Рабочая программа по обществознанию для 10, 11, 12 классов

Раздел Обществознание
Класс 12 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хову-Аксынская открытая (сменная) общеобразовательная школа



Календарно-тематическое планирование



Предмет «обществознание»

Класс: 10

Планирование составлено на основе:

1.Федерального компонента государственного стандарта базового уровня обществоведческого образования.

  1. Учебник Боголюбова Л.Н., Иванова Л.Ф., Матвеева А. И. Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2013

  2. Базовый уровень (включая Экономику и Право)

Количество часов на год - 34 , в неделю 1 час







Учитель: Ондар Галина Орловна

2014-2015

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хову-Аксынская открытая (сменная) общеобразовательная школа

.

Календарно-тематическое планирование



Предмет «обществознание»

Класс: 11-12

Планирование составлено на основе:

  1. Федерального компонента государственного стандарта базового уровня обществоведческого образования.

  2. Учебник Боголюбова Л.Н., Городецкого Н.И., Матвеева А. И. Обществознание. 11 класс : учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2010

  3. Базовый уровень

Количество часов на год - 34 , в неделю 1 час







Учитель: Ондар Галина Орловна



2014-2015

Пояснительная записка



Основные цели курса определены, исходя из современных требований к гуманитарному образованию учащихся полной средней школы:

  • способствовать формированию гражданско-правового мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  • передать учащимся сумму систематических знаний по обществознанию, обладание которыми поможет им свободно ориентироваться в современном мире;

  • формировать у учащихся представление о целостности окружающего мира при его территориальном многообразии, сложных проблемах, встающих перед человечеством, имеющих свои специфические особенности в разных странах;

  • развить у школьника словесно - логическое и образное мышление;

  • способствовать формированию гражданско-правовой грамотности.

  • помочь учащимся разобраться в многообразии общественных отношений, в себе, в других людях;

  • помочь выработать собственную жизненную позицию;

В основу содержания курса положены следующие принципы:

  • соответствие требованиям современного школьного гуманитарного образования, в том числе концепции модернизации образования;

  • структурирование заданий учащимся применительно к новому познавательному этапу их учебной деятельности;

  • формирование у учащихся умения работать с различными источниками, способности выработки собственных позиций по рассматриваемым проблемам, получение опыта оценочной деятельности общественных явлений.



Приоритетами для учебного предмета Обществознание на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта, сравнение, сопоставление, оценка и классификация объектов по указанным критериям;

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики;

  • адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос:«Что произойдет, если...»);

  • формулирование полученных результатов;

  • создание собственных произведений, идеальных моделей социальных объектов, процессов, явлений, в том числе с использованием мультимедийных технологий;

  • пользование мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Планируемые результаты обучения:

  • оценивать и прогнозировать тенденции развития общественных процессов и явлений;

  • уметь грамотно и лаконично излагать научные факты и собственную позицию по изучаемым проблемам;

  • уметь использовать имеющийся терминологический запас по предмету;

  • строить межпредметные связи на основании изучаемого материала

Учебный план

(соотношение программы сменной и дневной школы)

«Обществознание»

Класс

дневной школы

Объем учебного времени

(федеральный компонент)

Разделы программы

Класс сменной школы

Объем учебного времени

Раздел программы

10

72

Обществознание 10 класс

10

34

Обществознание 10 класс

11

72

Обществознание 11 класс



11












34

Обществознание 11 класс

- Человек и экономика

- Проблемы социально-политической и духовной жизни



12












34

Обществознание 11 класс

- Человек и закон






Объем учебного времени в 10 классе по предмету «Обществознание» сменной школы не соответствует объему учебного времени «дневной школы», так как в «дневных школах» отводится 72 часа на один учебный год. Объем учебного времени 11 класса «дневной школы» в сменной школе распределяется на два года, с сохранением общего объема учебного времени по федеральному компоненту. В связи с распределением курса «Обществознание» 11 класса «дневной школы» на два года, главы: «Человек и экономика», «Проблемы социально-политической и духовной жизни» изучаются в 11 классе, глава «Человек и закон» в 12 классе. Программа учитывает также и необходимость в компенсационном обучении, направленном на устранении пробелов в знаниях, умениях, это выражается в повторении глав в 12 классе: «Общество», «Человек», «Сферы общественной жизни».





















Учебно-тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения предмета «Обществознание» в 10 классе в объеме 36 часов,

1 час в неделю.

