- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс
Рабочая программа по обществознанию 10-11 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Сиводед Ю.А. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
П. БЕРЕЗОВКА ГОРОДА ХАБАРОВСКА
«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________________/ ______________/
Протокол № ________
от «____» ___________________ 201 г.
«Согласовано»
Заместитель директора школы
По УВР МБОУ СОШ №1
п. Березовка
____________________/ И.А. Заблоцкая/
«____» ___________________ 201 г.
«Утверждено»
Директор МБОУ СОШ №1
п. Березовка
____________________/ Н.В. Гончарова/
«____» ___________________ 201 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Сиводед Юлия Александровна
I квалификационная категория
по учебному курсу: обществознание
10-11 класс
Базовый уровень
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, в соответствии с примерной программой по обществознанию для общеобразовательных школ, авторской программы под редакцией Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой, А.И. Матвеева, рассчитанной на 140 учебных часов 70 часов в 10 классе и в 11 классе 68 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.
УМК:
Программа: Обществознание. Программы общеобразовательных учреждений 6-11 классы. Авторы: Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеев, М. издательство «Просвещение», 2010 г.
Учебник:
-
Обществознание, учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, базовый уровень. М.: «Просвещение»,2007г.
-
Обществознание, учебник для учащихся 11 класса общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, базовый уровень. М.: «Просвещение», 2007г.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей. Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:
-
развитие личности в ответственный период социального взросления человека, ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации.
-
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
-
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные, осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства.
Задачи курса:
-
формировать опыт применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий;
-
сформировать навыки самостоятельной познавательной деятельности.
Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:
-
определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;
-
объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
-
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
-
применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
-
умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);
-
поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
-
выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
-
работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
-
самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
-
участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);
-
формулирование полученных результатов;
-
создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;
-
пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
-
владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).
Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен:
Знать/понимать
-
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль
-
человека в системе общественных отношений;
-
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-
особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
-
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;
-
устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-
объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных
-
задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-
совершенствования собственной познавательной деятельности;
-
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
-
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Содержание программы/ 10 класс
РАЗДЕЛ I. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК (16 ч)
Тема 1. Общество (4 ч)
Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.
Структура общества. Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.
Тема 2. Человек (12 ч)
Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.
Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.
Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и деятельность.
Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализация. Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.
Познание и знание. Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многообразие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.
РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ (38 ч)
Тема 3. Духовная культура (8 ч)
Духовная жизнь общества. Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры: народная, массовая и элитарная. Диалог культур. Средства массовой информации.
Наука и образование. Наука, ее роль в современном мире. Этика ученого. Непрерывное образование и самообразование.
Мораль и религия. Мораль, ее категории. Религия, ее роль в жизни общества. Нравственная культура.
Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Тема 4. Экономическая сфера (4 ч)
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода экономической деятельности и социальная ответственность хозяйствующего субъекта. Культура производства и потребления.
Тема 5. Социальная сфера (14 ч)
Социальная структура. Многообразие социальных групп. Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Социальные аспекты труда. Культура труда.
Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Многообразие социальных норм. Девиантное поведение, его причины и профилактика. Социальный контроль и самоконтроль.
Национальные отношения. Этнические общности. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты. Национальная политика. Культура межнациональных отношений.
Семья и быт. Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.
Молодежь в современном обществе. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура.
Тема 6. Политическая сфера (11 ч)
Политика и власть. Политика и общество. Политические институты и отношения. Власть, ее происхождение и виды.
Политическая система. Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Политическая жизнь современной России.
Гражданское общество и правовое государство. Основные черты гражданского общества. Правовое государство, его признаки. Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
Демократические выборы и политические партии. Избирательные системы. Многопартийность. Политическая идеология.
Участие граждан в политической жизни. Политический процесс. Политическое участие. Политическая культура.
РАЗДЕЛ III. ПРАВО (10 ч)
Тема 7. Право как особая система норм (10 ч)
Право в системе социальных норм. Система права: основные отрасли, институты, отношения. Публичное и частное право. Источники права. Правовые акты. Конституция в иерархии нормативных актов.
Правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека. Развитие права в современной России.
Современное российское законодательство. Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права. Правовая защита природы.
Предпосылки правомерного поведения.
Правосознание. Правовая культура.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (2 ч)
Общество в развитии. Многовариантность общественного развития. Прогресс и регресс. Современный мир и его противоречия.
Резерв времени (итоговое повторение) - 4 ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА / 10 класс (68 часов)
№
Тема урока
Часы
Элементы
содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Элементы дополнительного содержания
Д/З
Дата проведения
план
факт
Раздел I. Общество и человек
17ч
Тема 1. Общество
4ч
1
Общество как совместная жизнедеятельность людей
1
Понятие «общество» Науки об обществе. Основные признаки общества.
