- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 8 класс (68 часов)
Рабочая программа по обществознанию 8 класс (68 часов)
Раздел | Обществознание |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Карсаева О.Р. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
Обществознание. 8 класс
№ п\п
Раздел.
Тема урока.
Кол-во
часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
учащихся
Дата
Оборудование.
1.
Вводный урок. Наука о человеческой Вселенной.
1 час
Вводный урок.
Науки, которые изучают общество. Обществознание в школе. Учебник обществознания как источник знаний, его специфика.
Уметь:
Называть науки, изучающие общество, их особенности, связи;
Характеризовать учебники учебные пособия. Знать понятия и термины: социум, субъективное знание, парадокс, методы обществознания, научное знание.
1.09
Мультимедийное пособие по курсу «Обществознание»
Глава 1. Общество и человек.
2.
Что такое общество
1 час
Комб. урок
Общество в узком и широком смысле слова. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации.
Уметь:
Объяснять понятия: общество, государство, страна;
Называть основные сферы жизни общества;
Характеризовать их,;
Приводить примеры многообразия и единства мира.
Знать понятия:
Общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация.
4.09
Мультимедийное пособие по курсу «Обществознание», схема
3.
Сферы жизни общества
1 час
Комб.
урок
Общество в узком и широком смысле слова. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества.
Знать понятия:
Общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация.
8.09
Мультимедийное пособие по курсу «Обществознание», схема
4.
Тестирование по теме «Общество. Сферы жизни общества»
1 час
Взаимосвязь четырех сфер общества. Представление о мировом сообществе и мировой системе. Процесс глобализации.
Знать понятия:
Общество, социальная организация страны, сферы общества, страна, государство, мировое сообщество, глобализация.
11.09
Разноуровневые тесты
5.
Человек, природа, общество
1 час
Урок-
Практ.
Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические проблемы и защита окружающей среды.
Уметь:
Объяснять взаимосвязь природы и общества;
Характеризовать экологические проблемы.
Знать: способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи; знать понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемые изменения окружающей среды. Экологические программы.
15.09
Презентация
6.
Глобальные проблемы человечества
1 час
Комб.
урок
Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок.
Уметь:
Объяснять взаимосвязь природы и общества;
Характеризовать экологические проблемы.
18.09
Презентация
7.
Тестирование по теме «Человек, природа, общество»
1 час
Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды. Экологические проблемы и защита окружающей среды.
Знать: способы защиты природы, организации, реализующие эти задачи; знать понятия и термины: природа, окружающая среда, антропогенные нагрузки, неконтролируемые изменения окружающей среды. Экологические программы.
22.09
Разноуровневые тесты
8.
Типология обществ
1 час
Интегр.
урок
Дописьменные и письменные , простые и сложные общества. Общество охотников -собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества: их особенности и эволюция. Изменения в способах производства, формах собственности, политического устройства.
Знать разные подходы к типологии обществ;
Сравнивать различные типы обществ.
Уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип, давать определение понятий: типология общества, общественно-экономическая формация.
Знать понятия и термины: дописьменные, письменные общества, простые и сложные общества, эволюция, доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество.
25.09
Таблица
9.
Семинар по теме «Три типа общества»
1 час
Урок - Практ.
Дописьменные и письменные , простые и сложные общества. Общество охотников -собирателей: особенности хозяйства и образа жизни. Скотоводство и приручение животных, кочевой образ жизни. Зарождение земледелия, появление письменности, городов и возникновение государства. Традиционное, индустриальное и постиндустриальное общества: их особенности и эволюция. Изменения в способах производства, формах собственности, политического устройства.
Знать разные подходы к типологии обществ;
Сравнивать различные типы обществ.
Уметь анализировать характерные черты общества, определять его тип, давать определение понятий: типология общества, общественно-экономическая формация.
Знать понятия и термины: дописьменные, письменные общества, простые и сложные общества, эволюция, доиндустриальное, индустриальное и постиндустриальное общество.
29.09
Таблица
10.
Социальный прогресс и развитие общества
1 час
Комб.
урок
Социальный прогресс и ускорение истории. Цена и последствия ускорения социального прогресса. Закон неравномерного развития обществ. Реформы и революции: постепенный и скачкообразный виды социального развития Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль, и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности.
Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР, объяснять сущность закона ускорения исторического времени, аргументировать свой ответ конкретными примерами, пояснять сущность социального прогресса.
