Маленький гражданин (10-11 лет)

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия «Маленький гражданин», посвященного выборам Губернатора Хабаровского края. Проводится для учащихся 4-х классов общеобразовательных школ (возраст – 10-11 лет). Основной целью патриотического воспитания является формирование социальных и личностных качеств человека и наиболее полной их реализации на благо общества, для воспитания гражданина, патриота своей страны. Новизна данной разработки Заключается в обеспечен...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ММаленький гражданин (10-11 лет)униципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

центр детского и юношеского туризма и экскурсий г. Амурска

Амурского муниципального района Хабаровского края




Социально-патриотическое направление

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

внеклассного мероприятия, посвященного выборам Губернатора Хабаровского края

Маленький гражданин (10-11 лет)



Возраст обучающихся 10-11 лет





Автор: Бояркина Ксения Сергеевна,

педагог дополнительного образования



г. Амурск

2013 г.



Пояснительная записка

Данная методическая разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия «Маленький гражданин», посвященного выборам Губернатора Хабаровского края. Проводится для учащихся 4-х классов общеобразовательных школ (возраст - 10-11 лет).

Россия - страна высокой духовности, уникальной душевности, открытости, бескорыстия и приветливости. В последние десятилетия в стране произошли экономические и политические изменения. Эти изменения повлияли на формирование чувства патриотизма. Патриотическое воспитание имеет особую значимость в системе воспитания подрастающего поколения и является одним из важнейших задач нашего общества.

Основной целью патриотического воспитания является формирование социальных и личностных качеств человека и наиболее полной их реализации на благо общества, для воспитания гражданина, патриота своей страны.

Новизна данной разработки

Заключается в обеспечении правильного подхода к патриотическому воспитанию детей с учётом их возможностей, уважения их интересов и любых индивидуально - творческих проявлений.

Цели:

Образовательные: содействовать формированию у детей знаний о выборах.

Развивающие: возбудить интерес к политической жизни современного общества.

Воспитательные: формировать гражданское самосознание, умение работать в коллективе.

Задачи:

  • развить правовое сознание;

  • придать гласности выборы Губернатора Хабаровского края;

  • сформировать базисные знания о понятиях - «ИЗБИРАТЕЛЬ», «ДЕПУТАТ», «ВЫБОРЫ», «ГУБЕРНАТОР», «БЮЛЛЕТЕНЬ», «УЧАСТОК», «НАБЛЮДАТЕЛЬ» и «КАНДИДАТ».

  • расширить кругозор и творческие способности детей.

Оборудование:

  1. экран;

  2. компьютер и мультимедийная установка;

  3. Конституция;

  4. ребусы;

  5. бумага, клей, цветная бумага, ручки, маркеры;

  6. урна для голосования, паспорт, Конституция, герб, флаг РФ и Хабаровского края.

Основные понятия: избиратель, депутат, выборы, губернатор, бюллетень, участок, наблюдатель, кандидат.

Место проведения: учебный класс.

Форма проведения мероприятия - работа в группах.

Дети должны знать: символику Российской Федерации и Хабаровского края.

Дети должны уметь: работать индивидуально и в коллективе; самостоятельно искать и выделять необходимую информацию; уметь достаточно полно и точно выражать свои мысли.

Методические рекомендации:

Предлагается использовать данную разработку для проведения классного часа, уроков по обществознанию в дни празднования Конституции.

Допускается внесение корректировок, изменений, дополнений в предлагаемые материалы, а так же использование на практических занятиях для развития творческих способностей.

Содержание методической разработки адаптировано к возрастным особенностям детей (4 классы).

Материалы и презентация помогут учителю сделать урок ярким, запоминающимся.





































Ход мероприятия:


Участники разделены на группы по 4 - 5 человек.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поговорим о политике! Как вы думаете, что означает слово «политика»? Политика - это система управления государством, обществом, предприятием. К политической деятельности относится проведение Выборов. Давайте вместе разберёмся, что же такое Выборы и кто в нашей стране может принимать в них участие.

Обратите внимание, на этот загадочный чемоданчик! Там лежат предметы, которые должен знать и иметь каждый гражданин в нашей стране! Вам предлагаются понятия, а вы должны определить, о чем идет речь (герб, конституция, паспорт, государственный флаг). После ваших ответов мы проверим, что же все-таки там находится.

Эмблема, отличительный знак государства, города, рода, изображаемая на флагах (знамёнах), денежных знаках, печатях, некоторых официальных документах, зданиях и т.д. (Герб).

Основной закон государства, определяющий основы общественного и государственного строя, систему государственных органов, порядок их образования и деятельности, права и обязанности граждан; основа законодательства государства. (Конституция).

Официальный документ, удостоверяющий личность гражданина и содержащий сведения о его возрасте, поле, семейном положении, месте жительства, дате и учреждении его выдавшем. (Паспорт).

Официальный символ государственной власти; олицетворяет суверенитет государства. Поднимается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств и т.д. Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос: верхняя - белого, средняя - синего и нижняя - красного цвета. (Государственный флаг).

Ведущий: А теперь давайте поиграем: «Ребус» (разгадать предложенные ребусы, такие как ИЗБИРАТЕЛЬ, ДЕПУТАТ, ВЫБОРЫ, ГУБЕРНАТОР, БЮЛЛЕТЕНЬ, УЧАСТОК, НАБЛЮДАТЕЛЬ, КАНДИДАТ и объяснить их значение).

