Рабочая программа по обществознанию 6 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы «Обществознание 6-7 класс» (34 часа). Авторы: С.И.Козленко, И.В.Козленко. – 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008 Авторская программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по обществознанию (его федеральному компоненту), допущена Министерством образования и науки РФ для общеобраз...
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ Салтановская СОШ

«Утверждаю»

Директор школы

________ Т.П. Кучебо

Приказ №___60/2___

от « __25_» августа 2015 года




Рабочая учебная программа по обществознанию

для 6 класса

на 2015-2016 учебный год







Составлена

учителем обществознания

Никитиной В.И











Рассмотрена и согласована на заседании

МС МБОУ Салтановская СОШ

Протокол № ___1__ от «_25_» августа_ 2015 года

Руководитель _____________Васько С.В..

2015 год

I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Нормативно-правовая база.

1) Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004) и Программы «Обществознание 6-7 класс» (34 часа). Авторы: С.И.Козленко, И.В.Козленко. - 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008

Авторская программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования по обществознанию (его федеральному компоненту), допущена Министерством образования и науки РФ для общеобразовательных учреждений, построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности, способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся, обеспечивает условия для реализации практической направленности, учитывает возрастную психологию учащихся, реализует идею дифференцированного подхода к обучению

2) Рабочая программа по обществознанию реализуется на основе следующей нормативно- правовой базы:

- приказа Министерства образования и науки РФ от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»;

- приказа Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ»;

- приказа департамента образования и науки Брянской области от 26.03.2015 г. № 776 «О базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Брянской области на 2015 - 2016 учебный год;

- учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Салтановской средней общеобразовательной школы на 2015-2016 учебный год (педсовет, протокол №10 от 26.06.2015 года).

2.Цель изучения курса

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Задачи изучения предмета «Обществознание» следующие:

содействие самоопределению личности, созданию условий для её реализации; формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на её совершенствование, ориентированного на развитие гражданского общества и утверждение правового государства; воспитание гражданственности и любви к Родине; создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нём, адекватных современному уровню научных знаний; выработка основ нравственной, правовой, политической, экологической культуры; содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими и социальными группами; помощь в реализации права учащихся на свободный выбор взглядов и убеждений ориентация учащихся на гуманистические и демократические ценности.

3. Место предмета в учебном плане

На изучение обществознания в 6 классе по программе отводится 68 часов, по учебному плану школы - 70 часов - по 2 урока в неделю. Образовавшиеся 2 часа используются как резервные.

4. Используемый учебно-методический комплект и дополнительная литература:

Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово» (А. И. Кравченко, Е. А. Певцова), который широко используется в общеобразовательных учреждениях. Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:

Программу:

Программа курса «Обществознание 6-7 класс» для общеобразовательных учреждений. (34 часа). Авторы: С.И.Козленко, И.В.Козленко. - 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. Допущено Министерством образования РФ.

Учебник:

  1. Кравченко А.И. Е.А. Певцова «Обществознание». Учебник для 6 класса. ООО ТИД «Русское слово» 2014, рекомендованный Министерством образования и науки РФ

Рабочую тетрадь:

  1. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцовой «Обществознание» 6 класс. М.: «Русское слово», 2014

Пособия:

1. Кравченко А.И. Тесты по обществознанию 6 класс.

2. Кравченко А.И Задачник по обществознанию 6 класс

3. Агафонов С.В. Схемы по обществознанию 6 класс (к учебникам А.И.Кравченко)

II. Содержание курса «Обществознание»


раздела/

темы

Содержание разделов и тем

Всего часов

I.

Общество и человек

Что такое общество?

Понятие «общество». Общество как исторический результат естественно складывающихся взаимоотношений людей. Обще­ственная жизнь. Роль общества и общественной жизни в станов­лении человека. Изменение содержания понятия «общество» на протяжении человеческой истории. Соотношение понятий «страна», «государство» и «общество». Разнообразие значений понятия «общество».

