- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Рабочая программа по обществознанию 6 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Никитина В.И. |
Дата | 07.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ Салтановская СОШ
«Утверждаю»
Директор школы
________ Т.П. Кучебо
Приказ №___60/2___
от « __25_» августа 2015 года
Рабочая учебная программа по обществознанию
для 6 класса
на 2015-2016 учебный год
Составлена
учителем обществознания
Никитиной В.И
Рассмотрена и согласована на заседании
МС МБОУ Салтановская СОШ
Протокол № ___1__ от «_25_» августа_ 2015 года
Руководитель _____________Васько С.В..
2015 год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Нормативно-правовая база.
1) Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы «Обществознание 6-7 класс» (34 часа). Авторы: С.И.Козленко, И.В.Козленко. - 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008
Авторская программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по обществознанию (его федеральному компоненту), допущена Министерством образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся, реализует идею дифференцированного подхода к обучению
2) Рабочая программа по обществознанию реализуется на основе следующей нормативно- правовой базы:
- приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;
- приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»;
- приказа департамента образования и науки Брянской области от 26.03.2015 г. № 776 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Брянской области на 2015 - 2016 учебный год;
- учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Салтановской средней общеобразовательной школы на 2015-2016 учебный год (педсовет, протокол №10 от 26.06.2015 года).
2.Цель изучения курса
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
Задачи изучения предмета «Обществознание» следующие:
содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации; формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; воспитание гражданственности и любви к Родине; создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний; выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами; помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.
3. Место предмета в учебном плане
На изучение обществознания в 6 классе по программе отводится 68 часов, по учебному плану школы - 70 часов - по 2 урока в неделю. Образовавшиеся 2 часа используются как резервные.
4. Используемый учебно-методический комплект и дополнительная литература:
Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:
Программу:
Программа курса «Обществознание 6-7 класс» для общеобразовательных учреждений. (34 часа). Авторы: С.И.Козленко, И.В.Козленко. - 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. Допущено Министерством образования РФ.
Учебник:
-
Кравченко А.И. Е.А. Певцова «Обществознание». Учебник для 6 класса. ООО ТИД «Русское слово» 2014, рекомендованный Министерством образования и науки РФ
Рабочую тетрадь:
-
Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» 6 класс. М.: «Русское слово», 2014
Пособия:
1. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 6 класс.
2. Кравченко А.И Задачник по обществознанию 6 класс
3. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 6 класс (к учебникам А.И.Кравченко)
II. Содержание курса «Обществознание»
№
раздела/
темы
Содержание разделов и тем
Всего часов
I.
Общество и человек
Что такое общество?
Понятие «общество». Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Общественная жизнь. Роль общества и общественной жизни в становлении человека. Изменение содержания понятия «общество» на протяжении человеческой истории. Соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Разнообразие значений понятия «общество».
Общество - целостный социальный организм. Четыре главные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер общественной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.
Происхождение и развитие человека
Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении человека из животного мира, его превращении в существо общественное, социальное. Человек - биосоциальное существо.
Совершенствование орудий труда. Появление речи. Развитие мышления человека. Изменение форм объединения древних людей. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Появление ремесла как результат разделения труда. Превращение культуры во вторую среду существования человека.
Исторические ступени развития общества
Выделение ступеней развития общества по способу добывания средств существования и форм хозяйствования. Общество охотников и собирателей. Общество огородничества как переходная форма хозяйствования от добывания готовых природных продуктов к выращиванию продуктов окультуренных. Общество земледельцев и скотоводов. Аграрное общество. Индустриальное общество. Информационное (постиндустриальное) общество. Социальный процесс.
Современное общество
Современное производство. Научно-техническая революция. Современные средства транспорта и связи. Информационная революция. Глобальная компьютерная сеть - Интернет. Состав современного общества. Мегаполисы - символы нашего времени.
Мировое сообщество. Проблемы современного общества.
