Планирование истории и обществознания в 5, 7, 10, 11классах

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №14

Т. Н. Целевская


__ сентября 2014г

Календарно - тематическое планирование учебного предмета

«Обществознание» в 7 классе МОУ СОШ № 14

учителя истории и обществознания Занфирова Д.Н.

1 час в неделю - 34 часа в год

Учебник: Обществознание. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений/[Л.Н.Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др.];под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой ; Рос. акад. наук, Рос. акад.образования, изд-во «Просвещение».- 2-е изд.-

- М.:Просвещение, 2010.

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Элементы содержания

Требования к

уровню подготовки обучающихся

Вид

контроля

Межпред.

связи

ИКТ

Домашнее

задание

Дата

проведения


Тема I. Человек и другие люди (5 часов)

1

Отношения между людьми.

1

комби-

нирован-ный

I.Какие отношения называются межличностными II.Чувства - основа межличностных отношений.

III.Виды межличностных отношений

Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаи­моотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; форму­лировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П.1, вопросы.

01.09-06.09.

2

Ты и твои товарищи.

1

комби-

нирован-

ный

I.Какие бывают группы

II.Группы, которые мы выбираем.

III.Кто может быть лидером

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и пра­вовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отве­чать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объек­ты, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зре­ния; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П.2, вопросы.

08.09-13.09.

3

Зачем люди общаются.

1

комби-

нирован-

ный

I.Что такое общение

II.Каковы цели общения

III.Как люди общаются

IV.Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно. Получат возможность научиться: анализировать; делать выводы, давать нравственную и право­вую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

С Литературой: «Значение общения между людьми».

презентация

П.3, вопросы.

15.09-20.09.

4

Почему нужно быть терпимым.

1

комби-

нирован-

ный

I.Как возникает межличностный конфликт

II.Семь раз отмерь…

III.Конфликт разгорается

IV.Как не проиграть в конфликте.

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению, задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Устный опрос, беседа по вопросам урока, работа со схемами

презентация

П.4, вопросы.

22.09-27.09.

5

Повторительно-обобщающий урок по теме I главы «Человек и другие люди».

1

Повторения и обобщения

I.Эвристическая беседа по вопросам I - III уроков

II.Фронтальный опрос по вопросам IV урока темы

III.Практическое занятие по I главе

IV.Выводы к главе I учебника

Научатся: повторят и обобщат изученный материал главы I.

Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами.

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата; учитывать

выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия

Устный опрос, беседа по вопросам урока, работа со схемами

П. 1- 4 , вопросы

29.09-04.10.

Тема II. Человек и закон (11 часов)

6

Что значит жить по правилам.

1

комби-

нирован-

ный

I.Многообразие правил

II. «Привычка свыше нам дана..»

III.Правила этикета и хорошие манеры

Научатся: называть различные виды правил; приводить примеры индивидуальных и групповых привычек; объяснять, зачем в обществе существуют правила этикета.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; форму­лировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П. 5. вопросы

06.10 - 11.10.

7

Права и обязанности граждан.

2


комби-

нирован-

ный

I.Права человека

II.Кто и как обеспечивает твои права

Научатся: определять, как права человека связаны с его потребностями; какие группы прав суще­ствуют; что означает выражение «права человека закреплены в законе».

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; форму­лировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П. 6. вопросы

13.10-18.10.

8

комби-

нирован-

ный

I. Где проходит граница твоих прав

II. Нет прав без обязанностей

П.6. вопросы

20.10-25.10.

9

Почему важно соблюдать законы.

1

комби-

нирован-

ный

I.Закон устанавливает порядок в обществе

II.Закон стремится установить справедливость

III.Закон устанавливает границы свободы поведения

Научатся: определять, почему человеческому обществу нужен порядок; каковы способы для уста­новления порядка в обществе; в чем смысл справедливости; почему свобода не может быть безгра­ничной.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; форму­лировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П.7, вопросы

27.10-31.10.

10

Защита Отечества.

1

комби-

нирован-

ный

I.Долг и обязанность

II.Зачем нужна регулярная армия

III.Военная служба

IV.Готовь себя к исполнению воинского долга

Научатся: определять, почему нужна регулярная армия, в чем состоит обязательная подготовка к военной службе, отличия военной службы по призыву от военной службы по контракту, каковы основные обязанности военнослужащих, как готовить себя к выполнению воинского долга. Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели; развивать этические чувства (стыда, вины, совести); осуществлять поиск нужной информации

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

С ОБЖ по вопросу: «Значение Вооружённых Сил»

презентация

П.8, вопросы

10.11-15.11.