Общество - целостный социальный организм. Четыре глав­ные сферы общественной жизни: экономическая, политиче­ская, социальная, духовная. Содержание каждой из сфер обще­ственной жизни. Взаимосвязь сфер общественной жизни, их постоянное изменение и развитие.

Происхождение и развитие человека

Способность к прогрессу как отличительная черта человека. Роль коллективной трудовой деятельности в выделении челове­ка из животного мира, его превращении в существо обществен­ное, социальное. Человек - биосоциальное существо.

Совершенствование орудий труда. Появление речи. Разви­тие мышления человека. Изменение форм объединения древ­них людей. Переход от собирательства и охоты к земледелию и скотоводству. Появление ремесла как результат разделения труда. Превращение культуры во вторую среду существования человека.

Исторические ступени развития общества

Выделение ступеней развития общества по способу добыва­ния средств существования и форм хозяйствования. Общество охотников и собирателей. Общество огородничества как пере­ходная форма хозяйствования от добывания готовых природ­ных продуктов к выращиванию продуктов окультуренных. Об­щество земледельцев и скотоводов. Аграрное общество. Инду­стриальное общество. Информационное (постиндустриальное) общество. Социальный процесс.

Современное общество

Современное производство. Научно-техническая револю­ция. Современные средства транспорта и связи. Информа­ционная революция. Глобальная компьютерная сеть - Интер­нет. Состав современного общества. Мегаполисы - символы нашего времени.

Мировое сообщество. Проблемы современного общества.

Человечество как сумма поколений

Поколение. Взаимоотношение поколений в разные истори­ческие эпохи. Предки, современники и потомки. Культура. Культурная память поколений. Материальная и духовная куль­тура. Культурное наследие.

Человек, общество, природа

Взаимосвязь и взаимодействие человека, общества и природы. Биосфера. Изменение взаимодействия человека, общества и при­роды в различные исторические эпохи. Экологический кризис. Планетарный масштаб современного экологического кризиса.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек»

7

II.

Экономическая сфера общества

Что такое экономика?

Происхождение понятия «экономика». Сущность экономи­ки. Экономика как главное условие и основной источник обес­печения жизни и деятельности людей. Потребности. Блага. Производство, Ограниченность ресурсов. Невосполнимые ре­сурсы. Экономика как способ рациональной организации хо­зяйственной деятельности. Организация производства. Затра­ты производства. Производитель. Потребитель.

Рынок

Рынок как система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг между продавцами и покупателями. Торговля. Зависимость рыночной цены от количества произве­денных товаров и спроса на них. Деньги как всеобщее средство обмена. Роль денег для измерения рыночной стоимости раз­личных товаров и услуг. Деньги как средство платежа. Банки.

Что такое предпринимательство и бизнес?

Предпринимательство. Предприниматель. Бизнес; его раз­новидности: производственный, финансовый, страховой; круп­ный, средний, мелкий. Наиболее распространенные формы ор­ганизации бизнеса: единоличное предприятие; товарищество; акционерное общество. Фирма. Условия успешного бизнеса. Этапы организации бизнеса. Капитал.

Домашнее хозяйство

Домашнее хозяйство семьи. Семейная экономика. Семей­ный бюджет. Доходы и расходы. Основные источники семейно­го бюджета. Обязательные и произвольные расходы. Сбаланси­рованный семейный бюджет. Дефицит бюджета.

Неравенство доходов семей. Прожиточный минимум. Ма­лоимущие семьи и государственная социальная помощь.

Экономическая деятельность подростков

Труд детей в разные исторические эпохи. Современная «мо­лодежная экономика». Российское законодательство об эконо­мической деятельности несовершеннолетних. Распростране­ние ответственности родителей за действия своих несовершен­нолетних детей в экономической сфере.

Проблема карманных денег подростков. Личный бюджет подростка.