Знать понятия: общ. отношения, культурные универсалии. Объяснять значение понятия «общество» в узком и широком смысле. Называть основные признаки общества.
Задания с кратким ответом
Основные ступени общественного развития
§1
09/14
2
Общество и природа
1
Взаимосвязь, общества и природы. Воздействие людей на природу.
Анализировать взаимоотношения общества и природы.
Задания с кратким ответом
Глобальные экологические проблемы современного общества
§1
09/14
3
Структура общества
1
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Общество как динамическая система.
Знать понятие система. Объяснять отличия природных систем от общественных.
Тест
Анализ Российского общества в начале ХХ и
ХХI вв.
§2
09/14
4
Социальные институты
1
Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Важнейшие институты общества.
Знать понятия: социальный институт, институциализация. Давать характеристику основным социальным институтам.
Задания с развёрнутым ответом
§2
09/14
5
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Общество»
1
-
-
Тест
§1-2
09/14
Тема 2. Человек
11ч
6
Природа человека
1
Антропогенез. Науки о человеке. Теории происхождения человека. Природа как предпосылка выделения человека и общества.
Знать понятия: человек, индивид, личность, антропогенез. Называть основные отличительные признаки человека.
Общественные факторы становления человека
§3
09/14
7
Науки о человеке
1
Основные научные направления изучения человека.
Называть науки изучающие человека как существа: биологического, психического, социального, космического.
§3
09/14
8
Человек как духовное существо
1
Цель и смысл жизни человека. Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы. Категорический императив.
Знать понятия: самовоспитание, духовные ценности, мировоззрение. Объяснять, что такое духовные ориентиры человека и их роль.
Категорический императив и золотое правило нравственности
§4
09/14
9
Патриотизм и гражданственность
1
Патриотизм как важнейшая ценность гражданского общества.
Знать понятия: гражданственность, патриотизм. Объяснять, в чем состоит особое значение моральных ценностей для граждан нашей страны.
§4
10/14
10
Деятельность человека
1
Развитие общества - результат деятельности людей. Отличие деятельности человека от поведения других живых существ.
Структура деятельности.
Мотивы деятельности.
Объяснять, как связаны деятельность и потребности, чем мотивы отличаются от целей. Характеризовать структуру деятельности
Продукты духовной и материальной деятельности
§5
10/14
11
Сознание и деятельность
1
Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения. Игра, учение и трудовая деятельность.
Характеризовать основные виды деятельности. Объяснять, как связаны деятельность и сознание.
Задания с кратким ответом
Особенности творческой деятельности
§5
10/14
12
Человек в системе социальных связей
1
Биологическое и социальное
в человеке. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Социальное поведение и социализация личности.
Характеризовать человека как биологическое и социальное существо. Объяснять понятия социализация личности
Тест
Факторы социального поведения
§7
10/14
13
Единство свободы ответственности и личности
1
Понятие свободы человека. Ответственность - как отличительная черта человека, как существа социального.
Объяснять связь свободы и необходимости, свободы и ответственности.
Задания с развёрнутым ответом
§7
10/14
14
Познание и знание
1
Проблема познаваемости мира. Знания, их роль в жизни общества и человека. Объект и субъект познания. Чувственное и рациональное познание.
Знать понятия: сенсуализм, эмпиризм, рационализм. Объяснять роль знаний в жизни общества, отличия чувственного и рационального познания.
Задания с кратким ответом
Спор эмпириков и рационалистов.
§6
10/14
15
Истина и её критерии
1
Понятие истины. Критерии истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение.
Знать понятия: абсолютная истина, относительная истина. Выделять основные признаки истинного знания.
Тест
Относительность истины на различных этапах исторического развития общества
§6
10/14
16
Социальное и гуманитарное знание
1
Многообразие человеческого знания. Особенности социального и гуманитарного познания.
Объяснять особенности и характерные черты социального и гуманитарного знания.
Задания с кратким ответом
§6
10/14
17
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Человек»
1
-
-
Тест
-
§
10/14
Раздел II. Основные сферы общественной жизни
39ч
Тема 3. Духовная культура
7ч
18
Духовная жизнь общества
1
Значение слова «культура». Элементы культуры. Культурное наследие и культурные универсалии
Объяснять понятие духовной жизни общества. «диалог культур». Выделять основные функции культуры.
Задания с развёрнутым ответом
Традиции и новаторство в культуре.
§8
11/14
19
Культура: формы и разновидности культуры
1
Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Проблемы современной отечественной культуры.
Характеризовать основные формы культуры. Называть проблемы современной отечественной культуры
Тест
§8
11/14
20
Средства массовой информации
1
Средства массовой информации- как влиятельная сила современного общества.
Знать виды средств массовой информации и их функции.
