Практический материал для подготовки в контрольной работе по теме Экономика в 10 классе

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1.Один из признаков рыночной экономики -

1)

преобладание государственной собственности

2)

регулирование цен государственным органом управления экономикой

3)

существование государственных планов, обязательных для производителей

4)

отсутствие планового регулирования государством количества производимой продукции

2.Рыночная экономика отличается от командной тем, что в ней

1)

вопрос о том, что и как производить, производители решают самостоятельно

2)

работникам на предприятии выплачивается заработная плата

3)

принимаются государственные планы, обязательные для производителей

4)

существует разделение труда между работниками, предприятиями, отраслями производства

3.Какая из перечисленных наук изучает отношения между людьми, связанные с организацией производства?

1)

философия

2)

социология

3)

политология

4)

экономика

4.Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.


ПРИМЕРЫ

ВИДЫ НАЛОГОВ

А)

подоходный

Б)

с продаж

В)

акциз

Г)

на наследство

Д)

на имущество

Е)

на добавленную стоимость

1)

прямые налоги

2)

косвенные налоги

5.Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?

А.

Одним из основных элементов рыночного механизма регулирования экономики является конкуренция.

Б.

Рыночная система использует метод централизованного планирования экономики.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

6.К отрицательным последствиям рыночного регулирования экономики относится

1)

свободное ценообразование

2)

отказ от уравнительного распределения товаров и услуг

3)

доминирование потребления над производством

4)

наличие незанятых в общественном производстве людей, безработица

7.Верны ли следующие суждения о налоговой политике государства?

А.

В систему косвенных налогов государства включаются акцизы.

Б.

Прямые налоги непосредственно взимаются в казну с доходов и имущества граждан и организаций.

1)

верно только А,

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

8.Чем, в первую очередь, различаются рыночная, командная, смешанная экономические системы?

1)

уровнем развития факторов производства

2)

способами регулирования экономики

3)

качеством производимой продукции

4)

уровнем благосостояния общества

9.Что относится к доходам государственного бюджета?

1)

финансирование армии

2)

налоги с граждан и фирм

3)

ссуды государственным предприятиям

4)

проценты по внешнему долгу, подлежащие выплате

10.Государство в условиях рыночной экономики

1)

дает субсидии предпринимателям, поощряя производство в тех или иных отраслях

2)

устанавливает цены на товары и услуги

3)

влияет на соотношение спроса и предложения

4)

осуществляет директивное планирование производства

11.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.

(1)Открытие своего дела начинается, как правило, с бизнес-плана. (2)К сожалению, многие начинающие предприниматели не могут правильно составить этот документ. (3)В существующем законодательстве пока не закреплена обязательность подготовки бизнес-плана при открытии фирмы. (4)Трудно не согласиться с мнением отдельных экономистов, считающих, что этот пробел в законодательстве следует устранить.

Определите, какие положения текста носят


А)

фактический характер

Б)

характер оценочных суждений

12.Для экстенсивного экономического роста характерно(-ен)

1)

увеличение затрат сырья, энергии, рабочей силы

2)

совершенствование системы управления производством

3)

повышение образовательного и профессионального уровня работников

4)

технологический прогресс

13.Современный рынок характеризует

1)

сочетание рыночного и государственного регулирования

2)

полное устранение экономического планирования

3)

стабильность цен на товары массового спроса

4)

централизованное распределение ресурсов

14.Найдите в приведенном списке примеры, относящиеся к земле как фактору производства, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)

денежные средства

2)

участок пашни

3)

залежи нефти

4)

станки и оборудование

5)

лесной массив

6)

здания, сооружения


15.Назовите и проиллюстрируйте конкретными примерами любые три фактора, определяющие существенные различия в уровнях заработной платы работников.

16. Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?

А. Государство является производителем общественных благ.

Б. Государство всегда регулирует распределение ограниченных факторов производства.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

17.В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики?

1)

основные вопросы экономики решаются с опорой на опыт предков

2)

в сельском хозяйстве преобладает растениеводство

3)

города являются центрами экономической жизни

4)

собственником земли и предприятий является государство

18.Валовым внутренним продуктом называют

1)

систему организации национальной экономики

2)

общественную потребность в определённом количестве товаров и услуг

3)

совокупность природных и социальных сил, которые потенциально пригодны для производства товаров и услуг

4)

сумму рыночных цен всех конечных продуктов, произведённых в течение года на территории страны

19.К недостаткам рыночной экономики можно отнести

1)

дефицит товаров

2)

излишек товаров

3)

наличие конкуренции

4)

значительную дифференциацию доходов

20.Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «рыночная экономика».

