Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.

Тема 2. Общество и человек (24 часа)

Происхождение человека и становление общества. Человече­ство как результат биологической и социокультурной эволюции.

Сущность человека как проблема философии. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотноше­ние мышления и языка.

Общество, социальные взаимодействия и общественные от­ношения. Общество как форма совместной жизнедеятельности людей. Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.

Системное строение общества. Социальная система, ее под­системы и элементы. Социальная система и ее среда.

Типология обществ. Уровни рассмотрения общества: социаль­но-философский, историко-типологический, социально-кон­кретный.

Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества. Типо­логия цивилизаций.

Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации. Цивилизация и культура. Понятие культуры.

Исторический процесс и его участники. Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.

Общественный прогресс. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Сво­бода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

Тема 3. Деятельность как способ существования людей (11часов)

Многообразие деятельности. Потребности и интересы. Типо­логия деятельности. Природа творческой деятельности.

Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и рас­пространение духовных ценностей. Освоение ценностей духов­ной культуры.

Трудовая деятельность. Социология труда. Социальное парт­нерство и перспективы его развития в России.

Политическая деятельность. Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимность власти.

Тема 4. Сознание и познание (19 часов)

Онтология и теория познания. Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме. Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.

Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относи­тельность истины. Истина и заблуждение.

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и ра­ционально-логическое знание. Жизненный опыт и здравый смысл.

Научное познание. Основные особенности методологии науч­ного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.

Социальное познание, его особенности. Современные про­блемы социальных и гуманитарных наук.

Знание и сознание. Общественное и индивидуальное созна­ние. Теоретическое и обыденное сознание.

Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в раз­витии личности. Трудности познания человеком самого себя.

Тема 5. Личность. Межличностные отношения (31 час)

Индивид, индивидуальность, личность. Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.

Периодизация развития личности. Понятие возраста в пси­хологии. Становление личности.

Направленность личности. Социальная установка. Ценност­ные ориентации, убеждения. Социальная принадлежность и со­циальная позиция. Социальное поведение.

Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации. Вербальное и невербальное общение. Особенно­сти общения в информационном обществе.

Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимо­действия: кооперация и конкуренция. Общение в юношеском возрасте.

Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприя­тия в процессе общения. Идентификация в межличностном об­щении. Эмпатия. Эффекты и стереотипы межличностного вос­приятия.

Малые группы. Группы условные. Референтная группа. Меж­личностные отношения в группах. Интеграция в группах разно­го уровня развития.

Межличностная совместимость. Групповая сплоченность. Дружеские отношения. Конформность, нонконформность, само­определение личности.

Групповая дифференциация. Взаимоотношения в учениче­ских группах. Стиль лидерства.

Семья как малая группа. Психология семейных взаимоотно­шений. Тендерное поведение. Воспитание в семье. Антисоциальные фуппы. «Дедовщина» и другие формы на­силия в группе. Особая опасность криминальных групп.

Конфликт. Проблема межличностного конфликта. Структура, функции, динамика конфликта. Пути конструктивного разреше­ния конфликта.

Заключительные уроки-2 часа

11 класс (99 ч)

Тема 6. Социальное развитие современного общества (38часов)

Социальная структура и социальные отношения. Соци­альные группы, их классификация. Маргинальные группы.

Социальные институты. Типы и функции социальных инсти­тутов. Социальная инфраструктура. Социальная стратификация и мобильность.

Роль экономики в жизни общества. Экономические институ­ты. Влияние экономики на социальную структуру. Качество и уровень жизни. Экономика и политика. Экономика и культура.

Социальные статусы и роли. Ролевое поведение. Ролевой набор. Ролевой конфликт. Социальные роли в юношеском воз­расте.

Социальные ценности и нормы. Мораль. Право. Роль права в жизни общества. Правовая культура. Социализация индивида. Отклоняющееся поведение и социальный контроль. Формы и проявления отклоняющегося поведения. Социальные послед­ствия отклоняющегося поведения.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Соци­альный конфликт и пути его разрешения.

Этнос и нация. Этническое многообразие современного мира. Этнокультурные традиции и ценности. Ментальные осо­бенности этноса.

Межнациональное сотрудничество и конфликты. Проблемы регулирования межнациональных отношений. Конституционные основы национальной политики России.

Демографическая ситуация в России и в мире. Демографи­ческая политика в России.

Семья и брак как социальные институты. Традиционные се­мейные ценности. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Государственная политика поддержки семьи.

Культура бытовых отношений. Социально-бытовые интере­сы. Материально-вещественная среда обитания человека.

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной субкультуры. Проблемы молодежи в современной России.

Тенденции развития социальных отношений в России. Соци­альные проблемы современной России. Конституционные осно­вы социальной политики РФ.

Тема 7. Политическая жизнь современного общества (33 часа)

Политическая система, ее структура и функции. Политиче­ский режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм и авто­ритаризм, их общие черты и отличия.

Государство в политической системе. Понятие бюрократии. Современная государственная служба, ее задачи. Основные на­правления политики государства.

Демократия, ее основные ценности и признаки. Проблемы современной демократии. Делегирование властных полномочий. Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная систе­ма. Избирательная кампания. Избирательные технологии.

Человек в политической жизни. Политическое участие. По­нятие политической культуры.

Гражданское общество и правовое государство. Основы граж­данского общества. Общественный контроль за деятельностью институтов публичной власти.

Политическая идеология. Политическая психология и поли­тическое поведение.

Политические партии и движения. Типология политических партий. Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства. Имидж политического лидера. Группы давления (лоббирование).

Политические элиты. Типология элит. Элита и контрэлита. Особенности формирования элит в современной России.

Истоки и опасность политического экстремизма. Политиче­ский терроризм, его особенности в современных условиях.

