Рабочая программа по праву 10-11 класс

Муниципальное образование «Усть-Илимский район»Муниципальное общеобразовательное учреждение«Тубинская средняя общеобразовательная школа»(«МОУ «Тубинская СОШ»)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА«Право»для обучающихся 10-11 классовМОУ «Тубинская СОШ»на 2014 - 2015 учебный годОбразовательная область: обществознаниеРазработал (а):ФИОСтатьева Марианна Николаевнаучитель географии, истории и обществознанияДолжность, предметII квалификационная категорияКатегория2014 г.
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное образование «Усть-Илимский район»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Тубинская средняя общеобразовательная школа»

(«МОУ «Тубинская СОШ»)




Рассмотрено

МО_____________

________________

Протокол №

От «____»_______20____г.

Руководитель МО

_____________________

Согласовано

МС

Протокол № _________

От «____» ________20____г.

Председатель МС

_______________ Е. В. Зепп

Утверждаю

Приказ № ________

от «___»_____20____г.

Директор МОУ

«Тубинская СОШ»

__________Л. А. Солдатенко





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Право»


для обучающихся 10-11 классов


МОУ «Тубинская СОШ»


на 2014 - 2015 учебный год


Образовательная область: обществознание




Разработал (а):

ФИО Статьева Марианна Николаевна

учитель географии, истории и обществознания

Должность, предмет

II квалификационная категория

Категория








2014 г.


Рабочая программа курса «Право»

(базовый уровень)

10-11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по праву для обучающихся 10, 11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. для обучающихся 10-11 классов. Программа рассчитана на 68 часов в 10,11 классах по 1 часа в неделю

Цели и задачи изучения право в школе:

Изучение право в основной школе направлено на достижение следу­ющий цели:

-формирование правовой культуры и правового сознания несовершеннолетних, стоящих перед выбором своего дальнейшего образования и профессии.

Ведущей задачей является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающий не только правовую грамотность, умение быстро находить правильное решение возникающих проблем, ориентироваться в правовом пространстве.

Общая характеристика учебного курса

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Праву» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: социальные отношения, политика, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Рабочая программа курса «Право» (10-11 класс) составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по праву (базовый уровень), базисного учебного плана, авторской программы: «Обществознание» Боголюбов Л. Н., Городетская Н. И., Иванова Л. Ф, Матвеев А.И., М., Просвещение, 2009г., примерной программы по учебным предметам «Обществознание, право 10-11 классы», Корнева Т.А М. Планета, 2011г.

Используемый учебно-методический комплект:

- Л. А. Боголюбов, Е.А. Лукашева, А.И. Матвеев, Право , 10 класс, М., Просвещение, 2011г.

- А.И. Матвеев, В.Н. Кудрявцев, Е.Б. Абросимов, Право,11 класс, М. Просвещение, 2012г.

Цели и задачи изучения право в 10-11 классе

Цели курса:

-Развитие личности, направленное на формирование правосознания и правовой культуры, социально-правовой активности, внутренней убежденности в необходимости соблюдения норм права, на осознание себя, полноправным членом общества, имеющим гарантированные законом права и свободы; содействие развитию профессиональных склонностей.

-Воспитание гражданской ответственности и чувства собственного достоинства, дисциплинированности, уважения к правам и свободам другого человека, демократическим правовым ценностям и институтам, правопорядку.

-Освоение системы знаний о праве как науке, о принципах, нормах и институтах права, необходимых для ориентации в российском и мировом нормативно- правовом материале, эффективной реализации прав и законных интересов; ознакомление с содержанием профессиональной юридической деятельности и основными юридическими профессиями;

-Овладение умениями, необходимыми для применения освоенных знаний и способов деятельности для решения практических задач в социально - правовой сфере, продолжения обучения в системе профильного образования.

-Формирование способности и готовности к сознательному и ответственному действию в сфере отношений, урегулированных правом, оценке явлений и событий с точки зрения соответствия закону, к самостоятельности принятию решений, правомерной реализации гражданской позиции и несению ответственности.

