Урок по обществознанию

Урок обществознанияТема урока: Правовые основы брака и семьи.Цели и задачи урока: познакомить учащихся с юридической стороной семейно-брачных отношений; с правами и обязанностями супругов.  Разить знания учащихся о правах человека. Воспитывать учеников в духе уважения, толерантности, терпимости по отношению к другим людям.                                     Эпиграф: Семья, основанная на браке – первичная группа общественной системы, члены которой связаны общностью быта,  взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью. (Энциклопедия)
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обществознания

Тема урока: Правовые основы брака и семьи.

Цели и задачи урока: познакомить учащихся с юридической стороной семейно-брачных отношений; с правами и обязанностями супругов.

Разить знания учащихся о правах человека. Воспитывать учеников в духе уважения, толерантности, терпимости по отношению к другим людям.

Оборудование урока: Конституция РФ, выставка репродукций картин, фотографий семей учащихся, семейный кодекс РФ, учебник, анкета для учащихся.

Эпиграф: Семья, основанная на браке - первичная группа общественной системы, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.

(Энциклопедия)

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Вводное слово учителя.

- Как вы думаете, что скрепляет союз влюбленных?

Звучат цитаты:

« Любовь - неведомая страна, и мы все плывем туда, каждый на своем корабле…» М.И. Пришвин

« Стоит только пространству разделить нас, и я тут же убеждаюсь, что время послужит моей любви лишь для того, для чего солнце и дождь служат растению…» К. Маркс

- Давайте послушаем отрывок из известного произведения А.С. Пушкина и подумайте над таким вопросом: Идеально ли с вашей точки зрения отношение к женщине, выраженное в этих поэтических строках? ( Отрывок выразительно читает ученик)

«… Я вас любил…, как дай вам бог любимой быть другим…»

Какие качества женщины способны сделать её предметом обожания для мужчин?

Почему на протяжение веков человеческая мораль видит высший идеал женщины в таких образах как богиня Афродита, Мадонна с младенцем, Богоматерь( смотрим репродукции)

Обаяние и скромность. Особая роль женщины в сохранении рода человеческого.

Если мужчина понимает особую роль женщины, в чем же заключается его, мужской долг?

Поэты утверждают, что все начинается с любви. Семья уж во всяком случае. Незаметно летят дни, наполненные «шепота, робкого дыханья», чудесных ожиданий и надежд, поцелуев… и вот-робкая просьба: «Будь моей женой» и робкое решение: « Согласна». Так в их жизнь входит нечто важное и ответственное со строгим названиям - брак. Оно образовалось от древнерусского «брачити» ( отбирать, выбирать хорошее) Запись в тетрадь . Брак -это юридически оформленный добровольный союз, направленный н создание семьи, порождающий для супругов взаимные права и обязанности.

Вы уже знаете основы брака, назовите (моральная - любовь, юридическая-регистрация брака в ЗАГС-е ( запись актов гражданского состояния).Там выдается свидетельство о браке

Закон требует, чтобы были соблюдены обязательные условия обязательные условия вступления в брак. Найдите их.

Самостоятельная работа с учебником. Нахождение и запись условий вступления в брак

1. Добровольное согласие

2. Достижение брачного возраста(18лет)

3. Отсутствие душевной болезни, или слабоумия

4. Отсутствие родства по прямой линии

5. Принцип моногамии ( не состоять в другом браке)

Придет время и каждый из вас в скором будущем сформирует свою собственную семью.

-Пойдете ли вы в органы ЗАГСА регистрировать свои отношения? Обоснуйте свой ответ

Ст.38 Конституция РФ - Вступившие в брак защищены законом.

Чтение отрывка из семейного законодательства

Равные права предполагают и равную ответственность, взаимные обязательства.

Заполняется таблица

Права

Обязательства

1.Выбор фамилии

1. Материально поддерживать друг друга

2. На решение всех вопросов жизни семьи

2. Ответственность за воспитание детей

3. На совместную собственность( нажитое во время брака)

3. Заботиться о содержании детей после

расторжения брака

4. На воспитание детей , общение с ними после развода

4. Совершеннолетние дети обязаны заботиться о своих родителях

- Прозвучали фразы «после расторжения брака». В нашей жизни не все бывает гладко и некоторые семьи распадаются по разным причинам.

Основанием для развода является письменное заявление с указанием причин. Брак расторгается в суде, либо в органах ЗАГС -а( в последнем случае ,если нет несовершеннолетних детей и при обоюдном согласии)

- Давайте сформулируем понятие «семейный долг». Все мы живем в семьях. Какие они эти семьи? Большие или маленькие, дружелюбные или не очень? И вообще, нужна ли человеку семья?

Человеку свойственно стремление преодолеть одиночество через любовь к своему избраннику, продолжить себя.

Потребность в создании семьи является одной из естественных и благородных потребностей человека. В любви, в семье, в детях он достигает вершины человеческого счастья.

Какие они семьи в которых вы живете?

Презентация семей учащихся

(Несколько человек из класса рассказывают о своих семьях, в которых живут, рассказ сопровождается показом презентации)

Анкета «Мое место в семье»

1. Возникает ли в твоей семье поводы, приводящие к недомолвкам, к недовольству друг другом?

2. Твои обязанности в семье?

3. Зависит ли мир в семье от детей?

Итоги урока:

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научил урок?

Д/з пр. 48, в 8, 12 стр. 240-241



© 2010-2022