Человечество как сумма поколений
Поколение. Взаимоотношение поколений в разные исторические эпохи. Предки, современники и потомки. Культура. Культурная память поколений. Материальная и духовная культура. Культурное наследие.
Человек, общество, природа
Взаимосвязь и взаимодействие человека, общества и природы. Биосфера. Изменение взаимодействия человека, общества и природы в различные исторические эпохи. Экологический кризис. Планетарный масштаб современного экологического кризиса.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек»
7
II.
Экономическая сфера общества
Что такое экономика?
Происхождение понятия «экономика». Сущность экономики. Экономика как главное условие и основной источник обеспечения жизни и деятельности людей. Потребности. Блага. Производство, Ограниченность ресурсов. Невосполнимые ресурсы. Экономика как способ рациональной организации хозяйственной деятельности. Организация производства. Затраты производства. Производитель. Потребитель.
Рынок
Рынок как система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Торговля. Зависимость рыночной цены от количества произведенных товаров и спроса на них. Деньги как всеобщее средство обмена. Роль денег для измерения рыночной стоимости различных товаров и услуг. Деньги как средство платежа. Банки.
Что такое предпринимательство и бизнес?
Предпринимательство. Предприниматель. Бизнес; его разновидности: производственный, финансовый, страховой; крупный, средний, мелкий. Наиболее распространенные формы организации бизнеса: единоличное предприятие; товарищество; акционерное общество. Фирма. Условия успешного бизнеса. Этапы организации бизнеса. Капитал.
Домашнее хозяйство
Домашнее хозяйство семьи. Семейная экономика. Семейный бюджет. Доходы и расходы. Основные источники семейного бюджета. Обязательные и произвольные расходы. Сбалансированный семейный бюджет. Дефицит бюджета.
Неравенство доходов семей. Прожиточный минимум. Малоимущие семьи и государственная социальная помощь.
Экономическая деятельность подростков
Труд детей в разные исторические эпохи. Современная «молодежная экономика». Российское законодательство об экономической деятельности несовершеннолетних. Распространение ответственности родителей за действия своих несовершеннолетних детей в экономической сфере.
Проблема карманных денег подростков. Личный бюджет подростка.
Труд с точки зрения закона
Право на труд. Всеобщая декларация прав человека о праве на труд. Положения Конституции Российской Федерации о том, что труд граждан является свободным. Сущность безработицы. Гарантии государства защиты от безработицы.
Регулятор трудовой деятельности - Трудовой кодекс Российской Федерации. Начальный возраст трудоустройства. Особые условия заключения трудового договора с несовершеннолетним. Трудовая книжка. Права и обязанности работника и работодателя. Условия расторжения трудового договора.
Продолжительность рабочего времени. Право на отдых. Пенсионный возраст.
Особенности правового регулирования труда несовершеннолетних.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества»
7
III.
Социальная сфера общества
Социальная структура общества
Общество как система. Социальные группы: малые и большие. Социальное неравенство. Богатые. Бедные. Средний класс зажиточных людей. Крайняя бедность - нищета.
Семья
Семья - малая социальная группа. Функции семьи в обществе. Создание семьи. Семейные отношения. Брак как форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемая обществом. Законодательная охрана брака и семьи. Двухпоколенные и многопоколенные семьи.
Правила и нормы поведения в обществе
Социальные нормы. Привычки. Обычаи и традиции. Манеры поведения. Этикет. Обряд. Нравы как особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы действий. Табу. Ценности. Религиозные нормы. Правовые нормы.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества»
4
IV.
Политика и право
Государство и граждане
Государство - фундамент политической сферы общества. Функции государства. История возникновения ранних государств. Развитие государств в различные исторические эпохи.
Демократические и недемократические государства. Монархия. Республика. Главные признаки государства: единая территория; суверенитет; аппарат управления; налоги; наличие законов; гражданство или подданство.