Основными задачами данного курса являются:

-воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения правовым нормам;

- усвоение знаний, необходимых для социальной адаптации;

-овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

-формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области экономической и гражданско-правовой деятельности.

Используемые методы обучения и формы организации учебной деятельности:

-методы обучения: словесные в тесном сочетании с наглядными и практическими (проблемный, частично-поисковый, исследовательский, проектной деятельности).

-формы обучения: урок, лекция, семинар, зачет, нетрадиционные формы уроков - урок-проект, урок-презентация, урок-диспут, урок-конференция педагогические технологии: проблемно-диалогическое обучение, ИКТ, обучение в сотрудничестве, критическое мышление, метод проектов

Межпредметные связи.

Курс «Право» в 10-11 классах опирается на обществоведческие знания, межпредметные связи, в основе которых обращение к таким учебным предметам как «История», «Обществознание» «Литература», «География», «Мировая художественная культура». Особое значение в данном перечислении отдаётся предмету «Обществознание».

Место учебного предмета в учебном плане

Общее количество часов, отводимое на изучение курса «Право» по Федеральному базисному учебному плану составляет 140 часов, из них 70 ч. в 10 классе, 70 ч. в 11 классе, из расчета 2 учебных часа в неделю на базовом уровне. Данная программа рассчитана на 68 часов, из них 34ч.в 10 классе, 34ч. в 11 классе, из расчета 1 учебный час. Остальные 2 часа отведены на предмет обществознание 10-11класс.

Распределение учебного времени по классам

Класс

курс обществознание

Количество часов

10

Право

34

11

Право

34

Ценностные ориентиры содержания курса «Право»

Методологической основой программы курса являются цивилизационный подход в сочетании со стадиальным, теория модернизации.

Ведущие принципы:

-принцип историзма и объективности,

-концепции многофакторного подхода в обществознании, что предопределяет необходимость показа действий различных факторов, выявления альтернатив и объяснения причин реализации одной из них в переломный момент истории России.

-взвешенный подход к обозначению достижений и негативных явлений и процессов в исторической ретроспективе

-роли личности в истории, влияния ментальных установок народов России на ход исторического процесса

Основные ценностные ориентиры программы

Курс «Право» предоставляет возможность понять и систематизировать знания об условиях зарождения Российской и современной мировой цивилизации, особенностях ее поступательного развития и формирования базовых ценностей:

- гражданское общество

- патриотизм

- парламентаризм

- правовое государство

- свобода и демократия

- уникальность каждой личности

- прогресс общественного развития

Результаты обучения и усвоения курса право в 10-11 классе

Знать:

- систему и структуру права, современные правовые системы; общие правила применения права; содержание прав и свобод человека; понятия и принципы правосудия; органы и способы международно - правовой защиты прав человека; основные юридические профессии;

Уметь:

- характеризовать: право как элемент культуры общества; систему законодательства; основные отрасли права; систему конституционных прав и свобод человека и гражданина; механизм реализации и защиты; избирательный и законодательный процессы в России; принципы организации и деятельности органов государственной власти; порядок рассмотрения гражданских, трудовых, административно-правовых споров; порядок заключения и расторжения трудовых договоров; формы социальной защиты и социального обеспечения; порядок получения платных образовательных услуг;

- объяснять: происхождение государства и права, их взаимосвязь; механизм правового регулирования; содержание основных понятий и категорий базовых отраслей права; содержание прав, обязанностей и ответственности гражданина как участника конкретных правоотношений (избирателя, налогоплательщика, военнообязанного, работника, потребителя, супруга, абитуриента); особенности правоотношений, регулируемых публичным и частным правом;

- различать: формы (источники) права, субъектов права; виды судопроизводства; основания и порядок назначения наказания; полномочия органов внутренних дел, прокуратуры, адвоката, нотариуса, международных органов защиты прав человека; объекты гражданского оборота; организационно-правовые формы предпринимательской деятельности; имущественные и не имущественные права и способы их защиты; отдельные виды гражданско-правовых договоров;

