Открытый урок на тему Социальные отношения

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Человек.общество. право. Дата_______________

Класс_________9 «________

Тема урока: Социальные отношения.

Цель урока: ознакомление учащихся с понятием социальные отношения,социальная структура.

Задачи урока: 1.Рассмотреть понятия социальные отношения, социальная структура и ее элементы.

2.Способствовать развитию логического мышления учащихся, умению анализировать и делать выводы.

3. Воспитывать толерантность, уважительное отношение к людям.

Оборудование: презентация, словарь терминов, учебник.

Ход урока:

1.Вводно-мотивационный этап урока.

2.Опрос домашнего задания

Класс делится на 3 группы.

Кажая группа готовила тонкие и толстые вопросы для повторения.( обмениваются вопросами и отвечают)

3. Объяснение нового материал.( просмотр презентации).

План.

1.Социальная структура

2. Социальный статус

3.Виды социальных статусов

4. Социальная роль

5. Социальная группа

6. Социальное неравенство

7. Социальное равенство

8. Социальная стратификация

9. Социальная структура

10. Социальная мобильность

11. Социальные лифты

Классу:

Иногда говорят: «Большинство населения нашей страны впало в нищету» Согласны ли вы с этим утверждением? Встречаются ли случаи обнищания образованных людей, высококвалифицированных специалистов? Если да, то назовите причины.

Задания группам:

  • 1 група-----------Составить кластер по теме «Структура» стр.76

  • 2 группа--------- Составить кластер по теме « Структура современного общества»

  • 3 группа---------- Составить кластер по теме « Социальная мобильность»

4. Закрепление изученного.

  • Структура-----------------(« строение»), порядок элементов составляющих систему.

  • Микрогруппа-----------(«малый»), небольшие группы, семья ,класс,команда.

  • Социальный слой----------------общественная группа, не обладающая всеми признаками класса.(квалифицированные и неквалифицированные рабочие).

  • Классы-------------высший, средний, низший.

  • Социальная сфера------------арена жизнедеятельности людей.

  • Социальная мобильность____________возможность перемещения людей из одних социальных слоев в другие.

5. Итог урока.

6. Домашнее задание.Пар.13стр.76, вопр. 1,2,3,уровня.

© 2010-2022