Развернутое планирование по обществознанию по теме Многообразие современного мира

Данный план по теме "Многообразие современного мира" предназначен как для учителей, так и для обучающихся; он поможет систематизировать обширный материал, являясь одним из вариантов такой систематизации. План содержит вопросы причин многообразия современного мира, характеристики современных европейских институтов, последствия их влияния в мире. В него включены понятия "азиатского прорыва" (его проявлений), вопросы, посвященные развитию китайской  цивилизации в современном мире, восточным традици...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


§36 Многообразие современного мира

1. Определение современного человечества как многообразия культур, экономических институтов, укладов жизни.

2. Причины возникновения многообразия:

a) естественные различия природных условий, физической среды обитания людей;

б) особенности климата и природы;

в) особенности введения хозяйственной деятельности;

г) историческая среда существования обществ.

3. Особенность нашего времени - преобладание западных институтов над институтами и ценностями других цивилизаций.

4. Характеристика европейских институтов:

а) рыночная экономика;

б) политические нормы (демократическая политическая система);

в) преобладание светской культуры.

5. Внешние признаки влияния западной цивилизации проявляются:

а) в одежде;

б) музыке;

в) кино;

г) в едином компьютерном языке.

6. Следствие распространения западных институтов - постепенное формирование единой и многообразной всепланетарной цивилизации.

7. Азиатский прорыв («японское», «корейское», «китайское» экономическое чудо):

а) рост торговых потоков и инвестиций;

б) увеличение экономической значимости региона;

в) сокращение периода удвоения национального дохода на душу населения;

г) правильный выбор стратегии социально-экономического развития;

д) сохранение социально-культурных традиций (конкурентоспособность);

е) «некапиталистическая рыночная экономика»;

ж) наращивание ядерного потенциала.

8. Китай - экономическая, политическая сила:

а) проводит экономические реформы;

б) имеет связь с соседями на всех уровнях;

в) формирует облик мирового сообщества в целом (полюс мировой экономики);

г) занимает первое место по численности населения;

д) занимает третье место по объему ВНП;

е) укрепляет позиции в международных отношениях.

9. Проблемы Китая:

а) малоземелье для занятия сельским хозяйством;

б) избыточная рабочая сила;

в) безработица;

г) нелегальная эмиграция;

д) зависимость сбыта собственной продукции от внешних рынков;

е) отсутствие собственных энергетических ресурсов;

ж) зависимость от Северной Америки и Европы в области технологических инноваций;

з) зависимость обеспечения рынков сбыта товаров и услуг;

и) конкуренция экономики неконфуциансикх стран (Индия, Индонезия).

10. Демократия на Востоке:

а) идея самоограничения личности;

б) ценности традиционной культуры;

в) обеспечение восприятия и воспроизводства ценностей рынка, ценности демократии за счет менталитета народа;

г) принятие иноземных элементов;

д) интегрирование западной философии в структуру японского менталитета;

е) культурный плюрализм.

11. Национально-культурные особенности Востока:

а) религиозные - конфкцианство, даосизм, буддизм;

б) мышление в рамках референтных групп (семья, клан);

в) соединение нескольких начал;

г) Азия (Азиатско-Тихоокеанский регион):

- политическая, экономическая модернизации;

- синтез местных и западных начал в экономике (организация производства), политике, культуре.

12. Особенности традиционных обществ на современном этапе развития:

а) идея прогрессивного стадиального движении человечества;

б) этапы направлений развития истории человечества :

- традиционное общество;

- индустриальное общество;

- постиндустриальное общество.

в) сходные черты в общественном устройстве:

- традиционное общество;

- связь с природой;

- аграрное общество;

- обычаи, предписанные модели поведения;

- разделение труда;

- низкая урбанизация и грамотность населения.

13. Страны с традиционным укладом жизни - страны третьего мира (Тропической Африки, Азии):

- доминирование сельского хозяйства в экономике;

- тесная связь человека с первичным коллективом (родом, кастой);

- интеграция в мировую экономику, заимстваования из-за рубежа;

- сохранение признаков доиндустиального общества;

- невосприимчивость к инновациям.

14. Индустриальное общество:

а) промышленный переворот;

б) переход от традиционных обществ к индустриальным - время исторических изменений;

в) технический прогресс;

г) увеличение социальной мобильности;

д) расширение человеческих возможностей;

е) решение социальных конфликтов.

15. Догоняющее развитие - Япония, Южная Европа, индустриальны страны Азии (вторая половина 20 века):

а) стандарты мирового экономического авангарда;

б) запросы мирового рынка;

в) сходство социальных институтов и экономических механизмов

  • социально-экономические преобразования.

16. Последствия распространения индустриального типа общества:

а) ликвидация сословных перегородок и привилегий;

б) улучшение материальных условий жизни;

в) повышение качества жизни людей.

17. Недостатки индустриального общества:

а) энергетический кризис;

б) экологический кризис.

18. Использование НТП (как решение проблем индустриального общества):

а) ресурсосберегающие технологии;

б) электронно-вычислительная техника.

19. Постиндустриальное общество:

а) экономическая сфера:

- информациооные технлогии;

- децентрализация управления;

- децентрализация и дезурбанизация производства;

- домашний труд на основе современной техники и ИТ;

- производство знания - отрасль экономики;

- индивидуализация товаров и услуг;

- гибкое, мелкосерийное производство;

- исследования, высококвалифицированная рабочая сила;

- вертикальная и горизонтальная мобильность (развитие коммуникации, увеличение благосостояния);

б) социальная сфера:

- размывание границ между социальными слоями и классами;

- основной ресурс - знания;

- высокий уровень образования, знание - критерий стратификации;

- политический плюрализм, демократия.

20. Противоречия информационного общества:

а) утрата социального согласия;

б) отсутствие единого стандарта поведения;

в) противоречия субкультур (рост социальных конфликтов).

21. Усиление процессов глобализации.


















































© 2010-2022