- приводить примеры: различных видов правоотношений, правонарушений, ответственности; гарантий реализации основных конституционных прав; экологических правонарушений и ответственности за причинение вреда окружающей среде; общепризнанных принципов и норм международного права; правоприменительной практики;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- поиска, анализа и использования правовой информации;

- анализа текстов законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации;

- изложения и аргументации собственных суждений о происходящих событиях и явлениях с точки зрения права;

- применение правил (норм) отношений, направленных на согласование интересов различных сторон (на заданных примерах);

- осуществление учебных исследований и проектов по правовой тематике;

-выбора, соответствующих закону форм поведения и действий в типичных жизненных ситуациях, урегулированных правом; определения способов реализации прав и свобод, а также защиты нарушенных прав; способы и порядок разрешения споров;

- обращения в надлежащие органы за квалифицированной юридической помощью.

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся.

Контроль за выполнением обязательного минимума содержания образования, требований к уровню подготовки обучающихся осуществляется в ходе использования общих (тестирование, выполнение заданий в формате ЕГЭ) и специфических (творческое сочинение, решение познавательных задач, фиксированный устный ответ, работа с историческими документами) методов. Общая модель диагностики выглядит следующим образом: промежуточная диагностика по завершении изучения тем курса, итоговая диагностика по завершении изучения раздела курса право.

Критерии оценки знаний учеников

Отлично:

-Удачное использование правильной структуры ответа(введение, основная часть, заключение); определение темы; ораторское искусство.

-Выводы опираются на основные факты и являются обоснованными; грамотное сопоставление фактов, понимание ключевой проблемы и ее элементов.

-Теоретические положения подкрепляются соответствующими фактами.

-Отсутствуют фактические ошибки, детали подразделяются на значительные и незначительные, идентифицируются как правдоподобные, вымышленные, спорные, сомнительные, факты отделяются от мнений.

-Выделяются все понятия и определяются наиболее важные; четко и полно определяются, правильное и понятное описание.

-Умение переходить от частного к общему или от общего к частному; четкая последовательность

Хорошо:

-Использование структуры ответа, но не всегда удачное; встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов.

-Использование структуры ответа, но не всегда удачное; встречаются паузы, неудачно построенные предложения, повторы слов.

-Теоретические положения не всегда подкрепляются соответствующими фактами.

-Встречаются ошибки в деталях или некоторых фактах; детали не всегда анализируются, факты отделяются от мнений.

-Выделяются важные понятия, но некоторые другие упускаются; определяются четко, но не всегда полно, правильное доступное описание.

-Частичные нарушения причинно-следственных связей; небольшие логические неточности

Удовлетворительно

-Отсутствие некоторых элементов ответа; неудачное определение темы или ее определение после наводящих вопросов; сбивчивый рассказ, незаконченные предложения и фразы, постоянная необходимость в помощи учителя.

-Упускаются важные факты и многие выводы неправильны; факты сопоставляются редко, многие из них не относятся к проблеме; ошибки в выделении ключевой проблемы; вопросы неудачны и задаются только с помощью учителя, противоречия не выделяются.

-Теоретические положения и их фактическое подкрепление не соответствует друг другу

-Ошибки в ряде ключевых фактов и почти во всех деталях, детали приводятся но не анализируются; факты не всегда отделяются от мнений, но учащийся понимает разницу между ними.

-Нет разделения на важные и второстепенные понятия; определяются, но не всегда четко и правильно; описываются часто неправильно или непонятно.

-Причинно-следственные связи проводятся редко; много нарушений в последовательности.

Неудовлетворительно

- Неумение сформулировать вводную часть и выводы; не может определить даже с помощью учителя, рассказ распадается на отдельные фрагменты или фразы.

-Большинство важных фактов отсутствует, выводы не делаются; факты не соответствуют рассматриваемой проблеме; нет их сопоставления;неумение выделить ключевую проблему, неумение задать вопрос, даже с помощью учителя, нет понимания противоречий.

-Смешивается теоретический и практический материал, между ними нет соответствия.

-Незнание фактов и деталей, неумение анализировать детали, даже если они под сказываются учителем. Факты и мнения смешиваются и нет понимания их разницы.

