Урок обществознания в 9 классе по теме: «Мораль и право»

Мораль и право важные человеческие ценности, которых так не хватает современному обществу. Дети научатся выделить общие и отличительные черты правил жизнедеятельности в обществе, на практике смогут закрепить полученные знания. Считаю, что нравственному и правовому воспитанию подростков необходимо уделять много внимания. Меняется общество, меняются ценности. Люди стали меркантильными, человеческие ценности: честность, порядочность, законопослушание сейчас в дефиците, а ведь дети это наше будущее....
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Средняя школа - гимназия с. Алмалыбак с ДМЦ»
Карасайского района Алматинской области

Калигулова Гульнара Анатольевна, учитель истории

Урок обществознания в 9 классе по теме: " Мораль и право»

Эпиграф

Истинный показатель цивилизации -

не уровень богатства и образования,

не величина городов, не обилие урожая,

а облик человека, воспитываемого страной.

Р. У. Эмирсон


Цели и задачи урока.

В ходе урока учащиеся смогут:

*Расширить, систематизировать и углубить свои знания о морали, праве

*Понять сущность понятий «мораль», «право», обосновать их значение в обществе

*Развить критическое мышление: умения наблюдать, интерпретировать, анализировать конкретные ситуации с позиций норм морали, права проводить сравнительный анализ сходных явлений, объяснять, давать оценку умение формулировать свои мысли, участвовать в дискуссии.

*Закрепить отношение к моральным нормам как важнейшим регуляторам общественной жизни

*Сформировать понимание ценности собственных жизненных приоритетов при уважении приоритетов других людей

*Развить умение работать в группе: сотрудничество, собственное обучение и обучение окружающих, умение общаться, слушать, коллективно решать проблемы, достигать взаимопонимания.

*Повыcить уровень эмпатии

* Уважать правила общежития: морали и права

План урока:

*Понятие «мораль», «право»

*Значение моральных и правовых норм. Соотношение морали и права

*Жизненные ценности и повседневное поведение.

Термины и понятия: человек, общество, государство, мораль, право, принципы морали, права, жизненные приоритеты, материальные и духовные ценности

Оборудование: маркеры, листы бумаги А4, ватман, стикеры, текст притчи , изображение солнышка , тучки, киножурнал «Ералаш» «Шел автобус пятый номер» Урок обществознания в 9 классе по теме: «Мораль и право»

1этап- вызов

Мотивация

Анализ просмотра отрывка из детского киножурнала «Ералаш»- «Шел автобус пятый номер» (3.03 мин.)

«Мозговой штурм»

Работа с понятиями

Учащиеся определяют понятие «мораль», «право», обсуждают их сложность и многозначность, выделяют общие и отличительные черты данных понятий .

Дают ответ на вопрос: Что возникло раньше и на каком этапе развития человечества? А какие правила в жизни более важные : морали или права ? Почему вы так думаете?

Наблюдательность, умение понять мысль автора, заключенную в фильме, дать определение понятиям, навыки устного выступления и сравнительного анализа

(знание, понимание)

2 этап. Осмысление

Изучение основной проблемы

Работа в малых группах. «Дерево жизни»

Заполнение схемы.

Представление результатов.

Учащиеся создают «Дерево жизни», на котором отмечают свои жизненные цели и задачи, учатся договариваться и учитывать интересы каждого члена группы

Выделяют более приоритетные ценности, классифицируют их на «духовные» и «материальные»

Развитие критического мышления, диалогового обучения, умения работать в группе, коммуникативные навыки, навыки устного выступления, умение иллюстрировать свои мысли примерами, понимание важности приоритетов, их градация по значимости - иерархия, формирование адекватных суждений о конкретных вещах, анализ, классификация

( применение)

Урок обществознания в 9 классе по теме: «Мораль и право»

3 этап. Рефлексия

Закрепление полученных знаний

Работа с текстом притчи Анализ . (7 минут)

Метод «Джиксо»

Учащиеся работая с текстом притчи, анализируя делают выводы.

Отвечают на вопросы:

-С какими высказываниями вы согласны?

-Какое высказывание вам наиболее близкое ? Выпишите все свои идеи и составьте кластер

-Пусть каждый подумает о собственном понимании морали и попробует найти ключевые термины, характеризующие это чувство.

Учащиеся демонстрируют понимание изученного материала и умение определить по содержанию документа свою позицию

Совместная работа, которую каждый ребенок использует для собственного обучения и обучения окружающих, развивает умение общаться, слушать, коллективно решать проблемы, достигать взаимопонимания. Повышается уровень эмпатии, развивается умение взглянуть на мир глазами другого человека. В работу вовлекаются практически все ребята. Происходит взаимное обогащение учащихся в группе, они обмениваются знаниями и разными способами действий. Определение на основании документа жизненной позиции , умение формулировать свои мысли, участвовать в дискуссии.

(анализ, синтез, обобщение, оценивание)

Итог урока: Мораль начинается там, где один человек заботится о другом. Мораль созидательна: она строит мир, соединяет людей. Жить надо, не нарушая норм морали.

Ребята, оцените свои знания по принципу: Что я знал? Что я узнал? А также оцените вашу работу в группе, работу вашей группы и класса в целом по 5-бальной системе.

Давайте посмотрим улучшилось ли ваше настроение в конце урока (дети стикерами отмечают свое настроение)

Спасибо всем за урок, мы все хорошо поработали. До свидания.


© 2010-2022