Гражданство и граждане. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации». Паспорт. Государственные символы: Государственный герб; Государственный флаг; Государственный гимн. Государственные символы современной России. Государственный язык. Светский характер Российского государства.
Право на службе человека
Право. Различные источники выражения права. Нормативные правовые акты. Юридический закон как нормативный правовой, имеющий особую юридическую силу. Постановления. Договор. Юридическая ответственность. Преступления. Уголовная ответственность за преступления.
Конституция - Основной закон страны
Конституция как главный закон государства. История возникновения и развития Конституции. Конституция Российской Федерации 1993 года. Конституция - закон прямого действия. Структура современной Конституции Российской Федерации. Государственное устройство России. Президент РФ - глава государства. Федеральные собрания (Совет Федерации, Государственная Дума) - Парламент России. Депутаты. Правительство Российской Федерации - высший орган системы исполнительной власти. Принцип разделения властей (законодательной, исполнительной, судебной). Местное самоуправление.
Право и правопорядок
Законность. Закон един для всех. Правопорядок. Органы охраны правопорядка, их структура и функции: органы внутренних дел, суды, прокуратура. Адвокат.
Как защититься от несправедливости
Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, городские или областные, мировые). Арбитражные суды. Конституционный суд. Способы защиты от несправедливости. Запрещение самосуда.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право»
6
V.
Духовная сфера общества
Наука и образование
Сущность науки. Зарождение науки. Условное деление наук на естественные, общественные, гуманитарные и технические. Сферы и методы исследования общественных наук. Образование, его значение в жизни людей. Функции образования. Самообразование. Самовоспитание. Право на получение образования как одно из конституционных прав граждан Российской Федерации.
Мораль
Мораль как норма, регулирующая поведение человека в обществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нравственность человека.
Идеал и ценности
Идеал как образец, высшая цель стремлений. Материалисты и идеалисты. Общечеловеческие ценности. Конфликт ценностей. Три этапа нравственного развития человека: 1) человек не совершает дурных поступков из-за страха наказания; 2) не совершает их, поскольку дорожит мнением членов группы, в которой находится; 3) поведение человека определяется принципами, которыми он руководствуется независимо от мнения группы.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества»
4
VI.
Ребенок в обществе
Ребенок в семье
Детство: сущность, хронологические рамки, стадии. Отношение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды
Взаимоотношения детей и родителей
Роль семьи в формировании личности ребенка. Четыре основных метода воспитания - решения принимаются: 1) исключительно родителями; 2) совместно родителями и детьми; 3) на основе последнего слова подростка; 4) то родителями, то детьми, а иногда совместно.
Конфликты между детьми и родителями: причины, пути решения.
Ребенок в школе
История школьного обучения. Современная школа. Три ступени школы Российской Федерации: начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) образование. Общедоступность и бесплатность получения гражданами России общего среднего образования. Обязательность получения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей.
Друзья и ровесники
Дружба. Отношения дружбы. Верность
Повторительно-обобщающий урок о теме «Ребенок в обществе»
5
Итоговое повторение. Беседа
1
III. Учебно-тематический план
Тема раздела
Количество часов
Количество контрольных работ
I. Общество и его сфера
21
1.Сущность и структура общества
1
2. Экономическая сфера
5
1
3. Политико-правовая сфера
8
1
4. Духовная сфера
7
1
II. Ребенок и его жилая среда
12
5. Город и село
5
1
6. Мой дом, мое жилище
7
1
Итоговое повторение
1
1
Резерв
1
Итого:
35
6
IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
Учащиеся должны знать:
-
Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;
-
Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;
-
Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;
-
Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);
-
Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;
-
Понятия - право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;
-
Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;
-
Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.