-Неумение выделить понятие, нет определений понятий; не могут описать или не понимают собственного описания.

-Не может провести причинно-следственные связи даже при наводящих вопросах, постоянные нарушения последовательности.

Содержание тем учебного курса Право 10 класс

Глава 1.Право и государство.(7ч.)

Происхождение права и государства. Место права в системе социального регулирования общества. Понятие и функции государства. Формы государства: формы правления, формы государственного устройства, политический режим. Государственный суверенитет. Взаимосвязь права и государства. Место права в системе социального регулирования. Основные функции права. Механизм правового регулирования. Законные интересы. Эффективность права.

Глава 2. Форма и структура права (5ч.)

Право и основные теории его понимания. Нормы права. Источники (формы) права. Правовые системы современности. Закон и подзаконный акт. Действие права во времени, в пространстве и по кругу лиц. Основные отрасли права.

Глава 3. Правотворчество и правореализация (9ч.)

Правотворчество. Общие правила применения права. Толкование права. Правоприменительная практика. Правопорядок. Правовые отношения. Законность и правопорядок. Механизм правового регулирования. Правосознание и правовая культура.

Тема 6. Право и личность (4ч.)

Понятие прав и свобод человека. Законные интересы. Правосознание и правовая культура. Правовое поведение.

Тема 7. Основы конституционного права РФ(7ч.)

Основы конституционного строя Российской Федерации. Народовластие. Система конституционных прав и свобод в Российской Федерации. Гражданство Российской Федерации. Избирательная система и избирательный процесс. Конституционные обязанности. Воинская обязанность и право на альтернативную гражданскую службу. Права и обязанности налогоплательщиков.

Федеративное устройство Российской федерации. Президент Российской Федерации. Федеральное собрание Российской Федерации. Органы исполнительной власти российской Федерации. Правоохранительные органы, их виды и полномочия. Правосудие. Судебная система Российской Федерации.

Обобщающие повторение «Право» (2ч)

Тематическое планирование курса «Право » 10 класс

№ темы

Название

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Право

1

Глава I. Право и государство

7

Уметь:объяснять понятия: право, уметь анализировать, делать выводы о вариантах современного понимания права, отвечать на вопросы. Характеризовать теории возникновения права. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

2

Глава II. Форма и структура права

5

Уметь: Объяснять понятия: система права, отрасль права, институт права, виды права, правовое регулирование, методы правового регулирования, система законодательства.

Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные методы правового регулирования.

3

ГлаваIII. Правотворчество и правореализация

9

Уметь: объяснять понятия: система права, отрасль права, институт права, виды права, правовое регулирование, методы правового регулирования, система законодательства.

Характеризовать основные структурные элементы системы права, основные

методы правового регулирования.

4

Глава IV. Право и личность

4

Уметь:характеризовать элементы структуры правосознания. Раскрывать взаимосвязь права и правосознания. Иметь представление о классификации правосознания, типы правосознания.

5

Глава V. Основы конституционного права РФ

7

Уметь: выделять понятие и признаки государственного органа, давать классификацию полномочий Президента, Объяснять понятия: Конституция и конституционное право, федерация, республика, принцип разделения властей, социальное государство. Характеризовать особенности общественных отношений, регулируемые конституционным правом. Анализировать структуру Конституции

Знать порядок приобретения и прекращения гражданства, называть органы, решающие вопрос о гражданстве.

Уметь анализировать права и обязанности гражданина, делать выводы, отвечать на вопросы.

Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

Объяснять ответственность гражданина как избирателя. Знать общие правила проведения выборов. Иметь представление о стадиях избирательного процесса

6

Обобщающие повторение «Право»

2

Уметь анализировать, делать выводы, высказывать свою точку зрения.

Содержание тем учебного курса Право 11 класс

Глава 1. Гражданское право как отрасль российского права (9ч.)

Субъекты и объекты гражданского права. Понятие предпринимательской деятельности. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности.

Имущественные и неимущественные права. Право собственности. Право собственности на землю. Право интеллектуальной собственности . Наследственное право. Наследование по закону и по завещанию.