Труд с точки зрения закона

Право на труд. Всеобщая декларация прав человека о праве на труд. Положения Конституции Российской Федерации о том, что труд граждан является свободным. Сущность безрабо­тицы. Гарантии государства защиты от безработицы.

Регулятор трудовой деятельности - Трудовой кодекс Рос­сийской Федерации. Начальный возраст трудоустройства. Особые условия заключения трудового договора с несовер­шеннолетним. Трудовая книжка. Права и обязанности работ­ника и работодателя. Условия расторжения трудового дого­вора.

Продолжительность рабочего времени. Право на отдых. Пенсионный возраст.

Особенности правового регулирования труда несовершен­нолетних.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества»

7

III.

Социальная сфера общества

Социальная структура общества

Общество как система. Социальные группы: малые и боль­шие. Социальное неравенство. Богатые. Бедные. Средний класс зажиточных людей. Крайняя бедность - нищета.

Семья

Семья - малая социальная группа. Функции семьи в обще­стве. Создание семьи. Семейные отношения. Брак как форма отношений между мужчиной и женщиной, одобряемая обще­ством. Законодательная охрана брака и семьи. Двухпоколенные и многопоколенные семьи.

Правила и нормы поведения в обществе

Социальные нормы. Привычки. Обычаи и традиции. Мане­ры поведения. Этикет. Обряд. Нравы как особо оберегаемые, высокочтимые обществом массовые образцы действий. Табу. Ценности. Религиозные нормы. Правовые нормы.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества»

4

IV.

Политика и право

Государство и граждане

Государство - фундамент политической сферы общества. Функции государства. История возникновения ранних госу­дарств. Развитие государств в различные исторические эпохи.

Демократические и недемократические государства. Мо­нархия. Республика. Главные признаки государства: единая территория; суверенитет; аппарат управления; налоги; наличие законов; гражданство или подданство.

Гражданство и граждане. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации». Паспорт. Государственные символы: Государственный герб; Государ­ственный флаг; Государственный гимн. Государственные сим­волы современной России. Государственный язык. Светский характер Российского государства.

Право на службе человека

Право. Различные источники выражения права. Норматив­ные правовые акты. Юридический закон как нормативный правовой, имеющий особую юридическую силу. Постановле­ния. Договор. Юридическая ответственность. Преступления. Уголовная ответственность за преступления.

Конституция - Основной закон страны

Конституция как главный закон государства. История воз­никновения и развития Конституции. Конституция Россий­ской Федерации 1993 года. Конституция - закон прямого дей­ствия. Структура современной Конституции Российской Федерации. Государственное устройство России. Президент РФ - глава государства. Федеральные собрания (Совет Федерации, Государственная Дума) - Парламент России. Депутаты. Прави­тельство Российской Федерации - высший орган системы ис­полнительной власти. Принцип разделения властей (законода­тельной, исполнительной, судебной). Местное самоуправление.

Право и правопорядок

Законность. Закон един для всех. Правопорядок. Органы охраны правопорядка, их структура и функции: органы вну­тренних дел, суды, прокуратура. Адвокат.

Как защититься от несправедливости

Суд и правосудие. Суды общей юрисдикции (районные, го­родские или областные, мировые). Арбитражные суды. Кон­ституционный суд. Способы защиты от несправедливости. За­прещение самосуда.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право»

6

V.

Духовная сфера общества

Наука и образование

Сущность науки. Зарождение науки. Условное деление наук на естественные, общественные, гуманитарные и технические. Сферы и методы исследования общественных наук. Образова­ние, его значение в жизни людей. Функции образования. Само­образование. Самовоспитание. Право на получение образова­ния как одно из конституционных прав граждан Российской Федерации.

Мораль

Мораль как норма, регулирующая поведение человека в об­ществе. Соотношение морали и права. Общественное мнение людей. Нравственные ценности. Влияние религии на нрав­ственность человека.

