Рабочая программа элективного курса Человек и общество 10 класс

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к программе элективного курса по обществознанию «Человек и общество»

10 класс

Авторская рабочая программа элективного предмета по обществознанию «Человек и общество» предназначена для учащихся 10 классов. Программа составлена по учебнику С. И. Степанько Обществознание 10-11 классы и ориентирована на подготовку учащихся к ЕГЭ. Предмет рассчитан на 70 часов с недельной нагрузкой - 2 часа.

Ориентирована на использование следующей литературы:

  1. Кравченко А. И. Обществознание. Учебник для 10 класса. Часть 1. 5-е издание. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника по обществознанию для 10 класса общеобразовательных учреждений. М., «Русское слово» 2014.

  2. Кравченко А. И. Обществознание. Программы курсов для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования Российской Федерации. М., «Русское слово», 2013.

  3. Кравченко А. И. Тесты по обществознанию 10-11 классы. М., «Русское слово», 2014. Певцова Е. А. Обществознание. Книга для учителя. М., «Русское слово», 2013.

  4. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по «Обществознанию». М., «Дрофа», 2013

Цель предмета «Человек и общество» в 10 классе заключается в подготовке учащихся к жизни в демократическом правовом государстве, гражданском обществе путем формирования у них устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, его институтах, основных социальных связях и отношениях, политических и правовых средствах регулирования общественной жизни.

Цель предмета определяется в первую очередь принципиальным подходом к пониманию гуманитарного образования. Это поэтапное усвоение учащимися ряда базовых понятий, обществоведческой терминологии, освоение учащимися базовых умений и типов деятельности.

Предмет «Человек и общество» включает в себя темы, идеи, положения, которые могут стать основой глубоких теоретических размышлений. Предусматривается материал для разнообразных форм учебных занятий. Основной дополнительные хрестоматийные тексты, задания для самостоятельной работы, практические советы для самопознания и социальных ориентаций, темы для рефератов, обсуждений и сообщений.

Задачами предмета являются:

- формирование представлений учащихся о социальных явлениях и общественных процессах;

- актуализация знаний понятийно-терминологической базы обществознания;

- выделение разных видов взаимосвязей человеческой деятельности, общественных процессов и тенденций мирового развития;

- повышение общего уровня культуры;

- формирование умения анализировать позицию автора текста.

Планируемые предметные умения:

- знать и использовать основные необходимые обществоведческие научные понятия и термины;

- называть изученные социальные явления и объекты и характеризовать их;

- сравнивать изученные социальные явления и объекты;

- приводить собственные примеры;

- давать собственную аргументированную оценку изученных социальных явлений и объектов;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Доминантной формой учения является поисково-исследовательская деятельность учащихся, которая реализуется как на занятиях в классе, так и в ходе самостоятельной работы учащихся.

Предмет построен по модульному принципу, который позволяет успешно организовывать самостоятельную работу учащихся и различные маршруты освоения предложенного содержания.

Основными результатами освоения содержания элективного предмета учащимися может быть определенный набор умений, приобретение опыта исследовательской деятельности. Может использоваться и форма итогового тестирования.

СОДЕРЖАНИЕ

Раздел I. ЧЕЛОВЕК И ЕГО МИР


Тема 1. ЗАГАДКА И ПРИРОДА ЧЕЛОВЕКА

Мифы о сотворении человека. Человек - существо биосоциальное. Человек и животное. Основные виды деятельности. Потребности, возможности и способности человека. Сущность человеческого бытия. Взгляды мыслителей на природу человека. Личность как субъект и продукт социальных отношений. Человек, его права и обязанности. Я и другие. Ответственность за судьбу и безопасность близких и друзей. Влияние человека на окружающую среду. Кто мы и какие мы? Что значит быть человеком. Человеческое познание. Чувственное и рациональное познание. Врожденные особенности - темперамент. Характер человека.

Тема 2. ЧЕЛОВЕК В ПОИСКАХ СМЫСЛА ЖИЗНИ

Жизненные цели и задачи. Мудрость веков о смысле жизни. Жизненная позиция человека. Идеалы, ценности, нормы. Фатализм, гедонизм, пессимизм, скептицизм, оптимизм. Человек в поисках смысла жизни.

Тема 3. МИРОВОЗЗРЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА

Умение жить среди людей. Социализация. Мировоззрение: научное, ненаучное, религиозное, атеистическое, гуманистическое, революционное, консервативное. Толерантность, консенсус, компромисс. Связь поколений. Время человеческой жизни. Три вида восприятия времени - время, состоящее из коротких интервалов, время биографическое, время историческое. Место жительства и среда обитания. Влияние времени и пространства на человека. Патриотизм, патриот. Кого можно считать настоящим патриотом.

Тема 4. ПОТРЕБНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Наши потребности: биологические, потребность в безопасности, социальные, духовные. Классификации потребностей: материальные, духовные, низшие, высшие, повседневные, особенные. Реализация потребностей и выбор профессии. Способности человека и, от чего они зависят. Талант и гений. Позиции человека в отношении к окружающим - эгоцетризм, альтруизм.


Тема 5. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

Понятие «общество» в узком и широком смысле. Основные характеристики традиционного, индустриального, постиндустриального обществ.

Взаимодействие людей в обществе. Коллектив, конфликт, соперничество, сотрудничество. Общение. Как мы общаемся. Общественные группы. Неравенство людей в обществе. Социальные роли, статусы.


Тема 6. СОЦИАЛЬНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Социальные нормы. Моральные, экономические, семейные, политические, корпоративные, религиозные нормы. Деловой этикет и карьера.

Тема 7. КАК И ПОЧЕМУ ВОЗНИКАЕТ ПРАВО

Право - регулятор взаимоотношений между людьми. Теории возникновения права. Юридические нормы. Правовые нормы. Система права. Отрасли права. Институт права. Источник и форма права. Нормативно-правовые акты.

Тема 8. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА И ПРАВОВОЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ

От чего зависит правовая культура общества. Правовое воспитание. Правовое обучение. Систематизация правовых норм. Правомерные и противоправные действия и поступки. Субъект, объект правонарушения. Уголовная, дисциплинарная, административная, материальная гражданско-правовая ответственность.

Тема 9. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО

Государство, его основные признаки и функции. Понятие права. Роль права в жизни человека, общества, государства. Соотношение права и закона. Правовое государство. История возникновения государства и права. Политическая жизнь. Человек в сферах общественной жизни. Теории возникновения государства и права. Закон как форма выражения права. Его роль в жизни общества. Конституция - основной закон государства.

Тема 10. ГРАЖДАНИН И ГОСУДАРСТВО

Кто такой гражданин, и как им стать? Представления о честном человеке и гражданине. Честность и порядочность - общечеловеческие ценности. Общество. Общественное участие. Государство и его роль в жизни человека. Ценностные основы государственной символики. Гражданин - достойный сын своего Отечества. Гражданский долг. Гражданин в произведениях литературы и истории. Гражданское поведение. Понятие высокой гражданственности. Гражданин и благо страны.

Тема 11. ЛИЧНОСТЬ ГРАЖДАНИНА

Личность. Понятие индивидуальности личности. Особенности личности гражданина. Характер и воля: их значение в жизни человека. Особенности гражданских чувств и мотивов.


Тема 12. ЛИЧНОСТЬ СРЕДИ СВЕРСТНИКОВ

Ты на улице. Общение. Неформальное общение. Официальное формальное общение. Причины стремления к неформальному общению. Роль общения в развитии личности. Особенности группового сознания. Психологические предпосылки в совершении правонарушений. Роль лидера в группе. Подражание. Особенности влияния преступной группы на личность.

Тема 13. ЛИЧНОСТЬ В СЕМЬЕ

Право и бесправие. Наличие прав - признак свободы. Психологический климат в семье. Факторы, влияющие на семейные отношения. Социальные роли в семье. Родители дети. Проблемы «отцов и детей». Предупреждение конфликтов. Семейный кодекс РФ. Права и обязанности родителей и детей в отношении друг к другу.

Тема 14. ЛИЧНОСТЬ И ОБРАЗОВАНИЕ

Мотивы учения. Требования к уровню образованности. Что мне дает образование. Школа - место самоопределения личности. Деятельность ученик - учитель. Толерантное отношение. Психологический климат в классе. Закон «Об образовании». Устав школы. Поведение ученика в школе. Права и обязанности школьника.

Тема 15. ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА В СФЕРЕ БИЗНЕСА. НАЛОГИ

Экономика и общество. Ресурсы и потребности. Факторы производства. Производство. Основные тенденции в развитии производства. Экономический рост и его типы. Рынок. Конкуренция. Мир денег. Предприятие и предпринимательство. Налоги. Ответственность в налоговом праве. Правовая культура в сфере бизнеса.

