- Преподавателю
- Обществознание
- Тематическое планирование Обществознание ( 10 класс)
Тематическое планирование Обществознание ( 10 класс)
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аникеева О.В. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тематическое планирование, 10класс
№
Название темы урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Формы контроля
Домашнее
задание
Дата
План
факт
1
2
3
4
5
6
7
РАЗДЕЛ I. Общество и человек ( 14 часов)
Глава 1. Общество(4 часа)
1
Что такое общество
Общество как совместная жизнедеятельность людей.
Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки; различать понятия «государство, общество, страна» и давать определения; объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни; объяснять сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событийполитической жизни страны и зарубежных государств; объяснять сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования; разъяснять особенности социальной сферы общества, подтверждая ответ примерами из истории и современности развития общества
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
§ 1
03.09
03.09
2
Общество и культура
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий,
Знать:. Общество и культура. Науки об обществе. Культура
Наука
Уметь :раскрывать разные смыслы понятия «культуры»
§ 1
07.09
07.09
3
Общество как сложная динамическая система
Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Глобальные экологические проблемы. Природные бедствия. Развитие культуры, новаторство, традиции в культуре
Феномен «второй природы». Культура материальная. Проблема сохранения культурного наследия. Законодательство об охране памятников истории и культуры
Устный
опрос
в форме диспута; проверка домашнего задания
§ 2
10.09.
10.09.
4
Социальные институты
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
Знать: Важнейшие институты обществаСоциальные инстиуты.
Самодостаточность.
Интеграция.
Общественные потребности
С21-25
14.09
14.09
Глава 2. Человек (10 ч)
5
Природа человека
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции.
Антропогенез,
Возрождение
§ 3
17.09
17.09
6
Цель и смысл жизни человека.
Знать: Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
Уметь: давать характеристику основных подходов к определению смысла жизни
С. 29-32
21.09
21.09
7
Человек как духовное существо
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий,
Знать: Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы..Духовность.
Мораль.
Категорический императив.
Идеал.
Патриотизм.
Гражданственность.
Уметь: характеризовать моральные ценности.
§ 4
24.09
24.09
8
Мировоззрение и его роль в жизни человека
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий,
Знать:Мировоззрение и его роль в жизни человека. Мировоз-зрение.
Уметь: характеризовать типы мировоззрения
С.40-44
28.09
28.09
9
Деятельность - способ существования людей
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
Знать: Деятельность человека: основные характеристики. Структура деятельности и ее мотивация. Деятельность.
Потребность.
Цель, мотив.
Уметь: объяснять, что такое объект и субъект деятельности; работать с документом.
§ 5
01.10
01.10
10
Многообразие деятельности
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Знать: Многообразие деятельности. Сознание и деятельность. Сознание.
Уметь: раскрывать на конкретных примерах многообразие деятельности.
С.50-53
05.10
05.10
11
Познания и знание
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
Знать основные положения по теме урока: проблема познаваемости мира; что такое наука; основные особенности научного мышления; естественные и социально-гуманитарные науки; что представляет собой знание и процесс познания.
Уметь объяснять сущность чувственного и рационального познания; анализировать собственные и чужие взгляды на познаваемость мира; объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения
§ 6
08.10
08.10
12
Истина и ее критерии
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Знать: Истина (абсолютная, относительная).
Паранаука. Истина и ее критерии. Особенности научного познания. Социальные и гуманитарные знания. Многообразие человеческого знания.
Уметь : объяснять почему истина чаще всего не является окончательной и абсолютной.
С.58-65
12.10
12.10
13
Человек в системе социальных связей
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации
Знать: Нравы.Обычай.
Биологическое и социальное в человеке.
Уметь: работать с документом и отвечать на вопросы к нему.
§ 7
15.10
15.10
14
Личность
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации
Знать: Самосознание.
Самореализация Личность.
Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности.
Уметь: анализировать таблицу.