Учебный план

Предмет «Обществознание»

Класс: 10

Объем учебного времени

Разделы, главы программы

1

2

Общество

2

6

Человек

3

5

Духовная культура

4

3

Экономика

5

6

Социальная сфера

6

6

Политическая сфера

7

6

Право как особая система норм

8

Всего - 34 часа


Темы контрольных работ и зачетов

Предмет «Обществознание»

Класс: 10

Темы контрольных работ и зачетов

Количество учебного времени

Сроки проведения

1

Контрольная работа по теме «Общество и человек»

1


2

Контрольный тест по теме «Основные сферы общественной жизни»

1


3

Контрольная работа по теме «Политическая сфера»

1


4

Зачет по теме «Право как особая система»

1


11-12 классы

Учебно-тематическое планирование рассчитано на базовый уровень изучения предмета «Обществознание» в 11, 12 классе (в группах) в объеме 72 часов, (36 ч. в 11 классе и 36 ч. в 12 классе),1 час в неделю. Учебник по обществознанию 11 класса базовой школы изучается в течение двух лет по распределению объема учебного времени в сменных школах.

Учебный план

Предмет «Обществознание» 11 класс

№ п/п

Объем учебного времени (в сменных школах)

Разделы программы

1

1

Повторение

2

21

Человек и экономика

3

11

Проблемы социально-политической и духовной жизни

4

1

Повторение

5

Всего - 34 часа



Темы контрольных работ и тестов

Предмет «Обществознание» 11 класс



№п/п

Тема контрольной работы и зачета

Количество учебного времени

Сроки проведения

1

Контрольная работа «Человек и экономика»

1


2

Контрольный тест «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

1


3

Зачет «Экономика и политика»

1




Учебный план

Предмет «Обществознание» 12 класс

№ п/п

Объем учебного времени (в сменных школах)

Разделы программы

1

1

Повторение

2

25

Человек и закон

3

8

Повторение

4

Всего - 34 часа




Темы контрольных работ и тестов

Предмет «Обществознание» 12 класс



№п/п

Тема контрольной работы и зачета

Количество учебного времени

Сроки проведения

1

Контрольная работа «Процессуальное право»

1


2

Контрольный тест «Человек и закон»»

1


3

Контрольная работа «Конституция - основной закон государства»

1




Календарно-тематический план по предмету «Обществознание»

Класс: 10

Раздел, глава

Номер урока

Тема

Кол-во часов

Вводимые понятия, изучаемые вопросы

Цели урока и ожидаемый результат

Домашнее задание

Дата

Раздел I.Общество и человек.

Глава 1. Общество

1

1.Что такое общество

1

Общество, общественные отношения, общественные науки, общество и культура

Показать особенности влияния общества на личность, на природу, сформировать уважительное отношение к мнению других людей, их интересам и правам

§1

Учить основные понятия

2

2.Общество как сложная система

1

Особенности социальной системы, главные социальные институты, значение институциализации

Показать в чем заключается главное качество общества как целостной системы, особенности социального института

§2 Работа с источником на стр. 25-26 и ответить на вопросы и задания к документу

Глава 2.

Человек

3

3.Природа человека

1

Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции, цель и смысл жизни человека, науки о человеке

Показать учащимся сущность морального поведения людей, сформировать уважение к нравственному совершенствованию человека

§3Перечислите факторы становления человека, возможные только в обществе. Чем вы можете дополнить перечень учебника?

4

4.Человек как духовное существо

1

Духовные ориентиры личности: мораль, ценности, идеалы, категорический императив, классификация типов мировоззрения

Показать учащимся сущность морального поведения людей, сформировать уважение к нравственному совершенствованию человека

§4Учить основные понятия и термины.

5

5.Деятельность - способ существования людей

1

Многообразие деятельности, структура деятельности и ее мотивация, классификация потребностей, сознание

Разъяснять основные виды деятельности человека, характеризовать мотивы - побудители действий людей

§5

Написать мини-сочинение на тему: «Деятельность-единственный путь к знанию». (Б. Шоу)

6

6.Познание и знание

1

Знание. Социальные и гуманитарные знания. Познание чувственное и рациональное. Особенности чувственного познания. Паранаука.

Объяснять особенности морально-нравственных и этических принципов, господствующих в обществе на определенном этапе его развития.

§6

Работа с источником на стр. 65. Повторить основные понятия и термины.