1.Бири + затель = ИЗБИРАТЕЛЬ - гражданин (человек), который имеет право голосовать на Выборах.

2.Пута + дет = ДЕПУТАТ - человек, выбранный в органы власти и представляющий там интересы избирателей. Органы власти - предназначены управлять государством на разных уровнях (президент, губернатор, мэр, правительство)

3.Робы+вы=ВЫБОРЫ -формирование состава органов власти путем голосования.

4.Нато + ргубер = ГУБЕРНАТОР - высший представитель власти на определенной территории (край, область).

5.Телень + бюл = БЮЛЕТЕНЬ - лист с именами кандидатов для голосования.

6.Час + у + кот =УЧАСТОК - образуется для проведения голосования и подсчета голосов избирателей.

7.Льют + бал + дюна = НАБЛЮДАТЕЛЬ - гражданин РФ, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования, подсчётом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования.

8.Дата + динк = КАНДИДАТ - претендент на занятие должности, замещаемой в порядке выборов, зарегистрированный в этом качестве в установленном порядке.

Ведущий: И так, с основными понятиями Выборов мы разобрались. Как вы думаете, мы с вами теперь стали избирателями и можем идти голосовать? А вы знаете, что у каждого гражданина есть избирательные права?

Дети: Нет, не знаем, а что это?

Ведущий: Как вы думаете, а может ли кто-нибудь другой за нас с вами сходить и проголосовать?

Дети: Нет, голосовать на выборах каждый должен сам.

Ведущий: Правильно! А если гражданин не может идти голосовать на избирательный участок, то к нему приедут домой с переносным ящиком, который называется УРНА и избиратель проголосует на дому.

Ведущий: Скажите, с какого возраста можно голосовать?

Дети: С 18 лет.

Ведущий: Как узнать за кого надо голосовать?

Дети: Смотреть телепередачи, слушать радио, читать газеты и листовки.

Ведущий: Ребята, мы все хотим жить хорошо. Никто из нас не хочет жить плохо. О чем мечтает каждый из нас? Запишите на листочке цветной бумаги ваше самое заветное желание. Что в этой жизни вам нужно больше всего и наклейте их на свой общий ковер. (Каждая малая группа получает цветные листочки, клей, большой лист бумаги, фломастеры, маркеры.)

Ведущий: Сравните свои желания. Такие ли уж они разные? Мы все очень разные, но желания у нас общие. Мы все стремимся к счастливой и благополучной жизни. От кого и от чего зависит наша счастливая и благополучная жизнь?

Дети: От нас самих, от общества, в котором мы живем, от государства, от власти, которая управляет государством.

Ведущий: Основные интересы граждан должна представлять и обеспечивать власть. А кому в нашей стране принадлежит власть и кому народ доверяет представлять свои интересы в государстве?

Дети: Депутату!

Ведущий: Правильно, депутату!Ребята, а вы знаете, каким должен быть депутат, и какими качествами он должен обладать? Давайте с вами составим портрет настоящего депутата (группы на листах бумаги рисуют портрет депутата и рассказывают о качествах, которыми он должен обладать).

Ведущий: Где, по вашему мнению, каждый гражданин Российской Федерации может узнать о своих правах и обязанностях действующих на территории нашей страны. Вам предлагается найти печатное издание, в котором все это указано (необходимо выбрать Конституцию РФ).

Ведущий: Ребята, а как вы понимаете слова «права» и «обязанности»?

Дети: Права - это то, что ты можешь делать, а можешь и не делать, а обязанности - это то, что ты должен выполнять, независимо от своего желаний.

Ведущий: Как вы думаете, какие права имеют граждане нашей страны?

(Работа детей с Конституцией РФ)

1. Право на жизнь.

2. Право на свободу.

3. Право на личную неприкосновенность.

4. Право на труд.

5. Право на отдых.

6. Право на свободу слова.

7. Право на образование.

8. Право на медицинское обслуживание.

Ответы дети сверяют со слайдами презентации (Приложение 1, слайд № 4).

Ведущий: А какие обязанности на ваш взгляд есть у каждого гражданина?

(Работа детей с Конституцией РФ)

1.Соблюдать Конституцию и законы России.

2.Уважать права и свободу других людей.

3. Защищать Отечество.

4. Платить налоги.

5.Заботиться о детях, их воспитании.

6.Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия.

Ответы дети сверяют со слайдами презентации (Приложение 1, слайд № 5).

Ведущий: Молодцы! Подведем итог нашего мероприятия. Теперь вы знаете о некоторых своих правах и обязанностях, сможете рассказать вашим друзьям и родителям, что такое Конституция и Выборы! Я надеюсь, что сегодня вы узнали много нового и интересного. Спасибо вам за совместную работу! До свидания!










Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года.

3. Никитин А.Ф. 200 вопросов и ответов по основам государства и права. - М.: Дрофа, 1997.

4. Шкатула В. И., Надвикова В. В., Сытинская М.В. Основы правовых знаний. М.: Издательский центр «Академия», 2001.











Приложение 1.

Маленький гражданин (10-11 лет)

Слайд № 1

Маленький гражданин (10-11 лет)

Слайд № 2

Маленький гражданин (10-11 лет)

Слайд № 3

Маленький гражданин (10-11 лет)

Слайд № 4


Маленький гражданин (10-11 лет)

Слайд № 5

Маленький гражданин (10-11 лет)

Слайд № 6


© 2010-2022