Знать понятия и термины: закон ускорения исторического времени, социальный прогресс и регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы.
2.10
Презентация
11.
Тестирование по теме «Социальный прогресс и развитие общества»
1 час
Урок -
Практ.
Социальный прогресс и ускорение историиЗакон неравномерного развития обществ. Реформы и революции: постепенный и скачкообразный виды социального развития Сущность и признаки социальных реформ. Экономические и политические реформы в обществе, их роль, и значение. Прогрессивные и регрессивные реформы. Классификация революций по масштабу и продолжительности.
Выделять в тексте оценочные суждения о социальных последствиях НТР, объяснять сущность закона ускорения исторического времени, аргументировать свой ответ конкретными примерами, пояснять сущность социального прогресса.
Знать понятия и термины: закон ускорения исторического времени, социальный прогресс и регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы.
6.10
Разноуровневые тесты
12.
Личность и социальная среда
1 час
Пробл.
Беседа.
груп. работа
Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка. Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.
Уметь характеризовать понятия: человек, личность, индивид, Объяснять роль
Социальных норм в воспитании и развитии личности. Уметь определять уровень своей социальной зрелости и влияние окружающих, друзей, семьи на поведение , принятие решений.
Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание. Человек. Индивидуальность, личность. Моральные нормы, духовные ценности.
9.10
Проект
13.
Урок-практикум по теме «Личность и социальная среда»
1 час
Урок-
Практ.
Прирожденные и приобретаемые качества человека. Роль семьи и социальной среды в воспитании ребенка.
Уметь характеризовать понятия: человек, личность, индивид, Объяснять роль
Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание. Человек. Индивидуальность, личность. Моральные нормы, духовные ценности.
13.10
Презентация
14.
Тестирование по теме «Личность и социальная среда»
1 час
Урок-
Практ.
Представление о человеческой личности, особенностях и противоречиях ее становления. Роль моральных норм и духовных ценностей в развитии личности.
Знать понятия и термины: социальная среда, воспитание. Человек. Индивидуальность, личность. Моральные нормы, духовные ценности.
16.10
Разноуровневые тесты
15.
Потребности человека
1 час
Комб. Урок.
Сущность и иерархия потребностей.
Первичные и вторичные потребности. Процесс возвышения потребностей. Неудовлетворенные потребности. Роль духовных потребностей. Свобода выбора и приобщение к духовной культуре.
Приводить примеры потребностей человека; объяснять взаимосвязь свободы и ответственности4 приводить примеры проявления ответственности.
20.10
Таблица-схема
16.
Семинар по теме «Потребности человека»
1 час
Урок-
Практ.
Сущность и иерархия потребностей.
Знать понятия и термины: потребности, первичные и вторичные потребности, неудовлетворенные потребности, духовные потребности, свобода, ответственность.
23.10
Презентация
17.
Социализация. Жизненный цикл человека
1час
Беседа. Груп.
Раб.
Содержание и стадии процесса социализации. Негативное влияние социальной изоляции на развитие человеческой личности. Воспитание и социализация, сходство и различия. Составные элементы воспитания.
Характеризовать понятия социализация и воспитание; сравнивать воспитание и самовоспитание; объяснять их значение в развитии личности.
27.10
Презентация
18.
Воспитание. Культурные нормы
1 час
Комб.
Урок
Социализация и воспитание в подростковом возрасте. Последствия недостаточного воспитания в семье.
Знать понятия и термины: социализация. Последствия социальной изоляции. Воспитание и его формы. Жизненный цикл человека.
30.10
Презентация
19.
Общение
1 час
Рол. Игра.
Общение как социально-психологический процесс. Виды общения: речевое и неречевое. Основные формы общения: служебное, повседневное, убеждающее, ритуальное, межкультурное.
Характеризовать общение; сравнивать виды межличностных отношений; анализировать различные формы общения; иметь навыки культурного. Грамотного общения в деловых, бытовых и иных жизненных ситуациях.
Знать понятия и термины: общение, речевое и неречевое общение. Этикет, ритуал, межкультурное общение.
10.11
Презентация
20.
Урок-практикум по теме «Общение. Социальная среда»
1 час
Уро -
Практ.
Эмоциональная сторона общения. Проблемы общения дома.
Знать понятия и термины: общение, речевое и неречевое общение. Этикет, ритуал, межкультурное общение.
13.11
Проект
21.
Повторительно - обобщающий урок по главе «Общество и человек»
1 час
Урок -
Практ.
