Приложение к рабочей программе Обществознание 6 класс А. И. Кравценко

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее задание

Дата проведения

По плану

фактически

Общество и человек (7 часов).

1.

Вводный урок.

Что такое общество?

1

Вводный урок

Коллективная

беседа

Опрос

Таблица

Объяснять значение понятий. Наука «Обществознание»;

сферы жизни общества (социальная, политическая, духовная, экономическая); смежные науки Обществознание, социология, политология, экономика, МХК, религиоведение, философия

Написать соч. «Я в обществе людей»

2.09




2.

Что такое общество?

1

Урок формирования знаний

Индивидуальная

Самостоятельная

Рассказ

Индивидуальные задания

Понятие «общество». Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Общественная жизнь. Роль общества и общественной жизни в становлении человека. Изменение содержания понятия «общество» на протяжении человеческой истории. Соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Разнообразие значений понятия «общество».

Общество - целостный социальный организм. Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.Основные понятия темы: общество; общественная жизнь; страна; государство; сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная.

§1 , выполнить практикум 1

9.09

3.

Происхождение и развитие человека.

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Рассказ

Опрос

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении человека из животного мира, его превращении в существо общественное, социальное. Человек - биосоциальное существо.

Совершенствование орудий труда. Появление речи. Развитие мышления человека. Изменение форм объединения древних людей. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Появление ремесла как результат разделения труда. Превращение культуры во вторую среду существованияЧеловек- биосоциальное существо.

§2, ответ. на вопр. к §

16.09

4.

Исторические ступени развития общества.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Групповая самостоятельная

Развернутый ответ по картинке

Выделение ступеней общества по способу добывания средств существования и форм хозяйствования. Аграрное общество, индустриальное, постиндустриальное (информационное). Социальный прогресс. Современное общество. Аграрное общество, индустриальное, информационное (постиндустриальное,) социальный прогресс

§3, ответ. на вопр. к §

23.09

5.

Современное общество

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Фронтальная

Самостоятельная

Таблица

Словарный диктант

Современное производство. Научно- техническая революция. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть- Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы- символы нашего времени. Мировое сообщество. Проблемы современного общества. Научно- техническая революция Информационная революция

Интернет

Мировое сообщество

§4, выполнить практикум 1

30.09

6

Человечество как сумма поколений

1

Комбинированный урок

Коллективная

Беседа

Презентация групп новой работы

Человечество, поколение, культурное наследие. Взаимоотношения поколений в различные эпохи. Предки, современники, потомки. Культура. Культурная память поколений. Культурное наследие. Поколение, культура, культурное наследие.

§5, ответ. на вопр. к §

7.10

7

Человек, общество, природа.

1

Урок совершенствования знаний умений и навыков

Самостоятельная

Индивидуальная

Опрос

Таблица Тест

Защита проектов

Взаимосвязь и взаимодействие человека, общества, природы. Биосфера. Изменение взаимодействия человека, общества, природы в различные исторические эпохи. Экологический кризис. Планетарный масштаб современного экологического кризиса. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения. Природоохранная деятельность. экологическое поведение, биосфера, экология, экологический кризис.

§6, ответ. на вопр. к §

14.10

Экономическая сфера общества(5 часов)

8

Что такое экономика?

1

Урок формирования знаний

Индивидуальная

Самостоятельная

Опрос

Происхождение понятия «экономика», сущность экономики, экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности. Блага. Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами. Организация производства. Затраты производства. Производитель. Потребитель Экономика, ресурс, ограниченность ресурсов, потребность, блага, производство, затраты производства, производитель, потребитель.

§ 7, выполнить практикум 1

21.10

9

Рынок.

Что такое предпринимательство и бизнес?

1

Урок формирования и совершенствования

Фронтальная

Лекция

Опрос

Рынок как система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Товары и услуги. Зависимость рыночной цены от количества произведенных товаров и услуг. Деньги и их роль в экономике. Банки. Предпринимательство, бизнес, формы организации бизнеса. Фирма, капитал. Рынок, товар, спрос, предложение, цена, деньги, банк, вклад, предпринимательство, фирма, капитал.

