Рабочая программа по обществознанию (6 класс)

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

6 КЛАСС










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы Л. Н. Боголюбова.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендован­ных Министерством образования и науки Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально-гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные со­циологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологи­ческие знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум зна­ний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стан­дарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учеб­ных часа (1 час в неделю).


Распределение учебного материала в 6 классе

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение. Как работать с учебником

1

2

Человек

8

3

Семья

5

4

Школа

4

5

Труд

4

6

Родина

6

7

Добродетели

6

Итого

34

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

  1. Обществознание. 6 класс : учеб, для общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Про­свещение». - М. : Просвещение, 2011.

  2. Обществознание. 6 класс : рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. - М. : Просвещение, 2011.

  3. Обществознание. 6 класс : поурочные разработки : пособие для учителей общеобразоват.учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.]; под ред. Л. Ф. Ивановой. - М. : Просвещение, 2010.

Реализация рабочей программы способствует:

-развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интере­са к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

-воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правово­го самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманисти­ческим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учрежде­ниях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

-овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информа­цию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;

-формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения ти­пичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероиспове­даний; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.


Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен знать /понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
    уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия чело­века и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;
    ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различ­ных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональ­ности;

  • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражаю­щие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носите­
    лей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социаль­ной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления,
    справки и т. п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских
    обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации.

Литература, рекомендуемая в процессе реализации рабочей программы Методические пособия для учителя:

Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголю­бов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

И.А.Буйволова Рабочие программы по учебникам под редакцией Л.Н.Боголюбова. Волгоград, 2010г.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод, пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. - М. : Школа-Пресс, 2000.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи... : метод, разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. - М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражне­ния для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. - М. : Российское педагогическое агентство, 1996.

Прутченков, А. С. Школа жизни : метод, разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. - М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб, пособие для 10-11 кл. общеобразоват. уч­реждений /А. И. Кравченко. - М. : Просвещение, 1996.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по общество-знанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. - М. : Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников : 5-9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. -Волгоград: Учитель, 2006.

Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компо­нента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. - Волгофад : Учитель, 2006. - 123 с.

Дополнительная литература для учителя:

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Вла­димирова, Л. Ш. Лозовский. - М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб, пособие для студентов пед. высш. учеб, заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. - М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб, пособие / К. А. Бекешев. - М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. обра­зования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. - Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. - М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10-11 кл. : пособие для учащихся общеобразо­ват. учеб, заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. - М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб, пособие / А. А. Сычев. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Сиделъникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб, пособие для студентов высш. учеб, заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. - М. : Гу­манит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. - М.: Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.


Учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия.

Демонстрационные таблицы:

Человек познает мир.

Внутренний мир и социализация человека.

Человек, природа, общество.

Рыночная экономика.

Развитие общества.

Политическая система общества.

Политическая жизнь общества.

Право.

Социальная система общества.

Взаимодействие людей в обществе.

Культура и духовная жизнь.

Информационно-коммуникативные средства.

Обществознание. Рекомендации. Разработки / Н. Ю. Бухарева [и др.]. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Методики. Материалы к урокам). - 1 электрон, опт. диск (СО-КОМ).

Обществознание. Сетевая версия «Учитель + 15 учеников». Тематические тесты. Редактор тес­тов / сост. Н. А. Скобелина. - Волгоград : Учитель, 2010. - (Сетевой тестовый контроль). - 1 элек­трон, опт. диск (СО-КОМ).

Обществознание. Курс лекций : учеб, пособие / А. Ю. Ларин, О. Е. Боровик. - М. : Книжный мир, 2010. - 1 электрон, опт. диск (СО-КОМ).

Технические средства обучения.

Телевизор. Магнитофон. Аудиоцентр.

Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный.

Учебно-практическое оборудование.

Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт.

Штатив для карт и таблиц.

Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.).

Шкаф для хранения карт.

Ящики для хранения таблиц.

Специализированная учебная мебель.

Компьютерный стол.


