- Преподавателю
- Обществознание
- Занятие Правила нашей жизни
Занятие Правила нашей жизни
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Коренева Н.Г. |
Дата | 07.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПРАВИЛА нашей жизни.
Цели: подвести учащихся к пониманию: жизнь людей организуется по писанным и неписанным законам; их соблюдение требует от каждого человека умения принимать решения, которые приятны не только для него самого, но и для других людей; отрабатывается умение ставить себя в рамки поведения.
-
Разминка «Эстафета» (10 мин.)
Каждый ряд учеников составляет команду, сидящий на первой парте - капитан.
Каждая команда получает разное количество предметов.
Учитель произносит фразу: «Игра началась!», но при этом не называет никаких правил.
Через 1-2 мин. Игра останавливается, учитель объясняет, что передавать предметы нужно по одному, через 30-40 сек. указывает новые условия передачи предметов. Так происходит несколько раз. Наконец, объявляются точные правила для всех и игра доводится до конца.
Учитель: что вам не понравилось в игре? Почему она показалась вам нечестной? Что надо изменить, чтобы игра прошла успешно?
Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.
-
Вызов
Зачитывается стихотворение С. Маршака «Угомон»
…что случилось нынче в школе?
Нет учительницы, что ли?
Расшумелся первый класс
И бушует целый час.
Поднял шум дежурный Миша.
Он сказал: «Ребята, тише!»
- тише! - крикнули в ответ
Юра, Шура и Ахмет.
- Тише! Тише! - закричали
Коля, Оля, Галя, Валя.
- Тише! Тише! Тишина! -
Крикнул Игорь из окна.
- Тише! Тише! Не шумите! -
Заорали Витя, Митя.
- Замолчите! - на весь класс
Басом выкрикнул тарас.
Тут учительница пенья
Просто вышла из терпенья,
Убежать хотела вон…
Вдруг явился Угомон.
Оглядел он всех сурово,
Он сказал ученикам:
«Не учи молчать другого, а молчи побольше сам!»
Учитель: как связана игра «Эстафета» и стихотворение? А откуда мы узнаем, что вести себя надо именно так, а не иначе?
Из ответов учащихся делается вывод: в жизни существуют правила, одни записаны на бумаге, другие - нигде не записаны, о них мы узнаем от родителей, друзей, можно правила установить самому.
Учитель6 подумайте. Что же такое правило?
После высказываний учащихся записывается определение - «Правило - это норма поведения, распорядок жизни, закон, обычай, порядок исполнения каких-нибудь действий».
Учитель: в школе, как и в обществе, есть свои правила, они называются Уставом школы. В Уставе рассказывается о правилах и обязанностях школьников. Такой Устав вывешивается в вестибюле школы на видном месте.
-
Осмысление.
Учитель: зачитать рассказ «Светофорчик» Т. Александровой (Вокруг тебя мир. Книга для ученика. 5 класс. Москва, Международная академическая издательская компания «Наука», 1996, стр. 24-25 и вопросы к тексту).
Учитель: какие правила вы еще знаете?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель: что бывает с теми, кто нарушает правила?
Заслушиваются ответы учащихся.
Учитель делает выводы по уроку.
-
Домашнее задание:
нарисовать правило, которое что-либо запрещает.