Приложение к уроку обществознания Человек познает мир (10 класс)

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к уроку

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация обучающихся

Беседа, мотивационный настрой, показ видеоролика. Показ слайдов

Отвечают на вопросы, психологический настрой, просмотр видеоролика, делают вывод.

2.Подготовка к изучению нового материала

Повторение и актуализация опорных знаний. Работа со слайдами.

Работа со словарем, составление таблицы, ответы на вопросы , выводы.









Словарь терминов



  • Познание - процесс получения знаний.

  • Субъект познания - человек, познающий предмет или явление.

  • Объект познания - предмет или явление, которые изучаются
    человеком.

Метод-совокупность приемов получения определенного результата.

Виды методов:

  • Наблюдение Индукция

  • Дедукция Сравнение

Эксперимент Моделирование

  • Анализ Синтез

Эмпирическое означает все, что дано человеку на основе чувственного опыта.

Теоретическое означает формулирование общих закономерностей.

Какие методы познания относятся к эмпирическим, а какие к теоретическим? На основе этих данных, составьте таблицу.

Приложение к уроку обществознания Человек познает мир (10 класс)



Текст 1. Как менялось представление людей о курении?

( Используйте алгоритм работы)

  • Ответ к тексту сделайте в виде слайда.

Более 4-х столетий назад жители Западной Европы были потрясены чудовищным зрелищем: видом людей, пускающих вонючий дым изо рта и носа. До 16 века подавляющее большинство землян понятия не имели о табаке. Но вскоре он быстро проник в разные страны. В России его попытались запретить, курение каралось поркой и ссылкой в Сибирь. Но Петр I превратил курение в модное занятие. Производство табака давало огромные доходы. Курение было привлекательным. В 1828 году из табака выделили вещество: никотин, назвав по имени Жана Нико, который переслал семена табака на родину во Францию.

Текст 2. Что истинно, а что ложно в представлениях людей о курении?

( Используйте алгоритм работы)

  • Ответ оформить в виде таблицы.

Никотин в ничтожных дозах возбуждает нервную систему, при длительном употреблении угнетает ее. Группа алкалоидов, к которой относится это соединение, оказалась ценной для медицины: одни из них усиливают кровообращение, другие учащают дыхание, третьи расслабляют мышцы, четвертые устраняют чувство боли… Никотин возбуждает деятельность сердца, а окись углерода, присоединяясь к гемоглобину крови, уменьшает количество кислорода в ней и вызывает кислородное голодание сердечной мышцы. Курение в Европе появилось как потеха, игра и мода. А дальше сработал «стадный» инстинкт, стремление испытать то, что другим нравится. Табак дурманит сознание, вызывает эйфорию.

Рекомендации:

  • Работа над текстом организуется следующим образом:

  • Составляется таблица: в одну колонку выписываются суждения, с которыми следует согласиться (истинные представления о курении), в другую - ложные (нет потребности у организма). Затем результаты анализа обсуждаются.

Текст 3. Что явилось критерием истины при изучении влияния табака на здоровье человека?(Используйте алгоритм работы)

  • Ответ к тексту сверните в виде схемы.

В табачном дыме присутствуют окислы азота, цианистый водород, радиоактивный полоний, канцерогены, вызывающие раковые заболевания. Смертность среди курильщиков вдвое выше, чем у некурящих из-за болезней сердца, сосудов и легких. Страдают курильщики и те, кто оказывается рядом. Почему же раньше не было вымирания курильщиков? Во-первых, средняя продолжительность жизни людей в прошлом была вдвое ниже, чем сейчас (30-40 лет), вредные последствия курения не успевали сказываться. Во-вторых, индейцы употребляли табак, живя на свежем воздухе. Современные люди дышат другим воздухом (сильно загрязненным). И небольшой довесок дыма может стать роковым для здоровья.







Ответы к тестам.



1-а

2-в

3-б

4-научное

5-в

6-4, 5

7-в

Критерии оценивания теста:

«5»- 7; «4»- 6-5; «3»- 4; «2»- 1-3











Домашнее задание

  • 1. §1, стр.10-14, самостоятельно прочитать о методах дедукции и индукции, стр.13-14.

  • 2.Повышенный уровень из заданий ЕГЭ. Решить интеллектуальную задачу «Где находится мое Я?», проанализировав три суждения: «Я - это мое тело», «Я - это мое положение в обществе», «Я - это мои мысли». Можем ли мы согласиться с этими суждениями? Аргументируйте свой ответ.

  • 3. Провести свое исследование на тему использования шпаргалок в учебном процессе (стр.15,задание 6).

  • Рекомендации к заданию № 2.

  • В ответе должны содержаться следующие элементы:

  • 1) с этими суждениями можно согласиться, но лишь частично;

  • 2) наше Я далеко не исчерпывается внешним обликом и социальным положением, это внутренний мир чувств, эмоций, мыслей;

  • 3) наше Я нельзя назвать целиком сознательным, так как его специфику составляют биологические и психические факторы.

Вывод к уроку:

Познание играет важную роль в человеческой жизни, давая узнать новое о мире, изменить свое мнение о процессе или явлении. В познавательной деятельности используются методы познания, чтобы получить истинные знания .Сущность познания - истина. Истина-процесс верного, правильного отражения действительности .Критерий истины- практика.

Запомните:

  • Кто курит табак - тот сам себе враг.

  • Табак уму не товарищ.

  • Курильщик - сам себе могильщик.



Вывод: разумны те потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств. Ложные наносят вред ему самому и окружающим людям

© 2010-2022