Учащиеся должны уметь:
-
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-
объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-
подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-
совершенствования собственной познавательной деятельности;
-
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
-
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Формы организации учебного процесса:
-
индивидуальные;
-
групповые;
-
индивидуально-групповые;
-
фронтальные;
Формы контроля ЗУН (ов);
-
беседа;
-
фронтальный опрос;
-
опрос в парах;
-
тестирование
-
контрольная работа;
-
исторический диктант
-
понятийный диктант
V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ по обществознанию (6 класс)
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.
-
Программа курса «Обществознание 6-7 класс» для общеобразовательных учреждений. (34 часа). Авторы: С.И.Козленко, И.В.Козленко. - 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. Допущено Министерством образования РФ.
-
Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 6 класса 2014. Допущено Министерством образования РФ.
-
Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 6 класс»
-
Кожин Ю.А. Тесты по обществознанию 6 класс
-
Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2012.
6.Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко - Волгоград: Учитель, 2014. - 79с. 7. Г.А. Борознина. «5-11 классы: развернутое тематическое планирование курса «Обществознание» по программе А.И. Кравченко - Волгоград: Учитель,2014
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Методическая литература для учителя
-
Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. М.: Просвещение 2012г.
-
Концепция социально-гуманитарного (обществоведческого) образования в современной школе (2008). // Преподавание истории и обществознания в школе. 2008. №7-9.
-
Примерная программа по обществознанию для основной школы. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2010. №5
-
Основные компоненты содержания обществоведческого образования. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2009. №7-8.
-
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса - М.:ООО «ТИД Русское слово - РС, 2012.
-
Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. - Волгоград: Учитель, 2011.
-
Настольная книга учителя обществознания / Сост. Т.И. Тюляева. М., 2011.
-
Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания. 2009/10 учебный год / Под ред. СИ. Козленко. М., 2010.
-
Справочник преподавателя общественных дисциплин/ Авт.-сост. Е.Е. Вяземский, Т.И. Тюляева. М., 2009.
Литература для учащихся
-
Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса - М.:ООО ТИД Русское слово - РС, 20.
-
Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. - М.: Дрофа, 2010. - 480 с.
-
Практикум по обществознанию. - М.: Рольф, 2002. - 320 с.
-
Человек и общество: Доп. материалы к учеб. - М.: Дрофа, 2010.
-
Большая энциклопедия школьника./OXFORD/Изд-во РОСМЕН-ПРЕСС, 2006.
6. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн. / Е.В.Пчёлов М.: Русское слово, 2004
7. Энциклопедия для детей. Т13. Страны, народы, цивилизации/гл.ред. М.Аксёнова. - М.: Аванта, 2005 - 704с.
8. Энциклопедия для детей. Т6. Религии мира/гл.ред. М.Аксёнова. - М.: Аванта, 2005 - 704с.
9. Энциклопедия для детей. Т12. Россия: физическая и экономическая география/гл.ред. М.Аксёнова. - М.: Аванта, 2005 - 704с.
VI. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по обществознаниию 6 класс (По программе «Обществознание 6-7 класс» (34 часа). Авторы: С.И.Козленко, И.В.Козленко. - 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008)
№ уроков
Тема
Подтема:
Количество часов
Оснащение урока, вид деятельности на уроке
Дата проведения урока
План Факт
Домашнее задание
1
2
30
4
5
6
I. Общество и человек
7
1
Что такое общество?
1
Беседа, работа с текстом, работа в группах, таблица
Учебник § 1 раб. тетрадь
§1, вопросы и задания
2
Происхождение и развитие человека
1
Карточки, таблица
Учебник § 2 раб. тетрадь
§2, вопросы и задания
3
Исторические ступени развития общества
1
Карточки, самостоятельная работа, опрос
Учебник § 3 раб. тетрадь
§3, вопросы и задания
4
Современное общество
1
Карточки, фронтальный опрос,
Учебник § 4 раб. тетрадь
§4, вопросы и задания
5
Человечество как сумма поколений
1
Таблица, практикум, сообщения
Учебник § 5 раб. тетрадь
§5, вопросы и задания
6
Человек, общество, природа
1
Таблица, работа с текстом
Учебник § 6 раб. тетрадь
§6, вопросы и задания
7
Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек»
1
Тестирование,
§1-6
II. Экономическая сфера общества
7
8
Что такое экономика?
