Календарно-тематическое планирование по обществознанию 8 класс

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и содержит основные требования программы по обществознанию для 8 классов общеобразовательных учреждений. Программой предусмотрено изучение обществознания в 8 классе в объёме 35 часов из расчёта 1 час в неделю.  Учебно – методический комплекс 1.Программа по обществознани для 6-11 класса, Москва, Просвещение, 2010 год. Под редакцией Л.Н. Боголюбова 2.Учебник для 8 класса...
Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и содержит основные требования программы по обществознанию для 8 классов общеобразовательных учреждений. Программой предусмотрено изучение обществознания в 8 классе в объёме 35 часов из расчёта 1 час в неделю. Учебные часы распределены следующим образом:

Введение-1 ч.
Личность и общество-4ч.
Сфера духовной культуры-10
Экономика-14
Социальная сфера-6




Учебно - методический комплекс

1.Программа по обществознани для 6-11 класса, Москва, Просвещение, 2010 год. Под редакцией Л.Н. Боголюбова
2.Учебник для 8 класса «Обществознание», Москва, Просвещение,2010 год. Автор Л.Н. Боголюбов


Общеучебные умения и навыки по обществознанию. 8 класс

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей: - развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать и понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь: - описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т. д.); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности); - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-совершенствования собственной познавательной деятельности;
-критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
-решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
-реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.




Календарно - тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Цели и задачи урока

Домашнее задание

1

Введение

1

Познакомиться с курсом «Обществознание».

2

Быть личностью

1

1.Знать отличие человека от других живых существ, признаки проявления человеческих качеств.
2.Уметь характеризовать, анализировать, объяснять причинно-следственные и функциональные связи.

§1 пересказ; Стр.13 «в классе и дома» вопрос 4

3

Общество как форма жизнедеятель-ности людей

1

дать целостное представление об обществе и его структуре;

§2пересказ. Рубрика в классе и дома № 1, 2.

4

Развитие общества

1

усвоение учащимися сведений о развитии общества, глобальных проблемах человечества, понятий «прогресс», «регресс», «реформа», «революция», «глобализация».

§3пересказ

5

Личность : быть или казаться

1

Повторить и закрепить пройденную главу.

Составить таблицу «Этапы и факторы социализации личности».

6

Сфера духовной жизни

1

1.Знать содержание, роль и значение понятия «культура».
2. Уметь оценивать действия человека с точки зрения социальных норм, этических норм.

§4 пересказ

7

Мораль

1

рассмотреть содержание понятия "мораль", расширить, систематизировать и углубить знания о морали;

выделить признаки данного термина;

обосновать ее значение в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека.

§5, найти поговорки, пословицы, высказывания по теме.

8

Долг и совесть

1

помочь учащимся осознать чувство совести и долга, как одно из морально-этических ценностей в обществе.

§6 . Подбери стихотворение или сочини сам на тему: "Совесть".

Расспросите родителей о значении совести в их жизни.

9

Моральный выбор -это ответственность

1

познакомиться с понятием «моральный выбор», продолжить знакомство с категориями добра и зла; определить соотношение свободы и ответственности в практическом поведении личности.

§7 , выполнение заданий рубрики «В классе и дома» (с. 59).

10

Вечные ценности

1

Повторить и закрепить полученные знания.

11

Образование

1

продолжить формирование представления учащихся об образовании как системе , раскрыть вопрос о возрастающей значимости образования в современном мире

§8, составить фишбоун по профессиональной части

12

Наука в современном обществе

1

- уяснить понятие науки, показать особенности разделения наук;

- подвести обучающихся к пониманию взаимосвязи развития науки и общества;

- продолжить формирование умения анализировать дополнительную литературу к уроку, делать выводы;

- способствовать выработке собственной гражданской позиции.

§9 вопросы в конце параграфа; подготовить сообщение о мировых религиях.

13

Религия как одна из форм культуры

1

уяснить сущность религии, причины её возникновения и многообразие;

- подвести школьников к пониманию значения религии для развития общества;

- продолжить развитие умений работать с текстом учебника, излагать сквозные вопросы темы;

- способствовать воспитанию у школьников чувства уважения к представителям разных конфессий.