Сделки. Виды гражданско - правовых договоров (оказание услуг, купля - продажа, аренда, подряд). Гражданско - правовая ответственность. Способы защиты гражданских прав.

Государство как субъект экономических отношений. Правовые средства государственного регулирования экономики.

Глава 2. Семейное право (2 ч)

Семейные правоотношения. Брак. Правовое регулирование отношений супругов. Брачный контракт. Правовые нормы института брака Родители и дети: правовые основы взаимодействий.

Лишение, ограничение, восста­новление родительских прав. Соглашение об уплате алиментов.

Глава 3. . Трудовое право (6 ч)

Трудоустройство и занятость. Трудовые правоотношения. Понятие трудовых отношений. Са­мостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: пра­вовой статус. Социальное партнерство в сфере труда.

Трудовой договор: понятия, стороны, содержание. Порядок заключения и расторжение трудовых договоров. Са­мостоятельный и наемный труд. Работник и работодатель: пра­вовой статус. Социальное партнерство в сфере труда.

Рабочее время и время отдыха. Заработная плата Трудовые споры и порядок их рассмотрения. Дисциплинарная ответственность. Защита трудовых прав. Правовые основы социальной защиты и обеспечения. Пенсии и пособия. Понятие права социальной защиты и обеспечения. Виды социальной за­щиты и обеспечения. Пенсии, льготы, гарантии и пособия. Понятие и виды тру­дового стажа.

Глава 4. . Административное право (4ч.)

Административные правоотношения. Административные правонарушения. Административная ответственность, ее основания. Понятие административ­ного права. Субъекты административного права. Органы испол­нительной власти. Государственные служащие. Производство по делам об административных правонарушениях. Органы и способы рассмотрения административных споров.

В результате изучения темы обучающийся должен

Глава 5. Уголовное право (3ч.)

Понятие преступления. Действие уголовного закона. Действие уголовного закона. Понятие уголовной ответственности, ее основания. Понятие и цели наказания. Виды наказаний. Ответственность несовершеннолетних. Меры процессуального принуждения. Досудебное произ­водство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего и свидетеля в уголовном процессе.

Глава 6. Экологическое и международное право (4ч.)

Экологические правоотношения. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения. Юридическая ответственность за причинение вреда окружающей среде. Виды ответственности за экологические правонарушения.

Структурный характер экологического права.

Глава 7. Процессуальное право (5 ч.)

Конституционное, гражданское, арбитражное, уголовное судопроизводство. Основания и порядок обращения в Конституционный суд РФ. Правовые последствия принятия решения Конституционным судом РФ. Принципы гражданского процесса. Порядок обращения в суд. Судебное разбирательство. Порядок обжалования судебных решений. Особенности уголовного процесса. Стадии уголовного процесса. Порядок обжалования судебных решений в уголовном процессе.

Обобщающие повторение «Право» (1ч)

Тематическое планирование курса «Право» 11 класс

№ темы

Название

Количество часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Право

1

Глава 1. Гражданское право как отрасль российского права

9

Знать основные положения, терминологию урока, уметь анализировать, делать выводы об объектах гражданских правоотношений, характеризовать виды гражданской ответственности. Знать основные положения, терминологию урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения по проблемным вопросам. Решать познавательные задачи

2

Глава II. Семейное право

2

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать с текстом учебника, выделять главное, используя раннее изученный материал. Уметь высказывать своё мнение

3

Глава III. Трудовое право

6

Уметь характеризовать основные черты, порядок заключения и расторжения трудового договора, порядок рассмотрения споров в сфере трудовых отношений. Уметь приводить примеры в сфере трудовых отношений. Уметь работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач.

4

Глава IV. Административное право

4

Знать основные положения урока. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

Уме Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и документами делать выводы.

5

Глава V. Уголовное право

3

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника и документами делать выводы.