Задания с развёрнутым ответом
Почему СМИ называют «четвёртой ветвью власти»
§8
11/14
21
Наука и образование
1
Функции и формы образования.
Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Классификация наук.
Знать понятия: наука, этика науки, образование. Называть формы образования.
Характеризовать функции науки.
Задания с развёрнутым ответом
Государственное и частное образование. Школьное и домашнее обучение.
§9
11/14
22
Мораль и религия
1
Понятие морали. Категории морали: добро, зло, честь, справедливость, долг, достоинство. Этика ненасилия. Религия. Мировые религии.
Знать понятие мораль, справедливость, долг, честь, совесть,добр, зло, достоинство. Характеризовать основные категории морали. Понимать отличия религиозного сознания от светского.
Задания с кратким ответом
§10
11/14
23
Нравственная культура
1
Становление нравственного в человеке.
Знать отличия понятий морали и нравственности. Объяснять, что является основным показателем нравственной зрелости.
Тест
§10
11/14
24
Искусство и духовная жизнь
1
Искусство и духовная жизнь. Искусство, его формы, основные направления. Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России.
Объяснять, почему искусство называют «образным познанием». Характеризовать основные черты искусства. Приводить примеры основных видов искусств.
Задания с развёрнутым ответом
Синтетическое искусство
§11
12/14
25
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Духовная культура»
1
-
-
Тест
§8-11
12/14
Тема 4. Экономическая сфера
4ч
26
Роль экономики в жизни общества
1
Роль экономики в жизни общества. Экономика как подсистема общества. Экономика как основа жизнеобеспечения общества. Экономика и уровень жизни.
Объяснять место и роль экономики в жизни общества. Понимать какие механизмы способствуют прогрессу общества.
Задания с кратким ответом
§12
12/14
27
Экономика и социальная структура
1
Экономика и социальная структура. Взаимовлияние экономики и политики.
Объяснять влияние экономики на социальную, политическую и духовную сферы общества.
Задания с кратким ответом
Приоритеты экономической политики России
§12
12/14
28
Экономическая культура
1
Экономическая культура. Экономический интерес, экономическое поведение. Свобода и ответственность эконом. деятельности.
Называть элементы экон.культуры. Объяснять значение экономически грамотного поведения в экономике.
Задания с кратким ответом
§13
12/14
29
Культура производства и потребления
1
Культура производства и потребления.
Объяснять связь экономической деятельности и культуры.
Тест
§13
12/14
30
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Экономическая сфера»
1
-
-
Тест
-
§12-13
12/14
Тема 5. Социальная сфера
13ч
31
Социальная структура общества
1
Социальная структура. Многообразие социальных групп.
Знать, какие социальные группы существуют в современном российском обществе. Объяснять влияние рыночной экономики на социальную структуру.
Задания с кратким ответом
Анализ социального неравенства в современном мире.
§14
12/14
32
Социальная стратификация и социальная мобильность
1
Неравенство и социальная стратификация. Социальные интересы. Социальная мобильность.
Объяснять понятия: соц. мобильность, каналы соц. мобильности, соц.стратификация. Приводить примеры соц. мобильности.
Тест
Социально-значимые качества для трудовой деятельности
§14
01/15
33
Социальные взаимодействия
1
Социальные взаимодействия. Социальные отношения и взаимодействия.
Знать понятия: социальная связь, соц. взаимодействия, соц. взаимоотношения. Объяснять понятия «социальная связь» и «соц. взаимодействие».
Задания с развёрнутым ответом
§15
01/15
34
Социальный конфликт
1
Социальный конфликт.
Характеризовать причины соц. конфликта и его последствия. Называть виды конфликта и стадии развития конфликтной ситуации.
Тест
Примеры социальных конфликтов в современном российском обществе
§15
01/15
35
Социальные аспекты труда
1
Социальные аспекты труда. Культура труда.
Знать понятия: трудовые отношения, трудовая дисциплина. Объяснять соц. аспекты труда. Характеризовать суть и значение культуры труда.
Задания с кратким ответом
§15
01/15
36
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
1
Виды социальных норм. Функции социальных норм и их влияние на общество.
Знать понятие: социальные нормы. Называть виды соц. норм и иллюстрировать их примерами. Объяснять причины отклоняющегося поведения.
Задания с развёрнутым ответом
Наркомания и алкоголизм - болезнь ХХI века
§16
01/15
37
Девиантное поведение
1
Девиантное поведение, его причины и профилактика.
Знать понятия: девиантное поведение, делинквентное поведение. Объяснять, в чем заключается социальная опасность преступности
Тест
Опасность организованной преступности.
§16
01/15
38
Социальный контроль и самоконтроль
1
Социальный контроль и самоконтроль. Санкции, виды и типы санкций.
