Обществознание «человек»

урок по обществознанию в 8 классе.тема «человек». урок с использованием презентации. есть задания познавательного характера. учащиеся делятся на команды и выполняют задания. итог урока - учащиеся пишут положительные качества человека. в заданиях так же присутствуют загадки о человеке. так же детям дается задание найти деятельность человека. все задания и тема урока основаны на учебнике А.И Кравченко для 8 класса. так же учащиеся должны выбрать капитана так как есть конкурс для капитанов. итог ур...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок- игра обществознание 8 класс

Цели: закрепить знания учащихся, полученные при изучении данной темы;

продолжить работу по формированию умений и навыков анализа,

рассуждения;

способствовать развитию познавательного интереса учащихся.

Задачи: закрепить понятия - человек, потребности, способности, культура,

мораль,

познание;

называть существенные различия человека от других живых существ;

характеризовать виды деятельности, виды культур, виды познания.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок-игра.

Оборудование: компьютер, проектор, картины.

Раздаточный материал: алгоритм для выполнения задания по группам,

карточки с заданиями.

Оформление доски: тема урока; кружок, где в центре записано слово

человек, плакат с пословицами и поговорками, картины.

Ход урока:

I. Начало урока.

Учитель: 1.Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!

Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим те знания, которые вы

получили в ходе изучения раздела «Что такое человек». (слайд 1).

Курс обществознания открывается разделом о человеке и о человеческом

отношении ко всему, что его окружает. Человеческое отношение по другому

называют гуманным. Гуманным называют великодушное, доброе отношение к

людям, готовность понять другого, стремление видеть в нем равного себе,

достойного уважения человека.

Поработав с основными понятиями темы, в конце урока каждый из вас сделает

вывод и запишет на лепесточке «что лучшее воплощается в человеке?»

(слайд 2)2. В начале изучения темы мы говорили о происхождении человека и об

отличиях человека от других живых существ. (диск) показать.

Просмотр таблицы.

Вспомните ребята, так чем же отличается человек от других живых существ?

(слайд 3)

(рассуждения учащихся).

(по очереди отвечают 1-4) Человек - существо биосоциальное.

Учитель: Для человека мысль-венец всего живого

А чистота души есть бытия основа

По этим признакам находим человека:

Всех тварей на земле превыше он от века. (слайд 4)

3. Ребята, из предложенного списка назовите мне те слова, которые на ваш

взгляд характеризуют существенные отличительные признаки человека, то, что

делает человека человеком. (слайд 5):

Сердце, речь, семья, разум, творчество, жилище, общение, нравственность,

сон.

(лепестки со словами Я креплю на доске)

Учитель: 4. Человеку нужно постоянно нечто, что помогало бы ему жить, что

мешало бы ему жить и что он мог бы преодолевать. Ребята как человек

реализует себя? В ходе деятельности.

А через какие виды деятельности человек реализует себя? (слайд 6)

Игровая, учебная, трудовая, экономическая, политическая, художественная и

т. д.

( лепестки со словами на доске Я креплю)

Учитель: Деятельность способствует самореализации личности.

Как вы понимаете, что такое самореализация? ( (рассуждения учащихся)

«Самореализация» - осуществление жизненных целей. (слайд 7)

II. Групповая работа.

Учитель: Так вот, ребята, нашей дальнейшей задачей, которую мы должны

реализовать будет закрепление знаний основных понятий темы «Что такое

человек». (деление на группы) А вот каких понятий вам придется отгадать, но

для начала мы разделимся на две группы.

Задача у вас будет одинаковая. Дать характеристику понятий.

Перед вами лежат алгоритмы построения ответа на задание. С его помощью,

представите своей группой ответ по теме.(Дети читают загадки и по очереди группы отвечают) (слайды 8-11)

1 загадка: А я хочу, а я хочу опять

И то и это раз по 25.

Мне нужно это и еще вон то,

В моих желаньях много всякого. ( потребности)

2 загадка: Кто-то может быть пилотом,

Кто отважным моряком,

Кто-то решит задачу с лета,

Тот всем этим наделен. (способности)

3 загадка: Хочу всегда дойти до самой сути,

Узнать, зачем мы здесь и что мы учим.

Найти ответ не все, что нужно мне

И ощутив представить в голове. (познание)

4 загадка: Она бывает массовой, народной,

Религиозной, светской, бесподобной.

Дает образование и воспитание,

Развитие и благосостояние. ( культура)

Учитель: Посмотрите еще раз на алгоритм задания, и начинаем

самостоятельную групповую деятельность.

III. Результаты групповой работы.

Учитель: Итак, ребята, что у вас получилось. Давайте озвучим ваши

результаты работы. (читают задание и отвечают).

Комментарии: 1. Способности - ваши способности, в вашей власти,

никогда не останавливайтесь на достигнутом.

(вторые отвечают) 2. Потребности (познание) - Сколько бы вы не

знали, это всегда мало, хочется знать еще больше. Пусть эта тяга к

знаниям будет всегда вашей главной потребностью. (потребность в

знаниях).

