Рабочая программа по предмету Живой мир 2 класс 8 вид

Раздел Обществознание
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию устной речи составлена на основе:

  • программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2009году;

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • учебного плана МБОУ Топчихинская СОШ №2 на 2015-2016 учебный год

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. «Живой мир».


Общая характеристика курса


Данный учебный предмет является специфическим для обучения младших умственно отсталых школьников. Его введение в учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида обусловлено значительным отставанием умственно отсталых первоклассников в общем и речевом развитии от своих сверстников с нормальным интеллектом. Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. Их целью является направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.

Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.

В связи с расширением и уточнением круга представлений о предметах и явлениях окружающей действительности обогащается словарный запас учащихся: вводятся соответствующие термины, наглядно дифференцируется значение слов (стебель - ствол, трава - куст - дерево), показывается различие между видовым и родовым понятием (роза - цветок), ученики упражняются в адекватном и более точном сочетании слов, обозначающих предметы, их признаки и действия. В процессе непосредственных наблюдений реальной действительности обогащается словарь учащихся, при организации беседы он активизируется, т. е. усвоенные слова включаются в речь.

Разговорная устная речь представляет собой сложный вид речевой деятельности. Она включает в себя ответы на вопросы и диалог, описание предметов и явлений, собственных действий и впечатлений и т. д.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

Главным компонентом беседы является речь самих учащихся. Учитель руководит речевой деятельностью детей, активизирует ее, исправляет ошибки, учит сосредоточивать внимание на определенных предметах и явлениях, правильно наблюдать и устанавливать связи, выражать свои впечатления и суждения в словесной форме. При формулировании ответов на вопросы у учащихся закрепляется умение правильно строить предложения; описывая предметы, явления, рассказывая о виденном, они учатся связному высказыванию.

На экскурсиях учащиеся знакомятся с предметами и явлениями в естественной обстановке; на предметных уроках - на основе непосредственных чувственных восприятий. Наблюдая, дети учатся анализировать, находить сходство и различие, делать простейшие выводы и обобщения. Практические работы помогают закреплению полученных знаний и умений. Наблюдения за погодой и сезонными изменениями в природе расширяют представления об окружающем мире, развивают внимание, наблюдательность, чувственное восприятие.

Правильная организация занятий, специфические методы и приемы обучения способствуют развитию речи и мышления учащихся

Срок реализации

настоящей программы 1 учебный год. Содержание программы рассчитано на 17 часов в год (0,5 часа в неделю).


Формы и методы, технологии обучения

Основной формой организации процесса обучения является урок.

Формы обучения: индивидуальная.

Основные методы обучения: наблюдение; беседа; объяснение; сравнение; работа с учебником;

Виды и формы контроля: повседневный контроль; текущий контроль.

Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является индивидуальный подход.

Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта, практических работ, демонстрации учебных кинофильмов, диафильмов, предметных и сюжетных картин.

Критерии и нормы оценки ЗУН учащихся по развитию устной речи



Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • неправильное определение понятия, замена существенной характеристики понятия несущественной;

  • нарушение последовательности в описании объекта (явления) в тех случаях, когда она является существенной;

  • неправильное раскрытие (в рассказе-рассуждении) причины, закономерности, условия протекания того или иного изученного явления;

  • ошибки в сравнении объектов, их классификации на группы по существенным признакам;

  • незнание фактического материала, неумение привести самостоятельные примеры, подтверждающие высказанное суждение;

  • отсутствие умения выполнять рисунок, схему, неправильное заполнение таблицы; не умение подтвердить свой ответ схемой, рисунком, иллюстративным материалом;

  • ошибки при постановке опыта, приводящие к неправильному результату; неумение ориентироваться на карте и плане, затруднения в правильном показе изученных объектов (природоведческих и исторических).

Недочеты:

  • преобладание при описании объекта несущественных его признаков;

  • неточности при выполнении рисунков, схем, таблиц, не влияющих отрицательно на результат работы; отсутствие обозначений и подписей;

  • отдельные нарушения последовательности операций при проведении опыта, не приводящие к неправильному результату;

  • неточности в определении назначения прибора, его применение осуществляется после наводящих вопросов;

  • неточности при нахождении объекта на карте.


Характеристика цифровой оценки (отметки)


Пересказ

Оценка "5" - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не упуская главного (подробно, или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.

