Рабочая программа по обществознанию 11 клас

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Орловский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Островянская средняя общеобразовательная школа

«Утверждаю»

И.О.директора МБОУ Островянской СОШ

Приказ от 31.08.15 № 114

Подпись ________Копий Е.П


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

Уровень общего образования (класс)

среднее общее образование 11 класс

Количество часов : 68

Учитель Куликова Нелля Савельевна

Рабочая учебная программа по обществознанию для 11 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию, авторской программы Л.Н. Боголюбова, «Просвещение», 2009г.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) образования по обществознанию в 11 классе и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др. без изменений и дополнений.

На освоение содержания программы курса обществознания федеральным базисным учебным планом для среднего (полного) общего образования выделено 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. В соответствии с учебным планом МБОУ Островянской СОШ, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий рабочая программа составлена на 68 часов.

Программа будет выполнена за счет сокращения часов резерва и повторения.

Выбран учебник: Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2010-2012. Учебник входит в федеральный перечень учебников. Учебник имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».











Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности,правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человек и гражданина.

В результате изучения обществознания на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности;

• критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

• оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

• осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.









Структура курса по обществознанию в 11 классе

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Человек и экономика

23

3

Проблемы социально-политической и духовной жизни

16

4

Человек и закон

23

5

Заключительные уроки

5

ИТОГО

68











ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

11 класс (70 ч)

Введение (1 ч)

РАЗДЕЛ IV. ЭКОНОМИКА (24 ч)

Экономика и экономическая наука. Что изучает экономиче­ская наука. Экономическая деятельность. Измерители экономи­ческой деятельности. Понятие ВВП.

Экономический рост и развитие. Факторы экономического роста. Экономические циклы.

Рынок и рыночные структуры. Конкуренция и монополия. Спрос и предложение. Факторы спроса и предложения. Фондо­вый рынок Акции, облигации и другие ценные бумаги.

Роль фирм в экономике РФ. Факторы производства и фактор­ные доходы. Постоянные и переменные издержки. Экономиче­ские и бухгалтерские издержки и прибыль. Налоги, уплачивае­мые предприятиями.

Бизнес в экономике. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности в РФ.

Вокруг бизнеса. Источники финансирования бизнеса. Ос­новные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внеш­ние эффекты. Госбюджет. Государственный долг. Основы денеж­ной и бюджетной политики. Защита конкуренции и антимоно­польное законодательство.

Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица. Причины и экономические по­следствия безработицы. Государственная политика в области за­нятости в РФ.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Экономика потребителя. Сбережения, страхование. Экономика производителя. Рациональное экономическое поведение потребителя и производителя.

РАЗДЕЛ V. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА (16 ч)

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Вы­бор в условиях альтернативы и ответственность за его по­следствия.

Демографическая ситуация в РФ. Проблема неполных семей в РФ.

Религиозные объединения и организации в РФ,РК Опасность тоталитарных сект.

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида.

Политическое сознание. Политическая идеология. Полити­ческая психология. Политическое поведение. Многообразие форм политического поведения. Современный терроризм, его опасность. Роль СМИ в политической жизни.

Политическая элита. Особенности ее формирования в совре­менной России.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ве­домые.

РАЗДЕЛ VI. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ (20 ч)

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Есте­ственное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации,

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Во­инская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Эко­логические правонарушения в РФ.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность. На­следование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. По­рядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, зак­лючение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила при­ема в образовательные учреждения профессионального образо­вания. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский про­цесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная сис­тема защиты прав человека в условиях мирного времени. Меж­дународная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ УРОКИ (7 ч)

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция. Знания, умения и навыки в информационном обществе. Соци­альные и гуманистические аспекты глобальных проблем. Терро­ризм как важнейшая угроза современной цивилизации









ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ:

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом

уровне ученик должен

знать/понимать

• биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации

личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

• тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также

важнейших социальных институтов;

• необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных

норм, механизмы правового регулирования;

• особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

• характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные

признаки, закономерности развития;

• анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие

черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и

признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и

понятиями;

• объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных

объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных

институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи

подсистем и элементов общества);

• раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия

социально-экономических и гуманитарных наук;

• осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных

знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд);

извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-

популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам;

систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную

информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

• оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы,

организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные

суждения и аргументы по определенным проблемам;

• подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной

проблематике;

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения

познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

• успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия

с различными социальными институтами;

• совершенствования собственной познавательной деятельности; • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и

массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и

использования собранной социальной информации;

• решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной

деятельности;

• ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной

гражданской позиции;

• предвидения возможных последствий определенных социальных действий

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ УЧАЩИХСЯ ПО

ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ:

Критерии оценки устного ответа:

• Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком.

• Оценка «4» ставится, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности,

при этом допущены 2-3 незначительных ошибки, исправленные по требованию учителя.

• Оценка «3» ставится, если ответ полный, но при этом допущены 2-3существенных ошибки, или ответ неполный, несвязный.

• Оценка «2» ставится, если при ответе обнаружено полное непонимание основного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может

исправить при наводящих вопросах учителя.

Критерии оценивания письменного ответа:

При оценке письменного ответа необходимо выделить следующие элементы:

1. Представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями)

или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни илисобственный опыт.

• Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция,отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

• Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция,отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

• Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция,отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальномиспользовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

• Оценка «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.


Тематическое планирование составлено к УМК:

Боголюбов Л.Н. и др. Обществознание. 10 - 11 класс. Базовый уровень // Программы общеобразовательных учреждений: История. Обществознание: 10 -11 кл. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2007. - С. 66 - 73.

Рабочие программы по обществознанию, экономике и праву», 10-11 классы, М.: «Глобус», 2009

Л.Н.Боголюбов «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений: базовый уровень, М.: «Просвещение», 2010

Дополнительно! -

Кравченко А.И., Певцова Е.А. «Обществознание», 11 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений:- М.: ООО «Русское слово - учебник»,2010

Методические пособия

Т.П.Бегенеева «Поурочные планы по обществознанию», 10 класс, М., Издательство «ВАКО», 2010

Методические рекомендации по курсу Человек и общество», в 2-х частях, под редакцией Л.Н.Боголюбова. М.: «Просвещение», 2009

Материалы для контроля

А.В.Клименко, С.В.Краюшкина «Тесты по обществознанию», 10 класс, М.: Издательство «Экзамен»,2008

Кравченко А. И. Задачник по обществознанию для 10-11 кл.: учебное пособие. - М.: Русское сло-2006;

Тесты. Обществознание. 10-11класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М.: ООО «РУСТЕСТ», 2006;

Единый государственный экзамен 2010-2014. Обществознание. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ-Центр, 2006-2010;

Сборники КИМов за 2010, за 2011,2012,2013 годов

Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема урока

Содержание урока

Основные понятия, термины

ЗУН

( требования к уровню подготовки обучающихся)

Домашнее задание

Дата

план

Дата

факт

1

Общество как сложная динамическая система

Основное содержание курса. Проблематика. Межпредметные связи.

-

Знать: общество как сложная дина-мическая система. Многовариан-тность общественного развития. Особенности современного мира.

Уметь самостоятельно формули-ровать собственные заключения и оценочные суждения.

конспект

01.09.


2

Экономика как наука .

Понятие «экономика». Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности.

Экономика, макроэкономика, микроэкономика, мировая экономика, экономические блага, обмен, производительность, ВНП, ВВП.

Знать тенденции развития важнейших социальных институтов. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения.

§ 1, задания,
вопросы

03.09.


3

Экономика как хозяйство.

08.09.


4

Экономический рост.

Понятие экономического роста. Факторы экономического роста. Экстенсивный и интенсивный рост. Экономическое развитие. Экономический цикл.

Экономический рост, экстенсивный рост, интенсивный рост, экономическое развитие, экономический цикл.

Уметь называть факторы экстенсивного и интенсивного роста; чем отличаются кризи­сы XIX в. от кризисов XX в.; осуществлять поиск социаль­ной информации, представ­ленной в различных знаковых системах.