7

7.Человек в системе социальных связей

1

Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание , самореализация, свобода, ответственность.

Показать учащимся сущность морального поведения людей, сформировать уважение к нравственному совершенствованию человека

§7

Придумать синквейн.

8

Контрольная работа по теме «Общество и человек»

1

Контроль знаний учащихся

Повторить

Раздел II.

Основные сферы общественной жизни

Глава 3. Духовная культура

9

8.Культура и духовная жизнь общества

1

Духовная жизнь общества. Зачем нужна культура. Многообразие культур. СМИ. Элита.

Разъяснить особенности понимания культуры и ее этической основы, научить умению анализировать ценности, значимые в конкретном обществе; характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры.

§8

Составить кластер (опорный конспект)

10

9. Наука. Образование

1

Наука в современном обществе. НТП. Этика науки. Задачи общенациональной образовательной политики.

Подводит к пониманию науки как одного из видов духовного производства; позволяет учащимся осмыслить роль образования в их приобщении к духовной культуре

§9

Написать сочинение на тему: «Роль науки в современном обществе».

11

10. Мораль. Религия

1

Нравственные категории, принципы морали, нормы морали, смысл жизни, религиозное сознание.

Показать учащимся сущность морального поведения людей, сформировать уважение к нравственному совершенствованию человека

§10

Использовать по теме урока СМИ

12

11. Искусство и духовная жизнь

1

Что такое искусство, особенности искусства, виды искусства, эстетическая культура, тенденции духовной жизни современной России.

Разъяснить особенности понимания культуры и ее этической основы, научить умению анализировать ценности, значимые в конкретном обществе; характеризовать ценности, являющиеся стержнем культуры.

§11

Придумать синквейн

Глава 4. Экономика

13

12. Роль экономики в жизни общества

13. Экономическая культура

1

Экономика и уровень жизни, экономика и социальная структура общества, приватизация, конкуренция, цели государственной политики., экономическая культура личности, экономическая свобода.

Способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни

§12- 13

Учить основные понятия

Глава 5. Социальная сфера

14

14. Социальная структура общества

1

Маргинальные группы, социальное неравенство, социальная стратификация, социальная мобильность.

Разъяснить учащимся особенности социального взаимодействия, сформировать умения верного поведения в условиях разных форм взаимодействия.

§14

Повторить темы, подготовка к контрольной работе

15

Контрольный тест по теме «Основные сферы общества»

1

Контроль знаний учащихся

Повторить

16

15. Социальные взаимодействия

1

Социальная связь, социальный конфликт, социальные аспекты труда, культура труда.

Разъяснить учащимся особенности социального взаимодействия, сформировать умения верного поведения в условиях разных форм взаимодействия.

§15

Составить кластер

17

16. Социальные нормы и отклоняющееся поведения

1

Девиантное поведение, особенность преступности, УК РФ

Познакомить учащихся с особенностями отклоняющегося и противоправного поведения, показать вред противоправных поступков для общества, сформировать потребность активной борьбы с ними.

§16

Привести примеры по теме из СМИ

18

17. Нации и межнациональные отношения

1

Национальность ,национальное самосознание, дискриминация, национализм, межнациональные конфликты, национальная политика.

Углубление знаний учащихся об исторически сложившихся формах социального сообщества людей; возможных путях межнациональной интеграции и гармонизации межнациональных отношений.

§17

Работа с источником на стр.193.

19

18. Семья и быт

1

Семья как социальный институт, функции семьи, семья в современном обществе, бытовые отношения.

Познакомить учащихся с социальными аспектами института брака, сформировать уважительное отношение к семье и взаимоотношениям людей в ней.

§18

Написать сочинение на тему: «Семья- это кристалл общества» (В.Гюго)

20

19. Социальное развитие и молодежь

1

Молодежь как социальная группа, развитие социальных ролей в юношеском возрасте, молодежная субкультура.

Разъяснить учащимся особенности социального взаимодействия, сформировать умения верного поведения в условиях разных форм взаимодействия.

§19

Учить основные понятия; подготовить сообщения

Глава 6. Политическая сфера

21

20. Политика и власть

1

Политические партии, политическая сфера, политические институты, политические отношения, виды власти, политическая власть, политология.

Способствовать становлению осознанного демократического политического выбора и готовности к творческой реализации типичных для рядового гражданина политических ролей.

§20

Составить кроссворд

22

21. Политическая система

1

Структура и функции политической системы, политический режим и его виды, парламентаризм, политический плюрализм.