1
Понятия, работа с текстом, таблица
Учебник § 7 раб. тетрадь
§7, вопросы и задания
9
Рынок
1
Вопросы и задания §, работа с учебником, беседа
Учебник § 8 раб. тетрадь
§8, вопросы и задания
10
Что такое предпринимательство и бизнес?
1
Беседа, работа с учебником,
Учебник § 9 раб. тетрадь
§9, вопросы и задания
11
Домашнее хозяйство
1
Беседа, рефлексия, таблица
Учебник § 10 раб. тетрадь
§10, вопросы и задания
12
Экономическая деятельность подростков
1
Беседа, лекция, работа с текстом
Учебник § 11 раб. тетрадь
§11, вопросы и задания
13
Труд с точки зрения закона
1
Таблица, рефлексия, групповая работа
Учебник § 12 раб. тетрадь
§12, вопросы и задания
14
Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества»
1
Тестирование
§7-12
III. Социальная сфера общества
4
15
Социальная структура общества
1
Конспект лекции, рефлексия, беседа
Учебник § 13 раб. тетрадь
§13, вопросы и задания
16
Семья
1
Карточки, конспект лекции, работа с учебником
Учебник § 14 раб. тетрадь
§14, вопросы и задания
17
Правила и нормы поведения в обществе
1
Понятийный диктант, конспект лекции, работа в группах
Учебник § 15 раб. тетрадь
§15, вопросы и задания
18
Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества»
1
Тестирование
§13-15
IV. Политика и право
6
19
Государство и граждане
1
Конспект лекции, работа с понятиями, исследование,
Учебник § 16 раб. тетрадь
§16, вопросы и задания, сообщения о государственных
символах
20
Право на службе человека
1
вопросы и задания §, групповая работа,
Учебник § 17 раб. тетрадь
§17, вопросы и задания
21
Конституция - Основной закон страны
1
таблица, беседа, схема, лекция
Учебник § 18 раб. тетрадь
§18, вопросы и задания
22
Право и правопорядок
1
Тестирование, работа с текстом, конспект лекции
Учебник § 19 раб. тетрадь
§19, вопросы и задания
23
Как защититься от несправедливости
1
вопросы и задания §, работа в парах
Учебник § 20 раб. тетрадь
§20, вопросы и задания
24
Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право»
1
Тестирование
§16-20
V. Духовная сфера общества
4
25
Наука и образование
1
Кластер по теме, метод «инсерт»
Учебник § 21 раб. тетрадь
§21, вопросы и задания
26
Мораль
1
Карточки, работа с текстом, групповая работа
Учебник § 22
раб. тетрадь
§22, вопросы и задания
27
Идеал и ценности
1
Беседа, карточки, рефлек-сия, понятийный диктант
Учебник § 23 раб. тетрадь
§23, вопросы и задания
28
Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества»
1
Беседа
§21-23
VI. Ребенок в обществе
5
29
Ребенок в семье
1
Мини-исследования, групп. работа, работа с учебником
Учебник § 24 раб. тетрадь
§24, вопросы и задания
30
Взаимоотношения детей и родителей
1
Таблица, беседа, практическая работа, групповая работа
Учебник § 25 раб. тетрадь
§25, вопросы и задания
31
Ребенок в школе
1
Таблица, конспект лекции, практикум,
Учебник § 26 раб. тетрадь
§26, вопросы и задания
32
Друзья и ровесники
1
Работа с источниками, групповая работа
Учебник § 27 раб. тетрадь
§27, вопросы и задания
33
Повторительно-обобщающий урок по теме «Ребенок в обществе»
1
Тестирование
§24-27
34
Итоговое повторение. Беседа
1
Беседа
Курс 6 класса