§10, готовиться к уроку повторения.

14

Можно ли быть бездуховным?

1

систематизировать и конкретизировать качество знаний обучающихся по изучаемому разделу;

- продолжить формирование умений работать с текстом, в группе.

проект «как сохранить духовность в современном мире»

15

Можно ли быть бездуховным?

1

Защита проекта

16

Экономика и её роль в жизни общества

1

продолжить формирование знаний об экономической сфере жизни общества.

§11. Рубрика «В классе и дома» задание 2.

17

Главные вопросы экономики

1

Познакомить учащихся с особенностями функционирования основных экономических систем

§12, стр. 100, задание 3

18

Собственность

1

рассмотреть сущность имущественных отношений, особенности права

собственности, формы собственности

§13 вопросы.

19

Рыночная экономика

1

познакомить учащихся с экономическими отношениями в обществе.

§14. Выучить все определения, подготовиться к словарному диктанту.

Рубрика «В классе и дома»

Рубрика «Говорят мудрые» (письменно)

20

Производство - основа экономики

1

сформировать у учащихся комплекс знаний о производстве как основа экономики

§15. зад.1 и 3 из рубрики «В классе и

дома»

21

Предпринимательская деятельность

1

сформировать общее представление о предприниматель-ской деятельности;

§16

22

Основы рыночной экономики

1

Повторить и закрепить полученные знания.

23

Роль государства в экономике

1

объяснить учащимся, какую роль играет государство в рыночной экономике.

§17. Узнать у своих родителей, какие налоги платят ваша семья. К каким видам налогов они относятся?

24

Распределение доходов

1

проанализировать распределение доходов

§18 пересказ

25

Потребление

1

Познакомить учащихся с классификацией потребностей.

§19, вопросы и задания

26

Инфляция и семейная экономика

1

выяснить, какое влияние оказывает инфляция на доходы граждан;

проанализировать функции сбережений в современном обществе; рассмотреть понятие

потребительского кредита и основные принципы пользования потребительским кредитом

§20, выполнить задания 1 и 3 из рубрики «В классе и дома».

27

Безработица, ее причины и последствия

1

рассмотреть экономическую сущность безработицы, её причины и

последствия

§ 21.Составить памятку «Как не стать безработным»

28

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Познакомить учащихся со структурой мирового хо¬зяйства; с особенностями внешней торговли и факторами, влияющими на этот процесс в современном мире; с раз¬личными вариантами внешнеторговой политики на при¬мере протекционизма и фритрейдерства (свободной тор¬говли)

§22, ответить на вопросы из рубрики «Проверь себя», выборочно выполнить задания из рубри¬ки «В классе и дома».

29

Экономика- наука о хозяйстве

1

Сформировать понятие об экономике как науке о хозяйстве.

тесты

30

Социальная структура общества

1

Сформировать у учащихся чёткое представление о социальной структуре общества, стратификации, различных видах социальных групп.

§ 23, выучить определения

31

Социальные статусы и роли

1

1.Рассмотреть понятие «социальный статус» и «социальная роль»
2.Познакомить учащихся с оснывными видами социального статуса:прирождённым и достигаемым

§ 24, побеседуйте с родителями и узнайте, какими предписанными и какими достигаемыми статусами обладают ваши родители.

32

Нации и межнациональные отношения

1

Сформировать и углубить знания учащихся об этносоциальных сообществах, нациях, межнациональных отношениях, причинах и способов разрешения конфликтов в современном мире.

§ 25 пересказ

33

Отклоняющееся поведение

1

Знать содержание, роль и значение понятия «отклоняющееся поведение»

Уметь оценивать действия человека с точки зрения социальных норм, этических норм.

§ 26

34

Социальные проблемы и пути их решения

1

Уметь оценивать действия человека с точки зрения социальных норм, этических норм.

§ 26

35

Современный мир

1

Выявить, в чём проявляется единство и многообразие современного мира, установить, что мир един и многообразен, и одно не противоречит другому.
Выделить особенности глобальных проблем, опредедлить пути их решения.




© 2010-2022