Дать общую, целостную характеристику современной политической сферы, как системы взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, раскрыть значимость демократической системы в жизни человека и общества.

§21

Составить кластер

23

22. Гражданское общество и правовое государство

1

Признаки правового государства. ООН. Международные документы о правах человека, гражданское общество. Местное самоуправление, муниципальные образования, СМИ.

Сформировать представление у учащихся о государстве как основном политическом институте и причинах возникновения, структуре и признаках гражданского общества.

§22

Составить тест по теме

24

23. Демократические выборы и политические партии

1

Избирательна система, право, избирательный процесс, типы избирательных систем, многопартийность и партийные системы.

Способствовать становлению осознанного демократического политического выбора и готовности к творческой реализации типичных для рядового гражданина политических ролей.

§23

Читать основной закон государства-Конституцию РФ.

25

24. Участие гражданина в политической жизни

1

Сущность политического процесса, политическое участие, политическая культура.

Способствовать становлению осознанного демократического политического выбора и готовности к творческой реализации типичных для рядового гражданина политических ролей.

§24

Читать Конституцию РФ и учить статьи по политическим правам человека.

26

Контрольная работа по теме «Политическая сфера»

1

Контроль знаний учащихся

Повторить

Раздел III. Право

Глава 7. Право как особая система норм

27

28

25. Право в системе социальных норм

26. Источники права

1

Что такое право, основные признаки права, право и мораль, отрасль права, норма права, институт права, основные источники права, виды нормативных актов.

Познакомить учащихся с различными подходами к пониманию права и его зарождению, сформировать уважительное отношение к праву как к средству, помогающему людям разрешать конфликты и созидать, строить новую жизнь.

§25-26

Составить синквейн; учить основные термины и понятия

29

27. Правоотношения и правонарушения

1

Что такое правоотношение и правонарушение, юридическая ответственность, система судебной защиты прав человека, новые правовые ценности и ориентиры в Конституции РФ

Расширить и углубить представления учащихся о юридической ответственности за совершение правонарушений и его возникновении.

§27

Составить кроссворд

30

28. Современное Российское законодательство

1

Конституционное право, административное право, гражданское право, трудовое право, уголовное право, экологическое право.

Показать значение Конституции как документа , определяющего принципы устройства общества, воспитывать осознанное уважение к праву, к основному закону государства.

§28

Читать Конституцию РФ

31

29. Предпосылки правомерного поведения

1

Правовое сознание, правовая культура и ее функции, правомерное поведение.

Расширить и углубить представления учащихся о юридической ответственности за совершение правонарушений и его возникновении.

§29

Работа с источником на стр. 326.

32

30. Общество в развитии

1

Многовариантность общественного развития, целостность и противоречивость современного мира, проблема общественного прогресса.

Дать общую характеристику мирового цивилизационного развития в современных условиях, показать те явления, которые присущи всему миру в целом.

Подготовка к зачету

33

Зачет

1

Контроль учета знаний учащихся

Итог

34 часа






Календарно-тематический план по предмету «Обществознание»

Класс: 11



Раздел, глава

урока

Тема

Кол-во отведенных часов

Вводимые понятия, изучаемые вопросы

Цели урока и ожидаемый результат

Домашнее задание

Дата

Глава 1. Человек и экономика

1

2

Экономика: наука и хозяйство

2

Что изучает экономическая наука, макроэкономика, микроэкономика, экономическая деятельность, измерители экономической деятельности: ВВП, ВНП

Сформировать научное представление о современной экономике как многоукладной, регулируемой, с одной стороны, механизмом рынка, с другой стороны-государством.

§1

Учить основные понятия и термины.

Заполнить таблицу «Разделы экономической науки».

3

4

Экономический рост и развитие

2

Экономический рост, Факторы экономического роста, экстенсивный и интенсивный рост, экономическое развитие, экономический цикл

Дать школьникам возможность самостоятельно ориентироваться в экономических отношениях, субъектом которых является каждый из них.

§2

Работа с источником

на стр. 27

5

6

Рыночные отношения в экономике

2

Спрос, предложение, рыночная структура и инфраструктура, конкуренция и монополия, маркетинг, приватизация

Содействовать выработке элементарных умений экономического анализа и экономически грамотного поведения.

§3

Учить основные признаки свободного рынка.

