- Преподавателю
- Обществознание
- Технологическая карта урока Человек в социальном измерении
Технологическая карта урока Человек в социальном измерении
Раздел | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мамаева А.А. |
Дата | 21.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок 11
ФИО учителя
Мамаева Анастасия Алексеевна
Предмет, класс
Обществознание, 6 класс
Тема урока
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО теме «ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ»
Дата урока
Тип урока
Урок-рефлексия
Цель урока
Содержательная цель: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала
Деятельностная цель: формирование у уч-ся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм. Т.е. научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления.
Образовательные
ресурсы
Презентация «Потребности человека»
Учебник «Обществознание» Л.Н.Боголюбов 6 класс
Текст «Коко Шанель» Е.Н. Калачева «Промежуточное тестирование» 6 класс
План урока
1. Работа с дополнительным материалом.
2. Выполнение заданий рабочей тетради
методы и формы
обучения
Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.
Формы: индивидуальная, фронтальная
Основные понятия
Человек, личность, отличительные признаки, качества личности, воля; потребности, мысли, чувства, действия, эмоции, познания, умозаключения, суждения; подросток, отрочество, взросление
Планируемые результаты
Предметные
Метапредметные УУД
Личностные УУД
Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения
Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.
Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.
Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала
Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности
Этапы
урока
Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
Формы
организации совзаимодействия на уроке
Универсальные
учебные действия
(УУД)
I. Мотивация
к коррекционной деятельности
2мин
Эмоциональная, психоло-
гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу». Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности «надо».
Установить тематические рамки и создать коррекционную основу коррекционных действий «могу».
Прием начала работы
Дети подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке;
Прием «Перепутанные логические цепочки»
Я бы хотела начать урок с известных вам строк, но они рассыпались. Кто поможет мне?
«начинается» «С» «успех» «удачи» «малой»
«С малой удачи начинается успех!»
-Как вы понимаете эти слова?
Я вам желаю, чтобы сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!
Интеллектуальная разминка.
Виды деятельности
Игра Учёба …… Общение
Человек
Индивид ……….. личность
Слушают и обсуждают
и высказываются.
Фронтальная
работа
Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.
Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения
II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности
8 мин
Презентация
«Потребности человека»
Показывает слайды презентации
Работа с текстом «Роберт Генрих Герман Кох» ученый- исследователь
и с вопросами текста (домашнее задание)
Презентация «Роберт Генрих Герман Кох»
Уч-ся выполняют задания
Уч-ся отвечают на вопросы
Фронт
Фронт
Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
III. Локализация индивидуальных заданий
Организация работы по вопросам
Какое задание выполнил (а), а какое- нет?
Что делал(а) сначала? Потом?
Где возникло затруднение?
Почему? Чего мне не хватает для правильного решения?
Уч-ся отвечают на вопросы
индивид
Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания
IV.Построение проекта коррекции выявленных затруднений
Составление
группового или индивид.
плана проекта решения проблемы.
Формулируем цель. Общая цель всегда одна: коррекция знаний, устранение пробелов.
Определяем средства. Что поможет уч-ся достичь цели?
Определяем способ. Составление плана (чтение текста, отвечать на вопросы текста).
Уч-ся учатся планировать свои действия.
индивид
Познавательные: дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления о личностных характеристиках человека; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности
V.Реализация построенного проекта.
Самостоятельная работа по составленному плану.
Организация работы с текстом «Коко Шанель»- модельер, дизайнер одежды.
Приложение 1
Презентация «Коко Шанель»
Чтение текста,
отвечают на вопросы
письменно
парная
Познавательные: дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления о личностных характеристиках человека; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
VI. Обобщение затруднений во внешней речи.4-5 мин
Ответы на вопросы текста
Организация работы с вопросами текста.
Отвечают на вопросы текста
устно
фронт
Познавательные: дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления о личностных характеристиках человека; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.
VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
4-5 мин
Создание ситуации успеха.
У кого возникли трудности?
С чем они связаны?
Что удалось?
У кого все получилось?
Ученик, если неправильно сделал, нежелательно говорить неверно, а лучше сказать: мы тебя услышали, теперь ты не будешь допускать ошибки., будь внимательнее.
Вывод: должен сделать вывод о том, что он умеет, понял ли он.
индивид
Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности
VIII . Включение в систему знаний и повторений
Игра- викторина
«Знаешь ли ты..?»
-
Кто такой М.В. Ломоносов? В каком веке он жил? ( по его инициативе был открыт университет в Москве)- ученый- химик, физик, историк, астроном и т.д.
-
Людвиг ван Бетховен, чем знаменит этот человек? (композитор)
-
Художник картины «Тройка. Ученики мастеровых везут воду»? (В.Г.Перов)
-
Автор картины «Опять двойка»? (Решетников)
-
Как вы назовете эту картину? (Неравный брак)
Автор картины Пукирев.
-
Автор этих строк
«Белеет парус одинокой
В тумане моря голубом!..
Что ищет он в стране далекой?
Что кинул он в краю родном?..»
(М.Лермонтов)
7. Кто изображен на картине В.Серова?
Показ картины (Петр1.
-
Кто такая Коко Шанель?
