Методическая разработка информационного урока «Имею право» с элементами тренинга

Методическая разработка информационного урока «имею право» с элементами тренинга Разработчик: Светлова А.А. Тема: информационный час «Имею право» Цель: формирование у студентов знаний о своих правах и обязанностях в доступной форме Задачи: - - ознакомить студентов с имеющимися у них правами и обязанностями - научить анализировать ситуации связанные с нарушением прав студента - принимать решения с целью предотвращения подобных ситуаций - сформировать умение работать с нормативно-правовыми докуме...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка информационного урока «имею право» с элементами тренинга

Разработчик: Светлова А.А.

Тема: информационный час «Имею право»

Цель: формирование у студентов знаний о своих правах и обязанностях в доступной форме

Задачи: -

- ознакомить студентов с имеющимися у них правами и обязанностями

- научить анализировать ситуации связанные с нарушением прав студента

- принимать решения с целью предотвращения подобных ситуаций

- сформировать умение работать с нормативно-правовыми документами

- повысить уровень правовой грамотности студента

Время проведения: 26 марта 2015 г.

Ожидаемые результаты: повышение информированности студентов о своих правах и обязанностях в стенах учебного заведения; формирование правовой грамотности и компетенции студента; повышение правового сознание молодежи.

Ход занятия:

  1. Разминка

  2. Основные проблематичные ситуации (рассмотрение-выход)

  3. Игра «Однокоренные слова к слову «право»»

  4. Информирование студентов по их правам и обязанностям в техникуме

  5. «Запрещающие знаки»

  6. Игра в группе « Ситуация - спор»


1. этап. Разминка. Тренинг на поднятие активного положительного настроения в группе.

2. этап. Что такое права человека?

Говоря просто, этот термин обозначает обязанности власти по обеспечению человеческого достоинства. Это особая группа морально-правовых норм, которые распространяются только на «вертикальные» отношения: человек-власть. Это очень узкая сфера взаимоотношений. Любые другие взаимоотношения не регулируются нормами прав человека; для этого есть другие регуляторы: право, мораль и т.д. Представитель власти в этих взаимоотношениях не защищен правами человека, несмотря на то, что он человек. Он защищен другими нормами; более того, нормы права дают ему большие «вес». Человек, не облеченный властью может нарушить многочисленные нормы права или морали, но не может быть нарушителем прав человека, т.к. они предусматривают лишь узкий круг обязательств власти.

К общепризнанным правам и свободам человека относят: право на жизнь, право на справедливый суд, право на участие в управлении государством, право на охрану здоровья, право на образование, свободу от пыток,свободу от произвольного лишения свободы, свободу от вторжения в личную жизнь, свободы мысли, слова, собраний, религии, прессы, свободу передвижения.

Кто может нарушить права студентов? - Всякий у кого есть власть над вами в текущей ситуации, может нарушить ваши права. Властью над вами может обладать преподаватель, врач, охранник, библиотекарь, медработник и т.п.

Ниже рассмотрены типичные проблемы, к которым предлагаются варианты решения.

1.Оскорбляет преподаватель.

Первый вариант, это подойти к самому преподавателю и непосредственно сообщить, что сейчас он унижает ваше человеческое достоинство. Но такой вариант может подойти лишь для незначительного количества ситуаций, когда Вы уверены в возможности добиться результата таким образом. Желательно также, зафиксировать акт унижения вашего или чего-либо достоинства в аудио или видео формате. Таким образом, вы получите доказательство вины преподавателя. Если оскорбляют не только вас, желательно, найти единомышленников из своей группы или других групп. Тем самым вы сможете большего добиться.

Действуем по логичном шаблону (он же будет работать и дальше). Если не срабатывает первый вариант, идем дальше. Обращаемся к вышестоящему должностному лицу. Объясняем ситуацию и просим его поговорить с преподавателем. Как правило, такой приватной беседы достаточно.

  1. Без «подарка» не обойтись?

Первый вариант, это подойти к самому преподавателю и непосредственно сообщить, что сейчас он нарушает ваше право на образование и совершает уголовно-наказуемое преступление. Но такой вариант может подойти лишь для незначительного количества ситуаций, когда Вы уверены в возможности добиться результата таким образом. Желательно также, зафиксировать акт требования взятки в аудио или видео формате. Вместе с тем, желательно, найти единомышленников из своей группы или других групп.

Следующий шаг. Обращаемся к вышестоящему должностному лицу. Это может быть заместитель по учебной работе. Объясняем ситуацию и просим его поговорить с преподавателем. Как правило, такой приватной беседы с преподавателем достаточно.

Заметим, что все эти варианты не предполагают вынесение проблемы из рамок университета.

Если в стенах университета проблема не решается (например, Вы чувствуете, что существует круговая порука), можно обратиться в милицию (получение взятки - преступление), в прокуратуру, к Уполномоченному по правам человека.

  1. Отравился в студенческой столовой.

Получить справку об отравлении из медучреждения, в которое вы обращались, и сообщить об этом заместителю директору по АХЧ, предоставить ему копию справки.

Если это не сработало, обращаться в СЭС по району, где находится университет. Чтобы они уже инициировали проверку столовой или буфета.

  1. Что делать, если преподаватель относится предвзято и безосновательно занижает оценку?