Идеал и ценности

Идеал как образец, высшая цель стремлений. Материали­сты и идеалисты. Общечеловеческие ценности. Конфликт цен­ностей. Три этапа нравственного развития человека: 1) человек не совершает дурных поступков из-за страха наказания; 2) не совер­шает их, поскольку дорожит мнением членов группы, в которой находится; 3) поведение человека определяется принципами, ко­торыми он руководствуется независимо от мнения группы.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества»

4

VI.

Ребенок в обществе

Ребенок в семье

Детство: сущность, хронологические рамки, стадии. Отно­шение к детям в разные исторические эпохи. Воспитание детей у разных народов. Воспитание в разные исторические периоды

Взаимоотношения детей и родителей

Роль семьи в формировании личности ребенка. Четыре ос­новных метода воспитания - решения принимаются: 1) исклю­чительно родителями; 2) совместно родителями и детьми; 3) на основе последнего слова подростка; 4) то родителями, то деть­ми, а иногда совместно.

Конфликты между детьми и родителями: причины, пути ре­шения.

Ребенок в школе

История школьного обучения. Современная школа. Три ступени школы Российской Федерации: начальное общее обра­зование, основное общее образование, среднее (полное) обра­зование. Общедоступность и бесплатность получения гражда­нами России общего среднего образования. Обязательность по­лучения основного общего девятилетнего образования. Роль школы в воспитании детей.

Друзья и ровесники

Дружба. Отношения дружбы. Верность

Повторительно-обобщающий урок о теме «Ребенок в обществе»

5

Итоговое повторение. Беседа

1












III. Учебно-тематический план

Тема раздела

Количество часов

Количество контрольных работ

I. Общество и его сфера

21


1.Сущность и структура общества

1


2. Экономическая сфера

5

1

3. Политико-правовая сфера

8

1

4. Духовная сфера

7

1

II. Ребенок и его жилая среда

12


5. Город и село

5

1

6. Мой дом, мое жилище

7

1

Итоговое повторение

1

1

Резерв

1


Итого:

35

6












IV. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКОВ, УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

Учащиеся должны знать:

  • Понятия: общество, страна, государство; сферы общества (экономическая, политическая, духовная, социальная), их характеристику: что такое сообщество, организации, семья, школа;

  • Кто такие производители, потребители, предприниматели, менеджеры; определение «экономика»;

  • Что такое молодежная экономика, карманные деньги, возможные способы подростковых заработков;

  • Как относятся к труду в современном обществе; что такое право на труд, трудовой договор, нормы трудового права; особенности труда несовершеннолетних; труд и отдых, взаимосвязь прав и обязанностей граждан (налоги, охрана окружающей среды, защита Отечества, забота о детях);

  • Историю понятия Гражданин, определение гражданина и гражданства, что такое закон «О гражданства», отличительные черты Российского государства»;

  • Понятия - право, источники права, права и обязанности несовершеннолетних, право на собственность, право на образование, понятие ответственности, преступления, уголовной ответственности;

  • Понятие «конституция», значение конституции в государстве, Содержание и форма основного закона РФ, что такое власть, разделение властей, президент, Совет Федерации, Государственная Дума, местное самоуправление;

  • Что такое мораль, сходства и различия морали и права, представления о добре и зле, соотношение права и добра.

Учащиеся должны уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;

  • групповые;

  • индивидуально-групповые;

  • фронтальные;

Формы контроля ЗУН (ов);

  • беседа;

  • фронтальный опрос;

  • опрос в парах;

  • тестирование

  • контрольная работа;

  • исторический диктант

  • понятийный диктант





V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ по обществознанию (6 класс)

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

  1. Программа курса «Обществознание 6-7 класс» для общеобразовательных учреждений. (34 часа). Авторы: С.И.Козленко, И.В.Козленко. - 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008. Допущено Министерством образования РФ.

  2. Кравченко А.И. , Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 6 класса 2014. Допущено Министерством образования РФ.