Знать понятия: соц. контроль, самоконтроль. Объяснять значение самоконтроля.
Задания с кратким ответом
§16
02/15
39
Национальные отношения
1
Этнические общности. Национальное самосознание. Межнациональное сотрудничество и межнациональные конфликты.
Знать понятия: этнос, народ, нация. Характеризовать черты современного межнационального сотрудничества. Называть типичные причины межнациональных конфликтов.
Тест
Национализм в современном мире
§17
02/15
40
Национальная политика
1
Культура межнациональных
отношений.
Объяснять в чем суть гуманистического подхода к этническим проблемам. Характеризовать основные положения нац. политики РФ.
Задания с кратким ответом
Национальная политика зарубежных стран
§17
02/15
41
Семья и быт. Семья в современном обществе
1
Семья как социальный институт. Семья в современном обществе. Бытовые отношения. Культура топоса.
Знать понятия: брак, семья. Объяснять влияние общества на семью. Называть формы и виды семей. Характеризовать функции семьи.
Задания с кратким ответом
Психологические особенности неполной семьи
§18
02/15
42
Молодёжь в современном обществе
1
Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте.
Характеризовать молодёжь - как социальную группу. Объяснять причины изменения, соответствующие социальному статусу молодёжи.
Задания с кратким ответом
§19
02/15
43
Молодёжная субкультура
1
Молодежная субкультура.
Характеризовать особенности субкультуры российской молодёжи.
Задания с развёрнутым ответом
§19
02/15
44
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Социальная сфера»
1
-
-
Тест
-
§14-19
02/15
Тема 6. Политическая сфера
11ч
45
Политика и общество
1
Политическая деятельность и общестово. Политические партии. Политические институты и отношения.
Знать понятия: политика, политические партии. Характеризовать структуру политической деятельности. Называть субъектов и объектов политики.
Задания с кратким ответом
Политические партии в современной России
§20
03/15
46
Власть, её происхождение и виды
1
Власть, ее происхождение и виды.
Знать понятие: политическая власть. Объяснять сущность политической власти и её отличия от других видов власти.
Тест
§20
03/15
47
Политическая система
1
Структура и функции политической системы. Государство в политической системе.
Характеризовать структурные компоненты политической системы. Объяснять функции политической системы.
Задания с кратким ответом
Государство - как социальный институт.
§21
03/15
48
Политические режимы
1
Понятие и виды политических режимов.
Знать понятия и называть виды политических режимов, форм государственного устройства, форм правления.
Тест
Каковы демократические перемены в России
§21
03/15
49
Политическая жизнь современной России
1
Политическая жизнь современной России.
Знать фамилии главных политических лиц страны: президента, премьер-министра и др., лидеров политических партии (Единая Россия, ЛДПР, КПРФ и др.)
Задания с развёрнутым ответом
§21
03/15
50
Правовое государство и его признаки.
1
Признаки правового государства. Международные документы о правах человека.
Характеризовать основные признаки правового государства. Объяснять значимость международных документов о правах человека.
Тест
Политическая характеристика современных государств
§22
03/15
51
Гражданское общество
1
Основные черты гражданского общества. Местное самоуправление
Знать понятия: гражданское общество. Объяснять связь правового государства и гражданского общества.
Задания с кратким ответом
Примеры проявления гражданского общества в России
§22
03/15
52
Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества
1
Средства массовой коммуникации, их роль в политической жизни общества.
Называть виды СМИ и характеризовать их роль в политической жизни государства.
Задания с кратким ответом
Интернет - как политическая сила
§22
03/15
53
Демократические выборы и политические партии
1
Избирательная система и её типы. Мажоритарная и пропорциональная избирательняе системы.
Объяснять в чем сходство и различия мажоритарной и пропорциональной избирательной системы.
Тест
§23
04/15
54
Политическая идеология
1
Основные подходы к классификации политичеких партий.
Знать понятия: многопартийность, «партийная система». Характеристика политических партий по идеологическому признаку.
Задания с кратким ответом
Федеральный закон о политических партиях
§23
04/15
55
Участие граждан в политической жизни
1
Сущность политического процесса. Политическое участие. Политическая культура.
Знать понятия: политический процесс. Объяснять структуру политического процесса и суть политического участия.
Тест
§24
04/15
56
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Политическая сфера»
1
-
-
-
-
§20-24
04/15
Раздел III. Право
10ч
Тема 7. Право как особая система норм
9ч
57
Право в системе социальных норм
1
Определение права. Основные признаки права Право и мораль.
Знать, чем отличаются подходы к определению права. Объяснять, что сближает право и мораль.
Задания с кратким ответом
Взаимосвязь права и закона
§25
04/15
58
Система права.
1
Публичное и частное право. Норма права. Отрасль права. Институт права.
