Обществознание. 9 класс Тема: Местное самоуправление

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Местное самоуправление в ОГО.

Цели:

  1. Познакомить с понятием, признаками, решением вопросов местного самоуправления на примере Озерского Городского Округа.

  2. Развивать навыки работы в группах при принятии решений, умения слушать других.

  3. Воспитывать активных граждан страны, готовых брать на себя ответственность.



Ход урока.


Блиц-опрос

  1. Местное самоуправление в Озерске необходимо?

Да нет


  1. Необходимо ли в школе самоуправление?

Да нет

Тема, цели урока

Главный круг вопросов, касающихся понятия «Гражданское общество», его взаимосвязи с государством и отношениями между людьми мы разобрали на прошлом уроке. Сегодня мы познакомить с понятием местное самоуправление, признаками местного самоуправления, решением вопросов местного самоуправления на примере Озерского Городского Округа.

Давайте ещё раз вспомним определение «гражданское общество»

Гражданское общество - совокупность негосударственных общественных отношений и институтов, выражающих разнообразные частные (индивидуальные и коллективные) интересы и потребности свободных граждан в различных сферах жизни.

  • Это не контролируемая государством сфера жизни граждан страны.

  • Гражданское общество и государство (органы власти. армия, милиция, чиновничество и т.п.) никогда не сливаются в нечто единое.

Работа над понятиями

  • Местное самоуправление

Понятие местного самоуправления относительно недавно вошло в современную отечественную политическую терминологию. Впервые слова "местное самоуправление" в качестве официального юридического термина появились в 1990 году в союзном Законе "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР».

Конституция РФ
Статья 12

В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В Европейской Хартии

(Страсбург, 15 октября 1985 г.)

о местном самоуправлении п.1 ст.3, которой, закрепляет, что под местным самоуправлением понимается право и способность органов местного самоуправления регламентировать значительную часть публичных дел и управлять ею, действуя в рамках закона, в соответствии со своей компетенцией и в интересах местного населения.

Федеральный закон

от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ

"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп. от 22 апреля, 26 ноября 1996 г., 17 марта 1997 г., 4 августа 2000 г., 21 марта 2002 г.)

ст.2 самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

  • одна из форм реализации народом принадлежащей ему власти;

  • децентрализованная форма управления, предполагающая известную самостоятельность, автономность местных органов, которые выступают органами местных самоуправляющихся территориальных сообществ.

  • система организации и деятельности граждан, обеспечивающая самостоятельное решение населением вопросов местного значения, управление муниципальной собственностью, исходя из интересов всех жителей данной территории.- Википедия

  • это - деятельность, точнее, самодеятельность граждан.

ПРОТИВОРЕЧИЕ:

В современной России местное самоуправление относится к институтам публичной власти, а не гражданского общества, вместе с тем отрицает государственно-правовой характер местного самоуправления. Почему?

Документы:

  • Конституция РФ

  • Европейская Хартия (Страсбург, 15 октября 1985 г.)

  • Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ

"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

  • подзаконные нормативные акты

  • Указ Президента РФ от 26 октября 1993 г. №1760 "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями от 22 декабря 1993 г.)

  • Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации, утвержденные Указом Президента РФ 15 октября 1999 г. №1370

  • Постановление Президиума ВС РФ от 31 мая 1993 г. N 5071-I "Об установлении подчиненности закрытых административно-территориальных образований";

  • Постановление Правительства от 27 июня 1996 г. "О некоторых мерах по организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти с органами местного самоуправления";

  • Постановление Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 65 "О Федеральном реестре муниципальных образований в Российской Федерации" и мн. др.

  • Следующий по иерархии источник, в котором содержатся организационно-правовые нормы территориального местного самоуправления - уставы муниципальных образований.

  • Еще один источник, в котором могут быть затронуты полномочия органов территориального местного самоуправления- специальные договора и соглашения.

Определяются следующие принципы:

1. Самостоятельность органов местного самоуправления.

2. Активное участие населения в решении местных вопросов.

3. Многообразие форм его осуществления.

В чём польза местного самоуправления для общества?

1. Совершенствование местного с/у обеспечивает привлечение населения к управлению и тем самым способствует дальнейшему развитию демократии.

2. Вовлечение граждан в решение местных проблем влияет на развитие их самосознания, побуждает к активной деятельности.

3. Местные нужды лучше всего знакомы самим жителям.

4. Местное самоуправление развивает в гражданах самостоятельность, энергию и предприимчивость, они перестают ожидать всех благ от правительства, привыкая полагаться на самих себя.

5. Местное самоуправление связывает администрацию с народом. Наряду с частными интересами у гражданина появляются общественные.

6. Местное самоуправление является серьёзной подготовительной школой для государственных деятелей высших категорий, которые через него знакомятся с социальными проблемами рядовых граждан.

7. Развитие самоуправления открывает гражданам возможности принимать на себя ответственность за решение насущных задач, не полагаясь на федеральную власть, что в конечном итоге приводит к становлению гражданского общества.

Работа по группам

Каждая группа разрабатывает проблему и ее решение.

В конце урока снова блиц - опрос.

Подведение итогов.

© 2010-2022