§ 2, термины, задание 1,3, с. 29

10.09.


5

Экономическое развитие.

§ 2, термины, задание 1,

15.09


6

Рыночные отношения в экономике.

Рынок и его роль в экономической жизни. Рыночная структура и инфраструктура. Конкуренция и монополия. Современный рынок. Становление рыночной экономики.

Традиционная экономика, командная экономика, рыночная экономика, спрос, предложение, фондовый рынок, монополия.

Знать основные признаки свобод-ного рынка; структуру и инфра-структуру рынка; чем рыночная экономика отлича­ется от центра-лизованной.

Уметь объяснить, как дейст­вуют в рыночном хозяйстве экономические законы; ис­пользовать приобретённые знания для решения практиче­ских жизненных проблем.

§ 3, термины.

17.09


7

Конкуренция и монополия

22.09


8


Фирмы в экономике

Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки производства. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Фирма, заработная плата, прибыль, рента, капитал, издержки производства, экономические издержки, внутренние издержки, внешние издержки, экономическая прибыль, бухгалтерская прибыль, постоянные и переменные издержки.

Знать, что такое «эффектив­ное предприятие»; как фирмы платят налоги; зачем произво­дитель рассчитывает издерж­ки и прибыль.

Уметь объяснить, от чего зависит успех деятельности предприятия; применять соци­ально-экономические знания в процессе решения познава­тельных задач по актуальным

социальным проблемам.

§ 4, термины, задание 3,4, с. 54

24.09


9

Факторы производства








29.09


10

Правовые основы предприниматель

ской деятельности

Правовые основы предпринимательства. Организационно-правовые формы предпринимательства. Как открыть свое дело.

Предпринимательство, предпринимательские правоотношения, субъекты предпринимательского права, товарищество, ООО, ОАО, ЗАО, унитарные предприятия, лицензия.

Знать, какие законы регули­руют предпринимательские правоотно-шения; что такое лицензия, какова цель лицен­зирования.

Уметь объяснить, какие принци-пы лежат в основе предпринимательского права; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавли­вать соответствия между по­нятиями и обществоведчески­ми терминами.

§ 5, термины, задание 1,4, с. 66.

01.10


11

Организационно-правовые формы предприниматель

ства

05.10


12

Слагаемые успеха в бизнесе

Источники финансирования бизнеса. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

Источники финансирования, банковский кредит, менеджер, менеджмент, маркетинг.

Знать, что такое финансиро­вание и каковы его источники.

Уметь использовать приобретённые знания для критиче­ского восприятия информа­ции, получаемой в межлично­стном общении и через сред­ства массовой коммуникации.

§ 6, термины.

08.10


13

Основы менеджмента и маркетинга


13.10


14

Экономика и государство

Экономические функции государства. Инструменты регулирования экономики. Денежно-кредитная политика. Бюджетно-налоговая политика. Рынок и помощь государства.

Российская экономическая политика, государственный бюджет, дефицит бюджета.

Знать способы регулирования

общественных отношений, сущ­ность социальных норм, меха­низмы правового регулирования.

Уметь объяснить, какие цели преследует правительство, проводя экономическую по­литику; назвать основные ме­тоды воздействия государства на экономику.

§ 7, термины.

15.10


15

Экономические функции государства


20.10


16

Контрольная работа №1: «Экономика: наука и хозяйство»

Знать основные положения курса. Уметь применять экономические знания в про­цессе решения познаватель­ных задач, тестовых заданий.


22.10



17

Финансы в экономике

Инфляция: виды, причины

и последствия

Банковская система. Другие финансовые институты. Инфляция: виды причины, последствия.

Финансы, банковская система, центральный банк, коммерческий банк, пассивные и активные операции банка, инфляция.

Знать, какую роль выполня­ют финансы в экономике, кого обслуживают различные фи­нансовые институты, каковы

социально-экономические по­следствия инфляции.

Уметь объяснить, почему возникает инфляция; раскры­вать на примерах изученные теоретические положения; устанавливать соответствия между понятиями и общест­воведческими терминами.