Тема 16. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ЗАКОН

Что такое предприимчивость. Бережливость, расчетливость и предприимчивость. Предпринимательство и бизнес. Общественная и личная польза от предпринимательства. Цель предпринимателя -прибыль. Особенности уголовно-правовой и гражданско-правовой защиты. Права потребителей. Защита прав потребителей. Государственная регистрация предпринимательской деятельности. Патент. Права и обязанности предпринимателя. Виды предпринимательской деятельности.

Тема 17. ЛИЧНОСТЬ И ТРУД

Трудовой кодекс РФ. Трудовые отношения. Трудовой договор. Права и обязанности работника. Особенности правового статуса несовершеннолетних по современному трудовому законодательству. Ограничение на применение труда несовершеннолетних. Особенности регулирования труда детей, не достигших 18 лет. Рабочее время и время отдыха. Ответственность несовершеннолетних. Льготы несовершеннолетним работникам. Условия расторжения трудового договора.

Тема 18. ЛИЧНОСТЬ И ВЛАСТЬ

Власть. Элементы властных отношений. Условия возникновения власти. Средства осуществления власти. Должностная и высшая государственная власть. Диктатура и демократия. Избиратель. Избирательное право. Выборы в демократическом обществе. Закон «О выборах». Необходимость участия граждан в выборах. Опасность политической апатии граждан.

Тема 19. ЛИЧНОСТЬ И ЗАЩИТА ОТЕЧЕСТВА

Для чего нужна армия? Назначение армии. Сущность службы в армии как исполнение гражданского долга. Причины уклонения некоторых людей от службы в армии. Альтернативная гражданская служба. Основные направления подготовки к армейской службе. Основные требования морали в сфере отношений человека к службе в армии.

Тема 20. ЛИЧНОСТЬ И ЗАКОН

Для чего принимаются законы. Склонность-стремление заниматься определенной деятельностью. Закон. Правонарушение. Виды правонарушений. Преступление. Психология правонарушителя. Мотив. Закон и его назначение. Уголовный кодекс. Кодекс об административных правонарушениях. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Закон и порядок. Юридическая ответственность. Многообразие видов юридической ответственности: гражданско-правовая, дисциплинарная, материальная, административная, уголовная. Преступление - особо важное правонарушение.

Организация правосудия в нашей стране. Если тебя задержала милиция, твои действия. Права задержанного несовершеннолетнего.

Раздел II. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ


Тема 21. ПРАВОНАРУШЕНИЕ И ПРЕСТУПЛЕНИЕ

Право граждан на спокойную жизнь. Проблема преступлений несовершеннолетних. Материальный и моральный ущерб от правонарушений. Что такое правонарушение. Понятие аморального поведения. Правонарушение. Административный поступок. Кодекс РФ об административных правонарушениях. Понятие преступления.

Тема 22. ПРИЧИНЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

Понятие криминологии. Социальные причины преступности: безработица, невысокий материальный достаток, жилищная проблема, недостаток воспитания. Психологические причины преступности. Моральная распущенность и ее влияние на совершение преступлений.

Духовная нищета. Неуважение к закону. Незнание закона и ответственность. Чувство безнаказанности. Отсутствие чувства личной ответственности. Попустительство по отношению к несовершеннолетним правонарушителям со стороны школы. Отношение милиции к ранним правонарушителям. Гуманность суда и повторные преступления.

Тема 23. ВИНА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Что такое вина. Вменяемость и невменяемость. Судебно-психиатрическая экспертиза. Необходимая оборона и ее пределы. Состояние крайней необходимости. Умысел. Преступление по неосторожности. Презумпция невиновности. Юридическая ответственность. Виды юридической ответственности. Уголовная ответственность. Преступление и ответственность за него. Ответственность за приготовление к преступлению, за соучастие в преступлении. Смягчающие ответственность обстоятельства.

Тема 24. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРОТИВ СОБСТВЕННОСТИ

Имущественные правонарушения. Влияние телевидения, средств массовой информации на рост преступности. Юридическое определение кражи. Уголовная ответственность за кражу. Понятие грабежа. Ответственность за грабеж. Разбой и ответственность за это преступление. Ответственность за мошенничество. Умышленное или неосторожное уничтожение или повреждение имущества. Вандализм, поджоги, другие имущественные преступления и ответственность за них. Вымогательство. Вымогательство в школе. Личность вымогателя школьника. Действия по самозащите от вымогательства. Общественная опасность вымогательства. Ответственность за вымогательство.