7

8

Фирмы в экономике

2

Факторы производства и факторные доходы, издержки производства, экономическая прибыль, постоянные и переменные издержки производства, налоги

Способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни

§4

Составить опорный конспект (кластер)

9

10

Правовые основы предпринимательской деятельности

2

Предпринимательство, предпринимательские правоотношения, организационно-правовые формы предпринимательства, как открыть свое дело.

Способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни

§5 составьте памятку «Для начинающего предпринимателя». Укажите, какие документы необходимо собрать, где пройти регистрацию.

11

Слагаемые успехи в бизнесе

1

Источники финансирования бизнеса, основные принципы менеджмента, основы маркетинга

Способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни

§6

Составить опорный конспект; учить основные понятия.

12

13

Экономика и государство

2

Экономические функции государства, механизмы государственного регулирования рыночной экономики, монетарная политика, фискальная политика, государственный бюджет

Дать школьникам возможность самостоятельно ориентироваться в экономических отношениях, субъектом которых является каждый из них.

§7 «Как государство оказывает поддержку рыночной экономике?»- проиллюстрируйте свое мнение примерами.

14

Финансы в экономике

1

Финансы, банковская система, пенсионный фонд, инвестиционные компании, страховые компании, фондовые биржи, виды инфляции

Дать школьникам возможность самостоятельно ориентироваться в экономических отношениях, субъектом которых является каждый из них.

§8

Составить кроссворд по пройденным темам.

15

Контрольная работа на тему «Человек и экономика»

1

Контроль знаний учащихся

Повторить

16

17

Занятость и безработица

2

Рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, занятость, виды безработица, государственная политика в области занятости

Содействовать выработке элементарных умений экономического анализа и экономически грамотного поведения.

§9

Разработать памятку «Советы молодежи по вопросам трудоустройства».

18

19

Мировая экономика

2

Мировая экономика, международное разделение труда, международная торговля, протекционизм, свободная торговля, тарифные методы регулирования, нетарифные методы регулирования, эмбарго, глобальные проблемы экономики

Сформировать научное представление о современной экономике как многоукладной, регулируемой, с одной стороны, механизмом рынка, с другой стороны-государством.

§10

Работа с источником и ответить на вопросы и задания на стр.126

20

21

Человек в системе экономических отношений

2

Рациональное поведение потребителя, рациональное поведение производителя

Содействовать выработке элементарных умений экономического анализа и экономически грамотного поведения.

§11

Привести примеры использования в современном производстве достижений НТП как фактора увеличения производительности труда.

22

Контрольная работа по теме «Человек и экономика»

1

Контроль знаний учащихся

Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

23

24

Свобода в деятельности человека

2

Свобода личности, свобода и ответственность, выбор, свободное общество

Содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации.

§12

Написать мини -сочинение по теме и самим озаглавить название.

25

Общественное сознание

1

Сущность и особенности общественного сознания, структура общественного сознания, общественная психология, индивидуальное и общественное сознание

Развитие активности, содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации

§13

Вопросы для самопроверки на стр.157-158

26

27

Политическое сознание

2

Обыденное и теоретическое сознание, идеология, ценность, современные политические идеологии, политическая психология, СМИ и политическое сознание

Развитие активности, содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации

§14

Как СМИ влияет на политическое сознание людей и дайте оценку

28

Политическое поведение

1

Многообразие форм политического поведения, политический терроризм, регулирование политического поведения

Содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации.

§15

Вопросы для самопроверки на стр.181

29

30

Политическая элита и политическое лидерство

2

Элита и элитные группы, политическое лидерство и его роль, типы лидерства

Раскрыть значимость демократической системы в жизни человека и общества.

§16

Документ на стр. 191 и вопросы и задания к документу

31

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

1

Современная демографическая ситуация в Российской Федерации, проблема неполных семей, депопуляция, инфантилизм

Способствовать формированию представлений учащихся о группе социальных прав человека и их направленности для жизни людей в государстве.