§ 8, термины, задание 3, с. 102.

27.10

18

Занятость и безработица

Рынок труда. Причины и виды безработицы. Государственная политика в области занятости.

Рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, занятость, безработица.

Знать, что такое спрос и пред­ложение и как они действуют на рынке труда; виды безра­ботицы; как государство регу­лирует занятость населения. Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни; формулировать на основе приобретённых обществоведче­ских знаний собственные су­ждения и аргументы по опре­делённым проблемам.

§ 9, термины, задание 6, с.115.

29.10


19

Занятость и безработица в Ростовской области





10.11


20

Мировая экономика

Понятие мировой экономики. Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные проблемы экономики.

Мировая экономика, международное разделение труда, протекционизм, свободная торговля, тарифные и нетарифные методы регулирования.

Знать тенденции развития общества в целом как слож­ной динамичной системы.

Уметь объяснить (на приме­ре), какая страна больше зави­сит от международной тор­говли и почему.

§ 10, термины, задание 1,2, с. 127

12.11


21

Глобальные проблемы экономики




17.11


22

Человек в системе экономических отношений

Рациональное поведение потребителя. Рациональное поведение производителя.

Рациональное поведение, обязательные расходы, производительность труда.

Знать, какие факторы влияют на производительность труда; каковы причины международ­ного разделения труда.

Уметь объяснить, как рацио­нально расходовать деньги; анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выделяя их сущест­венные признаки, закономер­ности развития.

§ 11, термины.

19.11


23

Производительность труда





24.11







24






Контрольная работа №2 по теме «Человек и экономика».

Знать основные положения раздела «Человек и экономи­ка».

Уметь применять социально - экономические знания в процессе решения познаватель­ных задач по актуальным со­циальным проблемам.

Тест







26.11


25

Свобода в деятельности человека

Понятие свободы. Осознанная свобода. Свобода и ответственность. Свободное общество.

Свобода.

Знать, как понятие «свобода» было связанно с политической борьбой в Новое и Новейшее время; к чему может приво­дить неограниченная свобода выбора.

Уметь формулировать на ос­нове приобретённых обществоведческих знаний собствен­ные суждения и аргументы по определённым проблемам.

§ 12.

01.12


26

Свобода и ответственность





03.12


27

Общественное сознание

Сущность и особенности общественного сознания. Структура общественного сознания. Общественная психология и идеология. Индивидуальное и общественное сознание.

Общественная психология, идеология.

Знать особенности социаль­но-гуманитарного познания.

Уметь оценивать действия субъектов социальной жизни с точки зрения социальных норм.

§ 13, термины.

08.12


28

Общественная психология и идеология




10.12


29

Политическое

Сознание

Обыденное и теоретическое сознание. Идеология. Современные политические идеологии. Роль идеологии в политической жизни. Политическая психология. Средства массовой информации и политическое сознание.

Либеральная, консервативная, социалистическая, коммунистическая идеологии, идеология фашизма, политическая психология, политическая пропаганда.

Знать, чем различаются два уровня политического созна¬ния: обыден-но-практический и идеолого-теоретический; что такое идеология, какую роль она играет в политиче-ской жизни.

Уметь характеризовать каж¬дую из идеологий, оказавших влияние на события совре¬менности; анали-зировать ак¬туальную информацию о со¬ц. объектах, выделяя их существенные признаки, зако-номерности развития.

§ 14, термины, задание 1, с.172.

15.12


30

Средства массовой информации и политическое сознание




17.12


31

Контрольная работа №3: «Свобода в деятельности человека»

Знать основные положения курса. Уметь применять социально - экономические и правовые знания в про­цессе решения познаватель­ных задач по актуальным со­циальным проблемам.

тест

22.12


32

Политическое поведение

Многообразие форм политического поведения. Политический терроризм. Регулирование политического поведения.

Политическое поведение, политический терроризм.

Знать, что называется поли­тическим поведением, каковы его формы; возможности регулирования политического поведения.