Знать основные понятия темы, внутреннее устройство современного общества, что такое мировое сообщество. Различать виды и типы общества, давать их характеристики.
Анализировать позиции исследователей по вопросу взаимодействия и взаимовлияния общества и человека; характеризовать особенности общества. Менталитет жителя страны.
Знать понятия и термины: человек, личность, социум, социализация, коммуникабельность.
17.11
22.
Контрольная работа
1 час
Различать виды и типы общества, давать их характеристики.
Знать понятия и термины: человек, личность, социум, социализация, коммуникабельность.
20.11
Разноуровневые тесты
Глава 2. Экономическая сфера.
23.
Экономика и ее роль в жизни общества
1 час
Комб. Урок.
Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики.
Уметь характеризовать понятия; объяснять роль экономики в жизни общества , разъяснять структуру экономики.
Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок.
24.11
Мультимедийное пособие по курсу «Обществознание»
24.
Тестирование по теме «Экономика и ее роль в жизни общества»
1 час
Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок. Отрасль и промышленные предприятия.
Знать понятия и термины: рыночная экономика, ресурсы, производство, потребление, распределение, фирма, рынок.
27.11
25.
Товар и деньги
1 час
Комб.
Урок
Понятие о товаре, его роль в экономической жизни общества. Коммерческие институты. Отличие товаров, услуг и продуктов.
Уметь сравнивать понятия: товар и услуги; называть функции денег и их исторические формы; характеризовать прибыль. Знать понятия и термины: товар, услуги, деньги, цена.
1.12
Таблица-схема
26.
Урок - игра по теме «Товар и деньги»
1 час
Дел. игра
Деньги, их функции в экономике и исторические формы. Основные свойства денег.
Знать понятия и термины: товар, услуги, деньги, цена.
4.12
Таблица - схема
27.
Тестирование по теме «Товар и деньги»
1 час
Формула «деньги - товар- деньги». Основной закон бизнеса. Начальная цена и прибыль в бизнесе.
Знать понятия и термины: товар, услуги, деньги, цена.
8.12
28.
Спрос и предложение
1 час
Лаб. Раб.
Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Понятие о величине спроса и величине предложения. Зависимость между спросом и предложением. Роль маркетинга в рыночной экономике.
Уметь объяснять связь спроса и предложения; называть факторы рыночной экономики; сравнивать рыночную экономику с планово-директивной; характеризовать рыночную экономику
11.12
Таблица
29.
Тестирование по теме «Спрос и предложение»
1 час
Комб.
Урок
Цены как регулятор спроса и предложения. Плановая и рыночная экономика.
. Знать понятия и термины: спрос, величина спроса, предложение, величина предложения, маркетинг, цена.
15.12
Разноуровневые тесты
30.
Рыночная экономика: рынок и условия его функционирования
1 час
Комб. Урок.
Взаимосвязь обмена и рынка. Формы и виды рынков. Историческая эволюция рынка.
Характеризовать рынок, рыночную экономику; называть основные функции цены; новые функции цены; сравнивать понятия конкуренция, монополия, олигополия.
Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия.
18.12
Презентация
31.
Конкуренция
1 час
Комб.
Урок
Экономическая сущность конкуренции. Основные функции цены. Влияние цены на производство.
Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия.
22.12
Таблица - схема
32.
Семинар по теме «Рынок, цена, конкуренция»
1 час
Урок -
Практ
Колебания спроса и предложения. Механизм выравнивания цен. Идеальная модель рынка и совершенная конкуренция. Олигополия и монополия. Конкуренция производителей и продавцов.
Знать понятия и термины: рынок, биржа, банк, конкуренция, механизм выравнивания цен, олигополия, монополия.
25.12
Презентация
33.
Предпринимательская деятельность
1 час
Комб.
Урок
Экономическое содержание и функции предпринимательства. Механизм получения прибыли в бизнесе. Экономический статус предпринимателя. Отличительные черты экономического поведения и функции предпринимателя. Менеджер, предприниматель и наемные работники.
Уметь приводить примеры предпринимательской деятельности, характеризовать предпринимательскую этику, высказывать суждения о роли малого бизнеса. Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, челноки.
29.12
Презентация
34.
Урок - игра «Предпринимательство»
1 час
Дел. игра
Понятие о предпринимательском и профессиональном риске. Экономическая сущность малого бизнеса, его роль в экономике. Проблемы российских «челноков».
Знать понятия и термины: предпринимательство, бизнес, механизм получения прибыли, менеджер, предприниматель, наемный работник, риск в бизнесе, челноки.