Содержание программы по курсу
6 класс (34 ч)


Тема 1. «Человек» (10 ч)

Человек родился. Зачем человек рождается. Что такое наследственность. Наследственность - биологическая сущность всех людей. Можно ли влиять на наследственность.
Человек - личность. Что такое личность. Индивидуальность - плохо или хорошо? Сильная личность - какая она?
Особый возраст: отрочество. Легко ли быть подростком? Отрочество - пора мечтаний. Самостоятельность - показатель взрослости. Всегда ли самостоятельность приносит пользу. Нужны ли сегодня рыцари.
Учимся общаться.
Познай самого себя. Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен.
Учимся узнавать и оценивать себя.
Человек и его деятельность. «Птицу узнают по полету, а человека - по работе». «Пчела мала, да и та работает». Жизнь человека многогранна...
Учимся правильно организовывать свои занятия.
Что человек чувствует, о чем размышляет.
Какие бывают потребности. «Не место красит человека...». Мир мыслей. Мир чувств.
Учимся размышлять.

Тема 2. «Семья» (4 ч)

Семья - ячейка общества. Зачем люди создают семьи. Семья и государство. Если семья не выполняет своих обязанностей. Какие бывают семьи.
Семейное хозяйство. Семейные заботы. Каким должен быть хозяин дома. Как хозяйствовать по правилам.
Учимся помогать вести семейное хозяйство.
Делу время - потехе час. Что такое свободное время. Свободное время и занятия физкультурой. Свободное время и телевизор. Своими руками. Что такое хобби.

Тема 3. «Школа» (3 ч)

Профессия - ученик. Школьное образование. О чем рассказала бабушка. Чему учит школа. Учись учиться.
Одноклассники, сверстники, друзья. Ты и другие ребята. Слово не воробей.
Учимся дружно жить в классе.

Тема 4. «Труд» (5 ч)

Труд - основа жизни. Каким бывает труд. Что создается трудом. Как оценивается труд. Богатство и бедность. Богатство обязывает.
Учимся трудиться и уважать труд.
Труд и творчество. Что такое творчество. Мастер и ремесленник. Творчество в искусстве.
Учимся творчеству.
На пути к жизненному успеху. Слагаемые жизненного успеха. Привычка к труду помогает успеху. Готовимся выбирать профессию. Поддержка близких - залог успеха. Выбор жизненного пути.

Тема 5. «Родина» (6 ч)

Что значит быть патриотом. Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Русский язык - государственный. За что мы любим свою страну.
Символика России. Герб России. Флаг. Гимн.
Гражданин - Отечества достойный сын. Гражданин. Права и обязанности граждан России. Моя хата с краю?
Учимся быть достойными гражданами.
Мы - многонациональный народ. Что говорит закон. Мы - дети разных народов, мы - один народ. Многонациональная культура России. Что такое национальность.
Учимся уважать людей любой национальности.

Тема 6. «Добродетели» (5 ч)

Человек славен добрыми делами. Что такое добро. Кого называют добрым. Доброе - значит хорошее. Главное правило доброго человека.
Учимся делать добро.
Будь смелым. Что такое страх. Смелость города берет. Имей смелость сказать злу «нет».
Учимся быть терпимыми.
Что такое человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям. Прояви внимание к старикам.
Заключительное занятие.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Тема урока

Кол-

во ча-

сов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля. Измерители

Элементы

дополни­тельного

содержания

Домашнее задание

Дата

проведения

план

факт

1

Введение.

Как рабо-

тать с учебником

1

Изучение нового материала

Наука обществознание:

Знать значение, использование тер-

Устный


круг знаний, принципы,

мина «обществознание».

опрос


закономерности. Что изу-

Иметь представление о связи обще-

,


чает курс «Обществозна-

ствознания с другими науками.


ние». Структура, особен-

Уметь объяснять, почему нужно изу-


ности содержания мето-

чать обществознание; характеризо-


дического аппарата учеб-

вать некоторые общественные про-


ника

цессы


Раздел 1. Человек (8 часов)

2

Человек

1

Изуче-

Жизнь - великое чудо.

Уметь давать определение понятий,

Устный

§1,с. 10-

родился

ние но-

Зачем человек рождается.