Объяснять, какова роль системы права в регулировании общественных отношений.
Тест
Особенности института права
§25
04/15
59
Источники права
1
Понятие источник права. Основные источники права. Виды нормативных актов.
Давать характеристику основным источникам права. Называть виды нормативных актов.
Тест
Иерархия подзаконных актов РФ
§26
04/15
60
Конституция в иерархии нормативных актов
1
Конституция в иерархии нормативных актов.
Характеризовать положение Конституции РФ в иерархии нормативных актов. Называть основные задачи Конституции РФ как главного источника права.
Задания с кратким ответом
§26
04/15
61
Правоотношения и правонарушения
1
Понятие правоотношения и правонарушения. Виды юридической ответственности. Система судебной защиты прав человека.
Объяснять признаки правоотношений, особенности правонарушения. Разъяснять различия между проступком и преступлением.
Задания с кратким ответом
Основная цель деятельности судебной системы.
§27
04/15
62
Развитие права в современной России
1
Развитие права в современной России.
Современное российское законодательство.
Характеризовать важнейшие этапы развития права современной России
Задания с развёрнутым ответом
§28
05/15
63
Современное Российское законодательство
1
Основы государственного, административного, гражданского, трудового, семейного и уголовного права.
Объяснять специфические черты отраслей российского права
Тест
Правовая защита природы.
§28
05/15
64
Предпосылки правомерного поведения
1
Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.
Знать понятие: правосознание. Характеризовать основные элементы правосознания.
Задания с кратким ответом
Основные функции правовой культуры
§29
05/15
65
Правосознание. Правовая культура
1
Правосознание. Правовая культура.
Объяснять сущность понятия правомерное поведение, называть его признаки.
Тест
§29
05/15
66
Повторительно-обобщающий урок по теме: «Право как особая система норм»
1
-
-
Тест
-
§25-29
05/15
67
Заключение. Общество в развитии
1
Многовариантность общественного развития
Объяснять понятие целостности и противоречивости современного мира.
Задания с кратким ответом
§30
05/15
68
Итоговое повторение
1
-
-
Тест
-
-
05/15
Содержание программы /11 класс (70 часов)
РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (28 ч)
Экономика и экономическая наука. Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Роль фирм в экономике. Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг Основы денежной и бюджетной политики Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих
банков. Финансовые институты Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица. Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
РАЗДЕЛ II. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЙ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА (14 ч)
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Выбор в альтернативы и ответственность за его последствия.
Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей. Религиозные объединения и организации в РФ. Опасность тоталитарных сект.
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.
Политическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.
Политическая элита. Особенности ее формирования в современной России. Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
РАЗДЕЛ Ш. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20ч)
Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Естественное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.
Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.
Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.
Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.
Семейное право. Порядок и условия заключения брака. Порядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.
Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский процесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.
Международная защита прав человека. Международная система защиты прав человека в условиях мирного времени. Международная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.
Заключительные уроки (2 ч)
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Социальные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.
Резерв времени - 6 ч.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА / 11 класс (68 часов)
№
Тема урока
Часы
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки учащихся
Вид контроля
Элементы дополнительного содержания
Д/З
Дата проведения
план
факт
Раздел IV. Экономика
22ч.
1
Экономика и экономическая наука
1
Что изучает экономическая наука. Экономическая деятельность.
Объяснять, каковы основные проблемы экономической науки. Какова роль экономической деятельности.
Тест
§1
09/14
2
Измерители экономической деятельности
1
Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП и ВНП.
Знать понятия: ВВП, ВНП. Объяснять, какими способами можно увеличить объёмы производимой продукции при ограниченных ресурсах.
Задания с кратким ответом
Макроэкономика и микроэкономика
§1
09/14
3
Экономический рост и развитие
1
Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост.
Объяснять, как измеряется экономический рост страны. Называть факторы экономического роста.
Тест
«Порочный круг бедности»
§2
09/14
4
Экономические циклы
1
Экономические циклы.
Объяснять, чем экономический рост отличается от экономического развития. Называть и характеризовать основные этапы экономического цикла
Задания с кратким ответом
Как государство может воздействовать на экономический цикл?
§2
09/14
5
Рынок и рыночные структуры
1
Роль рынка в экономической жизни. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения.
Знать понятия: спрос, предложение, конкуренция, монополия. Характеризовать отличительные черты рыночной экономики. Объяснять основные признаки свободного рынка.
Задания с кратким ответом
Становление рыночной экономики в современной России
§3
09/14
6
Акции, облигации и другие ценные бумаги
1
Рыночная структура и инфраструктура. Фондовый рынок. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Объяснять особенности фондового рынка.
Тест
§3
09/14
7
Роль фирм в экономике
1
Факторы производства и факторные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль.
