Рабочая программа элективного курса для 11-х классов «Политика и право»

Кроме этого, предполагается изучение данного курса со II полугодия учебного года. Это вызвано причинами более интенсивной подготовки к сдаче ЕГЭ учащимися 11-х классов. Программа содержит все необходимые структурные разделы и темы, которые часто встречаются в тестовых работах ЕГЭ. Таким образом, программа помогает учащимся глубже познакомиться с основными темами будущих экзаменационных работ.  Основная цель курса – формирование углублённого интереса к политике и праву, создание основы для форми...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Средняя Образовательная Школа № 5»








Рабочая программа


элективного курса


«Политика и право»


Для учащихся 11 классов














Составил: учитель истории,

обществознания и права

Ябердина Е. В.




















2013г.

Пояснительная записка.

Программа элективного курса составлена на основе примерной программы по обществознанию для 10 (11) класса в соответствии с требованиями Федерального компонента Государственного Образовательного Стандарта основного общего образования по обществознанию и на основе кодификатора элементов содержания по обществознанию для составления контрольных измерительных материалов при проведении в 2013 году Единого Государственного Экзамена.

В современный период формирования правового государства, становления гражданского общества и многоукладной экономики в России как никогда ранее стали актуальны политические и правовые знания.

В данном элективном курсе объединены политологический и правоведческий аспекты, поскольку право и политику объединяет глубокая связь. Соединение юридической и политологической тематики помогает глубже понять как сущность политики, её институтов, так и особенности правового регулирования всех сфер жизни общества. Само понятие «государство» и правовое, и политическое. Государство, принимающее законы и обеспечивающее их выполнение, - основной элемент политической системы общества. Сегодня высшими ценностями в политической сфере признано правовое государство, обеспечивающее верховенство закона, и гражданское общество.

Элективный курс «Политика и право» сохраняет преемственность с учебным предметом «Обществознание», при этом, не дублируя материал, излагаемый в базовом курсе. Элективный курс «Политика и право» рассчитан на 34 часа и предполагает углублённое изучение отдельных разделов основного курса «Обществознание», в частности проблем, посвящённых политической сфере жизни общества и правовой культуре гражданина Российской Федерации. Кроме этого, предполагается изучение данного курса со II полугодия учебного года. Это вызвано причинами более интенсивной подготовки к сдаче ЕГЭ учащимися 11-х классов. Программа содержит все необходимые структурные разделы и темы, которые часто встречаются в тестовых работах ЕГЭ. Таким образом, программа помогает учащимся глубже познакомиться с основными темами будущих экзаменационных работ.

Основная цель курса - формирование углублённого интереса к политике и праву, создание основы для формирования гражданина демократического, правового государства, в том числе правовой культуры и компетентности выпускника.

Задачи курса:


  1. Способствовать усвоению учащимися основных политологических и правовых понятий и терминов.

  2. Способствовать формированию политической культуры, твёрдой гражданской позиции ученика.

  3. Создание условий для формирования правовой компетентности выпускников.

Занятия проводятся во II полугодии, 2 часа в неделю, параллельно с основным курсом обществознания в традиционных классах, где курс обществознания изучается из расчета 2 часа в неделю, а также и в классах с профильным обучением, где изучению курса обществознания отводится 3 часа в неделю.

Результатом предложенного курса должно быть успешное решение заданий КИМов на ЕГЭ.

Итоги реализации данной программы подводятся в форме практических и самостоятельных работ, тестов, КИМов.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Знать:

- политологические и правовые понятия и термины;

- ключевые положения изученного материала и объяснять их на конкретных примерах;

Уметь/владеть:

- способами определения сущностных характеристик изучаемых объектов, сравнивать, сопоставлять, оценивать и классифицировать их по указанным критериям;

- решать познавательные и практические задания, отражающие типичные правовые ситуации;

- способами работы с различными видами информации;

- обосновывать суждения, приводить доказательства, формулировать собственные выводы;

- выражать и читать информацию в графической, табличной, текстовой, электронной формах.

Методы работы:

- эвристическая беседа;

- лекция;

- семинары с элементами дискуссии;

- работа с документами;

- составление и чтение таблиц и схем;

- решение проблемных задач;

- решение тестовых материалов;

- ИКТ - технологии (использование готовых презентаций на уроке).

