Рабочая программа по Обществознанию 10-11 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА    Рабочая программа уроковобществознания (включая экономику и право)  для 10,11 классов составлена  в соответствии с нормативными документами: 1. Примерная программа основного общего образования по обществознанию www.edu.ru,2004 г. 2. Федеральный Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004. 3.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерством образования и науки Р...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Яхромская средняя общеобразовательная школа №2



Утверждено

Приказом МОУ Яхромской СОШ №2

от «____» ________20____г. №______

Директор школы

_______________/Н.В.Шашкова/




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учителя истории и обществознания первой категории


Родионова Георгия Вячеславовича





Обществознание


10 - 11 классы






2014 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа уроков обществознания (включая экономику и право) для 10,11 классов составлена в соответствии с нормативными документами:

1. Примерная программа основного общего образования по обществознанию edu.ru,2004 г.

2. Федеральный Базисный учебный план, утвержденный приказом Министерством образования и науки РФ № 1312 от 09.03.2004.

3.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Министерством образования и науки РФ от 05.03.2004 года № 1089.

4. Обществознание. 6-11 кл.; Примерные программы для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение 2007..

5. Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Обществознание», разработанной под руководством академика РАО Л.Н. Боголюбова.

Изучение обществознания (включая экономику и право) за курс среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Основные задачи учебного предмета:

  1. Реализовать деятельностный и личностно- ориентированный подход в образовательном процессе.

  2. Содействовать овладению учащимися знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, быть востребованными в повседневной жизни.

  3. Осваивать основные понятия учебного предмета «Обществознание».

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Согласно действующему в МОУ Яхромской средней общеобразовательной школе №2 учебный предмет «Обществознание» изучается в объеме 70 годовых часов в 10-11 классах, что позволяет выполнить в полном объеме федеральный государственный стандарт основного общего образования.

Преподавание осуществляется при помощи учебников Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая «Обществознание» учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень. М., «Просвещение», 2009 г. и Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая «Обществознание» учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений: базовый уровень. М., «Просвещение», 2009 г.

В течение года возможны коррективы календарно-поурочного планирования, связанные с объективными причинами. Срок реализации учебной программы по каждому классу один год.

Тема и содержание занятия по «Обществознанию» 11 класса № 70 совмещены с занятиям № 69 в связи с началом единого государственного экзамена.

Рабочая программа рассчитана на 140 учебных часа. В том числе: в X классе и в XI классе- 70 часов, из расчета 2 учебных часа в неделю.

Классы

Объем учебного времени

(часов)

Часов в неделю

X класс

70

2

XI класс

70

2

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания.

Уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  2. совершенствования собственной познавательной деятельности;

  3. критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  4. решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  5. ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  6. предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  7. оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  8. реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  9. осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

Человек как творец и творение культуры

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Философские и научные представления о социальных качествах человека.

Мышление и деятельность. Творчество в деятельности. Формирование характера. Потребности, способности и интересы.

Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная, народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.

Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии. Самопознание, его формы. Самооценка личности. Формирование образа «Я». Виды человеческих знаний.

Мировоззрение, его место в духовном мире человека. Типы мировоззрения. Философия. Искусство. Религия. Свобода совести. Веротерпимость.

Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание, методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные науки. Особенности социального познания.

Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

Общество как сложная динамическая система

Представление об обществе как сложной системе: элементы и подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения. Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты общества.

Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Феномен «второй природы».

Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его противоречивость. Цивилизация, формация. Традиционное (аграрное) общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное (информационное) общество.

Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм. Компьютерная революция. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Современные военные конфликты. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации.

Экономика

Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рынки сырья и материалов, товаров и услуг, капиталов, труда, их специфика. Рыночные отношения в современной экономике. Особенности современной экономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

Совершенная и несовершенная конкуренция. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство. Естественные монополии, их роль и значение в экономике России.

Экономика предприятия. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Фондовый рынок, его инструменты. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Финансовый рынок. Особенности развития фондового рынка в России.

Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе России. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости в России.

Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты.

Налоговая система в РФ. Виды налогов. Функции налогов. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

Основы денежной и бюджетной политики государства. Кредитно-финансовая политика. Государственный бюджет. Государственный долг.

Экономическая деятельность и ее измерители. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

Основные принципы менеждмента. Основы маркетинга.

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.





Социальные отношения

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация, неравенство. Социальные группы, их типы.

Социальный конфликт. Виды социальных конфликтов, их причины. Пути и средства их разрешения.

Виды социальных норм. Социальный контроль и самоконтроль. Отклоняющееся поведение. Наркомания, преступность, их социальная опасность.