Знать понятия: факторы производства, экономические и бухгалтерские издержки. Объяснять, от чего зависит успех деятельности предприятия, зачем производитель рассчитывает издержки и прибыль.
Задания с развёрнутым ответом
Что такое «эффективное предприятие»?
§4
09/14
8
Налоги, уплачиваемые предприятиями
1
Налоги, уплачиваемые предприятиями.
Называть, какие налоги платят фирмы.
Задания с кратким ответом
§4
09/14
9
Бизнес в экономике
1
Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.
Знать понятие: предпринимательские правоотношения. Объяснять, что мешает развитию предпринимательства.
Тест
Предпринима-тельское право
§5
10/14
10
Как открыть своё дело
1
Устав предприятия. Лицензирование предпринимательской деятельности. Государственная регистрация предприятий.
Знать понятия: лицензия, устав. Объяснять, что влечёт за собой осуществления предпринимательской деятельности без гос. Регистрации.
Задания с развёрнутым ответом
§5
10/14
11
Урок практикум. Работа с источником социальной информации.
1
-
-
Работа с текстом
-
-
10/14
12
Слагаемые успеха в бизнесе
1
Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента.
Знать понятия: банковский кредит, менеджмент. Характеризовать основные источники финансирования бизнеса.
Тест
§6
10/14
13
Основы маркетинга
1
Понятие маркетинга. Основные принципы работы маркетолога.
Характеризовать понятие маркетинг. Объяснять принципы маркетинга.
Задания с кратким ответом
Можно ли открыть своё предприятие, не изучая рынок.
§6
10/14
14
Роль государства в экономике
1
Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Госбюджет. Государственный долг
Знать понятие: общественные блага. Объяснять основные методы воздействия государства на экономику.
Тест
Нужна ли рынку помощь государства?
7
10/14
15
Основы денежной и бюджетной политики
1
Основы денежной и бюджетной политики Защита конкуренции и антимонопольное законодательство.
Знать понятия: монетарная политика, фискальная политика, государственный бюджет. Объяснять, каковы цели экономической политики государства.
Задания с кратким ответом
Почему государство занимается производством общественных благ?
§7
10/14
16
Банковская система
1
Роль центрального банка. Основные операции коммерческих
банков. Финансовые институты
Знать понятия: финансы, банковская система, финансовые институты. Объяснять, какую роль выполняют финансы в экономике.
Задания с кратким ответом
Пенсионный фонд РФ и его функции.
§8
10/14
17
Виды, причины и последствия инфляции
1
Понятие инфляции. Причины инфляции. Виды инфляции
Знать понятия: инфляция. Называть причины инфляционных процессов. Объяснять, может ли инфляция положительно влиять на экономику.
Тест
§8
10/14
18
Рынок труда
1
Понятия рынка труда. Функции рынка труда, его роль в экономическом процессе.
Знать понятия: рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум. Объяснять, как действуют спрос и предложение на рынке труда.
Задания с кратким ответом
Почему трудно достичь равновесия на рынке труда?
§9
11/14
19
Безработица. Государственная политика в области занятости
1
Причины и экономические последствия безработицы. Государственная политика в области занятости.
Знать понятия: безработица, занятость. Называть виды безработицы. Характеризовать политику государства в области занятости.
Задания с кратким ответом
§9
11/14
20
Мировая экономика
1
Понятие мировой экономики. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли.
Знать понятие: протекционизм. Объяснять, какие отношения называются международными экономическими. Характеризовать международное разделение труда.
Тест
Сальдо торгового баланса.
§10
11/14
21
Глобальные проблемы экономики
1
Процессы глобализации в экономике.
Знать понятие: глобализация. Называть положительные и отрицательные последствия глобализации.
Задания с кратким ответом
§10
11/14
22
Экономика потребителя
1
Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Защита прав потребителя.
Знать понятия: расходы, доходы, потребитель. Объяснять, как рационально расходовать деньги.
Тест
Можно ли защитить свои доходы от инфляции?
§11
11/14
23
Экономика производителя
1
Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.
Знать понятие: производитель. Характеризовать экон.проблемы, решаемые производителем. Объяснять, какие факторы влияют на производительность труда.
§11
11/14
24
Урок практикум. Работа с источником социальной информации.
1
-
-
Работа с текстом
-
12/14
25
Тематический тест. Подготовка к ЕГЭ
1
-
-
Тест
-
12/14
26
Повторительно-обобщающий урок по разделу IV.
1
-
-
Тест
-
12/14
Раздел V. Проблемы социально-политического развития общества
13ч.
27
Свобода в деятельности человека
1
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода и ответственность
Объяснять последствия неограниченной свободы выбора. Характеризовать понятие свобода в трактовке христианского вероучения.
Задания с кратким ответом
«Буриданов осел»
§12
12/14
28
Что такое свободное общество?