§ 8, 9

Пересказ по сост. плану

28.10

10

Домашнее хозяйство. Экономическая деятельность подростков.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Самостоятельная

Беседа


Обмен мнениями по теме «История денег»

Домашнее хозяйство семьи, семейная экономика. Доходы и расходы. Источники доходов в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Налог, прямой налог, косвенные налог . Семейный бюджет. Труд детей в разные исторические эпохи. Российское законодательство об экономической деятельности несовершеннолетних. Ответственность родителей за действия ребенка в экономической деятельности. Личный бюджет школьника. Доход, заработная плата, молодежная экономика.

§10, 11

Пересказ по сост. плану

11.11

11

Труд с точки зрения закона.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная индивидуальная

Опрос Дискуссия в форме круглого стола

Право на труд. Всеобщая декларация прав человека о праве на труд. Конституция РФ о том, что труд граждан является свободным Трудовой договор. Право на отдых. Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних. Право на труд, безработица, работодатель, работник, трудовой договор, трудовая книжка, зарплата, пенсия.

§ 12, выполнить практикум 1

18.11

12

Повторение и обобщение по разделу «Экономическая сфера общества»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная

Самостоятельная

Тест

Ранее изученное в разделе

Повт. изученный курс

25.11

Социальная сфера общества (6 часов).

13

Социальная структура общества

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Лекция


Опрос

Практикум

Общество как система. Социальная группа. Малая группа. Социальное неравенство. Бедные, богатые. Средний класс. Крайняя бедность- нищета. Социальная структура, социальная группа, малая группа, большая группа, социальное неравенство.

§13 ответ. на вопр. к §,

2.12

14

Семья.

1

Комбинированный урок

Групповая самостоятельная

Опрос

Отношения в семье. Неполные семьи Государство и семья. Семья, брак

§ 14, ответ. на вопр. к §

9.12

15

Роль семьи в обществе.

1

Комбинированный урок

Урок-лекция

Задание по карточкам

Опрос

Семья. Брак. Отношения в семье. Неполные семьи. Семейный кодекс Семья, брак

Повт. § 14

16.12

16

Правила и нормы поведения людей в обществе.

1

Комбинированный урок

Лекция

Самостоятельная

Опрос

Социальные нормы. привычки. обычаи и традиции. Манеры поведения. Этикет, нравы, табу. ценности, религиозные нормы. Правовые нормы. Необходимость регулирования поведения людей в обществе. Мораль. Религия. Право. социальные нормы. Этикет. Нравы. Ценность, религиозные номы, нравственность.

§ 15, выполнить практикум 1

23.12

17

Ответственность человека за его поступки

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная

Лекция


Нарушение норм и их последствия. Ответственность, наказание Регулирование поведения, здоровый образ жизни, семья

Повт. § 15. написать сочинение

« Для чего нужны в обществе законы»

13.01

18

Повторение и обобщение по разделу « Социальная сфера общества»

1

Урок контроля знаний умений и навыков

Самостоятельная

Тест

Ранее изученное в разделе

Повт. изученный курс

20.01

Политика и право (7 часов).

19

Государство и граждане.

1

Урок формирования знаний

Коллективная

Лекция

Опрос

Государство- фундамент политической сферы. Функции государства. История возникновения ранних государств. Демократические и недемократические государства. Признаки государства. Государственные символы. Гражданство. Паспорт. Государство. Флаг, гимн, герб. Федерация. Демократические и недемократические государства., монархия, республика. Гражданство, гражданин, паспорт, государственные символы.

§16, выполнить практикум 1

27.01


20

Право на службе человека.

1

Урок формирования знаний

Урок-конференция

Доклады

Право. Различные источники выражения права. Юридический закон как нормативный правовой, имеющий особую юридическую силу. постановления, договор. Юридическая ответственность. Роль права в жизни общества и государства. Традиции. Обычаи. Право. Отличие права от иных правил поведения. Что такое закон. преступления, уголовная ответственность. Право, традиции, обычаи. юридический закон. Ответственность, преступления.

§17, ответ. на вопр. к §

3.02


21

Конституция- основной закон.

1

Комбинированный урок

Групповая

Презентация итогов групповой работы

Конституция как главный закон государства. История возникновения и развития Конституции. Конституция Р.Ф. и Р.Т. конституция- закон прямого действия. Структура конституции. Государственное устройство РФ. президент РФ- глава государство. федеральное собрание (Совет Федерации и Гос. дума)правительство РФ. принципы разделения властей. Местное самоуправление. Закон, конституция, президент, депутаты, разделение властей.

§18, ответ. на вопр. к §

10.02

22

Право и правопорядок.