3. Культура - это накапливание новых ценностей и

использование их в жизни. Пусть ваши ценности постоянно

обновляются. Ребята, мы повторили основные понятия, и я желаю вам успехов

в дальнейшем изучении науки об обществе.

IV. Физкультминутка.

Учитель: А теперь немного отдохнем, я вам буду цитировать высказывания.

Если вы с ним согласны, то вы должны встать (да), если не согласны,

то сесть (нет). (слайд 13)

1.Человек - существо биосоциальное (да).

2. Человеком не рождаются, а становятся (нет).

3. Характер человека лучше всего проявляется в его неуклонном следовании

цели,

которую он себе избирает (да).

4. Все люди от природы обладают одинаковыми способностями (нет).

5. Мораль-это внушения, которые делают вам учителя и родители, стремясь

научить что хорошо, а что дурно (да).

6. Убежденность-это поведение человека поступать по-своему, вопреки

советам других (нет).

7. Только тогда станешь человеком, когда научишься видеть человека в другом

(да).

8. Я сегодня в красной кофточке (нет).

(последний вопрос нацелен на зрительное внимание ребят)

Ну, вот последним высказыванием я проверила и ваше внимание. Садитесь

ребята.

V. Познавательные задания.

Учитель: 1.А сейчас поговорим о культуре. Как вы понимаете ребята культура

для человека очень важна. Культура в переводе с латинского языка означает

«возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание». (слайд 14

Так вот последний перевод почитание будет ключевым в нашем следующем

задании.

Нужно правильно вставить пропущенные слова в пословицы и поговорки (слайд

15)

(на плакате пословицы и поговорки с пропущенными словами, на них клеятся

лепестки)

1.Откладывай … безделье, да не откладывай дела.

2. … Правда глаза колет.

3. … Дружба дружбой, а служба службой.

4. Где хотенье, там и … уменье .

5. Старый … друг лучше новых двух.6. … Терпенье и труд все перетрут.

7.Труд человека кормит, а … лень портит.

8. … Смелость города берет.

9. … Знание дело наживное.

10. Худой … мир лучше доброй ссоры.

подсказки - (мир, уменье, безделье, знание, правда, друг, терпенье, лень,

смелость, дружба).

Учитель: Молодцы. Вот мы снова поразмялись, и вы показали свои

способности в области знаний народной культуры.

Учитель: Изучение человечества включает три основных вопроса:

Что человеку нужно?

Что человек может?

Какой это человек? (слайд 16)

Определите, какой из вопросов подходит к каждому из высказываний.

Как мир меняется! и как я сам меняюсь!

Лишь именем одним я называюсь, -

На самом деле то, что именуют мной,

Не я один. Нас много. Я - живой.

(Какой это человек?)

Судостроение, полей обработка, дороги и стены,

Оружие, право, а также все остальные в жизни удобства

И всё, что способно доставить усладу:

Живопись, пенье, стихи и ваянье -

Всё это людям нужда указала.

(Что человеку надо?)

Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны…

(Что человек может?)

Учитель: Правильно. Заканчивая разговор о человеке, давайте с вами

скажем, что еще можно включить в то, «лучшее, что воплощается в

человеке»? (слайд 17)

(способность трудиться, тяга к знаниям, стремление к прекрасному, желание

приносить людям добро, потребность в общении, способность любить и

сострадать, стремление к красоте и т. д.)(пока дети пишут) Учитель:

В цепи человек стал последним звеном,

И лучшее всё воплощается в нём.

Как тополь, вознёсся он гордой главой,

Умом одарённый и речью благой.

Вместилище духа и разума он,

И мир бессловесных ему подчинён

( Дети несут подписанные лепестки с лучшими качествами человека)

Учитель (читает) : Что еще может быть прекраснее чем человек.

Учитель: Что делает человека человеком?

Об этом рассуждали век от века.

Что человеку нужно и зачем?

Потребность эта вечная всех тем.

Чтобы ответить на многие вопросы

Способности свои вам преподносит

Через задатки, гениальность и талант

Тот человек, который мыслит как гигант.

Он познает не только мир, но и себя

Самопознанием, наполнив свое Я.

И это многое помогает ему,

Освоить тему новую,

Где связан тесно он с природой

Которую беречь он должен год от года

Вы поняли, какой расклад

И теме следующей надеюсь, будет каждый рад.

Она дает нам жизнь и красоту,

Гармонию и чистую среду.

Определите сами эту тему,

Что связывает нас с ней ежедневно.

1.Довольны ли вы сегодня собой?

2. Что удалось вам сегодня сделать?

2. Какое задание вам больше всего понравилось?

3. Какое вызвало у вас затруднение?

4. Чтобы из изученной темы вы взяли бы для себя?

5.Чтобы вы сказали друг другу, учителю?

IX. (Выставление оценок) (слайд21)

Учитель: Ребята, мы с вами сегодня говорили о человеке как о существе

биосоциальном. Хочется каждому из вас пожелать всегда, во всех ситуациях

оставаться человеком! Всего вам доброго

© 2010-2022