Тест по теме Духовная сфера

Тест по теме "Духовная сфера" - это часть тренировочных материалов, подготовленных учителем для контроля качества знаний. Он  может использоваться на уроках обществознания в 10 классе, на курсах подготовки к ЕГЭ. Тест могут решать учащиеся для самопроверки и самоконтроля. Тест состоит из заданий с выбором ответа из четырех предложенных (Часть А), задания по определению верности суждения, а также задания части С. В тесте 50 вопросов. Время выполнения зависит от уровня подготовки учеников (от 45 д...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по теме Духовная сфераТест по теме Духовная сфераТест по теме Духовная сфераТест по теме Духовная сфераТест по теме Духовная сфераТест по теме Духовная сфераТест по теме Духовная сфераТест по теме Духовная сфераТест по теме Духовная сфераТест по теме «Духовная сфера»

1.Обобщенная характеристика существования в современном мире типа культуры, превращенной в индустриально-коммерческую форму производства и распространения с помощью средств массовой информации стандартизированных духовных благ. К какому понятию относится это определение?

а. « Информационное общество»

б. «Массовая культура»

в. «Массовая коммуникация»

2.Исторически определенный уровень развития общества, творческих сил, способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, а также в созданных ими материальных ценностей. К какому понятию относится это определение?

а. «Культура»

б. «Средства массовой информации»

в. «Информационное общество»

3. Как называется система обобщенных взглядов на окружающую действительность?

а. философия

б. мировоззрение

в.обществознание.

4. Производство культурных ценностей в современном индустриальном обществе, рассчитанных на широкое потребление

а. массовая культура

б. материальная культура

в. народная культура

5.Как называют людей, пассивно приспосабливающихся к установленному порядку вещей?

а. ханжи

б. лицемеры

в.конформисты

6. Совокупность норм, ценностей, идеалов, выполняющих функцию социальной ориентации в конкретном обществе?

а. культура

б. этап цивилизации

в. этика

г. все перечисленное

7. Чем объяснить появление массовой культуры?

а. переориентацией производства на массового потребителя и демократизацией общества

б. кризисом элитарной культуры

в. изобретением телевидения

8. Какой пример иллюстрирует новаторство в культуре?

а. посещение школьниками художественного музея

б. религиозные праздники

в. разработка искусственного международного языка

9. Верны ли суждения?

а. Получение коммерческой выгоды не является отличительной чертой элитарной культуры

б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интернационализации

10. Проявлением какой формы культуры будет кинофестиваль фильмов ужасов, рекламная компания нового телесериала?

а. массовой

б. народной

в. экранной

г.элитарной

11. Проявлением какой формы культуры будет деятельность фольклорных музыкальных коллективов?

а. массовой

б. народной

в. элитарной

12. Какой признак присущ народной культуре?

а. анонимность большинства произведений

б. нацеленность на получение прибыли

в. ориентация на узкий круг ценителей

г. распространение средствами массовой информации

13. Результат художественного творчества причисляется к ценностям элитарной культуры, если он

а. доступен и понятен всем

б. получил признание современников

в. связан с народными традициями

г. требует от потребителя развитого художественного вкуса

14. Какой пример иллюстрирует новаторство в культуре?

а. новогодний карнавал

б. выразительное чтение

в. создание микропроцессора

15. Какой из примеров иллюстрирует преемственность в развитии культуры?

а. ваяние скульптуры

б. рождественское колядование

в. проектирование здания

г. написание стихотворения

16. Для художественного творчества обязательно (-а)

а. стремление к точному отражению действительности

б. простота формы произведения

в. обоснованность применяемых методов

г. использование образно-символических средств

17. Все, что создано человеком , в своей совокупности называется

А) обществом

Б) культурой

В) искусством

Г) наукой

18. Культура в широком смысле - это

А) уровень технического развития общества

Б) совокупность всех достижений человека

В) поведение людей, соответствующее правилам этикета

Г) все жанры искусства

19.Существование культуры невозможно без

А) государственных учреждений, ведающих делами культуры

Б) демократического государственного устройства

В) государственного финансирования культурных мероприятий

Г) культурных традиций и их преемственности

20. Вставьте пропущенное слово

«Науку, нравственность, религию, философию, искусство, научные учреждения, учреждения культуры, религиозные организации, соответствующую деятельность людей охватывает ______________ сфера жизни общества»

21. Массовая культура появилась

А) с развитием средств массовой информации

Б) сопровождает всю историю человечества

В) является продуктом тоталитарных обществ с их стремлением к контролю, в том числе и средствами культуры

Г) зародилась в Древнем Риме, как зрелище для народа

23. Элитарная культура в отличие от массовой

А) ориентирована на получение прибыли

Б) учитывает запросы самых широких слоев общества

В) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира

Г) имеет развлекательный характер

24. Выделите примеры массовой культуры

А) школьные анекдоты

Б) исторический роман

В) песня о Стеньке Разине

Г) песни-колядки

Д) телесериал

25. Установите соответствие

Характерные черты

Формы культуры

  1. Анонимность

  2. Ориентация на запросы потребителя

  3. Коллективность творческих процессов

  4. Стандартизация содержания

А) народная культура

Б) массовая культура

26. Назовите три характерных признака массовой культуры.

