Открытый урок по обществознанию в 11 классе. Тема: Как человек познает мир. Истина

В данном уроке разбираются способы познания мира человеком. На мой взгляд, важно проводить его опираясь на уже имеющиеся представления детей о познании мира, понемногу давая новый материал. Другими словами, я попытался использовать элементы критического мышления, которые, на мой взгляд, способствуют более успешному восприятию и усвоению учеником полученных знаний.  И еще один момент! Урок расчитан на 90 минут, т.е. на два стандартных школьных урока.  Важным моментом является игра, проходящая как...
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Открытый урок по предмету

обществознание в 11 классе

на тему:

"Как человек познаёт мир. Истина."

(для учителей истории и обществознания)













Подготовил:

учитель истории и обществознания

Москворецкой средней школы

Абашев Андрей Рифкатович







2014 год




Как человек познаёт мир. Истина.


Цели:

Обучающая: формирование у детей способов познания мира возможности его познания

Развивающая: развивать познавательные навыки детей

Воспитательная: воспитывать способность "аккуратного" познания окружающей среды.

Ход урока.


  1. Орг.момент /1-2 мин./

  2. Повторение домашнего задания. Вопросы:

  1. Что в философском понимании означает понятие «движение»? /развитие, общие изменения/. Движение это способ существования МАТЕРИИ

  2. С точки зрения Эйнштейна наш мир четырёхмерен. Каково четвёртое измерение? Время.

  3. Что отличает человека от животного? Наличие СОЗНАНИЯ.

  4. Что означают выражения «сознательное» и «бессознательное»? пропущенное ч/з сознание и не доходящее до сознания.

  5. Какова структура сознания?


Открытый урок по обществознанию в 11 классе. Тема: Как человек познает мир. Истина.

  1. Новая тема.

Таким образом, можно утверждать, что с помощью своих чувств и рационализма человек познаёт мир! Что такое познание?

Познанием называют особый общественно исторический процесс творческой деятельности человека, формирующий знания людей об окружающем их мире.

Открытый урок по обществознанию в 11 классе. Тема: Как человек познает мир. Истина.

Исходя их данной схемы в философии сложились 3 основных концепции теории познания, а именно:

Открытый урок по обществознанию в 11 классе. Тема: Как человек познает мир. Истина.

Вопрос: как вы считаете, кто прав? Обсуждение.

Эксперимент: ½ стакана воды на столе. Оптимист/Пессимист?

Давайте и мы с вами попробуем узнать, как мы познаём мир.

Учитель проводит психологический тест «Какое полушарие развито больше?»

Известно, что левое полушарие головного мозга отвечает за развитие творческих способностей /чувства/, а правое за склонность к точным наукам /рационализм/.

По результатам данного теста дети делятся на 2 группы. После чего проводятся минидебаты на тему: «Бесконечна ли Вселенная?

Группам даётся 2-3 мин. на то чтобы придумать небольшие «спичи», доказывающие правоту их подтемы. После чего каждая группа задаёт вопросы спикеру другой группы или её членам.

Данный спор в философии называется АНТИОМИЕЙ - т.е. противоречием между противоположными и в то же время одинаково недоказуемыми понятиями.

И так у нас имеются 2 группы, познающие мир «чувственно» и «рационально». Как вы считаете, какой метод наиболее приемлем в изучении окружающей действительности? /рациональное, научное познание, т.к. оно объясняет суть предмета, а чувственное лишь вспомогательно, т.к. оно позволяет познать только лишь психологические впечатления в той или иной мере!/

Одной из сложнейших проблем познания является проблема УСТАНОВЛЕНИЯ ИСТИНЫ!

Что означает, по вашему, понятие ИСТИНА? /обсуждение/

Истина - это адекватное своему предмету, верно схватывающее его внутренние возможности и правильно отображающее его ЗНАНИЕ!

Открытый урок по обществознанию в 11 классе. Тема: Как человек познает мир. Истина.

Что для вас является в вашей жизни истинным?

Как вы думаете, при помощи чего можно познать истину? Обсуждение. В итоге:

  • Органы чувств

  • Опыт

  • Знания

  • Эксперименты

  • Научное познание

  • Умозаключения и т.д.

А можно ли вообще, в принципе познать ИСТИНУ?

Достижение Истины невозможно - к ней можно только приближаться!

Что мешает человечеству приблизиться к ИСТИНЕ , истинным знаниям? Обсуждение. В итоге:

  • Заблуждения => анологии

  • Собственные и общественные предрассудки>воспитание, окр.среда, псих.развитие…

  • Языковые препятствия /библейское/

  • Зависимость от чужого мнения.

Предложить тест на определение, как мы познаём мир.

IV. Закрепление.

Д/З: пар. 6-8. в № 1 из пар 8. Почему, по-вашему, человек стремиться дойти до истины?


«Оптимисты»


Вопрос: Бесконечна ли наша Вселенная?

Вам необходимо доказать «ДА».


Речь «спикера»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Ваши доводы:


  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Пессимисты»


Вопрос: Бесконечна ли наша Вселенная?

Вам необходимо доказать «НЕТ».


Речь «спикера»

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши доводы:


  1. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. ________________________________________________________________________________________________________________________________________

  5. ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________


«Эксперты»




«Оптимисты»

«Пессимисты»

1


1


2


2


3


3


4


4


5


5




ВОПРОСЫ

«Оптимисты»

«Пессимисты»

1


1




2


2









ИТОГИ


ОБЩИЙ БАЛЛ

«Оптимисты»

«Пессимисты»





© 2010-2022