1

Комбинированный урок

Индивидуальная

Самостоятельная

Опрос

Законность, закон един для всех. правопорядок. Органы охраны правопорядка: органы внутренних дел, суды, прокуратура. Адвокат. Законность, правопорядок.

§19, выполнить практикум 1

17.02

23

Права ребёнка.

1

Комбинированный урок

Коллективная

Самостоятельная

Проверочная работа

Права ребёнка и их защита. Права и обязанности родителей. Права и обязанности школьника. Конвенция о правах человека, конвенция о правах ребенка

Повт. § 19, отв. На вопрос «Как ребенку защитить свои права?»

24.02

24

Как защититься от несправедливости

1

Комбинированный урок

Самостоятельная

Групповая

Опрос

Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, городские или областные, мировые). Арбитражные суды. Конституционный суд. Способы защиты от несправедливости. запрещение самосуда. Правосудие.

§ 20, ответ. на вопр. к §

2.03


25

Повторение и обобщение по разделу «Политика и право»

1

Урок контроля знаний, умений и навыков

Самостоятельная работа

Тест

Ранее изученное в разделе

Повт. изученный курс

9.03

Духовная сфера общества (4 часа).

26

Наука и

образование.

1

Урок формирования знаний

Коллективная

беседа

Опрос

Сущность науки. Зарождение науки. Значение образования в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование. Наука в современном обществе. Труд учёного. Ответственность учёных за результаты своих открытий. Закон об образовании; дошкольное, среднее, профессиональное, дополнительное, высшее образование Наука, ученый

§21, выполнить практикум 1

16.03

27

Мораль

1

Комбинированный урок

Самостоятельная

Индивидуальная

Ответ по плану

Мораль как норма, регулирующая поведение человека в обществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человека. Мораль, моральный поступок, аморальный поступок.

§22, ответ. на вопр. к §

23.03

28

Идеал и ценности.

1

Урок формирования и совершенствования знаний

Коллективная

Дискуссия

Опрос

Идеал как идеал, высшая цель стремлений. Материалисты и идеалисты. Конфликт ценностей. Три этапа нравственного развития человека:1)человек не совершает дурных поступков из-за страха наказания;2) не совершает их, поскольку дорожит мнением группы, в которой находится; 3)поведение человека определяется принципами, которыми он руководствуется независимо от мнения группы.

Ценности , идеал, идеалист, идеализация. Искусство, наука, образование, религия

§23, выполнить практикум 1

6.04

29.

Повторение обобщение по разделу «Духовная сфера общества»

1

Урок контроля знаний, умений и навыков

Самостоятельная

тест

Ранее изученное в разделе

Повт. изученный курс

13.04


Ребенок в обществе. (5 часов)

30

Ребенок в семье.

1

Урок формирования знаний

Групповая

Самостоятельная

Презентация результатов групповой работы

Детство, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные эпохи, воспитание у разных народов, воспитание в разные исторические периоды.

Образ жизни ребенка, детство

§24, ответ. на вопр. к §

20.04

31

Взаимоотношения детей и родителей.

1

Комбинированный урок

Самостоятельная

групповая

Опрос

Роль семьи в формировании личности ребенка. Родители и дети, их взаимоотношения. Методы воспитания- решения принимаются:1) исключительно родителями; 2)совместно родителями и детьми; 3)на основе последнего слова подростка;4) то родителями, то детьми. Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения.

Дети, родители

§25, ответ. на вопр. к §

27.04


32

Ребенок в школе

1

Комбинированный урок

Лекция работы в парах

Опрос

История школьного образования, современная школа. Три ступени школы РФ. Общедоступность и бесплатность получения образования гражданами РФ. Обязательность получения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей.

Образование, общедоступность и бесплатность получения образования; обязательность получения образования

§26, выполнить практикум 1

4.05


33

Друзья и ровесники

1

Комбинированный урок

Самостоятельная

Групповая

Сочинение

Что такое дружба? Отношения дружбы. Верность.

Межличностные отношения, дружба, верность

§27, ответ. на вопр. к §

11.05

34

Повторение и обобщение по разделу «Ребенок в обществе»

1

Урок контроля знаний, умений и навыков

Самостоятельная


тест

Ранее изученное в разделе

18.05

35

Итоговое обобщение

1

Урок контроля знаний, умений и навыков

Самостоятельная

Тест

Ранее изученное в разделе

25.05









© 2010-2022