Конспект урока по обществознанию Конституция РФ 9 класс

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Старокрымский УВК №3 «Школа - лицей»

Открытый урок. 9 класс. Разработал учитель истории и обществознания Швалев С.Г.

Тема: Конституция Российской Федерации.

Цель урока: Ознакомить учащихся со структурой Конституции ,её целями и задачами, значением Конституции для российского народа.

Формировать умения анализировать, делать выводы, самостоятельно работать с источником.

Воспитывать патриотизм, гражданственность.

Урок изучения нового материала.

Оборудование: Учебник, Конституция РФ, компьютер, раздаточный материал.

Ход урока:

Учитель объявляет тему урока: Сегодня мы с Вами будем изучать Конституцию Российской Федерации. Скажите, что по Вашему является целью нашего урока? Учащиеся дают различные ответы: «Мы должны знать законы нашей страны», «Мы должны знать свои права и обязанности»,

«Для развития политического мышления» и т.д.

Учитель, обобщая сказанное ,подводит к главной цели: Воспитание патриотизма, гражданственности, гордости за свою страну.

Задачами нашего урока являются: изучение структуры Конституции, её целей и задач ,анализ её некоторых разделов. Ведь Конституция это политико - правовой документ, определяющий стратегическое развитие страны, а значит нашей с Вами жизни.

Самостоятельная работа с учебником. Работа в группах.

1 группа изучает и готовит этапы развития Конституции.

2 группа. Основные задачи Конституции.

3 группа. Закон высшей юридической силы.

Представители групп выступают с презентацией своей темы.

1группа: Конституции есть первого и второго поколения. Конституции бывают кодифицированные и некодифицированные. Конституция РФ принята всенародным голосованием в декабре 1993 года, относится к числу новейших. До этого в России было принято 4 конституции( 1918, 1925, 1937, 1977 г.г.)

2группа: Конституция решает три главные задачи: А. Закрепить и гарантировать фундаментальные права человека. Б.Упорядочить государственную власть. В.Утвердить правосудие.

3группа: В преамбуле Конституции РФ провозглашены основные цели, во имя которых наш многонациональный народ принял этот документ. Вот некоторые из них: сохранить единство России, воспитывать ответственность за свою Родину, мир, демократия, благополучие, добро, справедливость. Учащиеся подчеркивают, что Конституция имеет высшую юридическую силу, все статьи Конституции имеют прямое действие. Отмечают, что одно из самых важных положений закона: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью»

Учитель: Теперь скажите, как можно дать определение Конституции РФ?

Ответы учащихся: «Это основной закон государства», «Это главный нормативный акт, обладающий высшей юридической силой на всей территории России. Он провозглашает и гарантирует права, свободы и обязанности человека и гражданина, определяет основы общественного и государственного строя, федеративное устройство государства, а также устройство государственной власти.

. Учитель: Теперь мы приступим к изучению самой Конституции РФ.

Открываем оглавление: Сколько разделов? Два. Сколько глав в первом разделе? Девять. Сколько всего статей? Сто тридцать семь.

Работа в группах. Учащиеся, разбившись на пять групп, изучают по тексту Конституцию Рф, выбирают важнейшие статьи, читают и комментируют их.

Учащиеся используют Интернет - ресурс zakonif.info/konstitucia/

Учитель: Конечно, Конституция РФ заслуживает того, чтоб мы её изучали и знали более подробно. Я надеюсь, что Вы со временем сделаете это.

Повторение и закрепление материала.

Учитель задаёт вопросы: Форма правления нашего государства? Республика.

Форма государственного устройства? Федерация.

Отношения государства и религии? Мы светское государство.

Как называется наш законодательный орган? Федеральное собрание.

Сколько у нас субъектов федерации? 85.

Работа в группах:

1группа: Вопрос №1,стр.102.

2группа: Вопрос №2,стр.102

3группа: Вопрос №3, стр.102

4 группа: Вопрос№4, стр.102.

Учитель выслушивает ответы, просит дополнить и объяснить.

Учитель выставляет и комментирует оценки.

Инструктаж домашнего задания: 1.& - 12,13.

2.Анализ статей Конституции РФ.

3.Задание повышенной сложности: стр.109.№2. стр.103 - Говорят мудрые.

Рефлексия: Учитель: Вам понравилась тема урока и его построение? Да .Вам необходимы знания по Конституции РФ? Конечно, мы стали как бы старше, мудрее, почувствовали себя настоящими гражданами РФ.



© 2010-2022