Занятие по окружающему миру

Этот материал, поможет детям изучить и углубить знания о профессиях, которые нужны в детском саду. Дети, иногда даже,не знают,кто и чем занимается.Во время занятия, играя, дети запоминают сотрудников, напоминают другим кого и как зовут.У детей повышается интерес к детскому саду, они знают где и что находится, могут рассказать об этом родителям или младшим братьям и сестрам. Когда дети знают всех сотрудников, они чувствуют себя как дома и ничего не боятся. И поэтому детский сад становится для них...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мой любимый детский сад

Интеграция областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, художественное творчество.

Цель:

Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада

Показать взаимосвязь между разными видами труда

Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада

Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Материал: демонстрационный - фотографий детского сада, сотрудников; предметы посуды и одежда повара, раздаточный - разделочные дощечки, тесто.

Ход:

Во время игры звучит песня, про детский сад. Появляется Незнайка с перевязанной рукой.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут? Правильно, я - Незнайка!

- Ребята, подскажите мне, куда я попал? (в детский сад).

- Вот здорово!

(Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.)

- А какая это группа? (подготовительная)

- А что такое детский сад, кто в нем находится?

(дом, в который каждый день приходят дети)

- Ребята, назовите адрес детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад?

(город Самара, ул. Ставропольская, дом107)

- Ребята, у меня для Вас фоторепортаж

- Что это за здание? Расскажите о нем.

(Наш детский сад состоит из двух корпусов)

- Ребята, а какие помещения находятся в первом корпусе?

(группы, пищеблок, прачечная, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующей)

-Ребята, а что во втором корпусе?

(группы, пищеблок, прачечная, музыкальный зал, медицинский кабинет, кабинет психолога).

- Дети, а какие помещения находятся на втором этаже? (группы)

- А ваша группа, на каком находится этаже? (Ответы)

- А сейчас посмотрите на экран.

- Как вы думаете, что это? (План)

- Правильно, это план территории вашего детского сада.

- Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада? (вызывает ребенка)

- Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? (вызывает ребенка)

- А где находится ваш участок, где вы играете на прогулке?

(вызывает ребенка)

- Ой, ребята, как мне нравится ваш детский сад!

- Ребята, скажите, пожалуйста, кто живет в детском саду? (дети, взрослые)

- А дети в вашем детском саду одного возраста? (Нет. Большие и маленькие).

- Скажите, а как вы заботитесь о малышах?

(Наверно вы играете с ними, делитесь игрушками, показываете для них спектакли)

- Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? (играем, поём, танцуем)

- Ой, как интересно вы здесь живете, весело!

- Ребята, в детском саду работают взрослые? (Да)

- Ой, ребята, а эту женщину я сегодня встречал, когда торопился к Вам.

- Кто это? Как её зовут? Кем она работает в детском саду?

- Чем она здесь занимается? Что она делает?

(Наталья Викторовна, заведующий, руководит и следит за всем, чтобы везде был порядок, чтобы у детей было много игрушек)

- Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель)

- Как зовут ваших воспитателей? (ответы детей).

- Что делает воспитатель в детском саду? (играет, поёт, разговаривает с нами)

- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).

- Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?

- Ребята, кто изображен на этой фотографии? (мл. воспитатель.)

Познакомьте меня с ней, как её зовут? (ответы детей).

- Скажите, какую работу она выполняет? (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)

- А как вы помогаете младшему воспитателю? (накрываем и убираем во время еды, складываем игрушки)

- Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые люди.

- Дети, воспитатели с вами так много играют.

- Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.

ФИЗМИНУТКА

- Вот как весело, ой что - то у меня разболелась голова.

- А кто в вашем детском саду может полечить меня? (медсестра)

Как ее зовут? ( ответы детей)

- Что ей нужно для того чтобы оказать помощь? (бинт, зелёнка, вата, перекись)

- А почему она ходит в белом халате? (ответ детей)

(Эта одежда м/сестры, смотрите какой на ней белый халат, для того чтобы не было микробов.)

- Дети, а я знаю, что вы очень хорошо поёте и танцуете... (Да)

- Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)

- Как называется её профессия? (музыкальный руководитель).

- А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках)

- Ребята, а как называется помещение, куда вы ходите петь? (музыкальный зал)

- А какие мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)

- Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено? (кухня, перечисляют)

- Как эти предметы назвать одним словом? (посуда)

- К какому виду посуды она относится? (Кухонная, столовая или чайная?)

- Давайте подумаем, людям, какой профессии нужны для работы эти предметы? (повару)

- Правильно повару! Эти предметы облегчат труд повара.

- Ребята, во что одет повар? ( халат, фартук, колпак)

- Как назвать одним словом одежду повара? (специальная одежда)

- Правильно

- Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая.

- Что делает повар? (готовит нам еду)

- Как зовут ваших поваров вы знаете? (ответы детей)

- Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.

- Ребята, что выпекают повара? (булочки, пироги)

- А давайте с вами превратимся в настоящих поваров. Будем готовить настоящие печенья, я вас научу.

- Для того чтобы начать готовить, что нужно сделать? (вымыть руки)

- Правильно, вымыть руки. Пойдёмте мыть.

- А теперь подойдем к столу, и представим, что мы повара)

- Ребята, присядьте за большой стол. - Посмотрите, я принес вам настоящее тесто для печенья.

- Дети, потрогайте тесто и скажите какое оно? (мягкое, гладкое)

- Посыплем дощечки мукой. Этот кусочек теста кладёте на дощечку и начинаете придавливать, расплющивать, чтобы получилась лепёшечка.

- Дети, а что нужно для того, чтобы печенье стало красивым? (формочки для вырезания)

- Точно, нам нужна формочка!

- Кладём на серединку лепешки, и нажимаем, а края убираем.

(Приступайте к работе, не стесняйтесь)

- Молодцы ребята все старались, сделали красивые печенья. Теперь кладите их аккуратно на поднос.

- Красивые печенья у нас получились? (да)

- Пока они будут печься, я хочу вас угостить своими печеньями, которые вам передали жители моего цветочного города. А вы можете пригласить на чаепитие своих сотрудников детского сада.

- Друзья, мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежал! Пока! До скорой встречи!


© 2010-2022