Формы обучения:

Для реализации данного курса используются различные формы организации занятий, такие как лекция и семинар, групповая, индивидуальная работы, исследовательская деятельность учащихся, практикумы (решение тестовых материалов по теме и Кимов) и консультации.

Предполагаемые виды деятельности:

  • Работа с законодательными источниками;

  • Постановка проблемных вопросов и устные сообщения учащихся с их последующим обсуждением;

  • Исследовательские работы по отдельным темам элективного курса, в зависимости от выбора учащегося.

Формы контроля

На занятиях контроль знаний учащихся осуществляется при проведении самостоятельных и контрольных работ (в форме теста по материалам ЕГЭ), который проводится с целью определения конечного результата в обучении. Кроме того, используется устный опрос на знание основных терминов по курсу.

Оценивание письменных работ:

Оценка

% выполнения работы

«3»

50-75

«4»

76-90

«5»

91-100

Материально-техническое обеспечение:

  1. Тренировочные задания// Баранов П. А. Обществознание: Политика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ/ П. А. Баранов, А. В. Воронцов. - М.: АСТ, 2012. - 157с.

2. Демонстрационные варианты ЕГЭ 2011, 2012 годов.

3. Карточки для индивидуальной работы учащихся (на знание терминов, практические задачи по праву, тестовые работы по темам).

4. Кишенкова О. В. ЕГЭ 2013. Обществознание. Сдаем без проблем!/ О. В. Кишенкова. - М.: Эксмо, 2012. - 288с. - (ЕГЭ. Сдаем без проблем).

5. Компьютер.

6. Мультимедийная установка.

7. Рутковская Е. Л. Обществознание: тренировочные задания/ Е. Л. Рутковская, Е. С. Королькова, Г. Э. - М.: Эксмо, 2012. - 112с.

Оценивание учащихся:

Ученик получает зачёт (не ниже 4 баллов) по элективному курсу при условии выполнения всех предусмотренных практических и контрольных работ.

Дополнительные баллы предусмотрены за:

  • устное реферативное сообщение;

  • инициативную презентацию исследовательской работы;

  • качественную подготовку к семинару.

Источники:


  1. Конституция Российской Федерации;

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации;

  3. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации;

  4. Семейный кодекс Российской Федерации;

  5. Трудовой кодекс Российской Федерации;

  6. Кодекс об Административных Правонарушениях;

  7. Уголовный кодекс Российской Федерации;

  8. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации.

Литература для учащихся:


1. Кашанина Т.В. Основы права. 10-11 класс. М., 2005.

  1. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права. М., 2009.

  2. Никитин А.Ф. Основы права. 10-11 класс. М, 2010.

  3. Никитин А.Ф. Школьный юридический словарь. М., 1998.

  4. Певцова Е.А. Основы правовых знаний: Практикум для старших классов.

6. Право. 10 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень - под ред. Л. Н. Боголюбова - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 285с.

7. Право. 11 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений: профильный уровень - под ред. Л. Н. Боголюбова - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2009. - 288с.

Литература и источники для учителя:

1. Баранов П. А. Обществознание: Политика: экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ/ П. А. Баранов, А. В. Воронцов. - М.: АСТ, 2012. - 157с.

2. Бегенеева Т. П. Поурочные разработки по обществознанию. Базовый уровень: 11 класс. - М. ВКО, 2010. - 288с.

3. Гамова А. М. Обществознание для будущих юристов: Учебное пособие. - М.: «МарТ», 2003. - 368с.

4. Кашанина Т. В., Кашанин А. В. Право и экономика. Методическое пособие: Для учителей 10-11 кл./ российский фонд правовых реформ. Проект «Правовое образование в школе». - М.: Вита-Пресс, 2000. - 608с.

5. Кашанина Т. В. Сборник задач по праву с решениями: Пособие для 10-11 классов. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. - 288с.

6. Кожин Ю. А. Практикум по праву к учебнику Е. А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры». Для 10 класса общеобразовательных учреждений. - 3-е изд. - М. «Русское слово - РС», 2010. - 144с.

7. Никитин А. Ф. Методические рекомендации к учебнику «Правоведение»: 10-11 кл.: Пособие для учителя. - М.: Посвещение, 2004. - 127с.

8. Обществознание. 10 класс: поурочные планы по учебнику А. И. Кравченко. - 3-е изд., исправлен. - Волгоград: 2008. - 127с.