Оценка "4" -допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их

Оценка "3" - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.

Оценка "2" - не может передать содержание прочитанного.

Тест

Оценка "5" - 100% правильно выполненных заданий

Оценка "4" - 75% правильно выполненных заданий

Оценка "3" - 65% правильно выполненных заданий

Оценка "2" - правильно выполнено менее 50% заданий

Оценка за исправления не снижается. Учитывается только последнее написание


Требования к уровню усвоения обучающимися данной программы


Учащиеся должны уметь:

называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;

участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;

составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов;

использовать предлоги и некоторые наречия.

Учащиеся должны знать: названия и свойства изученных предметов и их частей;

обобщающие названия изученных групп предметов.


Содержание программы

17 часов


Разделы

Темы

Сезонные изменения в природе.

4 часа

  • Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.

Дом, квартира, домашний адрес.

3 часа

Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора. Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье. Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).

Растения

4 часа

Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука. Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Овощи и фрукты. Сравнение. Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения. Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив). Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду

Животные

4 часа

Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения. Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения. Домашние и дикие животные. Сравнение. Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку. Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Птицы и насекомые. Сравнение.

Охрана здоровья

2 час

Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.


Методическое обеспечение:


  1. Учебник Н.Б. Матвеевой, М.С. Котиной, Т.О. Куртовой «Живой мир». 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: «Просвещение» 2011 г.

  2. Программа подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида автора В.В.Воронковой, рекомендованной Министерством общего и профессионального образования Российской Федерации, выпущенной издательством «Просвещение» в 2009году



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Топчихинская средняя общеобразовательная школа № 2

Топчихинского района Алтайского края


СОГЛАСОВАНО

председатель профкома

________/Н.Н.Горбунова/


ПРИНЯТО

педагогическим советом

протокол №__от________2015г.


УТВЕРЖДАЮ

директор школы

__________/С.В.Загайнов/

Приказ №__ от_______2015г.

Рабочая программа

по предмету окружающий мир

1 ступени обучения, 2 класс,

надомное обучение



Разработана на основе программы

специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный,

1-4 классы под редакцией

В. В. Воронковой, М. Просвещение, 2009г..



Срок реализации:

2015-2016 учебный год


Разработчик

учитель начальных классов:

Горбунова Н.Н.






Топчиха 2015 г.














Тема урока

Всего часов

Тип урока

оснащение

Методы и формы работы на уроке

Вид контроля

страницы

Дата проведения

План

Факт

1

Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц

1 ч.

КУ

Учебник

Индивидуальная работа.

Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ




2

Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.

1 ч.

КУ

Учебник

Индивидуальная работа.

Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ




3

Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.

1 ч.

КУ

Учебник

Индивидуальная работа.

Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ




4

Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение).

1 ч.

КУ

Учебник

Индивидуальная работа.

Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ




5

Овощи. Морковь, репа, лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.

1 ч.

КУ

Учебник

Индивидуальная работа.

Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ




6

Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в

зимние месяцы: холод, снег, гололедица, мороз


1 ч.

КУ

Учебник

Индивидуальная работа.

Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ




7

Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Овощи и фрукты. Сравнение.

1 ч.

КУ

Учебник

Индивидуальная работа.

Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ


16.12


8

Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения. Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду

1 ч.

КУ

Учебник

Индивидуальная работа.

Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ


13.01


9

Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).

КУ


Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ


27.01


10

Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения

1 ч.

КУ

Учебник,

Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ


10.02


11

Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения. Домашние и дикие животные. Сравнение.

1 ч.

КУ

Учебник,

Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ


24.02


12

Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.

1 ч.

КУ

Учебник,

Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ


09.03


13

  • Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду. Птицы и насекомые. Сравнение.

1 ч.

КУ

Учебник,

Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ


23.03


14

Погода (ясно, пасмурно, дождь,). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в

в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев


КУ

Учебник,

Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ


06.04.


15

Части тела человека. (стрижка, расчесывание); (умывание, мытье);

КУ

Учебник,

Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ


20.04


16

Волосы. Уход за волосами

КУ

Учебник

Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ


04.05


17

Кожа, уход за кожей, уход за ногтями (подстригание ногтей на руках и ногах); мытье рук и ног.

КУ

Учебник

Словесные

Наглядные

Практические

ИЗ


18.05



8


© 2010-2022