12.01
Проект
35.
Роль государства в экономике
1 час
Комб. Урок.
Экономическая роль государства. Поддержание государством общественных институтов. Представление о социальном государстве. Способы воздействия государства на экономику.
Уметь называть способы воздействия государства на экономику; сравнивать государственное и рыночное регулирование экономики.
Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный налог и прогрессивный налог.
15.01
Проект
36.
Налоги
1 час
Комб.
Урок
Налоги как источник доходов федерального правительства. Экономический. Социальный, психологический и юридический аспекты налогообложения. Прямые и косвенные налоги. Подоходный и прогрессивный налог.
Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный налог и прогрессивный налог.
19.01
Презентация
37.
Бюджет государства и семьи.
1 час
Практикум.
Бюджет как финансовый документ. Составление бюджета. Долг и кредит. Основные статьи государственных расходов. Внешний и внутренний государственный долг.
Характеризовать бюджет семьи. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета.
22.01
Схема
38.
Практическая работа № 1 «Способы решения проблем дефицита государственного бюджета»
1 час
Дел. игра
Проблема дефицита государственного бюджета. Сокращение бюджетных расходов и его социальные последствия.
Характеризовать бюджет семьи. Знать понятия и термины: государственный бюджет, бюджет семьи, доходы и расходы, внешний и внутренний долг, дефицит бюджета.
26.01
Таблица - схема
39.
Труд, занятость, безработица
1 час
Комб.
Урок.
Сущность и виды труда. Труд и досуг. Формы и виды вознаграждения. Заработная плата и индивидуальный доход. Понятие о рабочей силе. Занятость и безработица. Причины и социальные последствия безработицы. Уровень и масштабы безработицы. Государственное регулирование занятости и помощь безработным.
Уметь: называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики, объяснять понятия занятость и безработица. Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила. Занятость, страхование безработицы.
29.01
Мультимедийное пособие по курсу «Обществознание»
40.
Семинар по теме «Труд, занятость, безработица»
1 час
Комб.
урок
Подготовка и переподготовка рабочей силы, создание дополнительных рабочих мест, содействие найму, страхование безработицы.
Уметь: называть нормы правового регулирования трудовых отношений, нормы трудовой этики, объяснять понятия занятость и безработица. Знать понятия и термины: труд, заработная плата, безработица, рабочая сила. Занятость, страхование безработицы.
2.02
Презентация
41.
Повторительно - обобщающий урок по главе «Экономическая сфера»
1 час
Повт.обобщ.урок
Знать основные понятия темы. Экономический базис рыночного общества. Материальное производство. Структура экономики. Вопросы работы и безработицы.
Уметь: объяснять роль экономики в жизни общества, характеризовать сущность и структуру экономики, приводить примеры действия государства на экономику. Знать понятия и термины: рыночная экономика, государственное регулирование экономики, социальные программы
5.02
Мультимедийное пособие по курсу «Обществознание»
42.
Контрольная работа по главе «Экономическая сфера»
1 час
Контроль знаний
Знать основные понятия темы. Экономический базис рыночного общества. Материальное производство. Структура экономики. Вопросы работы и безработицы.
9.02
Разноуровневые тесты
Глава 3. Социальная сфера.
43.
Социальная структура
1 час
Комб. урок
Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека.
Уметь : объяснять сущность социальной структуры . характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения, выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.
12.02
Мультимедийное пособие по курсу «Обществознание»
44.
Социальная роль
1 час
Комб.
Урок
Определение и значение социальной группы. Ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия.
Знать понятия и термины: социальная структура, социальная группа, социальные отношения, статус, роль, социальная мобильность.
16.02
Презентация
45.
Социальная стратификация
1 час
Практ. урок
Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация . поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов.
Уметь характеризовать социальную дифференциацию ; выделять в тексте оценочные суждения о социальной дифференциации.
19.02
Презентация, Мультимедийный диск «Обществознание. 8 - 11 класс».
46.
Практическая работа № 2
«Социальная стратификация»
1 час
Урок-
Практ.
Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека. Российская интеллигенция и средний класс.
Знать понятия и термины: стратификация, социальное неравенство.
26.02
Презентация
47.
Неравенство и богатство
1час
Лекция
Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий образ жизни.
Уметь характеризовать социальные отношения, социальный статус, выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности; соотносить образ жизни со способом достижения богатства; формулировать жизненные цели, соотносить их с нравственными нормами. Знать понятия и термины: неравенство, богатство, бедность, расточительный образ жизни, новые русские, средний класс. Уровень жизни.