Социальная мобильность, виды социальной мобильности в современном обществе. Каналы социальной мобильности. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.

Этнические общности. Нации. Национальное самосознание. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

Семья как социальный институт. Семья и брак. Тенденции развития семьи в современном мире. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации. Опасность сектантства.

Политика как общественное явление

Понятие власти. Типология властных отношений. Политическая власть. Государство как главный институт политической власти. Функции государства.

Политика как общественное явление. Политическая система, ее структура и сущность. Политическая деятельность. Политические цели и средства их достижения. Опасность политического экстремизма.

Политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Отличительные черты выборов в демократическом обществе.

Гражданское общество и государство. Проблемы формирования правового государства и гражданского общества в Российской Федерации. Гражданские инициативы.

Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

Политическая идеология. Основные идейно-политические течения современности.

Многопартийность. Политические партии и движения, их классификация. Роль партий и движений в современной России. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

Политический процесс. Особенности политического процесса в России. Избирательная кампания в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах.

Человек в системе общественных отношений

Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте.

Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения.

Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение, его типы.

Общественная значимость и личностный смысл образования. Интеграция личности в систему национальной и мировой культуры. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

Человек в системе экономических отношений. Свобода экономической деятельности. Предпринимательство. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

Человек в политической жизни. Политический статус личности. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Абсентеизм, его причины и опасность.

Политическое лидерство. Типология лидерства. Лидеры и ведомые.

Правовое регулирование общественных отношений

Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.

Воинская обязанность. Призыв на военную службу. Военная служба по контракту. Альтернативная гражданская служба.

Права и обязанности налогоплательщиков. Юридическая ответственность за налоговые правонарушения.

Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Природоохранные и природоресурсные нормы.

Субъекты гражданского права. Понятия юридического и физического лица. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности.

Имущественные права. Право собственности. Основания приобретения права собственности. Право на интеллектуальную собственность. Наследование.

Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов. Права и обязанности родителей и детей.

Законодательство РФ об образовании. Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Трудовое законодательство РФ. Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора.

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Основные нормы социального страхования и пенсионная система.

Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции.

Особенности уголовного процесса. Виды уголовных наказаний и порядок их назначения. Конституционное судопроизводство.

Понятие и система международного права. Взаимоотношения международного и национального права. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Наименование раздела программы
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
10 класс
(количество часов)

№ урока

Тема урока

Д/з


Примерные сроки

Корректировка

Введение (1 ч.)

1

Почему важно знать общество, в котором живешь

Сс.5-6

1.09


Тема 1. Общество ( 4 ч.)

2

Что такое общество

§1

3.09


3

Социальные и гуманитарные науки об обществе

§1

8.09


4

Общество как сложная динамичная система

§2

10.09


5

Социальные институты

§2

15.09


Тема 2. Человек (12 ч. = 10 + 1 ПОУ + 1 К/р)

6

Науки о человеке

§3

17.09


7

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции

§з

22.09


8

Человек как духовное существо

§4

24.09


9

Мировоззрение и ценностные ориентиры человека

§4

29.09


10

Деятельность - способ существования людей

§5

1.10


11

Многообразие деятельности. Сознание и деятельность

§5

6.10


12

Познание мира: чувственное и рациональное, истинное и ложное

§6

8.10


13

Многообразие форм человеческого знания

§6

13.10


14

Человек в системе социальных связей

§7

15.10


15

Единство свободы и ответственности личности

§7

20.10


16

ПОУ по теме «Общество и человек»

§§1-7

22.10


17

Контрольное тестирование по теме «Общество и человек»

Тест 1

27.10


Тема 3. Духовная культура (8 ч.= 6 + 1 ПОУ + 1 К/р)

18

Культура и духовная жизнь общества

§8

29.10


19

Многообразие культур

§8

10.11


20

Наука и образование

§9

12.11


21

Мораль и религия. Нравственная культура

§10

17.11


22

Искусство, его формы, основные направления

§11

19.11


23

Духовная жизнь современной России

§11

24.11


24

ПОУ по теме «Духовная культура»

§§8-11

26.11


25

Контрольное тестирование по теме «Духовная культура»

Тест 2

1.12


Тема 4. Экономическая сфера (4 ч.)

26

Экономическая сфера жизни общества

§12

3.12


27

Роль экономики в жизни общества

§12

8.12


28

Экономическая культура: сущность и структура

§13

10.12


29

Связь экономической культуры и деятельности

§13

15.12


Тема 5. Социальная сфера (14ч. = 12 + 1 ПОУ = 1 К/р)

30

Социальная структура общества.