высказывать свое мнение, работать

опрос

1 5, рабочая


вого ма-

Возрастные периоды

с текстом учебника, отвечать на по-

тетрадь,


териала

жизни человека. Что че-

ставленные вопросы

с. 5-13


ловек наследует от своих



родителей. Внимание



к старым людям


3

Человек -

1

Комби-

Человек - существо со-

Знать, какие качества характеризуют

Опрос

Качества

§2, с. 16-

личность

ниро-

циальное. Что такое лич-

личность.

личности

25, рабочая


ванный

ность. Индивидуаль-

Уметь доказать, что человек не толь-

тетрадь,


ность. Индивид

ко биологическое, но и социальное

с. 14-23


существо


4

. Особый

1

Комби-

Легко ли быть подрост-

Знать, какие черты подросткового

Опрос

Этапы

взросления

§ 3, с. 26-

возраст:

ниро-

ком? Отрочество - пора

возраста наиболее заметны и отлича-

36

отроче-

ванный

мечтаний. Самостоятель-

ют его от других периодов.


ство

ность - показатель взрос-

Уметь объяснять, может ли само-



лости. Пользу или вред

стоятельность быть отрицательным



приносит самостоятель-

качеством



ность?




5-

Познай

2

Комби-

Познание мира и себя.

Знать, влияет ли самооценка на по-

Опрос

§ 4, с. 37-

6

самого

ниро-

Что такое самосознание.

ведение человека.

47, рабочая

себя

ванный

На что ты способен.

Уметь объяснять, нужно ли сравни-

тетрадь,


Учимся узнавать и оце-

вать себя с самим собой и другими;

с. 50-53


нивать себя

каждый ли из нас талантлив и как это



узнать


7

Человек и

1

Комби-

Труд. Трудовой кодекс

Знать определения понятий: труд,

Опрос

§ 5, с. 48-

его дея-

ниро-

РФ. Право на труд. «Пти-

деятельность; какие виды деятельно-

55, рабочая

тельность

ванный

цу узнают по полету,

сти называют основными и почему.

тетрадь,


а человека по работе».

Уметь объяснять значение слова

с. 53-54


«Пчела мала, да и та ра-

«деятельность»; высказывать свое



ботает». Жизнь человека

мнение, работать с текстом учебника,



многогранна

комментировать ответы товарищей,



аргументированно доказывать свою



точку зрения


8

Что чело-

1

Комби-

Понятия: чувства, раз-

Знать, что такое потребности, мыш-

Опрос.

§ 6, с. 55-

век чув-

ниро-

мышления, потребности.

ление и какие потребности бывают

Решение

63

ствует,

ванный

Какие бывают потребно-

у человека.

познава-


о чем раз-

сти. «Не место красит

Уметь работать с текстом учебника,

тельных


мышляет

человека. . . ». Мир мыс-

выделять главное; использовать ранее

задач



лей и чувств человека

изученный материал для решения по-



знавательных задач


9

Человек

1

Повто-

Учимся общаться. Учим-

Знать основные положения раздела.

Опрос.


рение

ся быть терпимыми.

Уметь анализировать, делать выво-

Пись-


и обоб-

Учимся творчеству. Мир

ды, отвечать на вопросы, высказывать

менные


щение

мыслей и чувств челове-

собственную точку зрения или обос-

задания



ка. Деятельность челове-

новывать известные; работать с тек-



ка. Мы создаем мир

стом учебника, выделять главное



своими мыслями, чувст-



вами, эмоциями


Раздел 2. Семья (5 часов)

10-

Семья -

2

Комби-

Семья - ячейка общества.

Уметь характеризовать отношения

в семье; определять виды семей; отве-

чать на вопросы, высказывать собст-

венную точку зрения или обосновывать известные

Опрос.

Семейный кодекс РФ

§ 7, с. 68-

11

ячейка

ниро-

Условия для создания

Пись-

75, рабочая

общества

ванный

семьи. Сколько «я» в сло-

менные

тетрадь,


ве «семья».