Уметь объяснить, чем опасно экстремистское поведение; раскрывать на примерах изу­ченные теоретические поло­жения и понятия социальных наук; оценивать действия субъектов социальной жизни.

§ 15, термины, задание 1,3,4, с. 181.

24.12

33

Политический терроризм





29.12


34

Политическая элита и политическое лидерство

Политическая элита. Политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства.

Элита, лидерство, лидер.

Знать, что такое политиче­ская элита; кто такой полити­ческий лидер; каковы основ­ные признаки политического лидерства; основные его функции. Уметь объяснить, какие элит­ные группы оказывают влия­ние на принятие политических решений; использовать приоб­ретённые знания для критиче­ского восприятия информации, ориен-тирования в актуальных общест-венных событиях.

§ 16, термины, задания 3 или 4, с. 193.



12.01.16


35

Политическое лидерство. Политические лидеры региона





14.01


36

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

Тенденции развития семьи в современной России. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Нуклеарная семья.

Знать, какие тенденции в раз­витии семьи можно оценить как не-благоприятные; что такое неполная семья; как современные семейные отно­шения сказываются на демо­графической ситуации в об­ществе.

Уметь использовать полу­ченные знания для оценки происходящих событий и по­ведения людей с точки зрения морали и права.

§ 17, термины, задания 2 или 3, с. 201.



19.01


37

Проблемы неполной семьи




21.01


38

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

Религиозные объединения. Права религиозных организаций. Проблема поддержания религиозного мира.

Религиозное объединение, религиозная организация, экстремизм.

Знать, какие религиозные объеди-нения могут действо­вать на тер-ритории Россий­ской Федерации; обязатель­ные признаки, которыми

должны обладать религиозные

объединения.

Уметь формулировать на ос­нове приобретённых общест­воведческих знаний собствен­ные суждения и аргументы по определённым проблемам

§ 18, термины, задание 2 или 3, с. 212.



26.01


39

Проблема поддержания межрелигиозного мира





28.01


40

Контрольная работа №4 по теме: «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

Знать основные положения курса.

Уметь применять социально-

экономические знания в про­цессе решения познавательных задач по актуальным со­циальным проблемам.

Тест



02.02


41

Современные подходы к пониманию права

Нормативный подход к праву. Естественное право. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ.

Позитивное право, естественное право, границы свободы.

Знать суть нормативного подхода к праву.

Уметь характеризовать основные особенности естест­венного права; понимать не­обходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регули­рования.

§ 19, термины, задание 1, с. 228.


04.02


42

Законотворческий процесс в РФ




09.02


43

Гражданин Российской Федерации

Гражданин РФ. Права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Гражданин, гражданство, права человека, права гражданина.

Знать, что такое гражданство, каковы принципы гражданст­ва; права граждан РФ.

Уметь отличать права граж­данина от прав человека; при­водить практические примеры по социальной проблематике.

§ 20, термины, задание 1, с. 238.


11.02


44

Права и обязанности гражданина РФ



16.02


45

Экологическое право

Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную экологическую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Окружающая среда, экологическое право, экологическое правонарушение.

Знать особенности экологи­ческого правонарушения и виды ответственности за него, предусмотренные законода­тельством.

Уметь использовать приоб­ретённые знания для предви­дения возможных последст­вий определённых социаль­ных действий, реализации и защиты прав граждан.

§ 21, термины, задания 1 или 2, или 3,с. 249.


18.02


46

Способы защиты экологических прав




25.02


47

Гражданское право

Гражданские правоотношения. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Защита гражданских прав.

Гражданские правоотношения, субъекты ГП, право собственности, личные неимущественные права, наследование, завещание.

Знать, что такое гражданские правоотношения, что пони­мают под их содержанием.

Уметь характеризовать ос­новные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; форму-лировать ар­гументы по определённым проблемам, приводить примеры гарантий реализации ос­новных конституционных прав.

§ 22, термины, документ на с.260, задания 1,2, с.261-262.




01.03


48

Защита гражданских прав




03.03


49


Семейное право

Правовая связь членов семьи. Вступление в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Усыновление и опекунство.

