Технологическая карта урока Человек в социальном измерении

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока Человек в социальном измеренииТехнологическая карта урока Человек в социальном измеренииТехнологическая карта урока Человек в социальном измеренииТехнологическая карта урока Человек в социальном измеренииТехнологическая карта урока Человек в социальном измеренииТехнологическая карта урока Человек в социальном измеренииТехнологическая карта урока Человек в социальном измеренииУрок 11

ФИО учителя

Мамаева Анастасия Алексеевна

Предмет, класс

Обществознание, 6 класс

Тема урока

ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО теме «ЧЕЛОВЕК В СОЦИАЛЬНОМ ИЗМЕРЕНИИ»

Дата урока

Тип урока

Урок-рефлексия

Цель урока

Содержательная цель: повторение, закрепление и обобщение пройденного материала

Деятельностная цель: формирование у уч-ся способностей к рефлексии и реализации коррекционных норм. Т.е. научить фиксировать собственные трудности, выявлять причины этих затруднений и находить способы их преодоления.

Образовательные
ресурсы

 Презентация «Потребности человека»

Учебник «Обществознание» Л.Н.Боголюбов 6 класс

Текст «Коко Шанель» Е.Н. Калачева «Промежуточное тестирование» 6 класс

План урока

1. Работа с дополнительным материалом.

2. Выполнение заданий рабочей тетради

методы и формы
обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, фронтальная

Основные понятия

Человек, личность, отличительные признаки, качества личности, воля; потребности, мысли, чувства, действия, эмоции, познания, умозаключения, суждения; подросток, отрочество, взросление

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности




Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы
организации совзаимодействия на уроке

Универсальные
учебные действия
(УУД)

I. Мотивация

к коррекционной деятельности

2мин

Эмоциональная, психоло-

гическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность «хочу». Актуализировать требования к ученику со стороны коррекционной деятельности «надо».

Установить тематические рамки и создать коррекционную основу коррекционных действий «могу».

Прием начала работы

Дети подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке;

Прием «Перепутанные логические цепочки»

Я бы хотела начать урок с известных вам строк, но они рассыпались. Кто поможет мне?

«начинается» «С» «успех» «удачи» «малой»

«С малой удачи начинается успех!»

-Как вы понимаете эти слова?

Я вам желаю, чтобы сегодня сопутствовала удача, которая поможет нашему уроку быть успешным!

Интеллектуальная разминка.

Виды деятельности

Игра Учёба …… Общение


Человек

Индивид ……….. личность

Слушают и обсуждают

и высказываются.





Фронтальная

работа

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.




Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

II. Актуализация и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности

8 мин

Презентация

«Потребности человека»

Показывает слайды презентации

Работа с текстом «Роберт Генрих Герман Кох» ученый- исследователь

и с вопросами текста (домашнее задание)

Презентация «Роберт Генрих Герман Кох»

Уч-ся выполняют задания

Уч-ся отвечают на вопросы

Фронт

Фронт

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

III. Локализация индивидуальных заданий

Организация работы по вопросам

Какое задание выполнил (а), а какое- нет?

Что делал(а) сначала? Потом?

Где возникло затруднение?

Почему? Чего мне не хватает для правильного решения?

Уч-ся отвечают на вопросы

индивид

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

IV.Построение проекта коррекции выявленных затруднений

Составление

группового или индивид.

плана проекта решения проблемы.

Формулируем цель. Общая цель всегда одна: коррекция знаний, устранение пробелов.

Определяем средства. Что поможет уч-ся достичь цели?

Определяем способ. Составление плана (чтение текста, отвечать на вопросы текста).

Уч-ся учатся планировать свои действия.

индивид

Познавательные: дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления о личностных характеристиках человека; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи. Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности

V.Реализация построенного проекта.

Самостоятельная работа по составленному плану.

Организация работы с текстом «Коко Шанель»- модельер, дизайнер одежды.

Приложение 1

Презентация «Коко Шанель»

Чтение текста,

отвечают на вопросы

письменно

парная

Познавательные: дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления о личностных характеристиках человека; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

VI. Обобщение затруднений во внешней речи.4-5 мин

Ответы на вопросы текста

Организация работы с вопросами текста.

Отвечают на вопросы текста

устно

фронт

Познавательные: дополняют
и расширяют имеющиеся знания и представления о личностных характеристиках человека; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

VII . Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

4-5 мин

Создание ситуации успеха.

У кого возникли трудности?

С чем они связаны?

Что удалось?

У кого все получилось?

Ученик, если неправильно сделал, нежелательно говорить неверно, а лучше сказать: мы тебя услышали, теперь ты не будешь допускать ошибки., будь внимательнее.

Вывод: должен сделать вывод о том, что он умеет, понял ли он.

индивид

Коммуникативные: задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; адекватно используют речь для планирования и регуляции своей деятельности

VIII . Включение в систему знаний и повторений

Игра- викторина

«Знаешь ли ты..?»

  1. Кто такой М.В. Ломоносов? В каком веке он жил? ( по его инициативе был открыт университет в Москве)- ученый- химик, физик, историк, астроном и т.д.

  2. Людвиг ван Бетховен, чем знаменит этот человек? (композитор)

  3. Художник картины «Тройка. Ученики мастеровых везут воду»? (В.Г.Перов)

  4. Автор картины «Опять двойка»? (Решетников)

  5. Как вы назовете эту картину? (Неравный брак)

Автор картины Пукирев.