9. Сапогов В. М. Поурочные методические разработки к учебнику Е. А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры». 10 класс. Профильный уровень. - М.: «Русское слово». - 2009. - 192с.

10. Сапогов В. М. Поурочные методические разработки к учебнику Е. А. Певцовой «Право. Основы правовой культуры». 11 класс. Профильный уровень. - М.: «Русское слово». - 2009. - 216с.

11.Сайт готовых презентаций по праву: lesson-history.narod.ru

Область применения программы:

Программа может быть реализована в качестве элективного курса в 11-х классах общеобразовательных школ.

Содержание программы:

Раздел I. Политика (11 часов).

Тема 1. Политическая система (1ч).

Занятие 1. Рассмотреть понятия «политическая система», «элементы политической системы».

Форма проведения. Консультация.

Учащиеся составляют конспект по ходу лекции, записываются термины и определения, рассматриваются наиболее сложные вопросы.

Приемы и методы. Разъяснение, составление схемы, запись терминов.

Техническое оснащение занятий. Мультимедиапроектор, презентация учителя по теме.

Тема 2. Понятие власти. Государство и его функции (1ч.).

Занятие 1. Изучить понятия: власть, государство, функции государства.

Форма проведения. Лекция с элементами беседы.

Учащиеся составляют конспект по теме, обсуждаются вопрос о происхождении понятий «власть» и «государство», составляется кластер в ходе беседы, таблица «Функции государства».

Приемы и методы. Разъяснение, составление кластера, постановка проблемных вопросов.

Техническое оснащение занятий. Мультимедиапроектор, презентация учителя по теме, доска, мел.

Тема 3. Типология политических режимов. Демократия и ее основные ценности и признаки (2ч.).

Занятие 1. Составить конспект по теме, схему «типы политических режимов», таблицу «Ценности и признаки демократии».

Форма проведения. Лекция с элементами беседы.

Приемы и методы. Объяснение, составление схемы, постановка проблемных вопросов.

Техническое оснащение занятий. Мультимедиапроектор, презентация учителя по теме, доска, мел.

Занятие 2. Закрепление знаний политических режимов, решение тестовых работ учащимися.

Форма проведения. Практикум.

Приемы и методы. Словарная работа, индивидуальная работа, проведение тестового контроля знаний по теме.

Техническое оснащение занятий. Бланки с тестовым материалом.

Тема 4. Гражданское общество и государство (1ч.).

Занятие 1. Изучить понятия «гражданское общество» и «правовое государство», выделить основные их признаки и характеристики.

Форма проведения. Лекция.

Приемы и методы. Объяснение учителя, запись основных понятий, составление конспекта учащимися по теме.

Техническое оснащение занятий. Доска, мел, мультимедиапроектор, презентация учителя по теме.

Тема 5. Избирательная кампания в РФ (2 ч.).

Занятие 1. Сформулировать основные понятия, составить схему этапов избирательной кампании.

Форма проведения. Лекция.

Приемы и методы. Объяснение, составление конспекта учащимися, фронтальная работа.

Техническое оснащение занятий. Мультимедиапроектор, презентация учителя.

Занятие 2. Закрепление знаний учащихся по теме, решение проблемных задач и тестовых работ.

Форма проведения. Практикум.

Приемы и методы. Индивидуальная работа по карточкам (словарная работа и задания за соотнесение), работа с тестовыми материалами.

Техническое оснащение занятий. Карточки с индивидуальными заданиями, бланки с тестовыми материалами.

Тема 6. Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство. Политическая элита (1ч.).

Занятие 1. Изучение основных понятий, составление конспекта.

Форма проведения. Лекция.

Приемы и методы. Объяснение, фронтальная работа.

Техническое оснащение занятий. Доска, мел.

Тема 7. Политические партии и движения. СМИ в политической системе (1ч.).

Занятие 1. Характеристика основных партий и движений в РФ. Характеристика СМИ и ее роли в современной системе.

Форма проведения. Семинар.

Приемы и методы. Поисковый, объяснение, индивидуальная работа, работа в группе.

Техническое оснащение занятий. Мультимедиапроектор, презентации учащихся, презентация учителя, карточки с заданиями.

Тема 8. Органы государственной власти РФ. Федеративное устройство России (1ч.).