Семейное право, брак, усыновление, опекунство.

Знать, какие отношения ре­гулируются семейным пра­вом; каковы условия заключе­ния брака; личные и имущест­венные права ребенка в семье.

Уметь определять субъекты и объекты семейных правоот­ношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей.

§ 23, термины, документ на с. 272, задания 1-4, с. 273-274.

10.03


50

Контрольная работа №5: «Права и обязанности граждан РФ»

Знать основные положения раздела. Уметь применять социально - экономические знания в про­цессе решения познаватель­ных задач по актуальным со­циальным проблемам.

тест



15.03


51

Права и обязанности членов семьи

Права и обязанности детей и родителей. Усыновление и опекунство.

Знать, какие отношения ре­гули-руются семейным пра­вом; каковы условия заключе­ния брака; личные и имущест­венные права ребенка в семье.

Уметь объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей.





17.03


52

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Трудовые правоотношения. Порядок приема на работу. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование.

Трудовые правоотношения, субъекты ТП, трудовой договор, занятость, социальное обеспечение, безработный, образование, договор.

Знать, какие документы не­обходимы работнику при приеме на работу; каков поря­док заключения, изменения и расторжения трудового дого­вора. Уметь понимать необходимость регулирования об­щественных отношений, сущ­ность социальных норм, ме­ханизмы правового регулиро­вания; объяснять особенности правоотношений, регулируе­мых публичным и частным правом.

§ 24, термины, задания 1-2, с. 285-286.




29.03


53

Социальная защита населения


31.03


54

Процессуальное право: гражданский процесс

Основные принципы гражданского процесса. Участники гражданского процесса. Прохождение дела в суде. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений.

Процессуальное право, правосудие, судопроизводство, гражданско-процессуальное право, истец, ответчик, доказательство, доказывание, процессуальные сроки, обжалование, арбитражный процесс, исполнительный лист.

Знать, какие лица участвуют в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессу­альные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд. Уметь использовать приоб­ретённые знания для предви­дения возможных последст­вий определённых социаль­ных действий, реализации и защиты прав граждан.

§ 25, термины, задания 1-3, с. 298.



05.04


55

Процессуальное право: арбитражный процесс





07.04


56

Процессуальное право: уголовный процесс

Основные принципы и участники процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Суд присяжных заседателей.

Уголовное преследование, задержание, мера пресечения, судебное разбирательство и следствие, присяжные заседатели.

Знать меры процессуального принуждения; какие права имеет задержанный; почему заседатели называются при­сяжными.

Уметь использовать приоб­ретённые знания для предви­дения возможных последст­вий определённых социаль­ных действий, реализации и защиты прав граждан

§ 26, термины, задания 1,2,4, с. 310.



12.04


57

Судебное производство.




14.04


58

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

Административная юрисдикция. Конституционное судопроизводство. Основные стадии конституционного производства.

КоАП РФ, субъекты АО, административные наказания, протокол.

Знать, что такое администра­тивная юрисдикция; в каком зако-нодательном акте систематизи-рованы ее правила; ка­ковы меры обеспечения по де­лам об АП; кто вправе назна­чать администра-тивное правонаказание; что такое консти­туционный акт. Уметь использовать приоб­ретённые знания для предви­дения возможных последст­вий определённых социаль­ных действий, реализации и защиты прав граждан.

§ 27, термины, задания 1,2,4, с. 319.




19.04


59

Международная защита прав человека

Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека.

ООН, Генеральная Ассамблея ООН, ЭКОСОС, Комиссия по правам человека, Верховный комиссар ООН по правам человека, Верховный комиссар ООН по правам беженцев, Совет Европы, ОБСЕ, Международный уголовный трибунал, Международный уголовный суд.

§ 28, термины, задание 1 или 2,3, с. 330.



21.04


60

Судебная система

Знать, какие структурные подразделения ООН занима­ются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках Совета Ев­ропы; что такое международ­ное преступление; каковы причины организации между­народного уголовного суда. Уметь использовать приоб­ретённые знания для критиче­ского восприятия информа­ции, ориентирования в акту­альных общественных собы­тиях.