6

Глава VI. Экологическое и международное право

4

Знать, в чем состоит специфика экологических отношений, составные части окружающей среды, основные экологические права граждан, в чем заключаются особенности экологических правонарушений, в чем заключаются способы экологической защиты, знать виды ответственности за экологические правонарушения. Понятие международного права Международные правоотношения. Субъекты международного права. Международный договор. Источники междуна­родного права. Права человека как от­расль современного международного права. Международные до­кументы о правах человека. Защита прав человека в условиях мирного времени. Понятие гуманитарного права. Международная защита прав человека в условиях военно­го времени. Европейский суд по правам человека. Знать наиболее важные положения характеризующие сущность международного права, знать основные субъекты международного права. Понимать роль международных защитных организаций в защите прав человека. Характеризовать современное положение в области международного гуманитарного права. Высказывать свою точку зрения или обосновывать известную.

7

Обобщающие повторение «Право»

2

Знать процессуальное право, гражданское процессуальное право, участники гражданского процесса, доказательства, процессуальные сроки, разбирательство, обжалование решений, кассационное производство, надзорные инстанции, арбитражный процесс. Исполнительное производство.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение курса

Учебные материалы:

- мультимедиа проектор

- интерактивная доска

- интернет

Интернет-ресурсы

- rusedu.ru (архив учебных программ и презентаций)

- 900igr.net (презентации)

-bibliotekar.ru (электронная библиотека художественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре)

- dic.academic.ru/dic.nsf (словари и энциклопедии)

- federacia.ru (все о России)

- school-collection.edy.ru

-edu.ru - федеральный портал «Российское образование»

- school.edu.ru - российский общеобразовательный Портал

- еgе.edu.ru - портал информационной поддержки Единого государственного экзамена

-internet-school.ru - интернет-школа издательства «Просвещение»: «Обществознание »

- pish.ru - сайт научно-методического журнала «Преподавание обществознания в школе в школе»

-1september.ru - газета «Обществознания », издательство «Первое сентября»

-gumer.info/Name_Katalog.php - библиотека книг

-ihtik.lib.ru - библиотека Ихтика по общественным и гуманитарным наукам

-uznay-prezidenta.ru- материалы Президента России для школьников

-un.org-ООН

-ifap.ru-программа ЮНЕСКО

-www/ gks.ru- Федеральная служба государственной статистики

-ombudsman.ru- Уполномоченный по правам человека

-hro.ru- права человека в России

-fw.ru-интернет система «Мир семьи»

Приложение 1

Основные понятия курса право 10 класс

Государство, публичная власть, гражданское общество, теорию происхождения государства, функции государства, формы государственного устройства, классификацию функций государства, основные элементы гражданского общества. Норма, право, мораль, социальные нормы, основные виды правовых норм, основные источники права, основные виды нормативно-правовых актов, система права. Правотворчество, принципы и виды правотворческой деятельности государства, стадии правотворческого процесса, формы реализации права, правоспособность и дееспособность, юридический акт, основные принципы законностиправовое сознание, правовая идеология, правовая психология, правовая культура, правовая культура личности и общества. Современная правовая культура, правовой нигилизм, правовое воспитание. Конституционное право, верховенство Конституции, суверенность, гражданство, федеративность, основные виды конституционных прав и свобод человека и гражданина. Гражданство, натурализация, двойное гражданство, апатрид, бипатрид, иностранцы, беженцы. избирательная система, активное и пассивное избирательное право, ценз, прямые выборы, тайное голосование референдум.

Основные понятия курса право 11 класс

Публичное право, частное право. Правоспособность и дееспособность, физическое лицо и юридическое лицо. брак, брачный контракт (договор), права и обязанности членов семьи, знать основные положения урока. Преступление, презумпция невиновности, состояние аффекта, смягчающее и отягчающее обстоятельство. Окружающая среда, экология. международное право, субъекты международного права, источники международного права, гуманизм, международный договор, международный обычай, акты международных конференций и организаций, нормы международного права. Процессуальное право, гражданское процессуальное право, участники гражданского процесса, доказательства, процессуальные сроки, разбирательство, обжалование решений, кассационное производство, надзорные инстанции, арбитражный процесс. Исполнительное производство.

© 2010-2022