С.69-75
19.10
19.10
РАЗДЕЛ II.Основные сферы общественной жизни (40 ч)
Глава 3.Духовная культура (10 ч)
15
Культура и духовная жизнь общества
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Знать: Культура и духовная жизнь. Функции культуры. Духовная жизнь.
Культурология.
Уметь: объяснять зачем нужна культура; подбирать примеры варварского отношения к памятникам культуры.
§ 8
22.10
22.10
16
Формы и разновидности культуры
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Знать: Многообразие культур. Культура (народная, массовая, элитарная).
Уметь: отвечать на вопросы самопроверки.
С.85-87
26.10
26.10
17
Наука
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
Знать: Наука в современном обществе. Этика науки.
Уметь: работать с документом и отвечать на вопросы.
§ 9
05.11
05.11
18
Образование
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
Знать: Цели и функции образования в современном мире. Основные элементы системы образования. Образование как ценность. Самообразование. Значение образования для самореализации. Образование.
Уметь : выполнять задания
С.95-97
09.11
09.11
19
Цели и функции образования
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
Знать: Цели и функции образования в современном мире. Основные элементы системы образования.
Сочинение, с 100.
12.11
12.11
20
Мораль.
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Знать: Мораль.
Нормы морали.
Принципы морали.
Нравственные категории.
Сущность морали. Мораль как регулятор социального поведения. Категории морали. Высшие духовные ценности. Истина, добро и красота. Моральный идеал. Нравственная оценка деятельности.
Уметь: работать с документом.
§10,
16.11
16.11
21
Религия
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
Знать: Смысл жизни.
Религия. Религиозное сознание.
Религиоведение.
Светское сознание.
Уметь: объяснять влияние Русской православной церкви и других религий на нравственность граждан.
С.106-113
19.11
19.11
22
Искусство и духовная жизнь
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Знать:Искусство.
Искусство как вид духовного производства. Сущность искусства, его происхождение и основные формы. Искусство как эстетическая деятельность
Уметь :отвечать на вопросы к документу.
§11
23.11
23.11
23
Виды искусства
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
знать: Формы и основные направления искусства. Тенденции духовной жизни современной России. Эстетическая культура.
Уметь: самостоятельно составить художественное описание знакомого вам человека.
§ 11
Подг. к тестированию по разделу
26.11
26.11
24
ПОУ
«Духовная культура»
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
Политическая культура. Типы политической культуры. Функции политической культуры. Пути и формы политической социализации личности.
Не задано
30.11
30.11
Глава 4. Межличностные отношения ( 4 ч)
25
Межличностная совместимость
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Знать: основные понятия- групповая сплочённость, дружеские отношения, конкомформность, самоопределение личности, нонкомфорность
Уметь: работать с документом.
конспект
03.12
03.12
26
Групповая дифференциация. Антисоциальные группы.
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий.
Знать: взаимоотношения в ученических группах,стиль лидерства. Дедовщина и другие формы насилия в группе, опасность криминальных групп.
Уметь приводить примеры.
конспект
07.12
07.12
27
Семья как малая группа
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Знать: основные определения-
Гендерное поведение, психология семейных взаимоотношений.
Уметь: объяснять рыночные отношения в российской экономике.
конспект
10.12
10.12
28
Конфликт.
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
Знать: проблемы межличностного конфликта.
Уметь: работать с документами и отвечать на вопросы.
конспект
14.12
14.12
Глава 5. Социальная сфера (14 ч)
29
Социальная структура общества
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Знать: Многообразие социальных групп. Социальное неравенство. Социальная стратификация. Структура общества.
Уметь: объяснять практическое значение знаний о социальной структуре общества.
§ 14
17.12
17.12
30
Социальная мобильность
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
Знать: Социальная мобильность. Социальные интересы.
Уметь: работать с документом.
С.156-16 1
21.12
21.12
31
Социальные взаимодействия
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
Знать: Социальные отношения и взаимодействия. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация.
Уметь: раскрывать на примерах социальные интересы различных групп в обществе.