26.04


61

Современное российское законодательство

Конс

пект



28.04


62

Взгляд в будущее

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Возможная альтернатива. Постиндустриальное (информационное) общество.

Экологические проблемы, угроза термоядерной войны, международный терроризм, страны «третьего мира», социально-демографические проблемы, наркомания и наркобизнес.

Знать тенденции развития общества в целом как слож­ной динамичной системы. Формулировать аргументы по определённым проблемам.

Уметь применять социально- экономические знания в про­цессе решения познаватель­ных задач по актуальным со­циальным проблемам.

§ 29, термины, документ на с. 342, задание 3, с. 344.





05.05


63

Итоговая контрольная работа №6


Знать основные положения курса.

Уметь применять социально- экономические и правовые знания в про­цессе решения познаватель­ных задач по актуальным со­циальным проблемам.





30.04


64

Повторительно-обобщающий урок по темам

« Общество и человек»

Знать основные положения курса.

Уметь понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной сис­темы; формулировать аргу­менты по определённым про­блемам.





05.05


65

Повторительно-обобщающий урок по темам «Социальная сфера»

Знать основные положения курса.

Уметь понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной сис­темы; формулировать аргу­менты по определённым про­блемам.




10.05


66

Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек и закон».


Знать основные положения курса.

Уметь понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной сис­темы; формулировать аргу­менты по определённым про­блемам.



12.05




67

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

Знать основные положения курса.

Уметь понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной сис­темы; формулировать аргу­менты по определённым про­блемам.


17.05


68



69

Повторительно-обобщающий урок по темам

«Экономика и социальные отношения»

Знать основные положения раздела. Уметь применять социально - экономические знания в про­цессе решения познаватель­ных задач по актуальным со­циальным проблемам.


19.05




24.05





Перечень учебно-методических средств обучения:

  • Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И., Городецкая Н.И. Обществознание базовый уровень). 10 класс. М., «Просвещение», 2008-2011г.

  • Сборники КИМов 2015-2016г.г.

  • Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Методическое пособие для учителя. - М.: Просвещение,2015

  • Л.Н. Боголюбов. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2012

  • А.И.Кравченко. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2015

  • Никитин А.Ф.. Методическое пособие для учителя. -М.: Просвещение,2012

  • Пархоменко И.Т., Обществознание. Практическое пособие для школьников и абитуриентов. Р/Д ., «Учитель»,2015 г



  • Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Экзамен» 2015-2016г.

  • Обществознание. Тестовые задания. Изд-во «Учитель». 2015г.

  • Обществознание. Учебное электронное пособие.

  • Основы правовых знаний. Учебное электронное пособие.

  • Спецификация контрольных измерительных материалов ЕГЭ-2015-2016

Литература:

  • Конституция РФ.

  • Всеобщая Декларация прав человека.

  • Конвенция о правах ребенка

Ваши права. Книга для уч-ся. «ВИТА-Пресс» 1996г Литература

Алексеев С.С. Право. Законы, правосудие, юриспруденция в жизни людей. М., 1998

Боголюбов Л.Н. Введение в обществознание. 8-9 класс.-1996

Боголюбов Л.Н. Природа. Человек. Общество. М, 2009г

Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы государства и права. М., 1998

Кишенкова О.В. Основы гражданских знаний. 9 класс.

Никитин А.Ф. Граждановедение. 8 класс. М., 2010

Мушинский В.О. Основы правоведения. М, 2010

Мушинский В.О. Азбука гражданина. М., 2012

Соколов Я.В., Прутченков А.С. Граждановедение. 9 класс. М., 2015

Школьные олимпиады. Правоведение. Вопросы, задания, ответы. 8-11 классы. М, 2015-09-14

Электронные ресурсы

1. edu.nsu.ru/noos/economy/m_metodmater.html

2. socio.rin.ru/

3. teacher.syktsu.ru/05/index_pri Статьи журнала "Преподавание истории и обществознания в школе", посвященные вопросам методики преподавания.

4. fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

5. school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.











11

© 2010-2022