• Преподавателю
  • Обществознание
  • Введение в экономику. Сущность товара и услуг (Факультатив по экономической теории для учащихся старших классов образовательных учреждений)

Введение в экономику. Сущность товара и услуг (Факультатив по экономической теории для учащихся старших классов образовательных учреждений)

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сущность товара и услуг

Специфической формой экономического блага является товар. Что же такое товар?

Товар - это специфическое экономическое благо, произведенное для обмена.

К. Менгер утверждал, что экономическое благо становится товаром независимо от его способности к передвижению, независимо от лиц, предлагающих его для продажи, от его материальности, независимо от характера его как продукта труда, поскольку обязательно предназначено для обмена.

Товар как таковой обладает двумя свойствами:

а) Способностью удовлетворять какую-либо человеческую потребность;

б) Пригодностью к обмену.

Способность товара удовлетворять ту или иную потребность человека составляет его потребительную стоимость.

Ею обладает любой товар. Характер потребностей может быть при этом самый различный (физические, духовные). Разным может быть и способ их удовлетворения. Одни вещи могут удовлетворять потребность непосредственно как предметы потребления (хлеб, одежда и т. п.); другие - косвенно, опосредованно как средства производства (станок, сырье). Многие потребительные стоимости могут удовлетворять не одну, а ряд общественных потребностей (древесина, например, используется как химическое сырье, как топливо, для производства мебели).

В качестве товара выступают услуги. В чем их специфика?

1) Потребительная стоимость услуги не имеет вещественной формы;

2) Потребительная стоимость услуги - это полезный эффект деятельности, живого труда;

3) Услуга не имеет вещной формы, ее нельзя непосредственно накопить, она может быть потреблена лишь в момент производства.

Потребительные стоимости составляют содержание богатства всякого общества.

Потребительная стоимость имеет три формы проявления: а) количество, б) натуральная форма, в) качество. Последнее - это степень полезности данной потребительной стоимости, степень ее соответствия потребности, ее пригодности удовлетворять потребность в конкретных, условиях потребления.

Следует отличать потребительную стоимость товара от потребительной стоимости продукта в натуральном хозяйстве.

Продукты труда в натуральном хозяйстве являются потребительной стоимостью для самих производителей, а товары обладают потребительной стоимостью для других, т. е. общественной потребительной стоимостью.

Потребительная стоимость товара переходит к непосредственному производителю только посредством обмена.


© 2010-2022