§17

Подготовить сообщение

32

Религиозные объединения и организации в Российской Феде6рации

1

Религиозные объединения, права религиозных объединений, проблема поддержания межрелигиозного мира

Содействие взаимопониманию и сотрудничество между людьми, народами, различными расовыми, национальными, этническими, религиозными и социальными группами

§18

Подготовка к контрольной работе

33

Контрольный тест по теме «Проблемы социально-политической и духовной жизни»

1

Контроль знаний учащихся



34


Зачет по теме «Экономика и политика»





1

Всего- 34 часа




Контроль знаний учащихся















Календарно-тематический план по предмету «Обществознание»

Класс: 12

Раздел, глава

Номер урока

Тема

Кол-во часов

Вводимые понятия, изучаемые вопросы

Цели урока и ожидаемый результат

Домашнее задание

Дата

Глава 3. Человек и закон

1

2

Современные подходы к пониманию права

2

Естественное право: от идеи к юридической реальности, взаимосвязь естественного и позитивного права, законотворческий процесс в РФ

Формировать представления учащихся о естественности процесса возникновения права, порожденного общественной жизнью, практическими потребностями людей, необходимостью четкой организации их взаимодействия.

§19

Учить основные понятия и термины

3

4

Гражданин Российской Федерации

2

Гражданство РФ, права и обязанности гражданина РФ, воинская обязанность, альтернативная гражданская служба, права и обязанности налогоплательщика

Формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на нее.

§20 Повторить

5

6

Экологическое право

2

Общая характеристика экологического права, право человека на благоприятную окружающую среду, способы защиты экологических прав, экологические правонарушения

Выработка основ экологической культуры и формирование активной гражданской позиции.

§21 Повторить основные понятия

7

8

Гражданское право

2

Гражданские правоотношения, имущественные права, личные неимущественные права, право на интеллектуальную собственность, наследование, защита гражданских прав

Разъяснить правовые основы взаимодействия людей в сфере частного права, сформировать потребность уважительного отношения к законам в области трудового, семейного, гражданского права.

§22 Повторить основные элементы гражданских правоотношений

9

10

Семейное право

2

Правовая связь членов семьи, ЗАГС, права и обязанности супругов, права и обязанности детей и родителей, опека и попечительство

Разъяснить правовые основы взаимодействия людей в сфере частного права, сформировать потребность уважительного отношения к законам в области трудового, семейного, гражданского права.

§23

Выполнить задания на стр.270

11

12

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

Трудовые правоотношения, порядок приема на работу, занятость населения, социальная защита и социальное обеспечение, профессиональное образование

Разъяснить правовые основы взаимодействия людей в сфере частного права, сформировать потребность уважительного отношения к законам в области трудового, семейного, гражданского права.

§24 Повторить

13

14

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс


2

Процессуальное право, основные принципы и участники гражданского процесса, прохождение дела в суде, арбитражный процесс, исполнительный лист

Разъяснить систему судебной защиты граждан страны, закрепить умения защищать свои права с помощью права.

§25

Повторить

15

Контрольная работа по теме: »Отрасли права»

1

Контроль знаний учащихся

Повторить

16

17

18

Процессуальное право: уголовный процесс

3

Основные принципы и участники процесса, меры процессуального принуждения, досудебное производство, судебное разбирательство, суд присяжных заседателей

Разъяснить систему судебной защиты граждан страны, закрепить умения защищать свои права с помощью права.

§26

Составить опорный план- конспект

19

20

21

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

3

Административная юрисдикция, конституционное судопроизводство, основные стадии конституционного судопроизводства

Разъяснить систему судебной защиты граждан страны, закрепить умения защищать свои права с помощью права.

§27

учить основные стадии конституционного судопроизводства

22

23

24

Международная защита прав человека

Контрольный тест «Человек и закон»

2



1

Защита прав и свобод человека средствами ООН, европейская система защиты прав человека, ОБСЕ, проблема отмены смертной казни, Международный уголовный трибунал

Сформировать представление учащихся о нормах-принципах, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека и других документах международного характера.

§28

Соберите материал для краткого сообщения о деятельности организаций Красного Креста и Красного Полумесяца.

25

Контрольная работа по теме: «Конституция- основной закон государства»

1

Контроль знаний учащихся

26

27

Взгляд в будущее

2

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века, возможная альтернатива, постиндустриальное общество

Создание у учащихся целостных представлений о жизни общества и человека в нем, адекватных современному уровню научных знаний.

§29

Вопросы для

самопроверки на стр. 343



28



29

30

31

32

33

34

Повторение

( резервные часы)

Общество, общественные отношения, общество и культура.

Духовная жизнь общества.

Многообразие культур. Элита.

Экономика и уровень жизни.

Социальная структура общества.

Социальная стратификация общества.

Социальная мобильность

7

Общество, общественные отношения, общественные науки, общество и культура. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции, цель и смысл жизни человека, науки о человеке

Духовная жизнь общества. Зачем нужна культура. Многообразие культур. СМИ. Элита.