1.03
Презентация
48.
Бедные
1 час
Лекция
Состав бедных. Масштабы, уровень и порог бедности.
Уметь характеризовать социальные отношения, социальный статус, выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность.
4.03
49.
Бедность как экономическое, культурное и социальное явление
1 час
Комб.
урок
Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Колебание масштабов бедности по историческим эпохам. Прожиточный минимум. Абсолютная и относительная бедность. «Новые русские» и «новые бедные» в России.
Уметь характеризовать социальные отношения, социальный статус, выделять в тексте оценочные суждения об уровне жизни, богатстве и бедности, масштабы и порог бедности, прожиточный минимум, абсолютная и относительная бедность.
11.03
Мультимедийное пособие по курсу «Обществознание»
50.
Этнос: нации
1 час
Комб.
урок
Признаки и эволюция этноса. Этническое самосознание. Меж поколенная связь и поколение. Перемещение этносов и миграция. Семья, род и клан как разновидности кровнородственных групп.
Уметь: приводить примеры больших и малых социальных групп, их взаимодействия, находить в учебной литературе оценочные суждения о национальных проблемах.
Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация..
15.03
Презентация, Мультимедийный диск «Обществознание. 8 - 11 класс».
51.
Этнос: народности
1 час
Комб.
Урок
Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты.
Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация..
18.03
Презентация
52.
Семинар по теме «Этнос: нации и народности»
1 час
Урок-
Практ.
Племена, народности и нации, их историческая эволюция. Формирование нации и ее отличительные черты.
Знать понятия и термины: этнос, этническое самосознание, семья, род, клан, племя, народность, нация..
29.03
Презентация
53.
Межнациональные отношения
1 час
Комб. урок
Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства.
Уметь: характеризовать межнациональные отношения, сотрудничество, объяснять причины национальных конфликтов.
Знать понятия и термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность
1.04
Презентация
54.
Практическая работа № 3 «Расовая и национальная нетерпимость»
1 час
Урок-
практ
Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления.
Знать понятия и термины: национальность, национальное большинство и меньшинство, взаимодействие народов, этноцентризм, национальная нетерпимость, толерантность
5.04
Презентация
55.
Конфликты в обществе
1 час
Лабор. занятие
Предмет, субъекты, повод, причины, цель и масштаб конфликта. Формы конфликта. Классификация конфликтов по способам протекания. Наиболее типичные конфликты и противоречия в 90 годы в России.
Уметь : называть основные социальные нормы, сравнивать пути решения социальных конфликтов, классифицировать конфликты.
Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб. Формы конфликта, типичный конфликт.
8.04
Мультимедийный диск «Обществознание. 8 - 11 класс».
56.
Практическая работа № 4 «Способы разрешения конфликтов»
1 час
Урок-
Практ.
Особенности семейных конфликтов. Их влияние на детей и родителей. Способы решения конфликтов.
Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб. Формы конфликта, типичный конфликт.
12.04
Мультимедийный диск «Обществознание. 8 - 11 класс».
57.
Тестирование по теме «Конфликты в обществе»
1 час
Урок-
Практ.
Знать понятия и термины: предмет конфликта, субъекты, повод, причины, цель, масштаб. Формы конфликта, типичный конфликт.
15.04
58.
Семья
1 час
Практ.
урок
Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком.
Уметь: характеризовать основные нормы правовых основ брака, называть основные нормы этики семейных отношений, характеризовать семью как малую группу.
Знать понятия и термины: семья, брак, развод, малая социальная группа.
19.04
Презентация , Мультимедийный диск «Обществознание. 8 - 11 класс».
59.
Современная семья
1 час
Урок-
Практ.
Знать понятия и термины: семья, брак, развод, малая социальная группа.
22.04
презентация
60.
Тестирование по теме «Семья»
26.04
61.
Практическая работа № 5
«Мотивы развода»
1 час
Урок-
Практ
Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль.
Знать понятия и термины: семья, брак, развод, малая социальная группа.
29.04
62.
Повторительно - обобщающий урок по главе «Социальная сфера»
1 час
Повт. Обобщ.урок
Социальная сфера общества. Охват повседневной жизни граждан без политики. Формирование социальной и классовой структуры, распределение ролей и статусов, социальная мобильность. Увеличение и снижение бедности и богатства, рост социального неравенства.