Занятие 1. Охарактеризовать основные государственные органы власти РФ, виды государственного устройства стран. Дать характеристику понятиям «государственная власть», федеративное устройство», а также отметить основные принципы федеративного устройства.

Форма проведения. Комбинированный.

Приемы и методы. Объяснение, частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная работы.

Техническое оснащение занятий. Мультимедиапроектор, презентация учителя по теме, индивидуальные карточки с заданиями.

Тема 9. Итоговое повторение по разделу «Политика» (1ч.).

Занятие 1. Закрепление знаний учащихся по разделу «Политика».

Форма проведения. Практикум.

Приемы и методы. Индивидуальная работа с тестовыми материалами.

Техническое оснащение занятий. Бланки с тестовыми материалами (варианты КИМов по данной области).

Раздел II. Право (22 часов).

Тема 10. Право в системе социальных норм. Система российского права (1ч.).

Занятие 1. Характеристика понятия «право», «социальные нормы». Назвать виды социальных норм. Определить роль права в системе социальных норм. Определить понятие «система», заполнить таблицу «Система российского права» ( называть отрасли права, давать их характеристику).

Форма проведения. Комбинированный.

Приемы и методы. Объяснение, частично-поисковый, фронтальная и индивидуальная работы.

Техническое оснащение занятий. Мультимедиапроектор, презентация учителя по теме, карточки с заданиями.

Тема 11. Законотворческий процесс (1ч.).

Занятие 1. Дать понятие «законотворческий процесс», охарактеризовать основные стадии законотворческого процесса, особенности принятия законопроекта на каждой стадии. Провести игру «Законотворческий процесс».

Форма проведения. Комбинированный.

Приемы и методы. Объяснение, фронтальная работа, практикум-игра.

Техническое оснащение занятий. Мультимедиапроектор, презентация учителя по теме, карточки для игры в «Законотворческий процесс» (названия государственных органов, президента, название «Законопроект о …..».

Тема 12. Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ (1ч.).

Занятие 1. Рассмотреть историю принятия Конституции, изучить документ, отметить основные принципы конституционного строя.

Форма проведения. Комбинированный.

Приемы и методы. Объяснение, работа с документом.

Техническое оснащение занятий. Мультимедиапроектор, презентация учителя по теме, Конституция.

Тема 13.Законодательство РФ о выборах (2ч.).

Занятие 1. Рассмотреть значение и разновидности выборов РФ, принципы проведения выборов, избирательную систему.

Форма проведения. Лекция.

Приемы и методы. Объяснение, фронтальная работа.

Техническое оснащение занятий. Мультимедиапроектор, презентация учителя по курсу, доска, мел.

Занятие 2.Закрепление знаний учащихся, индивидуальная работа по карточкам.

Форма проведения. Практикум.

Приемы и методы. Частично-поисковый, работа с тестовыми материалами.

Техническое оснащение занятий. Индивидуальные тестовые работы, индивидуальные задания на карточках.

Тема 14.Гражданство РФ (1ч.).

Занятие 1.Понятие гражданства, приобретение и утрата гражданства, многогражданство и безгражданство, граждане иностранных государств.

Форма проведения. Комбинированный.

Приемы и методы. Объяснение, частично-поисковый, индивидуальная и фронтальная работы.

Техническое оснащение занятий. Мультимедиапроектор, презентация учителя по теме, индивидуальные задания по карточкам.

Тема 15.Правоохранительные органы. Судебная система (2ч.).

Занятие 1. Характеристика правоохранительной деятельности и правоохранительных органов. Деятельность Прокуратуры РФ, системы органов внутренних дел, ФСБ РФ. Дать представление о судебной системе.

Форма проведения. Лекция.

Приемы и методы. Объяснение, фронтальная работа.

Техническое оснащение занятий. Доска, мел.

Занятие 2. Судебная система РФ.

Форма проведения. Работа с источниками.

Приемы и методы. Работа с законодательными источниками, работа в группах.

Техническое оснащение занятий. Карточки с выдержками из документов.

Тема 16.Понятие и виды юридической ответственности (1ч).

Занятие 1.Виды юридической ответственности, основания освобождения от юридической ответственности, обстоятельства, исключающие преступное деяние.

Форма проведения. Комбинированный.

Приемы и методы. Фронтальная работа, частично-поисковый, объяснение.

