Календарно-тематическое планирование по обществознанию 6 класс

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и содержит основные требования программы по обществознанию для 6 классов общеобразовательных учреждений. Программой предусмотрено изучение обществознания в 6 классе в объёме 35 часов из расчёта 1 час в неделю.  УМК:1.Программа по обществознани для 6-11 класса, Москва, Просвещение, 2010 год. Под редакцией Л.Н. Боголюбова                 2.Учебник для 6 класса «Обществоз...
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и содержит основные требования программы по обществознанию для 6 классов общеобразовательных учреждений. Программой предусмотрено изучение обществознания в 6 классе в объёме 35 часов из расчёта 1 час в неделю.

Вводный урок-1ч.
Человек в социальном измерении- 15 ч
Человек среди людей-9ч
Нравственные основы жизни-10ч.



УМК:1.Программа по обществознани для 6-11 класса, Москва, Просвещение, 2010 год. Под редакцией Л.Н. Боголюбова

2.Учебник для 6 класса «Обществознание», Москва, Просвещение,2012 год. Автор Л.Н. Боголюбов

Изучение обществознания на ступени общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответсвенный период социального взросления человека (10-15 лет), её позновательных интересов, развитие нравственной и првовой культуры, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности демократическим ценностям, закреплённым в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать с социальной средой; о способах регулирования общественных отношений;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; в межличностных отношениях; самостоятельной позновательной деятельности;

В результате изучения обществознания ученик должен
знать/понимать

  • Способы взаимодействия человека с другими людьми;

  • Содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;


уметь

  • Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • Приводить примеры социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

  • Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

  • Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных её носителей;

  • Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей.







Тема урока

Дата

Цель урока

Элементы содержания

Домашние задание

1

Что изучает предмет «Обществознание»

Научиться работать с текстом, анализировать информацию, работать в группах.

Краткая характеристика изучаемого курса. Структура учебника. Как работать с понятиями.

Человек в социальном измерении (15ч.)


2-3

Цели и ценность человеческой жизни.

Знать: определение понятий: инстинкт, наследственность, индивидуальность.
Уметь:объяснять, в чём состоит ценность человеческой жизни; какие свойства человека относят к биологическим; называть основные отличия человека от животного.

Цели и ценность человеческой жизни. Биологическое и социальное в человеке. Мышление и речь. Отличие человека от животных. Наследственность. Инстинкты. Индивидуальность человека.

Записи в тетради

4-5

Человек-личность

Знать: определение понятий: личность, индивидуальность.
Уметь: называть черты волевой личности; характеризовать человека как социальное существо; объяснять, почему человек развивается в обществе.

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств. Индивидуальность человека. Человек развивается среди людей. Качества сильной личности.

Параграф 1, пересказ

6-7

Особенности подросткового возраста

Знать: понятия: подросток, отрочество;
Уметь: объяснять почему подрастковый возраст называют переходным; называть особенности подросткового возраста.

Отрочество - особая пора жизни. Размышления подростка о будущем. Самостоятельность - показатель взрослости. Размышления подростка о будущем.

8-9

Человек познаёт мир

Знать: определение понятий: познание, самопознание, способностию.
Уметь: объяснять сущность процесса самопознания; объяснять, как влияет самооценка на поведение человека, в чём уникальность способностей человека.

Познание мира. Познание самого себя (самопознание). Самосознание и самооценка. Способности человека.

Параграф 2, пересказ

10-11

Человек и его деятельность

Назвать формы деятельности человека; раскрывать особенности и значение игры; показывать связь между деятельность и развитием человека; обяснять роль знаний и умений в совершенствовании деятельности человека, влияние на развитие общества.

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности

Параграф 3, пересказ

12-13

Потребности человека

Знать понятие потребность; объяснять роль потребностей в жизни человека; называть виды потребностей.
Объяснять, что составляет духовный мир человека, как проявляется уникальность человека; объяснять, чем чувства отличаются от эмоций.

Потребноси человека: биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Мысли и чувства.

Параграф 4, пересказ

14-15

На пути к жизннному успеху

Объяснять, какие пути в обществе приводят к жизненному успеху.

Жизненный успех. Выбо профессии.

Параграф 5, пересказ

16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек в социальном измерении»

Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы.

Основное содержание темы «Человек в социальном измерении»

Стр 8-46, повторить

Человек среди людей (9ч.)

17-18

Межличностные отношения

Знать: определение понятий: межличностные отношения, взаимодействие.
Уметь: называть виды межличностных отношений; объяснять значение межличностных отношений в жизни людей; роль чувств; сравнивать деловые и личные отношения

Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Человек среди других людей.

Параграф 6, пересказ

19-20

Человек в группе

Знать: определение понятий: группа, санкции, неформальная группа.
Уметь: давать характеристику больших и малых социальных групп, называть их типичные отличия; объяснять, какими качествами должен обладать лидер

Какие бывают группы. Социальные группы. Одноклассники, сверстники, друзья. Группы, которые мы выбираем. Кто может быть лидером. Санкции.

Параграф 7, пересказ

21-22

Общение

Знать определение понятий: общение, межличностные отношения, взаимодействие.
Уметь объяснять значение межличностных отношений в жизни людей.

Общение. Виды и способы общения. Правила общения между сверстникамиУважение к старши. Роль социальных норм в отношениях.

Параграф 8, пересказ

23-24

Конфликты в межличностных отношениях

Знать определение понятий: конфликт, виды конфликтов, взаимодействие.
Уметь: называть виды межличностных отношений, объяснять значение конструктивных решений в жизни людей.

Конфликт. Виды конфликта. Причины возникновения конфликтов. Способы решения конфликтов.

Параграф 9, пересказ

25

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек среди людей»

Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы

Основное содержание темы «Человек среди людей»

Стр. 50-83, повторить

Нравственные основы жизни (10ч.)

26-27

Человек славен добрыми делами.

Различать понятия нравственность, добро, зло. Сравнивать нормы морали и нормы закона. Объяснять смысл «золотого правила нравственности».

Доьрое-значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро

Параграф 10, пересказ

28-29

Будь смелым

Знать и использовать в рассказе понятия страх, смелость, отвага. Отличать отвагу и безрассудство, риск.

Страх-защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

Параграф 11, пересказ

30-31

Человек и человечность

Знать понятия гуманизм, толерантность, приводить примеры проявления гуманизма в повседневной жизни. Называть моральные ценности и нормы, их значение в жизни общества

Гуманизм. Человечность. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Параграф 12, пересказ

32-33

Добродетели человека

Назвать основные понятия, связанные с добродетельностью человека. Объяснять значение таких качеств, как для человека, так и для окружающих, для общества в целом.

Повторение пройденного материала

Записи в тетради

34

Повторительно-обобщающий урок по теме «Нравственные основы жизни»

Закрепление и углубление знаний, умений, навыков, полученных при изучении темы.

Основное содержание темы «Нравственные основы жизни»

Понятия

35

Итоговая контрольная работа

Итоговый контроль

Основные понятия, представления по материалу курса.




© 2010-2022