11

Что такое дисциплина.

2


комби-

нирован-

ный

I.Дисциплина общеобязательная и специальная

II.Внешняя и внутренняя дисциплина

III.Дисциплина, воля и самовоспитание

Научатся: определять, что такое дисциплина, какая она бывает, каковы последствия нарушения дисциплины.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; форму­лировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

С ОБЖ по вопросу: «Значение дисциплины»

презентация

П.9, вопросы

17.11-22.11.

12

комби-

нирован-

ный

I.Дисциплина, воля и самовоспитание

II.Выводы по п. 9 учебника

III.Вопросы для повторения по п. 9 учебника

24.11-29.11.

13

Виновен - отвечай.

1

комби-

нирован-

ный

I.Знать закон смолоду

II.Законопослушный человек

III.Противозаконное поведение

IV.Закон наказывает.

Научатся: определять, кого называют законопослушным человеком, в чем коварство мелкого ху­лиганства; признаки противоправного поведения особенности наказания несовершеннолетних. Получат возможность научиться: владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты; различать способ и результат действия; развивать способность к самооценке

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П.10, вопросы

01.12-06.12.

14

Кто стоит на страже закона

2


комби-

нирован-

ный

I.На страже закона

II.Суд осуществляет правосудие

III. Выводы по п.11 учебника

Научатся: определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов, ка­кие органы называются правоохранительными; какие задачи стоят перед судом; что такое милиция (полиция), какие задачи решает криминальная милиция (полиция), какие задачи решает милиция (полиция) общественной безопасности; какие службы и подразделения существуют в МВД; как ра­ботают подразделения по делам несовершеннолетних.

Получат возможность научиться: проявлять интерес к новому учебному материалу; владеть
способами совместной работы в парах; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации;
анализировать события, факты с целью выделения признаков

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

С ОБЖ по вопросу: «Назначение полиции»

презентация

П.11, вопросы

08.12-13.12.

15

комби-

нирован-

ный

I. Полиция

II. Выводы по п.11 учебника

III. Вопросы для повторения по п. 11 учебника

С ОБЖ по вопросу: «Назначение полиции»

презентация

П.11, вопросы

15.12-20.12.

16

Повторительно-обобщающий урок по теме II главы «Человек и закон».

1

Повторения и обобщения

I. Эвристическая беседа по вопросам I - V уроков

II. Фронтальный опрос по вопросам VI - X урока темы

III. Выводы по главе II учебника

Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами.

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата; учитывать

выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия

С ОБЖ по вопросу: «Назначение полиции»

П.5-11, вопросы

22.12-27.12.

Тема III. Человек и экономика (10 часов)

17


Экономика и её основные участники.

2

комби-

нирован-

ный

I.Что такое экономика

II. Зачем нужна экономика

III.Основные участники экономики

Научатся: определять, как экономика служит людям; почему форма хозяйствования наиболее успешно решает цели экономики; что общего и в чем различие экономических интересов произво­дителей и потребителей; как взаимосвязаны основные участники.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; форму­лировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П. 12, вопросы

29.12-17.01.

18

19.01-24.01.

19

Золотые руки работника.

1

комби-

нирован-

ный

I.Дело мастера боится

II.Из чего складывается мастерство работника

III.Труд и зарплата

IV.Количество и качество труда

Научатся: определять, из чего складывается мастерство работника; чем определяется размер зара­ботной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования работника. Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; форму­лировать собственную точку зрения, приходить к общему решению; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное; проявлять эмпатию - понимание чувств других

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

С технологией по вопросу: «Значение квалификации работника»

презентация

П.13, вопросы

26.01-31.01.

20

Производство: затраты, выручка, прибыль

1

комби-

нирован-

ный

I.Что и как производить

II.Затраты производства

III.Всё ли выгодно производить

Научатся: определять, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать произ­водство выгодным; как снизить затраты производства.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно вос­принимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логиче­скую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П.14, вопросы

02.02-07.02.

21

Виды и формы бизнеса

2


комби-

нирован-

ный

I.Что такое бизнес

II.Виды бизнеса

III. Эвристическая беседа по вопросам п.15

Научатся: определять, почему люди занимаются бизнесом, какова роль предпринимательства в развитии экономики, различные виды бизнеса н их взаимосвязь; как сделать бизнес успешным и получить прибыль; в каких формах можно организовать бизнес.

Получат возможность научиться сохранять мотивацию к учебе; ориентироваться в нравственном содержании поступков; задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия; ори­ентироваться на различные способы решения поставленной задачи

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П.15, вопросы

09.02 -14.02.

