Конспект внеклассного мероприятия «Я – Гражданин!»

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

423570, г. Нижнекамск, ул.Сююмбике,38

МБОУ «Гимназия №32»

Нижнекамского муниципального района

Директор - Якимова Любовь Александровна




Конспект внеклассного мероприятия




«Я - Гражданин!»



в рамках Парламентского урока - 2016

«Гражданин. Общество. Государство»










Составитель:

учитель истории и обществознания

Фролова Евгения Витальевна

.

Нижнекамск-2016

Цель: формирование правовой культуры учащихся.

Задачи:

1. Познавательная: обобщение и систематизация полученных знаний из курса обществознания

2. Развивающая: создание учащимся условий для совершенствования коммуникативных умений деятельности в составе группы; для закрепления умений работать с текстом, делать анализ, сравнивать, обобщать.

3. Воспитательная : способствовать формированию чувства патриотизма и гражданственности.

Оборудование: видеопроектор, компьютер, карточки с заданиями, выставка книг, учебников по теме.

Литература

1. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 6 класса. - М.: Русское слово, 2008.

2. Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание. Учебник для 7 класса. - М.: Русское слово, 2007

3. Российская Федерация. Конституция (1993) Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001 - 39 с.

4. . Республика Татарстан. Конституция (1992) Конституция Республики Татарстан: офиц. текст. - К.: Татарское книжное издательство,2000.

Ход мероприятия

Учитель: Ребята, вы являетесь юными гражданами России. На уроках обществознания мы уже с вами познакомились с понятиями «Гражданин, общество, государство». Я вам предлагаю сыграть в игру «Что я знаю о гражданине, обществе, государстве» Для этого вам надо разделиться на две команды, выбрать капитана команды, придумать название команды. Оценивать выступление команд будет жюри (представляются члены жюри)

Команды занимают свои места. Итак, мы начинаем!

1.Конкурс «Символы государства»

«Государственный флаг» : командам выдаётся набор полосок цветной бумаги. Необходимо сложить из них государственный флаг России и Республики Татарстан. Время на выполнение - 2 минуты. За правильный ответ 2 балла

«Государственный гимн»: командам выдаются полоски бумаги, на которых напечатаны по одной строчке первого куплета и припева Государственного гимна РФ и РТ. Необходимо сложить эти строчки, чтобы получился куплет и припев гимна РФ и РТ. Время выполнения задания - 3 минуты. За правильный ответ -3 балла. (включается фонограмма и команды исполняют по одному куплету Государственного гимна РФ и РТ.)

«Государственный герб»: команды получают изображение Государственного герба России и Республики Татарстан. Необходимо найти на каждом из них по три ошибки. На работу отводится пять минут. За правильное выполнение задания команды получают 3 балла.

2.Выступление учащегося:

Кто по улице идёт?

Необычный пешеход.

У него пятьсот имён:

На заводе- слесарь он,

В яслях - он родитель,

В кинотеатре - зритель,

А пришёл на стадион-

И уже болельщик он.

Он кому-то сын и внук.

Для кого-то близкий друг.

Он мечтатель в дни весны,

Он защитник в дни войны.

И всегда, везде и всюду-

Гражданин своей страны!

- Какие здесь ключевые слова?(Гражданин своей страны)

-Сегодня мы выясним, что значит быть гражданином.

- Ребёнок родился! И теперь малышу необходимо не только тепло,

забота. Ему необходимо стать законным гражданином своей страны.

Для этого нужен документ, подтверждающий, что родился гражданин.

-Может вы знаете, как он называется?( Свидетельство о рождении) (демонстрация на слайде)

-Какой документ получат позже? (Паспорт) (демонстрация на слайде)

-Граждане, достигшие 14 -летнего возраста и проживающие на территории Российского государства обязаны его получить.

-Могу ли я к вам обратиться: Граждане России?

-Какие ассоциации у вас со словом Россия? Давайте их назовём на каждую букву этого слова.

Послушайте легенду:

-Давным - давно, было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: воровать, убивать, оскорблять. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было грабить, убивать, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государства Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! Государство Можно пришло в упадок. Тогда правители государства Можно попросили помощи у государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, и все были счастливы.

Почему?- Как называется документ, где записаны законы государства? Вам необходимо собрать рассыпанные буквы. (ЯЦИУТИОКСТН) - конституция.

Учитель: Командам предстоит выбрать правильный ответ из предложенных вариантов. Время на выполнение - 15 секунд. За правильный ответ команда получает 1 балл. Итак, внимательно слушаем и быстро отвечаем.

1. Когда была принята Конституция РФ? (12 декабря 1993 г.)

2. Когда была принята Конституция РТ? (6 ноября 1992 г.)

3. Как называется парламент РФ (Федеральное собрание)

4. Как называется парламент РТ (Государственный Совет)

5. Назовите палаты Федерального Собрания РФ (Государственная Дума и Совет Федерации)

Учитель: - Конституция - в переводе с латинского языка обозначает «установление». Конституция - Это основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, прав и обязанности граждан

- Как вы думаете, какие права имеют граждане нашей страны?

-Давайте с некоторыми познакомимся, и вы их попытаетесь объяснить:

Демонстрация на слайде

1. Право на жизнь.

2. Право на свободу.

3. Право на личную неприкосновенность.

4. Право на труд.

5. Право на отдых.

6. Право на свободу слова.

7. Право на образование.

8. Право на медицинское обслуживание.

Учитель: В 18 лет у вас появится ещё одно гражданское право, Вы сможете голосовать и избираться в органы государственной власти. Может кто-нибудь из вас станет депутатом или мэром.

-Почему у граждан нашей страны есть не только права, но и обязанности?

-Какие обязанности на ваш взгляд должен выполнять гражданин?

-Давайте с некоторыми из них познакомимся:

1.Соблюдать Конституцию и законы России.

2.Уважать права и свободу других людей.

3. Защищать Отечество.

4. Платить налоги.

5.Заботиться о детях, их воспитании.

6.Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

Учитель: Посмотрите на слайд (демонстрация на слайде портрета президента РФ В.В.Путина)

Сингапурская структура « SEE-THINK- WONDER»

Инструктаж структуры:

1)Посмотрите на слайд, что вы видите? Обсудите в своей группе.

2)Обсуди в группе, что ты думаешь об этом, какие чувства возникают у тебя?

3)Что бы ты хотел узнать? Обсудите в группе.

Опрос групп. Обсуждение.

Учитель: Как называется человек, который правит страной?

(президент). На какой срок он избирается?

- Им может быть гражданин Р. Ф. не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Р. Ф. не менее 10 лет. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более 2-х сроков подряд.

- Кто является президентом нашей страны?(В.В.Путин )

Конкурс « Обращение к президенту»

-В нескольких предложения выразите президенту свои просьбы и предложения. Перед вами лежит микрофон.

Учитель: Ребята, вот и закончилась наша игра. Я надеюсь, что она для вас была полезной и познавательной. Я благодарю вас за активное участие. (Жюри подводит итоги)

Рефлексия.- Ребята! Вам строить новую Россию, преумножать её славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, её многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Я надеюсь, что вы вырастите достойными гражданами своей страны.

- Если вам было интересно, и вы много узнали нового, то поставьте значок улыбающегося человечка. А если было скучно, неинтересно, то жёлтый кружок. Спасибо за совместную работу.


© 2010-2022