Экономика и уровень жизни, экономика и социальная структура общества, приватизация, конкуренция, цели государственной политики., экономическая культура личности, экономическая свобода.

Маргинальные группы, социальное неравенство, социальная стратификация, социальная мобильность

Углубление знаний учащихся по темам «Общество», «Человек», «Сферы общественной жизни».

Повторить

Учить основные понятия



Мини-сочинение



Составить синквейн















Календарно-тематический план по предмету «Обществознание»

Группа: 12



Раздел, глава

урока

Тема

Кол-во отведенных часов

Вводимые понятия, изучаемые вопросы

Цели урока и ожидаемый результат

Домашнее задание

Дата

Глава 1. Человек и экономика

1

2

Экономика: наука и хозяйство

2

Что изучает экономическая наука, макроэкономика, микроэкономика, экономическая деятельность, измерители экономической деятельности: ВВП, ВНП

Сформировать научное представление о современной экономике как многоукладной, регулируемой, с одной стороны, механизмом рынка, с другой стороны-государством.

§1

Учить основные понятия и термины.

Заполнить таблицу «Разделы экономической науки».

3

4

Экономический рост и развитие

2

Экономический рост, Факторы экономического роста, экстенсивный и интенсивный рост, экономическое развитие, экономический цикл

Дать школьникам возможность самостоятельно ориентироваться в экономических отношениях, субъектом которых является каждый из них.

§2

Работа с источником

на стр. 27

5

6

Рыночные отношения в экономике

2

Спрос, предложение, рыночная структура и инфраструктура, конкуренция и монополия, маркетинг, приватизация

Содействовать выработке элементарных умений экономического анализа и экономически грамотного поведения.

§3

Учить основные признаки свободного рынка.

7

8

Фирмы в экономике

2

Факторы производства и факторные доходы, издержки производства, экономическая прибыль, постоянные и переменные издержки производства, налоги

Способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни

§4

Составить опорный конспект (кластер)

9

10

Правовые основы предпринимательской деятельности

2

Предпринимательство, предпринимательские правоотношения, организационно-правовые формы предпринимательства, как открыть свое дело.

Способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни

§5 составьте памятку «Для начинающего предпринимателя». Укажите, какие документы необходимо собрать, где пройти регистрацию.

11

Слагаемые успехи в бизнесе

1

Источники финансирования бизнеса, основные принципы менеджмента, основы маркетинга

Способствовать формированию ценностного отношения к явлениям экономической жизни

§6

Составить опорный конспект; учить основные понятия.

12

13

Экономика и государство

2

Экономические функции государства, механизмы государственного регулирования рыночной экономики, монетарная политика, фискальная политика, государственный бюджет

Дать школьникам возможность самостоятельно ориентироваться в экономических отношениях, субъектом которых является каждый из них.

§7 «Как государство оказывает поддержку рыночной экономике?»- проиллюстрируйте свое мнение примерами.

14

Финансы в экономике

1

Финансы, банковская система, пенсионный фонд, инвестиционные компании, страховые компании, фондовые биржи, виды инфляции

Дать школьникам возможность самостоятельно ориентироваться в экономических отношениях, субъектом которых является каждый из них.

§8

Составить кроссворд по пройденным темам.

15

Контрольная работа на тему «Экономика и государство»

1

Контроль знаний учащихся

Повторить

16

17

Занятость и безработица

2

Рынок труда, заработная плата, прожиточный минимум, занятость, виды безработица, государственная политика в области занятости

Содействовать выработке элементарных умений экономического анализа и экономически грамотного поведения.

§9

Разработать памятку «Советы молодежи по вопросам трудоустройства».

18

19

Мировая экономика

2

Мировая экономика, международное разделение труда, международная торговля, протекционизм, свободная торговля, тарифные методы регулирования, нетарифные методы регулирования, эмбарго, глобальные проблемы экономики

Сформировать научное представление о современной экономике как многоукладной, регулируемой, с одной стороны, механизмом рынка, с другой стороны-государством.

§10

Работа с источником и ответить на вопросы и задания на стр.126

20

21

Человек в системе экономических отношений

2

Рациональное поведение потребителя, рациональное поведение производителя

Содействовать выработке элементарных умений экономического анализа и экономически грамотного поведения.

§11

Привести примеры использования в современном производстве достижений НТП как фактора увеличения производительности труда.

