Урок по теме Конфликты в обществе

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конфликты в обществе.

Задачи:

  • Дать определение термина «конфликт»;

  • Раскрыть причины конфликтов в обществе;

  • Познакомить учащихся с этапами конфликта;

  • Выделить факторы, способствующие сглаживанию или разгоранию конфликтов в обществе;

  • Определить последствия конфликтов.

Планируемые результаты

Предметные: определить причины конфликта; группировать факторы по различным признакам.

Метапредметные: воспринимать, перерабатывать и представлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами; грамотно и осознанно строить речевые высказывания с использованием научной терминологии.

Личностные: анализировать и оценивать конкретные ситуации нравственного выбора; понимать роль социально активной личности в жизни общества.

Основное содержание

  1. Сущность конфликта

  2. Причины конфликтов

  3. Этапы конфликта

  4. Последствия конфликта

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Определение темы урока. Смотрим видеофрагмент мультипликационного фильма «Мост». После просмотра задаем классу вопрос «О чем мы будем говорить сегодня на уроке?». Учащиеся предлагают свои варианты, учитель их записывает на доске. В итоге общими усилиями определяется тема урока.

3. Совместными усилиями пробуем дать определение слова «конфликт». Учащиеся записывают в тетрадь: Конфликт - (означает «столкновение») - столкновение противоположно направленных противоречивых тенденций.

4. Учитель задает классу вопрос «Какие типы конфликтов встречаются в обществе?». Если возникнут проблемы, необходимо задать вопросы-подсказки «Бывают ли у вас конфликты и с кем?», «Давайте вспомним из курса истории», «Что происходит в современном мире?» и т.д. Таким образом определяются не только типы, но и причины конфликтов.

5. Просмотр мультипликационного фильма «Возвращение блудного попугая». После просмотра определяют учитель вместе с учеником этапы конфликта. Учащиеся записывают этапы в тетрадь:

1) возникновение конфликтной ситуации

2) осознание конфликта

3) проявление конфликтного поведения

4) углубление конфликта

5) разрешение конфликта.

Учитель задает вопрос «А как можно разрешить конфликт?» После вариантов учащихся, определяется список способов выхода из конфликта. Учащиеся записывают в тетрадь:

  1. Компромисс

  2. Переговоры

  3. «Извинись»

  4. Третейский судья

  5. Приспособление

  6. Уход от конфликта

6.Учитель задает вопрос «Всегда ли конфликт это плохо!»

7. Подведение итогов.

8. Домашнее задание: найти и записать по этапам 3 сказки, в которых есть конфликт.

© 2010-2022