Урок по обществознанию на тему: Социальное развитие 10 класс

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повторительно обобщающий урок в 10 классе

Тема: Социальное развитие.

Цель: повторение и закрепление знаний

Вариант I

1.К признакам, которые могут характеризовать социальную группу, относится:

1. физические данные 3. умственные способности

2. особенности темперамента 4. профессия

2. Социальный статус - это:

1. поведение, ожидаемое от индивида 3. форма поощрения индивида

2. положение человека в обществе 4. форма осуществления

социальных функций

3. Модель поведения, направленная на выполнение прав и обязанностей, предписанных конкретному статусу, - это:

1. социальное поведение 3. социальная мобильность

2. социальная роль 4. социальная адаптация

4. Социальная стратификация- это:

1. взаимодействие людей в различных группах и групп между собой

2. совместная деятельность людей в различных группах

3. особая форма объединения и взаимодействия различных групп

4. система признаков социального расслоения, неравенства

5. Социальное неравенство проявляется в различии:

1. доходов 3. темперамента

2. способностей 4. духовных запросов

6. Переход людей из одних социальных групп в другие называется:

1. социальной дифференциацией 3. социальным лифтом

2. социальной мобильностью 4. социальными изменениями

7.К вертикальной социальной мобильности относится:

1. повышение по службе 2. рождение ребенка

2. создание семьи 4. выход на пенсию

8. Исторические разновидности этноса - это:

1. государства 3. общины

2. племена 4. классы

9. Элементом национального самосознания является:

  1. общее гражданство 3. национальный менталитет

2. общая экономика 4. компактность проживания

10. Верны ли следующие суждения о социальном неравенстве?

А. Социальное неравенство-это существование в обществе различных социальных групп.

Б. Социальное неравенство - это социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам.

1. верно только А 3. верно и А и Б

2. верно только Б. 4. оба суждения неверны

11. Какие из перечисленных ниже групп выделяются по единому критерию? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.

1. бедные 3. сельские жители 5. врачи

2. водители 4. учителя

12. Установите соответствие ( социальные группы - критерий), для этого к каждому элементу левого столбца подберите все соответствующие позиции правого столбца. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

Социальные группы: Критерии:

  1. мужчины А. демографический

  2. племена Б. этнический

  3. народности

  4. дети

  5. молодежь

  6. нации

1

2

3

4

5

6


13. Перечислите принципы, которыми необходимо руководствоваться при решении межнациональных конфликтов (желательно указать не менее трех оснований).

14. Раскройте на примерах проявление тенденции к межнациональной интеграции. (не менее трех примеров).

15.Жили два зажиточных крестьянина. Один крестьянин собрал хороший урожай пшеницы и получил возможность расширить свое хозяйство. В то же время у другого крестьянина погибла от болезни половина стада, и он понес большие убытки. В результате их материальное положение оказалось различным.

Напишите, каковы возможные социальные последствия описанных событий.

16 Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья - это малая группа, включающая всех родственников.

Б. семья - это малая группа, основанная на отношениях между мужем и женой, родителями и детьми.

1. верно только А 3. верно и А и Б

2. верно только Б. 4. оба суждения неверны.

Тема: «Социальное развитие».

Вариант II

1.Разделение общества на различные социальные группы - это социальная:

  1. стратификация 3. интеграция

2. мобильность 4. дискриминация

2.Формой вертикальной социальной мобильности является:

1. создание семьи

2. безупречная производственная деятельность

3. постоянное проживание в городе

4. повышение по службе.

3.Социальные условия, при которых люди имеют различный доступ к социальным благам, называется:

1. социальной мобильностью 3. социальным неравенством

2. социальным статусом 4. социальными отношениями

4. Горизонтальную социальную мобильность характеризует:

1. повышение по служебной лестнице

2. разжалование офицера в солдаты

3. получение второй рабочей специальности

4. понижение в должности

5. Племена и народности - это:

1. этнические общности 3. социальные страты

2. исторические типы общества 4. демографические группы

6.Возникновению нации способствует:

1. определенный уровень образования населения

2. развитие экономических и культурных связей между народностями

3. укрепление позиций церкви

4. образование правового государства

7. Верны ли следующие суждения о социальных группах?

А. Социальная группа - это любая совокупность людей, непосредственно взаимодействующих друг с другом.

Б. Социальная группа - это группа, положение которой обязательно регламентируется нормативными документами.

1. верно только А. 3. верно и А и Б.

2. верно только Б. 4. оба суждения неверны

8. Верны ли следующие суждения о семье?

А. Семья оказывает экономическую поддержку несовершеннолетним и нетрудоспособным членам семьи

Б. Семья осуществляет моральное регулирование поведения членов семьи.

1. верно только А. 3. верно А и Б.

2. верно только Б. 4. оба суждения неверны.

9. Верны ли следующие суждения о межнациональных отношениях?

А. На основе усиления межплеменных связей складываются народности

Б. Люди, принадлежащие к одной нации, говорят на одном языке, объединены общностью экономических связей, территории, культуры.

1. верно только А. 3. верно А и Б.

2. верно только Б. 4. оба суждения неверны.

10. Запишите понятие, определение которого дано ниже.

«Общее положение личности или социальной группы в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей, - это…_________________».

11. Завершите следующую фразу: «Человек, занимающий некоторое место в обществе, имеет возможность переходить с одного уровня на другой. Такой

переход называется…___________________________».

12. Что является признаками предписанного социального статуса? Запишите соответствующие цифры в порядке возрастания.

1. образование 4. возраст

2. пол 5. профессия

3. происхождение 6. уровень дохода

13. Запишите слова, пропущенные в приведенной ниже схеме:

Урок по обществознанию на тему: Социальное развитие 10 класс

14. Установи соответствие (тип семьи - его характеристики). Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.

Характеристика: Типы семьи

1.Главенствующее положение отца в семье А. демократический

2 Добровольное распределение обязанностей (партнерский)

3. Равное участие супругов в решении вопросов Б. традиционный

4. Ограничение обязанностей женщины (патриархальный)

домашним хозяйствам

5. беспрекословное подчинение младших старшим

6. Активное участие женщин в общественном

производстве.

1

2

3

4

5

6


15. Укажите, что из перечисленного ниже характеризует социальные процессы в современной России:

1. Уменьшение социальной дифференциации населения

2. Стабильное положение среднего класса.

3. Возрастание социальной дифференциации населения

4. отсутствие безработицы.

16. Что означают эти термины: геноцид, толерантность, консенсус?




© 2010-2022