1
Понятие свободного общества.
Объяснять, в чем выражается общественная необходимость; какое общество можно назвать свободным.
Тест
§12
12/14
29
Демографическая ситуация в РФ
1
Тенденции развития семьи в современной России.
Характеризовать тенденции в развитии современной семьи.
Задания с развёрнутым ответом
Негативные факторы влияния на демографическую ситуацию в РФ
§17
12/14
30
Проблема неполных семей
1
Современная демографическая ситуация в Российской Федерации
Знать понятие: неполная семья. Объяснять, как увеличение числа неполных семей влияет на демограф. и соц. ситуацию в обществе.
Задания с кратким ответом
§17
12/14
31
Религиозные объединения и организации в РФ
1
Религиозные объединения, религиозная группа и религиозная организация. Права религиозных объединений в РФ.
Объяснять, какие религиозные организации могут существовать в РФ. Какие правовые акты регламентируют их деятельность.
Тест
§18
12/14
32
Опасность тоталитарных сект
1
Понятие тоталитарной секты. Отличие тоталитарной секты от религиозной организации.
Характеризовать основные проблемы взаимоотношений государства и религиозных организаций.
Задания с кратким ответом
§18
01/15
33
Урок практикум. Работа с источником социальной информации.
1
-
-
Работа с текстом
-
-
01/15
34
Общественное и индивидуальное сознание
1
Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания.
Индивидуальное и общественное сознание.
Объяснять сущность общественного сознания, его связь с духовной культурой. Давать характеристику различным формам общ. сознания.
Задания с кратким ответом
Как связаны общественное и индивидуальное сознание?
§13
01/15
35
Общественная психология и идеология
1
Общественная психология и идеология. Социализация индивида.
Объяснять, как связаны между собой общ. идеология и общ. психология.
Задания с кратким ответом
§13
01/15
36
Политическое сознание
1
Обыденное и теоретическое сознание. Политическая идеология. Политическая психология.
Знать понятия: полит. сознание, идеология. Объяснять различия уровней политического сознания. Называть характерные черты политической психологии.
Тест
§14
01/15
37
Политическое поведение
1
Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность.
Знать понятия: политическое поведение, терроризм, экстремизм, электорат, абсентеизм. Называть формы политического поведения. Объяснять, каковы возможности регулирования полит.поведения.
Задания с развёрнутым ответом
Опасность экстремистского поведения
§15
01/15
38
Роль СМИ в политической жизни
1
СМИ и политическое сознание.
Объяснять связь СМИ и политического сознания. Определять место СМИ в современной политической жизни.
Задания с развёрнутым ответом
Как СМИ оказывают политическое влияние?
§14
02/15
39
Политическая элита
1
Сущность понятия «политическая элита». Особенности её формирования в современной России.
Знать понятие: политическая элита. Объяснять, какие элитные группы оказывают влияние на принятие политических решений.
Тест
§16
02/15
40
Политическое лидерство
1
Сущность понятия «лидерство». Типология лидерства. Лидеры и ведомые.
Называть типы лидерства, качества лидера. Объяснять основные функции политического лидера
Задания с кратким ответом
Что общего и в чем различия традиционного, харизматичного и легального лидерства.
§16
02/15
41
Урок практикум. Работа с источником социальной информации.
1
-
-
Работа с текстом
-
-
02/15
42
Тематический тест. Подготовка к ЕГЭ
1
-
-
Тест
-
-
02/15
43
Повторительно-обобщающий урок по разделу V.
1
-
-
Тест
-
-
02/15
Раздел VI. Правовое регулирование общественных отношений
20ч.
44
Современные подходы к пониманию права
1
Подходы к пониманию права. Взаимосвязь естественного и позитивного права.
Знать понятие: право. Характеризовать основные подходы к пониманию права. Называть основные особенности естественного права.
Задания с кратким ответом
В чём гуманистический смысл естественного права?
§19
02/15
45
Законотворческий процесс в Российской Федерации
1
Этапы законодательного процесса в РФ.
Объяснить, почему законодательный процесс строится поэтапно. Характеризовать каждый этап законотворческого процесса в РФ.
Задания с развёрнутым ответом
§19
03/15
46
Гражданин, его права и обязанности
1
Гражданство в РФ. Права и обязанности гражданина РФ.
.
Называть основания приобретения российского гражданства. Характеризовать права и обязанности гражданина.
Тест
В чём отличие прав человека и гражданина?
§20
03/15
47
Права и обязанности налогоплательщика
1
Понятие «налогоплательщик». Основные права и обязанности налогоплательщика.
Называть основные права и обязанности налогоплательщика. Объяснять особенности статуса налогоплательщика.
Задания с кратким ответом.
§20
03/15
48
Экологическое право
1
Общая характеристика экологического права. Права человека на благоприятную экологическую среду.
