Разработка урока по обществознанию в 9 классе на тему Выборы

Урок разработан в сооветствии с требованиями деятельностного подхода. Использована технология "Дебаты".Цель: формирование у учащихся умения делать осознанный выбор.Задачи: 1) Создать ситуации выбора через использование технологии «Дебаты».2)Научить учащихся формулировать и аргументировать тезисы.3) Научить выстраивать публичное выступление в соответствии с требованиями.4) Помочь учащимся выработать собственный алгоритм осознанного выбора.Достижение поставленных целей предполагается через:1.фа...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Зырянова Ольга Валентиновна, учитель истории и обществознания.

Образовательное учреждение: МБОУ «ОСОШ» Усольского муниципального района Пермский край.

Предмет: обществознание, 9 класс, урок №11, раздел «Политическая сфера».

Тема урока: «Выборы».

Цель: формирование у учащихся умения делать осознанный выбор.

Задачи:

1) Создать ситуации выбора через использование технологии «Дебаты».

2) Научить учащихся формулировать и аргументировать тезисы.

3) Научить выстраивать публичное выступление в соответствии с требованиями.

4) Помочь учащимся выработать собственный алгоритм осознанного выбора.

Достижение поставленных целей предполагается через:

1.фактический материал;

2.использование межпредметных связей;

3.отработку универсальных умений и навыков (участие в диалоге, публичное выступление, умение вести дискуссию.)

4.атмосферу сотрудничества и интеллектуальной свободы на уроке.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Формы организации обучения: беседа, публичная презентация, дебаты.

Методы: по источнику знания: наглядный, практический;

По уровню познавательной деятельности: проблемно - поисковый.

Оборудование: тексты документов- «Программ кандидатов» , раздаточный материал «Сравнительная таблица предвыборных программ кандидатов», 4 презентации учащихся в программе PowerPoint «Предвыборная программа», агитационные плакаты, мультимедийная установка.

Понятия и термины: выборы, принципы демократических выборов, электорат.

Подготовка к уроку: С учащимися «продвинутого уровня» заранее прорабатывается тема и план публичного выступления, готовятся презентации: к выступлению учителя - «Выборы», к выступлению «Председателя ТИК» - «Принципы демократических выборов», к выступлению «кандидатов на пост Главы района» - «Программа кандидата» (у каждого из трех кандидатов - своя).

Планируемые образовательные результаты:

Объект освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта

Научатся : принимать собственные решения

Получают возможность научиться: делать осознанный выбор, формировать и высказывать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное.

Учебно- познавательная компетенция:

Умеют: обосновывать суждения, приводить доказательства.

Организационная структура урока:

Этап урока

время

Обучающие и развивающие компетентности и задания

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Форма организации

Универсальные учебные действия

1. Мотивирование к учебной деятельности

3 мин.

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приводит в качестве вступительного слова притчу с целью выхода на тему урока.

Формулируют тему урока.

фронтальная

Личностные: понимают важность личного выбора для человека и принимают его.

Познавательные: общеучебные - формулирование темы познания.

2. Актуализация знаний

4мин

Публичное вступление учащегося - «Председателя ТИК»:

Принципы демократических выборов.

Представление кандидатов.

Оценивает публичное выступление.

Предлагает учащимся выполнить пробное действие- сделать собственный выбор одного из кандидатов.

Учащийся выступает перед одноклассниками с собственной презентацией.

(Приложение №1)

Представляет кандидатов -участников Дебатов.

Фронтальная,

индивидуальная

Познавательные:

Общеучебные- осознанное речевое высказывание в устной форме.

3.Выявление причины затруднения.

3 мин

Проговаривают причину, по которой не смогли (или осознанно не стали) сделать выбор одного из кандидатов.

Организует выявление учащимися места и причины затруднения.

Фиксируют причину затруднения.

Фронтальная.

Познавательные: общеучебные: осознание о фиксирование во внешней речи причины затруднения.

4. Построение проекта выхода из затруднения.

3 мин

Формулирование учащимися цели урока: «Выстраивание алгоритма выбора».

Построение плана ее достижения:

1.Выслушать кандидатов;

2. Задать им вопросы;

3. Выявить + и- их программ.

4. Сравнить.

5. Принять решение - сделать выбор.

Организует процесс формулирования учащимися цели урока и определения пути ее достижения.

Обдумывают и проговаривают проект будущих учебных действий:

1.Слушание.

2. Формулирование вопросов на уточнение и развитие темы.

3. Сравнение.

4. Выделение главного, существенного.

5. Принятие решения.

Фронтальная.

Познавательные: общеучебные: формулирование цели и определение пути ее достижения.

5. Реализация построенного проекта:

«Дебаты»

15 мин

Виды предвыборной агитации:

«Дебаты»

Презентации учащихся на тему «Программа кандидата»

Оценка деятельности учащихся.

Организация индивидуальной работы с раздаточным материалом «Сравнительной таблицей предвыборных программ»

1. «Доверенные лица» начинают дебаты, определяя в краткой тезисной форме основную суть Программы своего кандидата.

2.Кандидаты приводят аргументы, подробно излагая свои Программы.

3. Третьи «Доверенные лица» задают вопросы оппоненту, одновременно поддерживая выступление «своего» кандидата.

Фронтальная

Коммуникативные:

Обмениваются мнениями , слушают друг друга, задают вопросы на уточнение и развитие темы.

Логические - дополняют и расширяют выступления друг друга

5.Первичное осмысление.

5 мин

Учащийся- «председатель ТИК» объявляет «День тишины».

Заполнение учащимися «Сравнительной таблицы программ кандидатов».

Организует индивидуальную самостоятельную работу.

Самостоятельно работают со «Сравнительной таблицей».

Фронтальная,

индивидуальная.

Познавательные:

Общеучебные- осознанное речевое высказывание в устной форме;

анализ информации;

формулирование ответов на вопросы учителя.

6. Итоги урока.

Рефлексия.

5 мин

Выстраивание алгоритма осознанного выбора.

Акцент учителя: «Главное - не свобода выбора (за нее отвечает государство), а ответственность за собственный выбор (за нее отвечает наша совесть)!

Организует фронтальную беседу с целью фиксирования во внешней речи учащихся результата работы на уроке.

Оценивает деятельность учащихся.

Выстраивают алгоритм осознанного выбора.

Формулируют и высказывают собственную точку зрения по отношению к программам кандидатов.

Фронтальная

Личностные:

Оценивают собственную учебную деятельность.

Регулятивное: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

7. Домашнее задание.

2 мин

Закрепление выстроенного алгоритма осознанного выбора:

Аргументировать, используя данный алгоритм, собственный выбор предметов «по выбору» на ГИА.

Характеристика задания и критериев его оценки.

Записывают в тетради.

Фронтальная.

Регулятивные:

Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала



© 2010-2022