- Преподавателю
- Обществознание
- Задания для ЕГЭ по обществознанию
Задания для ЕГЭ по обществознанию
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кондратьева И.В. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Контрольные вопросы по теме «Политика»
-
Американский ученый Ф. Фукуяма в работе «Конец истории» (1992 г.) выдвинул тезис о том, что история человечества окончилась триумфом либеральной демократии и рыночной экономики в планетарном масштабе: «У либерализма не осталось никаких жизнеспособных альтернатив». Выразите свое отношение к данному тезису и обоснуйте его тремя аргументами с опорой на факты общественной жизни и знания обществоведческого курса.
-
Страна Н. - демократическое государство с динамично развивающейся рыночной экономикой и высоким уровнем жизни большинства граждан. Однако, с каждым годом в стране Н. растет число граждан, уклоняющихся от участия в выборах разных уровней. Укажите три возможные причины уклонения граждан этой страны от исполнения своего гражданского долга в качестве избирателя.
-
Укажите три особенности государства как главного института политической системы.
-
Назовите четыре функции политической партии в обществе.
-
Назовите любые два условия, при которых демократия может стать деспотией.
-
Укажите любые две причины возрастания роли средств массовой информации в политической жизни демократического общества.
-
Перечислите любые три функции политической партии в демократическом государстве.
-
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «многопартийность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о многопартийной системе.
-
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический процесс»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом процессе.
-
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая идеология»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической идеологии.
-
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический плюрализм»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом плюрализме.
-
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политическая партия»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политической партии
-
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «государственный суверенитет»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о государственном суверенитете.
-
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «политический режим»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о политическом режиме.
-
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «гражданское общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о гражданском обществе.
-
Характеризуя государство, учёные-политологи используют понятие «форма правления». Какой смысл вкладывают учёные в это понятие? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о форме правления.
-
В стране А. происходит становление институтов гражданского общества. Приведите три возможных примера, иллюстрирующих этот политический процесс.
-
Одной из проблем в развитии ряда стран мира стала аполитичность молодежи, ее слабый интерес к политическим проблемам. Сформулируйте суждение, раскрывающее влияние подобной ситуации на демократию. Предложите две политические меры, способные изменить данную ситуацию и повысить интерес молодежи к политической жизни страны
-
Раскройте на примерах общественной жизни современной России любые три функции политических партий в политической системе общества.
-
Определите роль гражданских неполитических организаций (институтов гражданского общества) в развитии политической системы современного демократического общества. Приведите три примера, иллюстрирующие партнерское взаимодействие гражданских неполитических организаций с государством.
-
Назовите три органа высшей государственной власти в Российской Федерации и укажите одно из полномочий каждого органа.
-
Политолог так определил сущность демократии: «Неотчуждаемая верховная власть, равенство перед законом и в правах, общественная свобода - вот три основных положения всякой истинной демократии». Приведите любые три не упомянутые автором принципа демократии
-
Назовите любые три структурных компонента политической системы общества и проиллюстрируйте примером каждый компонент.
-
Многие крупные и влиятельные политические партии формируют свои молодежные движения, организации. Укажите три возможные причины подобного явления.
-
Приведите три примера, иллюстрирующие деятельность СМИ («четвёртой власти») в политической жизни современного демократического общества.
-
Приведите по два примера, раскрывающих воздействие государства на личность и личности на государство в политической сфере в демократическом обществе.
-
Изучая типы лидерства в государстве Z, учёные узнали, что главы государства передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в государстве Z? Приведите два факта, которые позволят утверждать, что государство Z - неограниченная монархия.
-
В стране Z существует единственная политическая партия, которую называют «государственной», ибо она действует как инструмент для всеохватывающего контроля власти над обществом, поведением граждан. К какому типу относится политическая система страны Z? Приведите два аргумента в обоснование своего ответа.
-
В лекции политолога была высказана мысль о том, что политические партии выступают связующим звеном между гражданским обществом и государством. Приведите три аргумента в поддержку данного мнения.
-
Государство Z до принятия новой конституции было президентской республикой, а после её принятия стало парламентской республикой. Однако пост президента был сохранён. Кто будет возглавлять исполнительную власть в Z? Какие полномочия сохранятся у президента Z? (Укажите любое одно полномочие.) Перед кем будет ответственно правительство?
-
Назовите любые три функции государства в области образования и культуры и проиллюстрируйте примером каждую из них.
-
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Правовое государство и гражданское общество». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
-
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические организации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
-
Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политическая элита в жизни общества». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.