Уметь: называть основные направления социальной политики современного российского общества, характеризовать социальные отношения ,называть причины социального неравенства.
Знать понятия и термины: социально-демографическая структура, этническая общность, социальная программа, правовой статус несовершеннолетних.
6.05
Разноуровневые тесты
Повторение
63.
Взаимодействие общества и природы. Экологические проблемы человечества.
1 час
Конференция
Понятие экологических проблем современности. Причины их возникновения и пути выхода из экологического кризиса.
Знать основные экологические проблемы современного общества, причины их появления, возможности выхода из экологического кризиса.
10.05
Проект
64.
Отклоняющееся поведение. Ответственность несовершеннолетних.
1 час
Практ. урок
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Общественно опасные формы отклоняющегося поведения. Алкоголизм, наркомания, преступление. Ответственность несовершеннолетних за проступки и преступления.
Уметь анализировать поведение человека с точки зрения морали и правовых норм, давать характеристику формам отклоняющегося поведения, приводить примеры.
Знать нормы права об ответственности несовершеннолетних.
13.05
Проект
65.
Становление рыночного общества в России: общее и особенное
1 час
Практ. урок
Сущность и структура экономики. Рынок в условиях переходного периода, роль государства в экономике. Особенности становления рыночной экономики в России в начале 21 века.
Уметь приводить примеры развития рыночной экономики в мире, историю становления рыночной экономики в мире, в нашей стране. Знать основные понятия темы.
17.05
Проект
66.
Итоговая контрольная работа по курсу обществознания
1 час
Тестирование
Проверить знания учащихся
Проверить знания учащихся.
20.05
67.
Повторение по главе «Общество и человек».
1час
Повт. Обобщ. Урок, тестирование
Повторение пройденного по курсу 8 класса.
Уметь отвечать на сквозные вопросы по пройденному материалу, знать понятия и термины. Знать понятия и термины: закон ускорения исторического времени, социальный прогресс и регресс, реформы и революции, прогрессивные и регрессивные реформы.
24.05
Презентация
68.
Повторение по главе «Экономическая сфера»
1 час
Повт. Обобщ. Урок, тестирование
Повторение пройденного по курсу 8 класса.
Знать понятия и термины: государство, экономическая роль государства, налоги, источник доходов государства, налогообложение, прямые и косвенные налоги, подоходный налог и прогрессивный налог.
27.05
Мультимедийный диск «Обществознание. 8 - 11 класс».
69.
Итоговый урок
1 час
Обобщ.урок.
Повторение пройденного по курсу 8 класса.
Знать понятия и термины: социально-демографическая структура, этническая общность, социальная программа, правовой статус несовершеннолетних. Уметь : объяснять сущность социальной структуры . характеризовать социальную структуру, социальный статус и социальные отношения, выделять в тексте оценочные суждения о социальном статусе.
31.05
Мультимедийный диск «Обществознание. 8 - 11 класс».
Рабочая программа по обществознанию рассчитана на 70 часов. Программа скорректирована на 69 часов в соответствии с учебным планом, годовым и календарным учебным графиком и расписанием уроков МБОУ Старо-Петровской СОШ на 2015 - 2016 уч. год.
Требования к уровню подготовки учащихся:
В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:
-
социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
-
сущность общества как формы совместной деятельности людей;
-
характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;
уметь:
-
объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общеста и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
-
приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах,
-оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
-
решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
-
осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;
-
умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
-
владение такими видами публичных выступлений, как высказывание, монолог, дискуссия; следование этическим нормам и правилам ведения диалога;
-
выполнение различных познавательных и практических заданий.
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
-
общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
-
нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
-
первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения
Обеспечена УМК:
А.И. Кравченко. Обществознание. Учебник для 8 класса. М., «Русское слово», 2012.
дополнительных пособий для учителя:
-
Книга для преподавателей. Обществознание. Поурочные планы по учебнику А.И. Кравченко, Е.А.Певцовой. 7 класс. Н.С.Кочетков, Волгоград :«Учитель»,2012 ;
-
Развёрнутое тематическое планирование по программе А.И.Кравченко: «Развёрнутое тематическое планирование курса «Обществознание» 5-11 классы / Г.А.Борознина.»-Волгоград :«Учитель»,2012
-
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей
МБОУ Старо-Петровская СОШ
от «___»________2015 г. № 1
_________________ /П.Я. Панченко/
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_______ /М.АКундрюкова/
«___»________2015 г.