задания

с. 24-30


Какие бывают семьи


12

Семейное

1

Комби-

Семейные заботы.

Знать, кого считают рачительным

Опрос.

§ 8, с. 75-

хозяйство

ниро-

Как правильно вести

хозяином, каковы источники эконо-

Творче-

85, рабочая


ванный

хозяйство. Семейный

мии в домашнем хозяйстве, что дол-

ские ра-

тетрадь,


бюджет. Каким должен

жен знать и уметь рачительный хозяин.

боты

с. 30-38


быть хозяин дома. Поче-

Уметь характеризовать статьи се-



му важной характеристи-

мейного бюджета; объяснять правила



кой семьи является со-

ведения семейного хозяйства; выпол-



вместный труд и ведение

нять творческие задания по изученной



хозяйства

теме


13

Делу-

1

Комби-

Делу - время, потехе -

Знать, какое время можно назвать

Опрос.

§ 9, с. 86-

время,

ниро-

час. Что такое свободное

свободным; какие движения губи-

Пись-

93, рабочая

потехе -

ванный

время. Движение полез-

тельны для организма, а какие - по-

менные

тетрадь,

час

ное и бесполезное. До-

лезны и ценны для развития и совер-

задания.

с. 44-50


машний мастер. Что та-

шенствования человека; что досуговая

Творче-



кое хобби. Свободное

деятельность - это сфера самовоспи-

ское за-



время и телевизор

тания и самоопределения.

дание



Уметь аргументированно доказывать,



что свободное время, его организация,



играет важную роль в развитии личности


14

Семья

1

Повто-

Учимся быть рачитель-

Знать основные положения раздела.

Опрос.

Рабочая


рение

ными хозяевами. Учимся

Уметь анализировать, делать выво-

Пись-

тетрадь,


и обоб-

помогать семье. Мы -

ды, отвечать на вопросы, высказывать

менные

с. 39-43


щение

семья, а это значит. . .

собственную точку зрения

задания.



Творче-



ское за-



дание


Раздел 3. Школа (4 часа)

15-

Профес-

2

Комби-

Профессия - ученик.

Знать, как учились в прежние време-

Опрос

Закон

§10,

16

сия-

ниро-

Школьное образование.

на, основные обязанности ученика.

«Об обра-

с. 100-112,

ученик

ванный

Чему учит школа. Учись

Уметь рассуждать о проблемах со-

зовании»

рабочая


учиться. Как учили

временного образования, о правах

тетрадь,


в прежние времена

и обязанностях ученика

с. 51-56

17

Одно-

1

Комби-

Одноклассники, сверст-

Уметь объяснить, что может поме-

Опрос.

§Н,

классни-

ниро-

ники, друзья. Ты и другие

шать дружбе, привести примеры на-

Пись-

с. 112-118,

ки, свер-

ванный

ребята. Как не обидеть

стоящей и мнимой дружбы; пояснить,

менные

рабочая

стники,

словом. Конфликты

какие человеческие качества считают

задания.

тетрадь,

друзья

в классном коллективе

наиболее важными для дружбы

Творче-

с. 57-64


и пути их преодоления

ское за-



дание


18

Школа

1

Повто-

Учимся жить дружно

Знать основные положения раздела.

Опрос.


рение

в классе. Классный кол-

Уметь анализировать, делать выво-

Пись-


и обоб-

лектив. Коллективный

ды, отвечать на вопросы, высказывать

менные


щение

досуг и взаимопомощь

собственную точку зрения

задания


Раздел 4. Труд (4 часа)

19

Труд-

1

Комби-

Труд - основа жизни.

Знать, каким бывает труд человека;

Опрос.

Трудовой

§12,

основа

ниро-

Каким бывает труд. Что

какие правила помогают успешно

Пись-

кодекс

с. 124-132,

жизни

ванный

создается трудом. Как

трудиться; почему труд по-разному

менные

рабочая


оценивается труд.

оценивается; кто такие меценаты.

задания

тетрадь,


Богатство и бедность.

Уметь объяснять, чем богатый чело-

с. 64-70


Богатство обязывает.