Техническое оснащение занятий. Доска, мел, карточки с заданиями.

Тема 16. Споры и порядок их рассмотрения (1ч).

Занятие 1. Процессуальное право, Гражданский, Арбитражный, Уголовный процесс, Конституционное судопроизводство.

Форма проведения. Комбинированный.

Приемы и методы. Объяснение, фронтальная, индивидуальная работы.

Техническое оснащение занятий. Доска, мел, карточки с заданиями.

Тема 17.Основные правила и принципы гражданского процесса. Субъекты гражданского права (1ч.).

Занятие 1. Правила и принципы гражданского процесса, общие положения гражданского права, физические и юридические лица в гражданских правоотношениях.

Форма проведения. Лекция.

Приемы и методы. Объяснение, фронтальная работа.

Техническое оснащение занятий. Мультимедиапроектор, презентация учителя по теме.

Тема 18.Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права (1ч).

Занятие 1. Товарищества, хозяйственные общества, кооператив, унитарное предприятие. Понятие имущественных и неимущественных прав.

Форма проведения. Комбинированный.

Приемы и методы. Объяснение, фронтальная и индивидуальная работы.

Техническое оснащение занятий. Мультимелиапроектор, презентация учителя по теме, карточки с заданиями.

Тема 19. Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора (2ч.).

Занятие 1.Трудоустройство и занятость, дисциплина труда, защита трудовых прав работников, правовые основы социальной защиты и обеспечения. Трудовой Кодекс.

Форма проведения. Лекция.

Приемы и методы. Объяснение, фронтальная работа.

Техническое оснащение занятий. Доска, мел.

Занятие 2. Закрепление знаний по Трудовому праву.

Форма проведения. Практикум.

Приемы и методы. Групповая и индивидуальная работа по карточкам.

Техническое оснащение занятий. Карточки с заданиями. Трудовой Кодекс.

Тема 20. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака (1ч.).

Занятие 1. Семейное право как отрасль. Права, обязанности и ответственность членов семьи. Семейный Кодекс.

Форма проведения. Комбинированный.

Приемы и методы. Объяснение, фронтальная и индивидуальная работы.

Техническое оснащение занятий. Мультимедиапроектор, презентация учителя по теме, Семейный Кодекс.

Тема 22. Особенности административной юрисдикции (1ч.).

Занятие 1.Административные правоотношения. Административные правонарушения. Кодекс об Административных Правонарушениях.

Форма проведения. Комбинированный.

Приемы и методы. Объяснение, частично-поисковый, фронтальная и групповая работы.

Техническое оснащение занятий. Доска, мел.

Тема 23.Права и обязанности налогоплательщика (1ч.).

Занятие 1. Понятие налогов и сборов. Обязанности налогоплательщика. Права налогоплательщика.

Форма проведения. Комбинированный.

Приемы и методы. Объяснение, фронтальная и групповая работы.

Техническое оснащение занятий. Доска, мел, карточки с заданиями.

Тема 24. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба (1ч.).

Занятие 1.Воинская обязанность и военная служба в РФ. Порядок и правила призыва граждан мужского пола на военную службу. Альтернативная гражданская служба и условия ее прохождения.

Форма проведения. Семинар.

Приемы и методы. Поисковый, фронтальная и индивидуальная работа, работа в группах.

Техническое оснащение занятий. Мультимедиапроектор, презентации учащихся, карточки с заданиями.

Тема 25. Особенности уголовного процесса (1ч.).

Занятие 1. Уголовная ответственность и наказание. Уголовный процесс. Особенности уголовного процесса по делам несовершеннолетних.

Форма проведения. Лекция.

Приемы и методы. Объяснение, фронтальная работа.

Техническое оснащение занятий. Доска, мел.

Тема 26. Право на благоприятную окружающую среду и способы ее защиты (1ч.).

Занятие 1.Экологические требования и деятельность государства по охране окружающей среды и регулированию рационального природопользования. Экологические правонарушения и ответственность.

Форма проведения. Лекция.

Приемы и методы. Объяснение, фронтальная работа.

Техническое оснащение занятий. Мультимедиапроектор, презентация учителя по теме.

Тема 27. Международное право (1ч.).

Занятие 1. Международное право. Международная защита прав человека. Международное гуманитарное право и права человека.

Форма проведения. Лекция.

Приемы и методы. Объяснение, фронтальная работа.