Тема 25. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРАВОНАРУШЕНИЕ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ

Ответственность за преступление против достоинства личности. Ответственность за оскорбление или клевету. Хулиганство и его признаки.

Изнасилование - тяжкое преступление против личности. Ответственность за изнасилование. Провоцирующее поведение потерпевших. Ответственность за преступления против жизни и здоровья. Человеческая самоотверженность. Бесчеловечность. Преступления против жизни и здоровья. Нанесение телесных повреждений. Умысел и неосторожность в совершении этих преступлений. Ответственность за нанесение телесных повреждений. Убийство - тягчайшее преступление. Умышленное и неосторожное убийство. Ответственность за убийство.

Тема 26. ГРУППОВЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Как попадают в преступную группу. Данные науки о групповых преступлениях. Стремление к общению и самоутверждению. Антисоциальная ориентация группы. Причины ухода подростков в преступную группу сверстников. Подросток в группе взрослых преступников. Причины преступного поведения подростка в группе: система групповых норм и ценностей; авторитет лидера. Ответственность за групповые преступления. Соучастие в преступлении. Исполнитель. Организатор. Подстрекатель. Пособник. Степень ответственности за различные формы соучастия в преступлении. Отказ от совершения преступления. Укрывательство преступлений.

Тема 27. ПРАВОПОРЯДОК И МИЛИЦИЯ

Понятие правопорядка. Факторы, влияющие на состояние правопорядка, Понятие общественного порядка. Участие граждан в укреплении правопорядка. Правоохранительные органы государства. Задачи милиции. Органы внутренних дел. Структура отдела (городского, районного) внутренних дел. Задачи милиции общественной безопасности. Патрульно-постовая служба. Административное задержание и порядок наложения взыскания за него. Отделение дознания и его функции. Изолятор временного содержания. Отделение организации работы участковых инспекторов. Задачи участкового инспектора. Добровольные дружины. Отделение по предупреждению правонарушений несовершеннолетних. Задачи криминальной милиции. Работа отделения уголовного розыска. Действия милиции в отношении подозреваемого в преступлении. Задачи следственного отделения ОВД. Проведение предварительного следствия. Обвинительное заключение.

Тема 28. СУД И ПРОКУРАТУРА

Работа суда. Назначение суда. Рассмотрение гражданских споров. Наложение взысканий. Судебная коллегия. Ответственность судей. Независимость суда. Суд присяжных заседателей. Полномочия присяжных.

Вердикт суда присяжных. Роль прокурора в суде. Роль адвоката. Роль свидетелей. Ответственность за дачу заведомо ложных показаний. Педагог в суде по делу несовершеннолетнего. Законные представители несовершеннолетнего в суде. Ход судебного разбирательства.

Задачи прокуратуры. Надзорная функция прокуратуры. Общий надзор. Надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия, надзор при рассмотрении дел в судах, надзор в местах содержания задержанных, в следственных изоляторах и т. д.

Судьи. Особенности профессиональной деятельности адвокатов. Особенности профессии следователей. Профессия нотариуса. Деятельность юрисконсультантов.

Раздел III. ЗАЩИТИ СЕБЯ САМ


Тема 29. Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ. НАРКОТИКИ И ЗАКОН

Курение, пьянство, наркомания - это то, что мешает укреплению здоровья. Доходы государства от продажи табака и спиртного. Государственное регулирование в сфере сбыта и потребления алкоголя. Личность наркомана. Ответственность за потребление и распространение наркотиков. СПИД - чума XXI века. Как избежать заболевания. Государственная политика в сфере предупреждения и распространения СПИДа. Путь к здоровью. Юридическая ответственность. Уголовная ответственность.

Тема 30-31. КАК НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Что такое вина. Что такое виктимология? Закон «О безопасности». Особенности виктимной личности. Виктимология - наука о жертве правонарушений. Два типа виктимности: личностная, ролевая. Виктимное поведение. Жертва преступных посягательств -
центральная фигура. Типы личностей с отклоняющимся поведением. Насилие и его виды. Для чего нужны законы? Что такое провоцирующее, неосмотрительное, аморальное и преступное поведение. Группа и риск. Безопасность. .