  3. Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко. «Обществознание 6 класс»

  4. Кожин Ю.А. Тесты по обществознанию 6 класс

  5. Хромова И.С. Тесты по обществознанию к учебнику А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» для 7 класса. -М.: ООО « ТИД « Русское слово- РС», 2012.

6.Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко - Волгоград: Учитель, 2014. - 79с. 7. Г.А. Борознина. «5-11 классы: развернутое тематическое планирование курса «Обществознание» по программе А.И. Кравченко - Волгоград: Учитель,2014

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Методическая литература для учителя

  1. Программы общеобразовательных учреждений: История, обществознание 5-11 классы. М.: Просвещение 2012г.

  2. Концепция социально-гуманитарного (обществоведческого) образования в современной школе (2008). // Преподавание истории и обществознания в школе. 2008. №7-9.

  3. Примерная программа по обществознанию для основной школы. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2010. №5

  4. Основные компоненты содержания обществоведческого образования. // Преподавание истории и обществознания в школе. 2009. №7-8.

  5. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса - М.:ООО «ТИД Русское слово - РС, 2012.

  6. Обществознание. 6 класс: поурочные планы по учебнику А.И.Кравченко, Е.А.Певцовой / авт.-сост. Н.С.Кочетов. - Волгоград: Учитель, 2011.

  7. Настольная книга учителя обществознания / Сост. Т.И. Тюляева. М., 2011.

  8. Сборник методических материалов для учителей истории и обществознания. 2009/10 учебный год / Под ред. СИ. Козленко. М., 2010.

  9. Справочник преподавателя общественных дисциплин/ Авт.-сост. Е.Е. Вяземский, Т.И. Тюляева. М., 2009.

Литература для учащихся

  1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: Учебник для 6 класса - М.:ООО ТИД Русское слово - РС, 20.

  2. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. - М.: Дрофа, 2010. - 480 с.

  3. Практикум по обществознанию. - М.: Рольф, 2002. - 320 с.

  4. Человек и общество: Доп. материалы к учеб. - М.: Дрофа, 2010.

  5. Большая энциклопедия школьника./OXFORD/Изд-во РОСМЕН-ПРЕСС, 2006.

6. Государственные символы России: Герб, флаг, гимн. / Е.В.Пчёлов М.: Русское слово, 2004

7. Энциклопедия для детей. Т13. Страны, народы, цивилизации/гл.ред. М.Аксёнова. - М.: Аванта, 2005 - 704с.

8. Энциклопедия для детей. Т6. Религии мира/гл.ред. М.Аксёнова. - М.: Аванта, 2005 - 704с.

9. Энциклопедия для детей. Т12. Россия: физическая и экономическая география/гл.ред. М.Аксёнова. - М.: Аванта, 2005 - 704с.

VI. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по обществознаниию 6 класс (По программе «Обществознание 6-7 класс» (34 часа). Авторы: С.И.Козленко, И.В.Козленко. - 2-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008)

уроков


Тема

Подтема:

Количество часов

Оснащение урока, вид деятельности на уроке

Дата проведения урока



План Факт

Домашнее задание

1

2

30

4

5


6

I. Общество и человек

7

1

Что такое общество?

1

Беседа, работа с текстом, работа в группах, таблица

Учебник § 1 раб. тетрадь

§1, вопросы и задания

2

Происхождение и развитие человека

1

Карточки, таблица

Учебник § 2 раб. тетрадь

§2, вопросы и задания

3

Исторические ступени развития общества

1

Карточки, самостоятельная работа, опрос

Учебник § 3 раб. тетрадь

§3, вопросы и задания

4

Современное общество

1

Карточки, фронтальный опрос,

Учебник § 4 раб. тетрадь

§4, вопросы и задания

5

Человечество как сумма поколений

1

Таблица, практикум, сообщения

Учебник § 5 раб. тетрадь

§5, вопросы и задания

6

Человек, общество, природа

1

Таблица, работа с текстом

Учебник § 6 раб. тетрадь

§6, вопросы и задания

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Общество и человек»

1

Тестирование,

§1-6

II. Экономическая сфера общества

7


8

Что такое экономика?

