- Преподавателю
- Обществознание
- Урок по обществознанию на тему: Социальное развитие 10 класс
Урок по обществознанию на тему: Социальное развитие 10 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Третьякова Л.В. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Повторительно обобщающий урок в 10 классе
Тема: Социальное развитие.
Цель: повторение и закрепление знаний
Вариант I
1.К признакам, которые могут характеризовать социальную группу, относится:
1. физические данные 3. умственные способности
2. особенности темперамента 4. профессия
2. Социальный статус - это:
1. поведение, ожидаемое от индивида 3. форма поощрения индивида
2. положение человека в обществе 4. форма осуществления
социальных функций
3. Модель поведения, направленная на выполнение прав и обязанностей, предписанных конкретному статусу, - это:
1. социальное поведение 3. социальная мобильность
2. социальная роль 4. социальная адаптация
4. Социальная стратификация- это:
1. взаимодействие людей в различных группах и групп между собой
2. совместная деятельность людей в различных группах
3. особая форма объединения и взаимодействия различных групп
4. система признаков социального расслоения, неравенства
5. Социальное неравенство проявляется в различии:
1. доходов 3. темперамента
2. способностей 4. духовных запросов
6. Переход людей из одних социальных групп в другие называется:
1. социальной дифференциацией 3. социальным лифтом
2. социальной мобильностью 4. социальными изменениями
7.К вертикальной социальной мобильности относится:
1. повышение по службе 2. рождение ребенка
2. создание семьи 4. выход на пенсию
8. Исторические разновидности этноса - это:
1. государства 3. общины
2. племена 4. классы
9. Элементом национального самосознания является:
-
общее гражданство 3. национальный менталитет
2. общая экономика 4. компактность проживания
10. Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?
А. Социальное неравенство-это существование в обществе различных социальных групп.
Б. Социальное неравенство - это социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам.
1. верно только А 3. верно и А и Б
2. верно только Б. 4. оба суждения неверны
11. Какие из перечисленных ниже групп выделяются по единому критерию? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
1. бедные 3. сельские жители 5. врачи
2. водители 4. учителя
12. Установите соответствие ( социальные группы - критерий), для этого к каждому элементу левого столбца подберите все соответствующие позиции правого столбца. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
Социальные группы: Критерии:
-
мужчины А. демографический
-
племена Б. этнический
-
народности
-
дети
-
молодежь
-
нации
1
2
3
4
5
6
13. Перечислите принципы, которыми необходимо руководствоваться при решении межнациональных конфликтов (желательно указать не менее трех оснований).
14. Раскройте на примерах проявление тенденции к межнациональной интеграции. (не менее трех примеров).
15.Жили два зажиточных крестьянина. Один крестьянин собрал хороший урожай пшеницы и получил возможность расширить свое хозяйство. В то же время у другого крестьянина погибла от болезни половина стада, и он понес большие убытки. В результате их материальное положение оказалось различным.
Напишите, каковы возможные социальные последствия описанных событий.
16 Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья - это малая группа, включающая всех родственников.
Б. семья - это малая группа, основанная на отношениях между мужем и женой, родителями и детьми.
1. верно только А 3. верно и А и Б
2. верно только Б. 4. оба суждения неверны.
Тема: «Социальное развитие».
Вариант II
1.Разделение общества на различные социальные группы - это социальная:
-
стратификация 3. интеграция
2. мобильность 4. дискриминация
2.Формой вертикальной социальной мобильности является:
1. создание семьи
2. безупречная производственная деятельность
3. постоянное проживание в городе
4. повышение по службе.
3.Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называется:
1. социальной мобильностью 3. социальным неравенством
2. социальным статусом 4. социальными отношениями
4. Горизонтальную социальную мобильность характеризует:
1. повышение по служебной лестнице
2. разжалование офицера в солдаты
3. получение второй рабочей специальности
4. понижение в должности
5. Племена и народности - это:
1. этнические общности 3. социальные страты
2. исторические типы общества 4. демографические группы
6.Возникновению нации способствует:
1. определенный уровень образования населения
2. развитие экономических и культурных связей между народностями
3. укрепление позиций церкви
4. образование правового государства
7. Верны ли следующие суждения о социальных группах?
А. Социальная группа - это любая совокупность людей, непосредственно взаимодействующих друг с другом.
Б. Социальная группа - это группа, положение которой обязательно регламентируется нормативными документами.
1. верно только А. 3. верно и А и Б.
2. верно только Б. 4. оба суждения неверны
8. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья оказывает экономическую поддержку несовершеннолетним и нетрудоспособным членам семьи
Б. Семья осуществляет моральное регулирование поведения членов семьи.
1. верно только А. 3. верно А и Б.
2. верно только Б. 4. оба суждения неверны.
9. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?
А. На основе усиления межплеменных связей складываются народности
Б. Люди, принадлежащие к одной нации, говорят на одном языке, объединены общностью экономических связей, территории, культуры.
1. верно только А. 3. верно А и Б.
2. верно только Б. 4. оба суждения неверны.
10. Запишите понятие, определение которого дано ниже.
«Общее положение личности или социальной группы в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей, - это…_________________».
11. Завершите следующую фразу: «Человек, занимающий некоторое место в обществе, имеет возможность переходить с одного уровня на другой. Такой
переход называется…___________________________».
12. Что является признаками предписанного социального статуса? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.
1. образование 4. возраст
2. пол 5. профессия
3. происхождение 6. уровень дохода
13. Запишите слова, пропущенные в приведенной ниже схеме:
14. Установи соответствие (тип семьи - его характеристики). Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
Характеристика: Типы семьи
1.Главенствующее положение отца в семье А. демократический
2 Добровольное распределение обязанностей (партнерский)
3. Равное участие супругов в решении вопросов Б. традиционный
4. Ограничение обязанностей женщины (патриархальный)
домашним хозяйствам
5. беспрекословное подчинение младших старшим
6. Активное участие женщин в общественном
производстве.
1
2
3
4
5
6
15. Укажите, что из перечисленного ниже характеризует социальные процессы в современной России:
1. Уменьшение социальной дифференциации населения
2. Стабильное положение среднего класса.
3. Возрастание социальной дифференциации населения
4. отсутствие безработицы.
16. Что означают эти термины: геноцид, толерантность, консенсус?