-
Кто такой Роберт Генрих Герман Кох?
Уч-ся отвечают
Фронт
Познавательные.
Коммуникативные.
IX .Рефлексия
Обобщение
полученных
на уроке сведений
Отвечают на вопросы:
- Может ли развиваться человек, если он растет вне человеческого общества?
- Каждый ли человек становится личностью?
- Как темперамент влияет на человека?
- Почему для человека очень важны социальные потребности?
Оценить как вы работали на уроке.
Отвечают
на вопросы.
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Фронтальная работа
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала
Домашнее за-дание
§ 1-5. повторение
Конкретизирует домашнее задание
Записывают
домашнее
задание
Индивидуальная работа
Приложение 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Габриэль (Коко) Шанель родилась в городе Сомюр на западе Франции в приюте для бедных. Мать умерла, когда Габриэль было 11 лет. Через неделю поле смерти матери отец оставил Габриэль и её двух сестер в монастырском сиротском доме и исчез. В приюте девочка научилась шить. Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она ушла из монастыря и устроилась продавщицей в магазин одежды. В свободное время шила шляпки и пела песни в местном кабаре. Одна из её песен называлась «Ко Ко Ri Ко» (русское кукареку»), отсюда и пошло её прозвище Коко.
Жизнь девушки круто изменилась после знакомства с богатым человеком, который помог ей в 1910 году в Париже открыть собственный магазин. В нем она продавала изящные женские шляпки, которые изготовляла сама. Они стоили недорого и быстро завоевали популярность. Коко старалась следовать моде, но в то же время следила, чтобы в её изделиях не было излиществ: перьев, бантов, цветов, чтобы, наоборот, все было элегантно, строго и соответствовало общему стилю одежды. В 1914 году она открыла дом моды в центре Парижа на улице Кампон, напротив престижного отеля «Риц».
Заслуга Коко Шанель в том, что она избавила женщин от тяжелой, сковывающей движения одежды 19 века, сняла с них корсет. Она омолодила женщин, сделала их подвижными и привлекательными. Её юбки, блузки, свитера, жакеты были нарасхват. Позднее она предложила женщинам брюки. Это была революция! У Шанель появилась клиентура из высшего общества, её модели распространялись за пределами Парижа, направлялись за границу. Она создала свой стиль и редко от него отступала.
После Второй мировой войны Коко Шанель вернулась в мир моды только в 1954 году (в 71 год), продемонстрировав в Париже новый стиль женской одежды,- практичный и деловой. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. В 1957 году Коко Шанель стала обладательницей Модного Оскара как самый влиятельный дизайнер 20 века.
-
Как можно охарактеризовать профессию героини этого рассказа?_______________
__________________________________________
__________________________________________
-
Какие факторы предопределили выбор профессии, сделанный Шанель?
____________________________________________
____________________________________________
______________________________________________
_____________________________________________
______________________________________________
-
Какие фразы текста могут подтвердить упорство и целеустремленность Коко Шанель в достижении поставленных целей?
_____________________________________________
_____________________________________________
______________________________________________
____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
-
Какие черты деятельности, упомянутой в тексте, говорят о творческом характере Коко Шанель?
____________________________________________
_______________________________________________
_____________________________________________
_______________________________________________
_____________________________________________
Приложение 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Габриэль (Коко) Шанель родилась в городе Сомюр на западе Франции в приюте для бедных. Мать умерла, когда Габриэль было 11 лет. Через неделю поле смерти матери отец оставил Габриэль и её двух сестер в монастырском сиротском доме и исчез. В приюте девочка научилась шить. Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она ушла из монастыря и устроилась продавщицей в магазин одежды. В свободное время шила шляпки и пела песни в местном кабаре. Одна из её песен называлась «Ко Ко Ri Ко» (русское кукареку»), отсюда и пошло её прозвище Коко.
Жизнь девушки круто изменилась после знакомства с богатым человеком, который помог ей в 1910 году в Париже открыть собственный магазин. В нем она продавала изящные женские шляпки, которые изготовляла сама. Они стоили недорого и быстро завоевали популярность. Коко старалась следовать моде, но в то же время следила, чтобы в её изделиях не было излиществ: перьев, бантов, цветов, чтобы, наоборот, все было элегантно, строго и соответствовало общему стилю одежды. В 1914 году она открыла дом моды в центре Парижа на улице Кампон, напротив престижного отеля «Риц».
Заслуга Коко Шанель в том, что она избавила женщин от тяжелой, сковывающей движения одежды 19 века, сняла с них корсет. Она омолодила женщин, сделала их подвижными и привлекательными. Её юбки, блузки, свитера, жакеты были нарасхват. Позднее она предложила женщинам брюки. Это была революция! У Шанель появилась клиентура из высшего общества, её модели распространялись за пределами Парижа, направлялись за границу. Она создала свой стиль и редко от него отступала.
После Второй мировой войны Коко Шанель вернулась в мир моды только в 1954 году (в 71 год), продемонстрировав в Париже новый стиль женской одежды,- практичный и деловой. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. В 1957 году Коко Шанель стала обладательницей Модного Оскара как самый влиятельный дизайнер 20 века.