Глава 2. Проблемы социально-политической и духовной жизни

23

Свобода в деятельности человека

Свобода личности, свобода и ответственность, выбор, свободное общество

Содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации.

§12

Написать мини -сочинение по теме и самим озаглавить название.

24

Общественное сознание

1

Сущность и особенности общественного сознания, структура общественного сознания, общественная психология, индивидуальное и общественное сознание

Развитие активности, содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации

§13

Вопросы для самопроверки на стр.157-158

25

Политическое сознание

1

Обыденное и теоретическое сознание, идеология, ценность, современные политические идеологии, политическая психология, СМИ и политическое сознание

Развитие активности, содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации

§14

Как СМИ влияет на политическое сознание людей и дайте оценку

Политическое поведение

Многообразие форм политического поведения, политический терроризм, регулирование политического поведения

Содействие самоопределению личности, созданию условий для ее реализации.

§15

Вопросы для самопроверки на стр.181

Глава 3. Человек и закон

26

Современные подходы к пониманию права

1

Естественное право: от идеи к юридической реальности, взаимосвязь естественного и позитивного права, законотворческий процесс в РФ

Формировать представления учащихся о естественности процесса возникновения права, порожденного общественной жизнью, практическими потребностями людей, необходимостью четкой организации их взаимодействия.

§19

Учить основные понятия и термины

Гражданин Российской Федерации

Гражданство РФ, права и обязанности гражданина РФ, воинская обязанность, альтернативная гражданская служба, права и обязанности налогоплательщика

Формирование человека-гражданина, интегрированного в современную действительность и нацеленного на нее.

§20 Повторить

27

Экологическое право

1

Общая характеристика экологического права, право человека на благоприятную окружающую среду, способы защиты экологических прав, экологические правонарушения

Выработка основ экологической культуры и формирование активной гражданской позиции.

§21 Повторить основные понятия

28

Гражданское право

1

Гражданские правоотношения, имущественные права, личные неимущественные права, право на интеллектуальную собственность, наследование, защита гражданских прав

Разъяснить правовые основы взаимодействия людей в сфере частного права, сформировать потребность уважительного отношения к законам в области трудового, семейного, гражданского права.

§22 Повторить основные элементы гражданских правоотношений

Семейное право

Правовая связь членов семьи, ЗАГС, права и обязанности супругов, права и обязанности детей и родителей, опека и попечительство

Разъяснить правовые основы взаимодействия людей в сфере частного права, сформировать потребность уважительного отношения к законам в области трудового, семейного, гражданского права.

§23

Выполнить задания на стр.270

29

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

1

Трудовые правоотношения, порядок приема на работу, занятость населения, социальная защита и социальное обеспечение, профессиональное образование

Разъяснить правовые основы взаимодействия людей в сфере частного права, сформировать потребность уважительного отношения к законам в области трудового, семейного, гражданского права.

§24 Повторить

30

Процессуальное право: гражданский и арбитражный процесс

Контрольная работа по теме: «Процессуальное право»

1

Процессуальное право, основные принципы и участники гражданского процесса, прохождение дела в суде, арбитражный процесс, исполнительный лист

Разъяснить систему судебной защиты граждан страны, закрепить умения защищать свои права с помощью права.

§25

Повторить

31

Процессуальное право: уголовный процесс

1

Основные принципы и участники процесса, меры процессуального принуждения, досудебное производство, судебное разбирательство, суд присяжных заседателей

Разъяснить систему судебной защиты граждан страны, закрепить умения защищать свои права с помощью права.

§26

Составить опорный план- конспект

32

Процессуальное право: административная юрисдикция, конституционное судопроизводство

1

Административная юрисдикция, конституционное судопроизводство, основные стадии конституционного судопроизводства

Разъяснить систему судебной защиты граждан страны, закрепить умения защищать свои права с помощью права.

§27

учить основные стадии конституционного судопроизводства

33

34

Международная защита прав человека

Контрольный тест «Человек и закон»

1



1

Защита прав и свобод человека средствами ООН, европейская система защиты прав человека, ОБСЕ, проблема отмены смертной казни, Международный уголовный трибунал

Сформировать представление учащихся о нормах-принципах, провозглашенных во Всеобщей декларации прав человека и других документах международного характера.

§28

Соберите материал для краткого сообщения о деятельности организаций Красного Креста и Красного Полумесяца.



© 2010-2022