1

Понятия, работа с текстом, таблица

Учебник § 7 раб. тетрадь

§7, вопросы и задания

9

Рынок

1

Вопросы и задания §, работа с учебником, беседа

Учебник § 8 раб. тетрадь

§8, вопросы и задания

10

Что такое предпринимательство и бизнес?

1

Беседа, работа с учебником,

Учебник § 9 раб. тетрадь

§9, вопросы и задания

11

Домашнее хозяйство

1

Беседа, рефлексия, таблица

Учебник § 10 раб. тетрадь

§10, вопросы и задания

12

Экономическая деятельность подростков

1

Беседа, лекция, работа с текстом

Учебник § 11 раб. тетрадь

§11, вопросы и задания

13

Труд с точки зрения закона

1

Таблица, рефлексия, групповая работа

Учебник § 12 раб. тетрадь

§12, вопросы и задания

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Экономическая сфера общества»

1

Тестирование

§7-12

III. Социальная сфера общества

4


15

Социальная структура общества

1

Конспект лекции, рефлексия, беседа

Учебник § 13 раб. тетрадь

§13, вопросы и задания

16

Семья

1

Карточки, конспект лекции, работа с учебником

Учебник § 14 раб. тетрадь

§14, вопросы и задания

17

Правила и нормы поведения в обществе

1

Понятийный диктант, конспект лекции, работа в группах

Учебник § 15 раб. тетрадь

§15, вопросы и задания

18

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальная сфера общества»

1

Тестирование

§13-15

IV. Политика и право

6


19

Государство и граждане

1

Конспект лекции, работа с понятиями, исследование,

Учебник § 16 раб. тетрадь

§16, вопросы и задания, сообщения о государственных

символах

20

Право на службе человека

1

вопросы и задания §, групповая работа,

Учебник § 17 раб. тетрадь

§17, вопросы и задания

21

Конституция - Основной закон страны

1

таблица, беседа, схема, лекция

Учебник § 18 раб. тетрадь

§18, вопросы и задания

22

Право и правопорядок

1

Тестирование, работа с текстом, конспект лекции

Учебник § 19 раб. тетрадь

§19, вопросы и задания

23

Как защититься от несправедливости

1

вопросы и задания §, работа в парах

Учебник § 20 раб. тетрадь

§20, вопросы и задания

24

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политика и право»

1

Тестирование

§16-20

V. Духовная сфера общества

4


25

Наука и образование

1

Кластер по теме, метод «инсерт»

Учебник § 21 раб. тетрадь

§21, вопросы и задания

26

Мораль

1

Карточки, работа с текстом, групповая работа

Учебник § 22

раб. тетрадь

§22, вопросы и задания

27

Идеал и ценности

1

Беседа, карточки, рефлек-сия, понятийный диктант

Учебник § 23 раб. тетрадь

§23, вопросы и задания

28

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная сфера общества»

1

Беседа

§21-23

VI. Ребенок в обществе

5


29

Ребенок в семье

1

Мини-исследования, групп. работа, работа с учебником

Учебник § 24 раб. тетрадь

§24, вопросы и задания

30

Взаимоотношения детей и родителей

1

Таблица, беседа, практическая работа, групповая работа

Учебник § 25 раб. тетрадь

§25, вопросы и задания

31

Ребенок в школе

1

Таблица, конспект лекции, практикум,

Учебник § 26 раб. тетрадь

§26, вопросы и задания

32

Друзья и ровесники

1

Работа с источниками, групповая работа

Учебник § 27 раб. тетрадь

§27, вопросы и задания

33

Повторительно-обобщающий урок по теме «Ребенок в обществе»

1

Тестирование

§24-27

34

Итоговое повторение. Беседа

1

Беседа

Курс 6 класса






© 2010-2022