22

комби-

нирован-

ный

I. Формы бизнеса

II. Эвристическая беседа по вопросам п.15

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П.15, вопросы

16.02 -21.02

23

Обмен, торговля, реклама.

1

комби-

нирован-

ный

I.Зачем люди обмениваются

II.Торговля и её формы

III.Реклама-Двигатель торговли

Научатся: определять, как обмен решает задачи экономики; что необходимо для выгодного обме­на; зачем люди и страны ведут торговлю; почему торговлю считают источником богатства страны; для чего нужна реклама товаров и услуг.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск социальной информации; адекватно вос­принимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П.16, вопросы

24.02 -28.02.

24

Деньги, их функции.

1

комби-

нирован-

ный

I.Как деньги стали деньгами

II.Функции денег

III.Деньги меняют обличье

Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; форму­лировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П.17, вопросы

02.03 -07.03.

25

Экономика семьи.

1

комби-

нирован-

ный

I.Ресурсы семьи

II. Что такое семейный бюджет

III.На что семьи тратят деньги

IV. «Без нужды живёт, кто деньги бережёт»

Научатся: определять, что такое ресурсы семьи, каковы важнейшие из них; из чего складываются доходы семьи; значения понятия «бюджет».

Получат возможность научиться: строить логические цепочки рассуждений; ставить учебные задачи; самостоятельно искать пути решения проблемы

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П.18, вопросы

10.03 -14.03.

26

Повторительно-обобщающий урок по теме III главы «Экономика»

1

Повторения и обобщения

I. Эвристическая беседа по вопросам п.18

II. Фронтальный опрос по вопросам 17 - 24 урока темы

III. Выводы по главе III учебника

Научатся: работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами.

Получат возможность научиться: форме сличения способа действия и его результата; учитывать

выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия

Устный опрос, беседа по вопросам урока, заполнение таблиц.

Гл.III.

16.03-

20.03.

Тема IV. Человек и природа.(4 часа)

27

Воздействие человека на природу

1

комби-

нирован-

ный

I.Самое громкое слово

II.Бесценный дар или неисчерпаемая кладовая

III.Загрязнение атмосферы

IV.Загрязнение воды и почвы

Научатся: определять, что такое экологическая угроза; характеризовать взаи­модействие человека на природу.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации в учебнике; анализировать объекты; выделять главное; проводить сравнение

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П.19, вопросы

30.03 -04.04.

06.04-11.04.

28

Охранять природу - значит охранять жизнь

1

комби-

нирован-

ный

I.Что значит относиться к природе по-человечески?

II.Тяжелые последствия безответственности

III.Экологическая мораль

Научатся: определять, что мы называем экологической моралью; характеризовать взаимодейст­вие человека на природу.

Получат возможность научиться: выбирать критерии для сравнения; строить логические цепоч­ки для рассуждений; анализировать выделенные признаки; принимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П.20. вопросы

06.04-11.04.


13.04-

18.04.

29

Закон на страже природы

2


комби-

нирован-

ный

I.Природа нуждается в охране

II.Что подлежит охране

Научатся: определять, какие законы стоят на страже охраны природы. Получат возможность научиться: формулировать познавательные цели; находить и выделять необходимую информацию; использовать речь для регуляции своего действия

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П.21 вопросы

13.04-

18.04.

30

Закон на страже природы

комби-

нирован-

ный

I. .Что может сделать гражданин для защиты природы

II. I. Эвристическая беседа по вопросам п.21

Устный опрос, беседа по вопросам урока.

презентация

П. 26 вопросы

20.04-

25.04.

РЕЗЕРВ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ ( 4часа ).

31

Повторительно-обобщающий урок по теме IV главы «Человек и природа»

2

Повторения и обобщения

I.

II.

III.

Научатся: определять, в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществ­лять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание

Устный опрос, беседа по вопросам урока, заполнение таблиц.

Гл.IV,вопросы

27.04-

02.05.

32

I.

II.

III.

Устный опрос, беседа по вопросам урока, заполнение таблиц.

Гл.IV. вопросы

04.05-

09.05.

33

Урок Итогового обобщения, повторения и закрепления

1

Повторения и обобщения

I.

II.

III.

Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.

Получат возможность научиться: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание

Устный опрос, беседа по вопросам урока, заполнение таблиц.

Гл.I. вопросы

11.05-

16.05.

34

Урок Итогового обобщения, повторения и закрепления

1

Повторения и обобщения

I.

II.

III.

Устный опрос, беседа по вопросам урока, заполнение таблиц.

Гл.II. вопросы

18.05-

23.05.





































© 2010-2022