Политический конфликт. Причины политических конфлик­тов, пути их урегулирования.

Место и роль СМИ в политической жизни. Типы информа­ции, распространяемой СМИ. Влияние СМИ на избирателя.

Политический процесс, его формы. Развитие политических систем. Особенности политического процесса в современной России. Современный этап политического развития России.

Тема 8. Духовная культура (18 часов)

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества. Многообразие и диалог культур. Толерантность.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет. Высшие духовные ценности. Патриотизм. Граждан­ственность.

Мораль и нравственность. Нравственные ориентиры лично­сти. Нравственная культура.

Социальная и личностная значимость образования. Тенден­ции развития образования в современном мире. Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры. Мировые религии. Принцип свободы совести. Рели­гия в современном мире. Межконфессиональные отношения.

Искусство. Виды и жанры искусства. Миф и реальность со­временного искусства.

Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

Тема 9. Современный этап мирового развития (8часов)

Многообразие современного мира. Особенности традицион­ного общества. Достижения и противоречия западной цивилиза­ции. Кризис индустриальной цивилизации.

Целостность и противоречивость современного мира. Гло­бальные проблемы современности. Взаимосвязь глобальных проблем.

Глобализация и ее последствия. Процессы глобализации и становление единого человечества.

Взгляд в будущее. Социально-гуманитарные последствия пе­рехода к информационной цивилизации.

Заключительные уроки-2 часа


6. Тематическое планирование по обществознанию


Тема

Количество часов

Контрольная работа

10 класс

1

Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

15

Контрольно-обобщающий урок по теме «Социально - гуманитарные знания и профессиональная деятельность »

2

Общество и человек

24

Контрольно-обобщающий урок по теме « Общество и человек»

3

Деятельность как способ существования людей

11

Контрольно-обобщающий урок по теме «Деятельность как способ существования людей»

4

Сознание и познание

19

Контрольно-обобщающий урок по теме «Сознание и познание»

5

Личность. Межличностные отношения

31

Контрольно-обобщающий урок по теме «Личность. Межличностные отношения»


6

Контроль и обобщение материала за курс 10 класса

2

Контрольная работа за курс 10 класса

11 класс

1

Социальное развитие современного общества

38

Контрольно-обобщающий урок по теме «Социальное развитие современного общества»

2

Политическая жизнь современного общества

33

Контрольно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь современного общества»

3

Духовная культура

18

Контрольно-обобщающий урок по теме «Духовная культура».

4

Современный этап мирового развития

8

Контрольно-обобщающий урок по теме «Современный этап мирового развития»

5

Заключительные уроки

2

Контрольная работа за курс 11 класса


7. Учебно-методическое и материально-техническое

обеспечение образовательного процесса

Программно-нормативное обеспечение

-федеральных государственных образовательных стандартов по обществознанию (базовый уровень) утвержденного приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089;

-примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый уровень) Минобразования и науки РФ Приказ № 03-1263 от 07.07.2005;

-авторской программы Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой, А. Ю. Лазебниковой, «Обществознание 10-11 классы, базовый уровень»

Учебники, реализующие рабочую программу

-Обществознание: базовый уровень учебник для О-28 10 класса общеобразовательных учреждений:: /( Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Смирнова Н.М. и др.); под редакцией Л.Н.Боголюбова(и др,)- М.: Просвещение

- Обществознание: учебник для 11класса общеобразовательных О-28 учреждений: профильный уровень: /( Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю., Кинкулькин А.Т. и др.); под редакцией Л.Н.Боголюбова(и др,)- М.: Просвещение

Дидактические материалы

-Обществознание: практикум: пособие для 10 класс общеобразовательных учреждений: профильный уровень/под редакцией Л.Н.Боголюбова-М.:Просвещение

- Обществознание: практикум: пособие для 11 класс общеобразовательных учреждений: профильный уровень/под редакцией Л.Н.Боголюбова-М.:Просвещение

- научная, научно-популярная, художественная общественно-политическая и историческая литература

- учебный словарь по обществознанию для основной школы

- учебный словарь по обществознанию для старшей школы

- справочные пособия (энциклопедии, словари по экономике, праву, социологии, философии, политологии, демографии, социальной психологии).

- Комплект «Государственные символы Российской Федерации»

Методические пособия

- Поурочные разработки по обществознанию. Сорокина Е.Н. Профильный уровень: 10класс. - М:ВАКО

- Поурочные разработки по обществознанию. Сорокина Е.Н. Профильный уровень: 11класс. - М:ВАКО

Электронные пособия

-Обществознание, Власть, политика, государство, /электронный ресурс/: ООО Мир знаний, 2005

-Обществознание, 8-11 класс, / электронный ресурс/: ООО Марис, 2004

-Обществознание. Практикум, 8-11 класс,/электронный ресурс/: ООО Марис, 2004, (2 СD)

Ресурсы Интернет

-edu.ru/ - федеральный портал «Российское образование». Содержит обзор образовательных ресурсов Интернета, нормативные документы, образовательные стандарты и многое другое.

-reshuege.ru-каталоги прототипов экзаменационных заданий с решениями, система тестов-тренажеров для подготовки к экзаменам.

-rusolymp.ru - федеральный портал российских олимпиад школьников

-gramma.ru; krugosvet.ru - на этих сайтах можно найти интересный материал об эссе.

-fipi.ru ФИПИ

- pedsovet.org- Всероссийский интернет-педсовет

- 1september.ru/ru -газета "Первое Сентября" и ее приложения

- uchportal.ru- учительский портал - по предметам - уроки, презентации, внеклассная работа, тесты, планирования, компьютерные программ

Технические средства обучения

- телевизор

-видеомагнитофон

-компьютер

-проектор

-экран на штативе

- принтер лазерный


© 2010-2022