век отличается от бедного, в чем за-



Благотворительность

ключается благотворительность; ана-



и меценатство

лизировать собственную трудовую



деятельность


20

ТРУД

и творче-

ство

1

Комби-

Труд и творчество. Кого

Знать, какие два значения имеет сло-

Опрос.

§13,


ниро-

можно назвать мастером.

во «ремесленник»; как связаны по

Пись-

с. 132-144,


ванный

Мастер и ремесленник

смыслу и происхождению слова

менные

рабочая


Творчество в искусстве.

«творчество», «творить», «творец»,

задания

тетрадь,


Красота труда

«творение».

с. 70-75


Уметь объяснить, всякий ли мастер



может быть назван творцом, в чем



заключается красота труда; опреде-



лить различие в творениях мастера



и ремесленника


21

На пути

к жизнен-

ному

успеху

1

Слагаемые жизненного

Знать, что сопутствует успеху в жиз-

Опрос

§14,


успеха. Привычка

ни, как добиться успеха в чем-либо.

с. 144-153


к труду помогает успеху.

Уметь объяснять, в чем человек ви-



Выбор профессии. Под-

дит свое счастье, можно ли в работе



держка близких - залог

видеть смысл жизни; анализировать,



успеха. Выбор жизненно-

делать выводы



го пути


22

труд

1

Повто-

Учимся трудиться

Знать основные положения по теме

Творче-


рение

и уважать труд.

урока.

ское за-


и обоб-

Учимся творчеству

Уметь давать определение понятий;

дание


щение

анализировать, делать выводы, отве-



чать на вопросы; выполнять творче-



ские задания


Раздел 5. Родина (6 часов)

23-

Что зна-

2

Комби-

Наша Родина - Россия,

Знать, что такое федерация и субъект

Опрос

§15,

24

чит быть

ниро-

Российская Федерация.

Российской Федерации; почему рус-

с. 156-163,

-

патрио-

ванный

Русский язык - государ-

ский язык является государственным

рабочая

том

ственный. Что значит

в Российской Федерации.

тетрадь,


быть патриотом. За что

Уметь объяснять значение слова

с. 76-82


мы любим свою Родину

«патриот»; ориентироваться в обще-



ственной обстановке; проявлять соци-



альную ответственность за свои мыс-



ли и поступки


25

Символи-

1

Комби-

Символика России. Герб

Знать, что означают цвета россий-

Опрос.

§16,

ка России

ниро-

России в прошлом и те-

ского государственного флага; в ка-

Пись-

с. 164-173,


ванный

перь. Российский флаг.

ких случаях принято исполнять Госу-

менные

рабочая


Гимн. История создания

дарственный гимн России.

задания.

тетрадь,


гимна

Уметь осуществлять поиск информа-

Творче-

с. 83-87


ции из различных источников; разли-

ское за-



чать в информации факты и мнения;

дание



выполнять творческие задания


26

Гражда-

1

Комби-

Гражданин - Отечества

Знать, что означает слово «гражда-

Опрос.

§17,

нин-

ниро-

достойный сын. Консти-

нин»; каковы права гражданина, даю-

Пись-

с. 174-180,

Отечества

ванный

туция Российской Феде-

щие ему возможность участвовать

менные

рабочая

достой-

рации. Кого называют

в управлении делами государства.

задания.

тетрадь,

ный сын

гражданином.

Уметь объяснять, какого человека

Творче-

с. 87-91


Права граждан России.

можно считать достойным граждани-

ское за-



Обязанности граждан

ном своей страны; анализировать, де-

дание



Российской Федерации

лать выводы, отвечать на вопросы,



объяснять свою точку зрения; выпол-



нять творческие задания


27

Мы-

1

Комби-

Мы - многонациональ-

Знать, что Российская Федерация

Опрос.

§18,

многона-

ниро-

ный народ. Народы Рос-

является многонациональной страной

Пись-

с. 180-188,

циональ-

ванный

сии - одна семья.

и этот факт закреплен в Конституции РФ.

менные

рабочая

ный на-

Многонациональная

Уметь анализировать, делать выво-

задания.