  1. Автор этих строк

«Белеет парус одинокой

В тумане моря голубом!..

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?..»

(М.Лермонтов)

7. Кто изображен на картине В.Серова?

Показ картины (Петр1.

  1. Кто такая Коко Шанель?

  2. Кто такой Роберт Генрих Герман Кох?

Уч-ся отвечают

Фронт

Познавательные.

Коммуникативные.

IX .Рефлексия

Обобщение
полученных
на уроке сведений

Отвечают на вопросы:

- Может ли развиваться человек, если он растет вне человеческого общества?

- Каждый ли человек становится личностью?

- Как темперамент влияет на человека?

- Почему для человека очень важны социальные потребности?

Оценить как вы работали на уроке.

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная работа

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Домашнее за-дание

§ 1-5. повторение

Конкретизирует домашнее задание

Записывают
домашнее
задание

Индивидуальная работа





Приложение 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Габриэль (Коко) Шанель родилась в городе Сомюр на западе Франции в приюте для бедных. Мать умерла, когда Габриэль было 11 лет. Через неделю поле смерти матери отец оставил Габриэль и её двух сестер в монастырском сиротском доме и исчез. В приюте девочка научилась шить. Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она ушла из монастыря и устроилась продавщицей в магазин одежды. В свободное время шила шляпки и пела песни в местном кабаре. Одна из её песен называлась «Ко Ко Ri Ко» (русское кукареку»), отсюда и пошло её прозвище Коко.

Жизнь девушки круто изменилась после знакомства с богатым человеком, который помог ей в 1910 году в Париже открыть собственный магазин. В нем она продавала изящные женские шляпки, которые изготовляла сама. Они стоили недорого и быстро завоевали популярность. Коко старалась следовать моде, но в то же время следила, чтобы в её изделиях не было излиществ: перьев, бантов, цветов, чтобы, наоборот, все было элегантно, строго и соответствовало общему стилю одежды. В 1914 году она открыла дом моды в центре Парижа на улице Кампон, напротив престижного отеля «Риц».

Заслуга Коко Шанель в том, что она избавила женщин от тяжелой, сковывающей движения одежды 19 века, сняла с них корсет. Она омолодила женщин, сделала их подвижными и привлекательными. Её юбки, блузки, свитера, жакеты были нарасхват. Позднее она предложила женщинам брюки. Это была революция! У Шанель появилась клиентура из высшего общества, её модели распространялись за пределами Парижа, направлялись за границу. Она создала свой стиль и редко от него отступала.

После Второй мировой войны Коко Шанель вернулась в мир моды только в 1954 году (в 71 год), продемонстрировав в Париже новый стиль женской одежды,- практичный и деловой. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. В 1957 году Коко Шанель стала обладательницей Модного Оскара как самый влиятельный дизайнер 20 века.


  1. Как можно охарактеризовать профессию героини этого рассказа?_______________

__________________________________________

__________________________________________

  1. Какие факторы предопределили выбор профессии, сделанный Шанель?

____________________________________________
____________________________________________
______________________________________________
_____________________________________________
______________________________________________

  1. Какие фразы текста могут подтвердить упорство и целеустремленность Коко Шанель в достижении поставленных целей?

_____________________________________________
_____________________________________________
______________________________________________
____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________
_____________________________________________

  1. Какие черты деятельности, упомянутой в тексте, говорят о творческом характере Коко Шанель?

____________________________________________
_______________________________________________
_____________________________________________
_______________________________________________
_____________________________________________


Приложение 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Габриэль (Коко) Шанель родилась в городе Сомюр на западе Франции в приюте для бедных. Мать умерла, когда Габриэль было 11 лет. Через неделю поле смерти матери отец оставил Габриэль и её двух сестер в монастырском сиротском доме и исчез. В приюте девочка научилась шить. Когда Габриэль исполнилось 18 лет, она ушла из монастыря и устроилась продавщицей в магазин одежды. В свободное время шила шляпки и пела песни в местном кабаре. Одна из её песен называлась «Ко Ко Ri Ко» (русское кукареку»), отсюда и пошло её прозвище Коко.

Жизнь девушки круто изменилась после знакомства с богатым человеком, который помог ей в 1910 году в Париже открыть собственный магазин. В нем она продавала изящные женские шляпки, которые изготовляла сама. Они стоили недорого и быстро завоевали популярность. Коко старалась следовать моде, но в то же время следила, чтобы в её изделиях не было излиществ: перьев, бантов, цветов, чтобы, наоборот, все было элегантно, строго и соответствовало общему стилю одежды. В 1914 году она открыла дом моды в центре Парижа на улице Кампон, напротив престижного отеля «Риц».

Заслуга Коко Шанель в том, что она избавила женщин от тяжелой, сковывающей движения одежды 19 века, сняла с них корсет. Она омолодила женщин, сделала их подвижными и привлекательными. Её юбки, блузки, свитера, жакеты были нарасхват. Позднее она предложила женщинам брюки. Это была революция! У Шанель появилась клиентура из высшего общества, её модели распространялись за пределами Парижа, направлялись за границу. Она создала свой стиль и редко от него отступала.

После Второй мировой войны Коко Шанель вернулась в мир моды только в 1954 году (в 71 год), продемонстрировав в Париже новый стиль женской одежды,- практичный и деловой. Однако былой славы и уважения она добилась лишь спустя три сезона. В 1957 году Коко Шанель стала обладательницей Модного Оскара как самый влиятельный дизайнер 20 века.



© 2010-2022