Фиксация вины обвиняемого в приговоре по уголовному делу. Понятие вины. Вменяемость и невменяемость. Судебно-психиатрическая экспертиза. Необходимая оборона и ее пределы. Состояние крайней необходимости. Умысел. Преступление по неосторожности. Преступная самонадеянность. Преступная небрежность. Презумпция невиновности.

Юридическая ответственность. Понятие юридической ответственности. Виды юридической ответственности. Уголовная ответственность. Покушение на преступление и ответственность за него. Ответственность за приготовление к преступлению. Ответственность за соучастие в преступлении. Смягчающие ответственность обстоятельства. Отягчающие ответственность обстоятельства.

Тема 32. ЕСЛИ ТЕБЯ ЗАДЕРЖАЛА МИЛИЦИЯ

Уголовный кодекс. Кодекс об административных правонарушениях. Всеобщая декларация прав человека. Конвенция о правах ребенка. Закон и порядок. Юридическая ответственность. Многообразие видов юридической ответственности: гражданско-правовая, дисциплинарная, материальная, административная, уголовная. Преступление - особо важное правонарушение.

Организация правосудия в нашей стране. Права задержанного несовершеннолетнего.

Литература для учителя:

  1. Алексеев С. С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. - М., 2012. Кашанина Т. В., Кашанин А. В.. Основы государства и права. - М., 2009.

  2. Никитин А. Ф. Право и политика. - М., 2012.

  3. Мушинский В. О. Азбука гражданина. - М., 2012.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Андреев И. Л. Происхождение человека и общества. М., 2012.

  2. Байбурин А. К., Топорков А. Л. У истоков этикета: этнографические очерки. Л. 2013. Бодалёв А. А. Личность и общение: Избранные психологические труды. 2-е издание, перераб. М.. 2014.

  3. Гофман А. Б. Мода и люди: Новая теория моды, модного поведения. М. 2014.

  4. Клибанов А. И. Духовная культура средневековой Руси. М. 2014.

  5. Липсиц И. В. Экономика без тайн. М.. 2013.

  6. Прикладная экономика. М., 2013.

  7. Русская нация: Историческое прошлое и проблема возрождения. М., 2014.

  8. Социальные реформы в России: История, современное состояние и перспективы. СПб., 2014.

  9. Социальные конфликты: Экспертиза, прогнозирование, технология разрешения. М., 2014.

Интернет-ресурсы для элективного предмета «Человек и общество»

Электронная библиотека по праву
Правоведение. История государства и права. Конституционное (государственное) право. Административное право. Гражданское право. Гражданский процесс. Международное право. Образование и право. Право и Интернет. Семейное право. Теория государства и права. Уголовное право. Уголовный процесс. Юридический словарь. *****/library/

Всеобщая декларация прав человека
Полный текст: 30 статей декларации, принятой ООН в 1948 г.
*****/prawo/fund/481210.htm

Всеобщая декларация прав человека
Содержит полный и упрощенный тексты. Декларация о правах человека и правах ребенка. Декларация прав человека в картинках.
un. org/russian/topics/
un. org/russian/humanrts/*****


Программа по истории государства и права зарубежных стран
Программа по истории государства и права зарубежных стран с древнейших времен до современности. *****/mkaz/russian/program1.htm

Государство и право: история и современность
Фрагменты учебного пособия по истории возникновения государства (рассматриваются теории происхождения) и права в России до XIX века. Содержатся вопросы для проверки и темы рефератов. *****/1999/his03.htm

Дистанция: российский образовательный портал
Освещение заочного и дистанционного образования: базовые подходы, обзор образовательных новостей. Учебно-методические комплексы Тюменского государственного университета (лекции, задания, литература):
Основы государства и права. Права человека. Правоохранительные органы РФ.
*****

Учебно-методические комплексы: лекции, задания, темы рефератов, литература. Основы государства и права. История государства и права зарубежных стран. История политических и правовых учений. center. *****/method/


Права и дети в Интернете
Законы, новости, советы адвоката, телефон спасения, разбор ситуаций. Словарь юридических терминов. school-sector. *****/prava/index. html

Школьником об их правах в законе «Об образовании»
Плакат газеты «Первое сентября». Разделы: Кто в школе хозяин?; До каких пределов простираются гарантии бесплатного образования?; Имеешь ли ты право вообще не ходить на уроки? и т. д. *****/article.