§15
24.12
24.12
32
Социальный конфликт
Критическое осмысление полученной информации
Знать:Социальный статус. Социальная мобильность. Социальные процессы в современной России.
Уметь: выполнять задания.
С.164-172
28.12
28.12
33
Социальные нормы
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации
Знать: Социальные нормы. Элементы социального поведения. Преступность,
Социальная опасность
Уметь: приводить примеры к соц. Нормам.
§16
14.01
14.01
34
Отклоняющееся поведение
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Знать: Отклоняющееся поведение. Социальный контроль и самоконтроль.
Уметь: объяснять социальную опасность преступности.
С.176-184
19.01
19.01
35
Нации
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
Знать:Этнос, Народ,
Национальное самосознание,
Межнациональные конфликты и пути их преодоления. Национальная политика.
Уметь:
§17
21.01
21.01
36
Межнациональные отношения
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
Знать:Этнические общности. Межнациональные отношения.
Уметь:работать с документом.
с 188-194
25.01
25.01
37
Семья
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Знать:Семья,Семья как социальный институт и малая группа. Тенденции развития семьи в современном обществе.
Уметь: объяснять отличие патриархальной семьи от партнерской.
§18
28.01
28.01
38
Бытовые отношения
Критическое осмысление полученной информации
Знать:Бытовые отношения
Культура топоса (место жительства)
Семейно-демографическая структура общества.
Уметь:работать с документом
С.201-207
01.02
01.02
39
Социальное развитие и молодежь
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации
Знать: Группа социального риска
Социально-демографическая группа.
Гражданин, Молодежь как социальная группа. Молодежь как субъект социального развития.
Уметь:работать с таблицей.
§19
04.02
04.02
40
Молодежная субкультура
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Знать:Молодежная субкультура. Проблемы молодежи в условиях социальных перемен.
Уметь:выполнять задания.
С. 213-218
08.02
08.02
41
ПОУ
«Социальная сфера»
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
Уметь работать с документами и заданиями к ним.
§14-19
11.02
11.02
42
Тест
Не задано
15.02
15.02
Глава 6. Политическая сфера (12 ч)
43
Политика
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
Знать: что такое политический режим, типы политических режимов:тоталитарный, авторитарный, демократический.
Политическая партия,
Макиавелли,
Субъект и объект политики,
Политическая сфера. Политические институты. Политические отношения,.
Уметь работать с документами
§20
18.02
18.02
44
Политическая власть
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
Знать: что такое власть, ее происхождение,виды власти.политическая власть, политология.
Уметь: объяснять смысл власти на примерах
с.225-229
22.02
22.02
45
Политическая система
Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий
Знать: что такое политическая система общества; государство, его признаки, формы, функции Конституционное право,
Правовое государство.
уметь: работать с документом по теме.
§21
25.02
25.02
46
Политический режим
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Знать: что такое политический режим, виды режима, плюрализм
Уметь характеризовать каждый вид режима, работа с документом.
сочинение. С 241
01.03
01.03
47
Гражданское общество
Беседа, фронтальный опрос,
Знать:Парламентская республика. Полупрезидентская (смешанная)республика.
Муниципальное образование Гражданское общество, его основные черты.. Местное самоуправление.
Уметь:формулировать собственное заключение.
§22
04.03
04.03
48
Правовое государство
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации
Знать: правовое государство. Уметь объяснять соотношение правового государства и гражданского общества
С.251-256,
08.03
11.03
блок
49
Демократические выборы
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
Знать: Избирательное право,
Государственный аппарат. Избирательные системы.
Уметь работать с документами и СМИ
§23
11.03
50
Политическая партия
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации
Знать политическую жизнь современной России. Многопартийность,
Уметь работать с документом и заданиями к нему.
С.256-262,
сочинение с.262
15.03
15.03
51
Участие гражданина в политической жизни
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Знать Политический процесс, политическое участие.
Политическая культура Политическая идеология и ее структура. Функции политической идеологии. Различия и взаимодействие политической идеологии и политической психологии.
Уметь давать оценочные суждения.