§14

17.12


31

Социальный статус личности

Конспект

22.12


32

Социальные отношения и взаимодействия

§15

24.12


33

Социальные аспекты труда

§15

29.12


34

Социальные нормы, их значение

§16

31.12


35

Отклоняющееся поведение, его причины

§16

12.01


36

Нации и межнациональные отношения

§17

14.01


37

Демократическая национальная политика

§17

19.01


38

Семья, ее функции. Бытовые отношения

§18

21.01


39

Семья в современном обществе

§18

26.01


40

Молодежь как социальная группа

§19

28.01


41

Социальные процессы в современной России

§19

2.02


42

ПОУ по теме «Социальная сфера»

§§14-19

4.02


43

Контрольное тестирование по теме «Социальная сфера»

Тест З

9.02


Тема 6. Политическая сфера
(12 ч. = 10 = 1 ПОУ + 1 К/р)

44

Политическая деятельность и общество

§20

11.02


45

Политика и власть

§20

16.02


46

Политическая система

§21

18.02


47

Демократические процессы в России

§21

25.02


48

Правовое государство

§22

2.03


49

Гражданское общество

§22

4.03


50

Демократические выборы

§23

9.03


51

Политические партии

§23

11.03


52

Участие гражданина в политической жизни

§24

23.03


53

Политическая культура личности

§24

25.03


54

ПОУ по теме «Политическая сфера»

§§20-24

30.03


55

Контрольное тестирование по теме «Политическая сфера»

Тест 4

1.04


Тема 7. Право как особая система норм
(12 ч. = 10 = 1 ПОУ + 1 К/р)

56

Основные признаки права. Право и мораль

§25

6.04


57

Система права: отрасли, нормы, институты

§25

8.04


58

Источники права

§26

13.04


59

Виды нормативных актов

§26

15.04


60

Правоотношения, правонарушение и юридическая ответственность

§27

20.04


61

Система судебной защиты в Российской Федерации

§27

22.04


62

Современное российское законодательство

§28

27.04


63

Отрасли российского права

§28

29.04


64

Правосознание и правовая культура

§29

4.05


65

Правомерное поведение

§29

6.05


66

ПОУ по теме «Право»

§§25-29

11.05


67

Контрольное тестирование по теме «Право»

Тест 5

13.05


Итоговое повторение (3 ч.)

68

ПОУ по теме «Основные сферы жизнедеятельности людей»

Эссе

18.05


69

ПОУ по теме «Общество в развитии»

Эссе

20.05


70

ПОУ по теме «Правовые основы жизни общества»

Эссе

25.05


Наименование раздела программы
ОБЩЕСТВОЗННИЕ
11 класс
(количество часов)

№ урока

Тема урока

Д/з


Примерные сроки

Корректировка

Тема 1. Человек и экономика (30 ч.)

1

Экономика: наука и хозяйство.

§1

2.09


2

Измерители экономической деятельности. Понятие ВВП

§1

4.09


3

Понятие экономического роста

§2

9.09


4

Циклическое развитие экономики

§2

11.09


5

Рыночные отношения в экономике. Роль рынка в экономической жизни

§3

16.09


6

Рыночные структуры. Конкуренция и монополия

§3

18.09


7

Современный рынок. Становление рыночной экономики в России.

§3

23.09


8

Факторы производства и факторные доходы. Бюджетная система РФ. Доходы и расходы.

§4

25.09


9

Фирмы в экономике, их издержки и прибыль

§4

30.09


10

Налоги, уплачиваемые предприятиями

§4

2.10


11

Правовые основы предпринимательства

§5

7.10


12

Организационно-правовые формы предпринимательства

§5

9.10


13

Источники финансирования бизнеса

§6

14.10


14

Основные принципы менеджмента

§6

16.10


15

Основы маркетинга

§6

21.10


16

Экономические функции государства

§7

23.10


17

Денежно-кредитная (монетарная) политика. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика

§7

28.10


18

Кредитование: его роль в современной экономике домохозяйств, фирм.

§7

30.10


19

Потребительское кредитование: ипотечный кредит.

выступления

11.11


20

Банковская система

§8

13.13


21

Финансовые институты

§8

18.11


22

Инфляция: виды, причины и последствия

§8

20.11


23

Рынок труда. Государственная политика в области занятости

§9

25.11


24

Причины и виды безработицы.

