Конспект урока по обществознанию в 6 классе тема: «Труд и творчество»

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по обществознанию в 6 классе тема: «Труд и творчество»Тема урока: «Труд и творчество»

Задачи урока:

  1. Расширить представления учащихся о творчестве, как одном из видов трудовой деятельности.

  2. Способствовать воспитанию уважения к истинным мастерам, создающим своим трудом материальные и духовные ценности.

  3. Содействовать расширению кругозора учащихся через изучение информации о творческих достижениях мастеров прошлого и настоящего.

  4. Развивать коммуникативные умения учащихся, связанные с работой в группе, публичные выступления.

Цели урока:

Личностные:

Дать характеристику своей трудовой деятельности.

Познавательные:

Заполнить сравнительную таблицу «Труд животных и труд человека».

Знакомство с новыми понятиями.

Коммуникативные:

Умение строить монолог, слушать и слышать.

Регулятивные:

Развивать творческие способности, уважительное отношение к мнению товарищей.

Оборудование: Выставка работ учащихся и родителей, выставка работ Абакумовой Л. Л. , карта города-мастеров, предметы труда пекарей и парикмахеров, компьютерная презентация урока, заготовки из материи, нитки, ножницы, для изготовления кукол-оберегов.

План урока:

  1. Что такое творчество.

  2. Мастер и его дело.

  3. Самостоятельное творчество учащихся.

Ход урока:

  1. Мотивирующее начало.

Задание: объясни слова труд, трудолюбие, творец, творение.

Определение темы урока учениками.

  1. Формулирование проблемы.

Вопросы:

  1. Любой ли труд является творческим?

  2. Может ли человек научиться работать творчески?

3. Учитель создает ситуацию, сопровождающуюся слайдом.

Представьте такую сцену: « В ясный летний день ты лежишь на лесной полянке и наблюдаешь: вот муравей потащил соломинку, птичка вьет гнездо, паук плетет паутину, белочка собирает грибы.

Вопрос: Чем труд человека отличается от действий животных?

Ученики делают самостоятельно вывод: только труд человека творческий.

Дается следующее определение творчества: "Творчество- это создание чего-то нового, ценного не только для данного человека, но и для других ".

Демонстрируются слайды « Творчество в искусстве и науке».

Учитель обращает внимание на выставку творческих работ учащихся и их

родителей.

4.Подведение учеников к понятию «мастер».

Зачитывается определение в учебнике на странице 88.

  1. Работа в группах.

Демонстрируется слайд «Город мастеров». Определяются 2 профессии: пекари и парикмахеры, каждая группа выбирает предметы, относящиеся к этой профессии и готовит сообщение по карточкам - заданий.

  1. Чем занимаются жители Вашей улицы?

  2. Чем полезен их труд?

  3. Если есть профессиональные секреты, то поделись ими.

  1. На урок приглашен мастер директор музея « Мастера»- Лилия Леонидовна Абакумова. Она лауреат международного фестиваля «Живая старина». Лилия Леонидовна вместе с ребятами делает куклы-обереги, которые переданы ко Дню 8 марта в Кочетовский дом-интернат инвалидов и престарелых.

  2. Учащиеся отвечают на поставленные проблемные вопросы. Ученики вместе с учителем делают вывод, используя слова Микеланджело

«Творение может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный

Однако образ, им, запечатленный,

Веками будет согревать сердца».

  1. Ученики заполняют листы самооценки.

  2. Домашнее задание: параграф 10, рабочая тетрадь: задание № 5, заполнить таблицу «Труд человека и животного», сделать презентацию «Творец и творение».


© 2010-2022