тетрадь,

род

культура России.

ды, отвечать на вопросы, высказывать

Творче-

с. 91-95

..

Что такое националь-

собственную точку зрения или обос-

ское за-



ность

новывать известные; работать с тек-

дание



стом учебника, выделять главное; ис-



пользовать ранее изученный материал



для выполнения творческого задания


28

Родина

1

Повто-

Учимся быть достойными

Знать основные положения раздела.

Само-


рение

гражданами. Учимся

Уметь определять общие правила

стоя-



и обоб-

уважать людей любой

национальности. Правила

толерантного отношения

к людям

толерантного отношения к окружающим; проявлять уважение к культуре

и традициям разных народов; работать с текстом учебника, выделять главное; использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач

тельная


щение

работа












Раздел 6. Добродетели (6 часов)

29

Человек

1

Комби-

Человек славен добрыми

Знать основные правила нравствен-

Опрос.

§19,

славен

ниро-

делами. Что такое добро-

ного поведения в обществе.

Пись-

с. 192-199,

добрыми

ванный

та. Доброе - значит хо-

Уметь работать с текстом учебника,

менные

рабочая

делами

рошее. «Золотое правило

выделять главное; использовать ранее

задания.

тетрадь,


нравственности» - глав-

изученный материал для реализации

Творче-

с. 95-99


ное правило хорошего

творческих заданий; объяснять, в чем

ское за-



человека. Что такое зло?

состоит доброе дело, добрый посту-

дание



Что порождает зло?

пок, каких людей на свете больше:



добрых или злых; обосновывать свое



мнение


30

Будь

1

Комби-

Что такое страх. Смелость и отвага. Нужна ли

смелость в борьбе со

злом? Имей смелость ска-

зать злу «нет»

Знать основные понятия по теме:

Опрос.

§20,

смелым

ниро-

страх, риск, смелость, отвага, зло,

Пись-

с. 199-207,


ванный

храбрость.

менные

рабочая


Уметь анализировать поведение ок-

задания.

тетрадь,


ружающих в ситуациях с проявлением

Творче-

с. 100-104


риска, страха, смелости; делать выво-

ское за-



ды, объяснять, может ли быть оправ-

дание



данным страх, всегда ли уместна сме-



лость, какую роль она играет в жизни



человека, всегда ли риск - благород-



ное дело


31

Что такое

человечность

1

Гуманизм - уважение

Знать, что такое гуманизм,

человечность.

Опрос

§21,

и любовь к людям.

с. 208-213


Внимание к старикам,

Уметь сформулировать свое опреде-



способы его проявления.

ление гуманизма; объяснить, почему



Система нравственных и

необходимо заботиться о слабых



социальных установок


32

Доброде-

1

Повто-

Учимся делать добро.

Знать, в чем состоит добродетель,

Опрос.


тели

рение

Что называем добродете-

что нужно для совершения добрых

Пись-


и обоб-

лью. «Чтобы почувство-

дел.

менные


щение

вать себя человеком,

Уметь рассуждать о необходимости

задания.



нужно начинать с чело-

проявления сочувствия к людям, ока-

Творче-



вечности» (Л. С. Сухору-

зания помощи нуждающимся, благо-

ское за-



кое)

творительности; объяснять смысл вы-

дание



сказывания: «Во всем и всегда прояв-



ляя человечность, мы на века сохра-



ним память о своем облике» (Г. Алек-



сандров); выполнять творческие зада-



ния


33-

Человек

и общество

2

Обоб-

Нравственность и чело-

Знать основные положения

Опрос.


34

щение

вечность. Проявления

курса.

Пись-


и систе-

человечности в повсе-

Уметь анализировать, делать выво-

менные


матиза-

дневной жизни. Уверен-

ды, отвечать на вопросы, высказывать

задания.

1


ция зна-

ность в собственных си-

собственную точку зрения или обос-

Творче-


ний

лах. Полезный для обще-

новывать известные; использовать

ское за-



ства человек

приобретенные знания для решения

дание



познавательных задач и творческих



заданий



© 2010-2022