§9

27.11


25

Что такое мировая экономика. Электронные деньги

§10

2.12


26

Международная торговля

§10

4.12


27

Глобальные проблемы экономики

§10

9.12


28

Человек в системе экономических отношений: рациональное поведение производителя

§11

11.12



29

ПОУ по теме «Человек и экономика»

§§1-11

16.12


30

Контрольное тестирование по теме «Человек и экономика»

Тест 1

18.12


Тема 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни (16 ч.)

31

Свобода в деятельности человека

§12

23.12


32

Границы свободы

§12

25.12


33

Сущность и особенности общественного сознания

§13

30.12


34

Структура общественного сознания

§13

15.01


35

Особенности политического сознания

§14

16.01


36

Современные политические идеологии и их роль в политической жизни

§14

22.01


37

Многообразие форм политического поведения

§15

23.01


38

Регулирование политического поведения

§15

29.01


39

Политическая элита, ее роль в политической жизни

§16

30.01


40

Политическое лидерство

§16

5.02


41

Тенденции развития семьи в современной России. Проблема неполных семей

§17

6.02


42

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации

§17

12.02


43

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

§18

13.02


44

Права религиозных организаций. Межконфессиональные отношения

§18

19.02


45

ПОУ по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

§§12-18

20.02


46

Контрольное тестирование по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

Тест 1

26.02


Тема 3. Человек и закон

(24 ч.)

47

Современные подходы к пониманию права

§19

27.02


48

Основные этапы законотворческого процесса в Российской Федерации

§19

5.03


49

Гражданин Российской Федерации, его права и обязанности

§20

6.03


50

Воинская обязанность и альтернативная гражданская служба

§20

12.03


51

Экологическое право

§21

13.03


52

Экологические правонарушения и способы защиты экологических прав

§21

26.03


53

Гражданские правоотношения

§22

27.03


54

Защита гражданских прав

§22

2.04


55

Правовая основа семейно-брачных отношений

§23

3.04


56

Права и обязанности членов семьи.

§23

9.04


57

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

§24

10.04


58

Трудовые правоотношения. Профессиональное образование

§24

16.04


59

Понятие «процессуальное право».

§25

17.04


60

Гражданский и арбитражный процесс

§25

23.04


61

Основные принципы, меры и стадии уголовного процесса

§26

24.04


62

Судебное производство. Суд присяжных заседателей

§26

30.04


63

Административная юрисдикция

§27

1.05


64

Конституционное судопроизводство

§27

7.05


65

Международные преступления и правонарушения

§28

8.05


66

Международная защита прав и свобод человека

§28

14.05


67

ПОУ по теме «Человек и закон»

§§19-28

15.05


68

Контрольное тестирование по теме «Человек и закон»

Тест 3

21.05


69

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXIвека

§29

22.05


70

Взгляд в будущее

§29

28.05


В результате изучения обществознания предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов;

- использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

- исследование реальных связей и зависимостей;

- умение развёрнуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

- объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);

- отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации;

- передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- уверенная работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

- владение навыками редактирования текста;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы: выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдёт, если...»);

- формулирование полученных результатов;

- создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий, реализация оригинального замысла, использование разнообразных (в том числе художественных) средств, умение импровизировать;

- пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута ).

Формами промежуточной аттестации учащихся являются участие в проектной деятельности, круглых столах, тестировании, подготовка мультимедийной презентации по отдельным проблемам изученных тем.

Материально - техническое и информационно - техническое обеспечение:

Ø Компьютер

Ø Электронные средства обучения

Ø Телевизор

Ø Проектор

Дополнительная литература для учителя:

1. Аверьянова Г.И. Обществознание. Тематические тренировочные задания.- М., «Эксмо»,2009.

2. Аверьянова Г.И. Задания и тесты по обществознанию 10кл.,-М., «Школа- Пресс», 1999.

3. Аверьянова Г.И. Задания и тесты по обществознанию 11кл.,-М., «Школа- Пресс», 1999.

4. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 10кл.,- М., «Просвещение», 2003.

5. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание. 11кл.,- М., «Просвещение», 2003.

6. Боголюбов Л.Н. Обществознание: поурочные планы- 11кл,.- М., «Просвещение», 2007.

7. Боголюбов Л.Н. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию.- М., Дрофа, 2001.

8. Захарова Е.Н. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество»-М., Школа-Пресс,1999.

9. Кожин Ю.А. Практикум по праву. 11кл., - М.,»Русское слово»,2000

Дополнительно:

Официальная Россия: сервер органов государственной власти РоссийскойФедерации

gov.ru

Президент России: официальный сайт

president.kremlin.ru

Президент России - гражданам школьного возраста

uznay-prezidenta.ru

Государственная Дума: официальный сайт

duma.gov.ru

12


© 2010-2022