РазраВечные ценности человечества. Доверие, доброта, уважение, дружба. ботка урока по самопознанию

Урок прошел в рамках «Недели самопознания» в 5 классеТема: Вечные ценности человечества. Доверие, доброта, уважение, дружба. Цель: расширять представление учащихся о ценностях в человеческих отношениях. Задачи: -раскрыть значение понятий «доверие», «дружба», «уважение»; -развивать умение делать оценку поступкам; -воспитывать в себе веру в дружбу, в хорошее, доброе; - прививать чувство уважения к  окружающим. Ресурсы: Слайды, видеоролик, дополнительная литература, дидактический материал.І. Организационный  момент. Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня! Здравствуйте, все, кто верит доброте! Здравствуйте, все, кто, не жалея сил, Делится счастьем своим! Ребята, тема нашего урока - Вечные ценности человечества. Доверие, доброта, уважение, дружба. -Бывает ли настоящая дружба? -Как вы понимаете пословицу: «Старый друг лучше новых двух»? - Что означает «делать добро»? ІІ.Проверка домашнего задания.Работа в тетради- «Семейные заповеди» (прочитать несколько работ по желанию детей) ІІІ.Цитата урока: «Оказанное доверие вызывает ответную верность» Ливий -         Как вы понимаете смысл этой цитаты? -          Что означает слово «доверие»? Читаем вслух пословицы.Если знаете- доскажите конец пословицы. Как сказано, так и сделано. Заговорил, так надо и договаривать. Не бросай слов на ветер. Завтраком сыт не будешь. Обещанного три года ждут. Игра «Пазлы»- группа делится на команды по 5 человек. Раздаю пазл (разрезанная на несколько частей картинка).Задача-собрать пазл. Обсуждение -Что помогло собрать картинку? -Что вам мешало собрать картинку? Что такое дружба? Что такое уважение? Что такое доброта? В чем разница между «Я» и «Мы»?   IV. Художественное чтение –Рассказ А.Каральничева «Камень и возчики»- читаю вслух рассказ. Обсуждение. -Как вы поняли смысл этой истории? -Так в чем разница между «Я» и «Мы»? V.Творческая  деятельность. Каждая команда рисует плакат на тему «Дружба» и защищает свою работу.  На плакате можно написать советы друзьям на примере совета мудреца.  Совет мудреца «для добрых дел и поступков не существует времени- их помнят всю жизнь. Доброта., вложенная в ваши сердца, всегда делает вас красивыми душой.» Защита работы. VI.Игра «Слепой и поводырь».  Несколько пар выходят на середину класса. Один играет роль поводыря, другой – роль слепца. Задача - дойти до доски и мелом нарисовать рисунок или фигуру. Обсуждение. - Что вы чувствовали, когда исполняли роль «Слепого»? - Роль «Поводыря » вам была в тягость? - Что мешало? Смотрим видеоролик «Про доброту» Песня «Если с другом вышел в путь»- поем хором. Домашнее задание : в тетради- стр. 62-64 -выполнить задан
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок самопознания - 5 класс.

Нурканова Бакытжан Жамбырбаевна

КГУ «Средняя школа №2 города Тайынша»

Тема: Вечные ценности человечества. Доверие, доброта, уважение, дружба.

Цель:

расширять представление учащихся о ценностях в человеческих отношениях.

Задачи:

-раскрыть значение понятий «доверие», «дружба», «уважение»;

-развивать умение делать оценку поступкам;

-воспитывать в себе веру в дружбу, в хорошее, доброе;

- прививать чувство уважения к окружающим.

Ресурсы: Слайды, видеоролик, дополнительная литература, дидактический материал.

І. Организационный момент.

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто, не жалея сил,

Делится счастьем своим!

Ребята, тема нашего урока - Вечные ценности человечества. Доверие, доброта, уважение, дружба.

-Бывает ли настоящая дружба?

-Как вы понимаете пословицу: «Старый друг лучше новых двух»?

- Что означает «делать добро»?

ІІ.Проверка домашнего задания.Работа в тетради- «Семейные заповеди» (прочитать несколько работ по желанию детей)

ІІІ.Цитата урока: «Оказанное доверие вызывает ответную верность» Ливий

  • Как вы понимаете смысл этой цитаты?

  • Что означает слово «доверие»?

Читаем вслух пословицы.Если знаете- доскажите конец пословицы.

Как сказано, так и сделано.

Заговорил, так надо и договаривать.

Не бросай слов на ветер.

Завтраком сыт не будешь.

Обещанного три года ждут.

Игра «Пазлы»- группа делится на команды по 5 человек.

Раздаю пазл (разрезанная на несколько частей картинка).Задача-собрать пазл.

Обсуждение

-Что помогло собрать картинку?

-Что вам мешало собрать картинку?

Что такое дружба?

Что такое уважение?

Что такое доброта?

В чем разница между «Я» и «Мы»?

IV. Художественное чтение -Рассказ А.Каральничева «Камень и возчики»- читаю вслух рассказ.

Обсуждение.

-Как вы поняли смысл этой истории?

-Так в чем разница между «Я» и «Мы»?

V.Творческая деятельность.

Каждая команда рисует плакат на тему «Дружба» и защищает свою работу.

На плакате можно написать советы друзьям на примере совета мудреца.

Совет мудреца «для добрых дел и поступков не существует времени- их помнят всю жизнь. Доброта., вложенная в ваши сердца, всегда делает вас красивыми душой.»

Защита работы.

VI.Игра «Слепой и поводырь». Несколько пар выходят на середину класса. Один играет роль поводыря, другой - роль слепца. Задача - дойти до доски и мелом нарисовать рисунок или фигуру.

Обсуждение.

- Что вы чувствовали, когда исполняли роль «Слепого»?

- Роль «Поводыря » вам была в тягость?

- Что мешало?

Смотрим видеоролик «Про доброту»

Песня «Если с другом вышел в путь»- поем хором.

Домашнее задание : в тетради- стр. 62-64 -выполнить задания.

© 2010-2022