1) Государственный план; 2) свобода потребителя; 3) предприниматель; 4) директивные цены; 5) спрос; 6) равновесная цена.

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

21.Выберите понятие, которое является обобщающим для остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которым оно указано.

1) Земля; 2) труд; 3) факторы производства; 4) капитал; 5) предпринимательские способности.

22.Верны ли следующие суждения о роли государства в экономике?

А. Одним из механизмов регулирования государством экономической деятельности граждан и фирм является налоговая политика.

Б. Любое государство обеспечивает эффективное использование факторов производства.

1)

верно только А

2)

верно только Б

3)

верны оба суждения

4)

оба суждения неверны

23.Существует несколько значений понятия «экономика». Какое положение иллюстрирует экономику как науку?

1)

производство большой партии новых пылесосов

2)

оказание населению медицинских услуг

3)

развитие телекоммуникационных сетей и сетей мобильной связи

4)

изучение моделей функционирования рынка труда

24.Все экономические ресурсы, непосредственно задействованные в создании конкретного товара или услуги, называют

1)

физическим капиталом

2)

факторами производства

3)

спросом и предложением

4)

природными ресурсами

25.В ходе социологических опросов совершеннолетних граждан стран Z и Y им был задан вопрос: «Планируете ли Вы открыть (создать) собственный бизнес?». Результаты опросов (в % от числа отвечавших) приведены в диаграмме.

Практический материал для подготовки в контрольной работе по теме Экономика в 10 классе

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)

Доля тех, кто планирует открыть (создать) собственный бизнес в ближайшие год-два, в стране Y выше, чем в стране Z.

2)

Доля тех, кто не планирует открыть (создать) собственный бизнес, так как не видит перспектив его развития, в стране Z выше, чем в стране Y.

3)

Cреди опрошенных в стране Z тех, кому неинтересно открыть (создать) собственный бизнес, меньше, чем тех, кто планирует сделать это в ближайшие пять лет.

4)

Среди опрошенных в стране Y тех, кто не планирует открыть (создать) собственный бизнес, больше, чем тех, кто планирует открыть (создать) его в ближайшие пять лет.

5)

Доля тех, кто испытал затруднения при ответе на вопрос, в стране Z выше, чем в стране Y.

26.Запишите слово, пропущенное в таблице.

Факторы производства

ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА

ХАРАКТЕРИСТИКА

Сумма материальных и денежных средств, используемых для производства экономических благ

Земля

Все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

27.Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.

(А) Степень вмешательства государства в экономику - один из критериев различия типов экономических систем. (Б) Экономическая система - форма организации общественного производства. (В) Установление государством цен на товары и услуги сохранилось и в настоящее время в некоторых странах. (Г) В этих странах работники предприятий получают почти одинаковую зарплату. (Д) К сожалению, такая система не способна обеспечить развитие личной инициативы.

Определите, какие положения текста имеют


1)

фактический характер

2)

характер оценочных суждений

3)

характер теоретических утверждений

Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

28. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «факторы производства»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию об основных факторах производства, и одно предложение, раскрывающее ограниченность любого фактора производства.

29.Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов (словосочетаний).

Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетания), которые необходимо вставить на место пропусков.

«Школа отличается от других институтов современного образования многообразием подготовки учащихся, а также особыми __________(А), используемыми в процессе занятий. Выполняя «заказ» общества, школа наряду с другими образовательными организациями осуществляет __________(Б) индивидов. В настоящее время образовательная политика в РФ строится на следующих принципах: гуманистический характер образования; приоритет __________(В); право личности на __________(Г); внимание системы образования к потребностям обучаемых и др.

Развитие науки и связанных с ней технологий производства поставили на повестку дня вопрос о реформировании как структуры, так
и __________(Д) образования. По-иному подходят к выработке критериев оценки __________(Е) образования: это не только полученные обучаемым знания, но и уровень творческого и нравственного развития его личности».

Слова (словосочетания) в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов (словосочетаний) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.


Cписок терминов:

1)

свободное развитие

2)

содержание

3)

общечеловеческие ценности

4)

производительность

5)

официальная идеология

6)

технология

7)

эффективность

8)

социализация

9)

субъекты деятельности

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова (словосочетания). Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова (словосочетания).

© 2010-2022