Разработка урока Труд и творчество (6 класс)

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Труд и творчество»

Цели урока:

  1. Создание условий для развития познавательной активности учащихся, через формирование представления о роли творчества в процессе трудовой деятельности человека.

  2. Развивать память, умения вести дискуссию, рассуждать, вести диалог, делать выводы, отвечать на вопросы, работать в группах.

  3. Воспитать уважительное отношение к творческому труду, чувство толерантности по отношению к другим мнениям.

Форма урока: Комбинированный урок.

Оборудование: ИКТ.

Эпиграф к уроку:

Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас.

К. Ушинский

1. Как вы думаете какая сегодня

Должна быть тема урока?

Запись темы!!!!!!!

1. Повторение изученного 2. СЛАЙД 2(дать объяснение

материала(параграф 12) словам)

3. Фронтальный опрос:

1) Что же такое труд?

Пословицы о труде

2) Какой бывает труд? Бывает

ли труд бесцельный?

3)Ребята, вам приходилось наблюдать за работой муравьёв, птиц. Выходит животные тоже трудятся!

Чем труд человека отличается

От труда животного? Определить сущность труда человека

и животного, их движущие

составляющие ( СЛАЙД 3)

ВЫХОД УЧАЩЕГОСЯ К ДОСКЕ!!!

4)Итог труда человека и животного (СЛАЙД 4)

1.Итак, животных никто не учит, все умения передаются по наследству, инстинктивно, они не умеют планировать.

2. Человек же планирует, совершенствует, создавая всё творчески…

2. Изучение нового материала

1. ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТВОЧЕСТВО???(СЛАЙД 5)ОБЩЕЕ

????????????? ТАК ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ТВОРЧЕСТВО?( учащиеся дают своё объяснение)

2. (СЛАД 6) ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ

??????????????? Расскажите о людях в истории прошлого, которые используя творчество, занимались трудом, по определённому образцу?

?????????????????? Труд ремесленника всегда профессиональный?

?????????????????? Ремесленник всегда делает свою работу с удовольствием, на своё благо?

ЧИТАТЬ СТР, 134-135, 136


??????????????????? КАК НАЗЫВАЕТСЯ человек занимающийся ТВОРЧЕСТВОМ с любовью?

3. Сравним (СЛАЙД 7)

?????????????????????? Какие нужны качества мастеру: ( ответы: фантазия, воображения….)

?????????????????????? Какие профессии мы можем назвать творческими, созданными мастерами

СЛАЙД (8-10) ????????????? Кто это выполнил мастер или ремесленник

4. Деловая игра: работа по группам «Профессии будущего преображающие город Хабаровск» (Выдать карточки)

1. Описание профессии.

2. Профессиональные трудовые качества

3. Применение.

В конце игры возможно совместное обсуждение о необходимости таких творческих профессий в 21 веке в Хабаровске.

5. ????????????? Какая профессия, связанная с вами сегодня является творческой, требующей мастерства?

( ответ: УЧИТЕЛЬ)

(СЛАЙД 11) ????????? Укажите качества современного учителя-мастера?( ЗАПИСЬ НА ДОСКЕ)

(СЛАЙД 12)

3. Закрепление изученного материала

1. Предположите, может ли человек работать без выдумки и фантазии, без творчества, как назовём?

2. Отличается ли труд мастеров?

3. Подчеркнём качества, которые в будущем вам пригодятся для соверщенствования своего мастерства человека-мастера:

(СЛАЙД 13)

4. Что важнее для мастера своего дела: передать красоту, и дать возможность насладиться своим умением или увековечить своё имя?????

( ВЕРНУТЬСЯ К ЭПИГРАФУ!!!!)

СЛАЙД (14)

4. Вернуться к целям урока

4. Д/З: № 13


© 2010-2022