Техническое оснащение занятий. Мультимедиапроектор, презентация учителя по теме.

Тема 28. Итоговое повторение по разделу «Право».

Занятие 1. Итоговое повторение по разделу «Право».

Форма проведения. Практикум.

Приемы и методы. Индивидуальная работа.

Техническое оснащение занятий. Тестовые материалы по изучаемой области «Право».

Тема 29. Итоговое повторение по курсу «Политика и право».

Занятие 1. Итоговое повторение.

Форма проведения. Практикум, решение КИМов.

Приемы и методы. Индивидуальная работа.

Техническое оснащение занятий. Индивидуальные тестовые материалы КИМы.


Учебно-тематическое планирование:


№ п/п

Название разделов и тем

Кол-во часов

Форма проведения

Образовательный продукт

Дата проведения

Всего

Теория

Практика

Раздел I. Политика (11 часов)

1.

Политическая система.

1

1

-

Консультация

Конспект, схема, составление словаря.


2.

Понятие власти. Государство и его функции.

1

1

-

Лекция с элементами беседы

Конспект, кластер, таблица, составление словаря.


3.

Типология политических режимов. Демократия и ее основные ценности и признаки.

2

1

1

Лекция с элементами беседы;

Практикум


Конспект, схема, таблица, составление словаря.


4.

Гражданское общество и государство.

1

1

-

Лекция

Конспект.


5.

Избирательная кампания в РФ.

2

1

1

Лекция;

Практикум

Конспект, схема, составление словаря.


6.

Политический процесс. Политическое участие. Политическое лидерство. Политическая элита.

1

1

-

Лекция

Конспект, составление словаря.


7.

Политические партии и движения. СМИ в политической системе.

1

1

-

Семинар

Конспект, сообщения учащихся, схема.


8.

Федеративное устройство России.

Органы государственной власти РФ.

1

0,5

0,5

Комбинированный урок

Конспект, схема


9.

Итоговое повторение по разделу «Политика»

1

-

1

Практикум

Решение КИМов


Раздел II. Право (22 часов).

10.

Право в системе социальных норм. Система российского права.

1

0,5

0,5

Комбинированный

Конспект, решение тестов по теме занятия.


11.

Законотворческий процесс.

1

0,5

0,5

Комбинированный

Конспект


12.

Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ.

1

0,5

0,5

Комбинированный

Конспект


13.

Законодательство РФ о выборах.

2

1

1

Лекция;

Практикум

Конспект, составление словаря, схема, решение тестов по теме занятия.


14.

Гражданство РФ.

1

0,5

0,5

Комбинированный

Конспект, решение проблемных задач.


15.

Правоохранительные органы. Судебная система.

2

1

1

Лекция;

Работа с источниками

Конспект, схема, сообщения учащихся.


16.

Понятие и виды юридической ответственности.

1

0,5

0,5

Комбинированный

Конспект, схема, решение проблемных задач.


17.

Споры и порядок их рассмотрения.

1

1

-

Лекция

Конспект


18.

Основные правила и принципы гражданского процесса. Субъекты гражданского права.

1

0,5

0,5

Комбинированный

Конспект, решение проблемных заданий.


19.

Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные и неимущественные права.

2

1

1

Лекция;

Практикум

Конспект, составление словаря, решение правовых задач.


20.

Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора.

1

0,5

0,5

Комбинированный

Конспект, составление словаря, решение правовых задач.


21.

Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака.

1

0,5

0,5

Комбинированный

Конспект, составление словаря, решение правовых заданий.


22.

Особенности административной юрисдикции.

1

1

-

Лекция

Конспект


23.

Права и обязанности налогоплательщика.

1

0,5

0,5

Комбинированный

Конспект, решение тестовых материалов по теме.


24.

Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба.

1

-

1

Семинар

Сообщения учащихся


25.

Особенности уголовного процесса.

1

1

-

Лекция

Конспект


26.

Право на благоприятную окружающую среду и способы ее защиты.

1

1

-

Лекция

Конспект


27.

Международное право.

1

1

-

Лекция

Конспект


28.

Итоговое повторение по разделу «Право»

1

-

1

Практикум

Решение КИМов









29.

Итоговое повторение по курсу «Политика и право»

1

-

1

Практикум

Решение КИМов по курсу.



Итого:

34

20

14
















© 2010-2022