27. Создание художественных образов присуще

1) науке

Б) искусству

В) образованию

Г) производству

28. Из списка выделите то, что относится к духовной сфере жизни общества

1. наука

2. религия

3. классы и социальные группы

4. образовательные учреждения

5. политические партии

6. философия

29.Назовите три основных элемента духовной сферы жизни общества

30.Искусство как вид человеческой деятельности характеризуется

А) правдоподобностью результатов

Б) созданием художественных образов

В) ясностью и целостностью выражения

Г) созданием материальных ценностей

31. Для художественного творчества обязательно (а)

А) стремление к точному отражению действительности

Б) простота формы произведения

В) работа в творческом коллективе

Г) использование образно-символических средств

32.Установи соответствие

Характерные черты

Сферы культуры

  1. Стремление к достоверности

  2. Обоснованность предположений

  3. Субъективность

  4. Чувственное отражение реальности

А) наука

Б) искусство

33. Какая из перечисленных наук изучает общество

А) экономика

Б) генетика

В) астрономия

Г) лингвистика

34. Общим для науки и искусства является

А) стремление к достоверности

Б) обоснованность предположений

В) отражение действительности

Г) формирование чувства прекрасного

35. Общим для науки и религии является

А) проверка выводов

Б) проведение экспериментов

В) объяснение мира

Г) опора на доказательства

36. Верны ли суждения?

А. Успешное функционирование современной науки зависит от специального оборудования, поддержки со стороны государства.

Б) Успешное функционирование современной науки зависит от состояния системы образования, специальных научных организаций.

В) Науку можно охарактеризовать как особую систему знаний, позволяющих обоснованно предсказать процессы и явления действительности.

Г) Науку можно охарактеризовать как систему научных исследований, организаций, учреждений и институтов.

Д) Цель науки - описание, объяснение и предсказание процессов и явлений

Е) Цель науки - теоретическое отражение действительности в форме теоретических знаний.

37. Что из перечисленного относится к культурно-мировоззренческой функции современной науки?

А) программирование развития общества

Б) разработка новых средств коммуникации

В) разработка проблемы происхождения жизни на земле

Г) прогнозирование социальных последствий реформ

38. Установи соответствие

науки

Предметы изучения

  1. психология

  2. политология

  3. экономика

  4. социология

А) поведение человека

Б) власть в обществе

В) производство и обмен

Г) структура общества

39. Из списка выделите науки, изучающие аспекты культуры

1. археология

2. педагогика

3. биология

4. астрономия

5. физика

6. этика

40. Приведите три примера методов добывания знаний, присущих науке.

41. Назовите два проявления социальной функции науки и приведите два примера ее осуществления.

42. Согласно закону РФ «Об образовании» обязательным является

А) среднее (полное) общее образование

Б) основное общее образование

В) профессиональное образование

Г) высшее образование

43. Среднее профессиональное образование можно получить в

А) средней школе

Б) лицее

В) колледже

В) гимназии

44.Гуманизация образования предполагает

А) внимание к личности, ее интересам

Б) введение гуманитарных дисциплин в обучении

В) увеличение продолжительности образования

Г) отказ от технических дисциплин в преподавании

45. Верны ли суждения

А) Знания, получаемые в школе должны соответствовать современным научным представлениям

Б) Знания, получаемые в школе должны соответствовать познавательным возможностям учащихся

В) Формой самообразования является заочное обучение

Г) Самообразование способствует повышению индивидуального уровня культуры.

Д) Гражданам РФ гарантируется получение бесплатное основное образования независимо от национальности, языка, вероисповедания.

Е) Гражданам РФ гарантируется получение бесплатного основного образования независимо от места жительства, возраста, наличия судимости.

46.Вставьте пропущенное в схемах:

Школьное образование

полное

основное


Система образования РФ

Дошкольные образовательные учреждения


Учреждения среднего профессионального образования (училища, техникумы)

Общеобразовательные учреждения


47.Назовите три характерные признака массовой культуры.

48. Диалог культур. Какой смысл обществоведы вкладывают в это понятие?

49.Назовите три сходства массовой и народной культуры.

50. Приведите 3 примера роли искусства в жизни общества.







© 2010-2022