Для начала лучше спросить у преподавателя критерии и основания оценивания (не исключайте вариант, что недопонимаете за что снижается оценка).

Если Вы считаете, что дело в межличностных отношениях, можно непосредственно сообщить, что вам не нравится его отношение к вам. Попросите объяснить ситуацию и попытайтесь найти варианты решения ситуации. (Главное, чтобы не произошло другого нарушения)

Если это не помогло, можно обратиться к заместителю директора по учебной работе. Иногда, у групп есть свои преподаватели-кураторы, которые также могут помочь в решении этой проблемы

3.этап. Игра «Однокоренные слова к слову «право»»

Студенты разбиваются на группы и придумывают однокоренные слова к слову «право». Выигрывает группа с наиболее обширным словарным запасом.

Пример: правление. Правоотношение, правопреемник, правильный, правительство, правонарушение, правосудие, правосознание, правопорядок, правка, правозащитник, правитель, правовед и тд.

  1. Права и обязанности студентов

Общие требования

- К началу занятия студент должен быть в учебном кабинете (лаборатории) согласно расписанию занятий.

- При входе преподавателя в аудиторию студенты приветствуют его, вставая с места.

- Студент внимательно слушает объяснения преподавателя и ответы товарищей, не разговаривает и не занимается посторонними делами, выполняет все указания преподавателя.

- На занятии студент должен иметь все принадлежности, требуемые преподавателем. Систематическое отсутствие необходимых учебных принадлежностей расценивается как нарушение учебной (трудовой) дисциплины.

- Каждый студент обеспечивает себе ежемесячную аттестацию путём накопления оценок по всем предметам.

- По окончании занятия, объявленного преподавателем, студент приводит в порядок рабочее место и покидает аудиторию. Выход из аудитории в течение занятия допускается только с разрешения преподавателя.

-. В лабораториях и учебных мастерских студент пользуется лишь теми приборами, инструментами и другими устройствами, которые разрешены руководителем занятия, обращается с ними бережно и соблюдает правила техники безопасности.

Обязанности студента:

-. Систематически и глубоко овладевать знаниями, практическими навыками и умениями по избранной специальности.

- Выполнять требования Устава техникума и соблюдать Правила внутреннего распорядка.

- За время обучения выполнять требования образовательных программ.

-. Посещать все обязательные учебные и практические занятия.

- Систематически и своевременно выполнять задания, предусмотренные учебным планом и программами, а также домашние и другие индивидуальные задания, соблюдать графики курсового и дипломного проектирования.

- Ответственно и творчески относиться к порученному делу.

- Воспитывать в себе трудолюбие, активно участвовать в общественно-полезном труде, жизни, самообслуживании в техникуме и на производстве.

- Посещать классные часы.

- Быть дисциплинированным, организованным и опрятным как в техникуме, так и на улице, в общественных местах.

- Беречь имущество техникума.

- Нетерпимо относиться к недостаткам и аморальным проявлениям; занимать активную жизненную позицию, участвовать в общественной жизни техникума, в профориентационной работе, защищать честь техникума в городских, областных, республиканских мероприятиях.

- Соблюдать этические нормы и правила культуры поведения: уважительно относиться друг к другу, преподавателям и работникам техникума, не проявлять неприязненного отношения, не допускать ссор и конфликтов.

- Выполнять распоряжения старосты группы в пределах его компетенции

Студент не имеет права:

- Опаздывать на занятия. В случае опоздания, которое квалифицируется как нарушение трудовой дисциплины, студент должен назвать дежурному преподавателю свою фамилию и группу, а также получить от зав.отделением допуск к занятиям.

- Пропускать любые виды учебных занятий без уважительной причины.

-. Курить в техникуме.

- Выносить предметы и различное оборудование из кабинетов техникума без разрешения преподавателя, зав.кабинетом, администрации.

- Употреблять нецензурную брань, непристойные выражения и жесты, шуметь и громко разговаривать как в учебное время, так и во время перерывов.

- Нарушать Устав техникума, Правила внутреннего распорядка и данные Требования.

5 Обязанности старосты группы:

- Вести учёт посещаемости занятий студентами, ежедневно представлять ведомость посещения классному руководителю для росписи.

- Наблюдать за сохранностью учебного оборудования и инвентаря в учебных кабинетах.

-. Извещать студентов об изменениях в расписании

- Составлять, координировать и контролировать соблюдение графика дежурств в учебных кабинетах и лабораториях.

5. «Запрещающие знаки»

В ходе этого задания студентам необходимо наглядно изобразить те запрещающие знаки, которые существуют на территории техникума (либо те, которые считают нужными ввести).

6.Игра «Ситуация - спор»

Студенты делятся на группы. Педагог определяет правила сора и предмет игры. Для спора предлагаются следующие темы:

- я имею право дружить и общаться, в том числе с лицом противоположного пола, невзирая на негативное мнение о моих друзьях родителей, а также проводить с ними время (ночью) не ставя в известность взрослых.

- Я имею право включать громко музыку в любое время суток

- Педагог не имеет права заставлять меня изучать те предметы, которые я не считаю важными для меня.

Цель игры - не выиграть спор, а испытать чувство, когда кто-либо с тобой не согласен.

© 2010-2022