Тематическое планирование элективного предмета «Человек и общество»



Наименование темы

Количество часов

1

Обшество

13

2

Социальная сфера

13

3

Экономическая сфера

43

4

Резервный урок

1

Всего


70

Календарно-тематическое планирование элективного предмета «Человек и общество»

10 класс

№ урока

Название раздела, тема

Кол-во часов

Виды контроля

Дата проведения

Раздел 1. Общество

13

1-2

Понятие об обществе как форме жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. Общественные отношения и их виды.

2

Работа с текстом, составление таблицы

3-4

Взаимодействие природы и общества.

2

Работа с терминами

5-6

Социальные изменения и их формы. Эволюция и революция.

2

Тестирова

ние

7-8

Развитие общества. Движущие силы общественного развития.

2

Таблица

Вопросы

9-10

Традиционное, индустриальное, информационное общество.

2

Сообщения

11-12

Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Современный мир и его проблемы. Глобализация. Причины и опасность международного терроризма

2

Подготовка проектов

13

Обобщающий урок по теме «Общество»

1

Тестирова

ние

Раздел 2. Социальная сфера

13

14-15

Социальная структура общества. Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

2

Таблица

Вопросы

16-17

Социальное неравенство. Социальная мобильность. Социальное развитие России в современных условиях. Социальное страхование.

2

Составление диагностической карты

18-19

Социальный конфликт. Пути его разрешения. Значение конфликтов в развитии общества.

2

Урок-презентация

20-21

Межличностные отношения. Межличностные конфликты, их конструктивное решение. Пути достижения взаимопонимания.

2

Сообщения

22-23

Семья как малая группа. Брак и развод. Неполная семья. Межличностные отношения в семье. Этика семейных отношений. Семейный долг, забота о членах семьи.

2

Претензия проектов

24-25

Этнические группы и межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Межнациональные конфликты. Межнациональные отношения в РФ.

2

Работа с терминами, тестами

26

Урок обобщающего повторения по разделу: «Социальная сфера».

1

Тестирова

ние по форме ЕГЭ

Раздел 3. Экономическая сфера

43

27-28

Экономика и ее роль в жизни общества.

2

Составление экономичес

кого словаря

29-30

Ресурсы и потребности. Ограниченность ресурсов. Альтернативная стоимость (цена выбора).

2

Сообщения, подготовка проектов

31-32

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

2

Индивид. Задания

33-34

Деньги. Функции и формы денег. Обменные курсы валют

2

Урок-презентация

35-36

Инфляция. Реальные и номинальные доходы.

2

Словарный диктант

37-39

Экономические основы защиты прав потребителя. Международная торговля.

3

Сообщения, записи в тетрадях

40-41

Экономические системы и собственность. Главные вопросы экономики.

2

Работа в группах

42-43

Роль собственности и государства в экономике.

2

Тестиров

ние

44-45

Производство и труд. Разделение труда и специализация. Производительность труда. Факторы, влияющие на производительность труда.

2

Индивид. Задания

46-47

Заработная плата. Стимулирование труда.

2

Самостояте

льная работа

48-49

Предпринимательство и его основные организационно-правовые формы. Издержки, выручка, прибыль. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Предпринимательская этика.

2

Защита проектов

50-51

Рынок. Рыночный механизм.

2

Записи в тетрадях

52-53

Понятия спроса и предложения. Факторы, влияющие на спрос и предложение. Рыночное равновесие.

2

Тестирова

ние

54-55

Семейный бюджет.

2

Самостоят. работа

56-57

Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан (наличная валюта, банковские вклады, ценные бумаги).

2

Урок-презентация

58-59

Сущность, формы и виды страхования. Страховые услуги, предоставляемые гражданам и их роль в домашнем хозяйстве.

2

Работа в группах

60-61

Экономические цели и функции государства. Экономическое развитие России в современных условиях.

2

Словарный диктант

62-63

Безработица как социальное явление. Экономические и социальные последствия безработицы. Борьба с безработицей. Профсоюз.

2

Сообщения

64-65

Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки. Пенсии, пособия, дотации.

2

Подготовка проектов

66-67

Налоги, уплачиваемые гражданами.

2

Защита проектов

68-69

Обобщающее повторение по теме «Экономика»

2

Тестирование по форме ЕГЭ

70

Резервный урок

1

Тестирование по форме ЕГЭ



© 2010-2022