Занятие Правила нашей жизни

Данный урок является звеном в формировании у обучающихся толерантного и критического мышления. Воспитание гражданина происходит ив семье, и на школьных уроках, внешкольной деятельности. Когда это происходит в системе - результат неизбежен. Мною разработана серия уроков и внеклассных мероприятий по заявленной теме.  Цели занятия: подвести учащихся к пониманию: жизнь людей организуется по писанным и неписанным законам; их соблюдение требует от каждого человека умения принимать решения, которые при...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРАВИЛА нашей жизни.

Цели: подвести учащихся к пониманию: жизнь людей организуется по писанным и неписанным законам; их соблюдение требует от каждого человека умения принимать решения, которые приятны не только для него самого, но и для других людей; отрабатывается умение ставить себя в рамки поведения.

  1. Разминка «Эстафета» (10 мин.)

Каждый ряд учеников составляет команду, сидящий на первой парте - капитан.

Каждая команда получает разное количество предметов.

Учитель произносит фразу: «Игра началась!», но при этом не называет никаких правил.

Через 1-2 мин. Игра останавливается, учитель объясняет, что передавать предметы нужно по одному, через 30-40 сек. указывает новые условия передачи предметов. Так происходит несколько раз. Наконец, объявляются точные правила для всех и игра доводится до конца.

Учитель: что вам не понравилось в игре? Почему она показалась вам нечестной? Что надо изменить, чтобы игра прошла успешно?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

  1. Вызов

Зачитывается стихотворение С. Маршака «Угомон»

…что случилось нынче в школе?

Нет учительницы, что ли?

Расшумелся первый класс

И бушует целый час.

Поднял шум дежурный Миша.

Он сказал: «Ребята, тише!»

- тише! - крикнули в ответ

Юра, Шура и Ахмет.

- Тише! Тише! - закричали

Коля, Оля, Галя, Валя.

- Тише! Тише! Тишина! -

Крикнул Игорь из окна.

- Тише! Тише! Не шумите! -

Заорали Витя, Митя.

- Замолчите! - на весь класс

Басом выкрикнул тарас.

Тут учительница пенья

Просто вышла из терпенья,

Убежать хотела вон…

Вдруг явился Угомон.

Оглядел он всех сурово,

Он сказал ученикам:

«Не учи молчать другого, а молчи побольше сам!»

Учитель: как связана игра «Эстафета» и стихотворение? А откуда мы узнаем, что вести себя надо именно так, а не иначе?

Из ответов учащихся делается вывод: в жизни существуют правила, одни записаны на бумаге, другие - нигде не записаны, о них мы узнаем от родителей, друзей, можно правила установить самому.

Учитель6 подумайте. Что же такое правило?

После высказываний учащихся записывается определение - «Правило - это норма поведения, распорядок жизни, закон, обычай, порядок исполнения каких-нибудь действий».

Учитель: в школе, как и в обществе, есть свои правила, они называются Уставом школы. В Уставе рассказывается о правилах и обязанностях школьников. Такой Устав вывешивается в вестибюле школы на видном месте.

  1. Осмысление.

Учитель: зачитать рассказ «Светофорчик» Т. Александровой (Вокруг тебя мир. Книга для ученика. 5 класс. Москва, Международная академическая издательская компания «Наука», 1996, стр. 24-25 и вопросы к тексту).

Учитель: какие правила вы еще знаете?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель: что бывает с теми, кто нарушает правила?

Заслушиваются ответы учащихся.

Учитель делает выводы по уроку.

  1. Домашнее задание:

нарисовать правило, которое что-либо запрещает.



© 2010-2022