Знать понятие: экологическое право. Объяснять специфику экологических отношений. Характеризовать основные экологические права граждан.
Тест
§21
03/15
49
Защита экологических прав
1
Способы защиты экологических прав.
Называть основные способы защиты экологических прав. Объяснять особенности экологических правонарушений. Называть, какими документами регулируются экологические правоотношения.
Задания с развёрнутым ответом
Виды ответственности за экологические правонарушения.
§21
03/15
50
Гражданское право. Имущественные права.
1
Гражданские правоотношения. Имущественные права.
Знать понятия: гражданское право, гражданские правоотношения, субъекты и объекты права, дееспособность, правоспособность. Называть основные имущественные права.
Тест
Охарактеризовать себя как субъекта гражданских правоотношения.
§22
03/15
51
Способы защиты имущественных и неимущественных прав
1
Личные неимущественные права
Знать понятие: наследование. Объяснять специфику неимущественных прав. Характеризовать способы защиты гражданских прав.
Задания с кратким ответом
Привести примеры личных неимущественных прав.
§22
03/15
52
Семейное право. Заключение и расторжение брака
1
Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака.
Знать понятия: семейное право, гражданский брак. Характеризовать отношения регулируемые семейным правом.
Задания с кратким ответом
§23
03/15
53
Правовое регулирование отношений супругов
1
Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей.
Называть личные имущественные права супругов. Объяснять, какое имущество делится при расторжении брака. Характеризовать права ребёнка в семье.
Задания с кратким ответом
Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
§23
04/15
54
Урок практикум. Работа с источником социальной информации.
1
-
-
Работа с текстом
-
-
04/15
55
Занятость и трудоустройство
1
Трудовые правоотношения. Порядок приёма на работу. Занятость населения.
Знать понятия: трудовое право, трудовые правоотношения. Называть особенности трудовых отношений. Характеризовать процесс приёма на работу.
Задания с кратким ответом
Порядок заключения и расторжения трудового договора
§24
04/15
56
Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения
1
Правила приёма в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.
Знать понятие: социальное обеспечение. Приводить примеры социальной защиты и обеспечения различных категорий населения.
Тест
§24
04/15
57
Процессуальное право: гражданский процесс
1
Гражданский процесс: основные правила и принципы. Участники гражданского процесса. Прохождение дала в суде.
Знать понятие: процессуальное право. Называть участников гражданского процесса. Характеризовать этапы прохождения дела в суде.
Задания с развёрнутым ответом
На основании какого документа производится принудительное исполнение решения суда?
§25
04/15
58
Арбитражный процесс
1
Понятие «арбитражного процесса». Исполнение судебных решений.
Объяснять особенности арбитражного процесса и его участников.
Тест
§25
04/15
59
Особенности уголовного процесса
1
Основные принципы и участники уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство.
Знать понятия: уголовное право, УПК РФ, УК РФ. Называть основных участников уголовного процесса. Объяснять процесс задержания.
Задания с кратким ответом
§26
04/15
60
Судебное производство
1
Судебное разбирательство. Судебное следствие. Суд присяжных.
Характеризовать этапы следственных действий. Объяснять, при рассмотрении каких дел возможно использование суда присяжных.
Задания с кратким ответом
Суд присяжных
§26
04/15
61
Процессуальное право: административная юрисдикция
1
Административная юрисдикция. Субъекты административной ответственности. Административные наказания.
Знать понятия:
администр. право,
админ. юрисдикция. Называть субъектов админ. права, при каких правонарушениях применяется административное наказание
Задания с кратким ответом
§27
04/15
62
Конституционное судопроизводство
1
Основные принципы конституционного судопроизводства. Стадии конституционного судопроизводства.
Называть основные принципы конституционного права. Объяснять, кто имеет право на обращение в Конституционный суд.
Тест
§27
05/15
63
Международная защита прав человека
1
Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека
Объяснить, в чем состоит принцип международных соглашений, включающих в себя Биль о правах.
Задания с кратким ответом
Проблема отмены смертной казни
§28
05/15
64
Международные преступления и правонарушения
1
Полномочия международного уголовного суда. Механизмы международной защиты прав человека.
Знать понятие: международное преступление. Объяснить специфику судебного преследования за совершение международных преступлений.
Задания с развёрнутым ответом
§28
05/15
65
Урок практикум. Работа с источником социальной информации.
1
-
-
Работа с текстом
-
-
05/15
66
Тематический тест. Подготовка к ЕГЭ
1
-
-
Тест
-
-
05/15
67
Повторительно-обобщающий урок по разделу VI: «Правовое регулирование общественных отношений»
1
-
-
Тест
-
-
05/15
68
Заключение
1
-
-
-
-
-
05/15