§ 24
18.03
18.03
52
Политическая культура
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы
Знать политическую идеологию и политичесую деятельность.
с.268-271
22.03
22.03
53
ПОУ
«Политическая сфера»
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
Политическая культура. Типы политической культуры. Функции политической культуры. Пути и формы политической социализации личности.
§20-24
01.04
01.04
54
Тест
Урок контроля и коррекции знаний
Не задано
05.04
05.04
РАЗДЕЛ III. Право ( 16 ч)
Глава 7. Право как особая система норм (14ч)
55
Право в системе социальных норм
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Знать:Право.
Мораль,
Право в системе социальных норм. Источники права. Правовые акты. Публичное и частное право. Правоотношения. Правонарушения. Юридическая ответственность и ее виды. Правовая культура.
Уметь давать оценочные суждения и работать с документом.
§25
08.04
08.04
56
Система права
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы
Знать :систему права,
отрасли права,
институт права Система права: основные отрасли, институты, отношения. давать обоснование объективности существования системы права.
с 278-284
12.04
12.04
57
Источники права
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации
Знать:Источники права,
Естественное право,
Нормативно-правовой акт,
Международные документы по правам человека. Социально-экономические, политические и личные права и свободы. Система судебной защиты прав человека.
§26
15.04
15.04
58
Виды нормативных актов
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы
Знать виды нормативных актов,
Работа с документами. Примеры доказывающие ведущее положение естественного права.
с 288-295
19.04
19.04
59
Правоотношения и правонарушения
Работа с источниками социальной информации с использованием
современных средств коммуникации
Зать:Правоотношение,
Конституционный суд,
Судебная система,
кодекс Гражданское право.
Право собственности юридических и физических лиц. Обязательства в гражданском праве. Трудовое право. Трудовой договор. Заработная плата. Трудовая дисциплина. Трудовые споры и порядок их разрешения.
§ 27
22.04
22.04
60
Юридическая ответственность
Беседа, фронтальный опрос, развёрнутые монологические ответы
Знать виды судебной защиты, доступные гражданам России. Юридическая ответственность
С.299-304. Сочинение с.304
26.04
26.04
61
Современное российское законодательство
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации
Знать:Конституционное право.
Брак,
Преступление, уголовное наказание Государственное право. Конституция в иерархии нормативных актов. Конституция Российской Федерации об основах конституционного строя.
§28
29.04
29.04
62
Основы права
Беседа, фронтальный опрос,
Знать:Административное право. Органы государственного управления. Административная ответственность.
Уметь: работать с трудовым кодексом.
с.307-316-
03.05
03.05
63
Предпосылки правомерного поведения
Работа с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации
Знать:Правосознание,
Правовая идеология,
Правовая культура, правомерное поведение.
Уголовное право. Преступление и наказание в уголовном праве. Ответственность за преступления против личности. Уголовная ответственность за другие виды преступлений.
§29
06.05
06.05
64
Правовая культура
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации.
Знать: определение правовой культуры общества,функции.
Уметь работать с документом, характеризовать основные элементы правосознания.
С.321-323
10.05
10.05
65
Правомерное поведение.
опрос
Знать, что понимают под правомерным поведением, виды поведения.
Уметь приводить примеры.
С.323-328
13.05
13.05
66
Общество в развитии
Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений
Знать:многовариантность общественного развития,
§ 30
17.05
17.05
67
Целостность и противоречивость современного мира
Беседа, фронтальный опрос.
Знать:Целостность и противоречивость современного мира, проблема общественного прогресса
с 330 -334
20.05
20.05
68
Проблема общественного прогресса
Решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации
Знать, что такое процесс глобализации, какие критерии прогресса предлагались мыслителями различных эпох.
с 334-339
Подготовиться к тестированию
24.05
24.05
69
Тест
Урок проверки и коррекции знаний
Знать основные положения раздела.
Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные
§25-30
27.05
27.05
70
Повторение
Не задано
31.05
31.05
Итого-70 часов
25