• Преподавателю
  • Обществознание
  • Календарно – тематическое планирование элективного курса по обществознанию «Проблемы современного общества» 10 класс

Календарно – тематическое планирование элективного курса по обществознанию «Проблемы современного общества» 10 класс

Жизнь общества многообразна и сложна. Она складывается из многочисленных и разнообразных видов деятельности человека. Разобраться в этом многообразии помогает учащимся весь комплекс социально-гуманитарных дисциплин. Элективный курс занимает в решении данной задачи ведущую роль, обеспечивая целостное и всестороннее представление об общественной жизни. Курс направлен на создание условий для отработки способов учебно-познавательной деятельности, заложенных в учебной программе, и на выработку умений...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Календарно - тематическое планирование

элективного курса

по обществознанию

«Проблемы современного общества»

10 класс


Составитель программы

Артёмова Юлия Сергеевна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» г. Калуги





2014

Пояснительная записка

Жизнь общества многообразна и сложна. Она складывается из многочисленных и разнообразных видов деятельности человека. Разобраться в этом многообразии помогает учащимся весь комплекс социально-гуманитарных дисциплин. Элективный курс занимает в решении данной задачи ведущую роль, обеспечивая целостное и всестороннее представление об общественной жизни. Курс направлен на создание условий для отработки способов учебно-познавательной деятельности, заложенных в учебной программе, и на выработку умений применять знания на практике через создание квази-практических ситуаций, с помощью которых прослеживается детерминирующее влияние общества через различные социальные общности, социальные институты на мировоззрение, мироощущение и «Я» - концепцию учащихся.

Элективный курс по обществознанию «Проблемы современного общества» знакомит с инструментом познания, конструирования социальной действительности и рефлексии собственного социального опыта. Он поможет достичь понимания объективных и субъективных элементов социальных тенденций, расширить горизонты индивидуального социального опыта и занять учащимися в будущем активную социальную позицию.

Курс рассчитан на 34 часа.

Целью курса является формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных, экономических, политико-правовых и духовных сферах общества.

    • Достижение данной цели возможно через решение следующих задач:

  • освоение системы знаний, необходимых для эффективного взаимодействия с социальной, экономической, политико-правовой и духовной сфер;

  • развитие познавательного интереса к изучению социально-гуманитарных дисциплин, критического мышления, позволяющего объективно воспринимать социальную информацию и уверенно ориентироваться в ее потоке;

  • овладение умениями получения и осмысления социальной информации, систематизации полученных данных; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности в характерных социальных ролях;

  • развитие способности устанавливать связи между фактами, ситуациями личной жизни людей и широкими общественными тенденциями и структурами;

  • стимулировать применение учащимися методов самостоятельного познания, конструирования социальной реальности и рефлексии собственного социального опыта.

Такая трактовка цели и задач курса определяет соответствующую методику обучения, основными принципами которой являются следующие:

персонификация обучения посредством опоры на имеющийся у учащихся жизненный опыт и обыденное социальное мышление, обращение к субъектному опыту как условию реализации рефлексивного потенциала обществоведческого знания;

совместное конструирование и моделирование учебного процесса, которое предполагает построение учебного процесса в форме диалога, своеобразного «коммуникативного дискурса».

Важное место в предлагаемом элективном курсе уделяется личностно-ориентированным аспектам преподавания и практической ориентации конкретного учащегося на конкретные цели.

В процессе изучения элективного курса по обществознанию «Проблемы современного общества» учащиеся X класса должны уметь:

Тема

Количество часов

1

Введение Актуальность, цели и задачи курса. Подходы к определению структуры общества.

(1 ч)

2-3

Проблемы социальной сферы общества. «Семья в современном обществе»

(2 ч)

4-5

Контент - анализ публикаций результатов социологических опросов по теме

«Демографическая структура общества».

(2 ч)

6

Рейтинг как метод исследования молодежи в современном обществе.

Определение рейтинга молодежных субкультур.

(1 ч)

7

Урок обобщения. Социальная культура современного человека.

(1 ч)

8

Человек в мире экономических отношений. Человек в экономике.

(1 ч)

9

Как разместить сбережения?

(1 ч)

10

Это сладкое слово «собственность»

(1 ч)

12

Современная экономическая система: тенденции развития. Постиндустриальная экономика.

Развитие сферы услуг.

(2 ч)

13

По каким законам живет рынок?

(1 ч)

14

Как регулировать экономику?

(1 ч)

15-16

Практикум. Анализируем сложившуюся ситуацию. Мировой экономический кризис и

преобразования структуры современной экономики. Мировая экономика и

международное разделение труда. Свободная торговля и Протекционизм.

(2 ч)

17

Практикум. Мировая экономика и международное разделение труда.

(1 ч)

18

Практикум. Свободная торговля и Протекционизм.

(1 ч)

19

В мире политики права. Роль политики в обществе.

(1 ч)

20

Как соотносятся государство, политика, общество?

(1 ч)

21

По каким законам живет демократия?

(1 ч)

22-23

Многоликий партийный мир Основные политические идеологии современности:

либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, коммунизм, фашизм,

социал-демократия. Формирование идеологических предпочтений современности.

(2 ч)

24

Мораль и право - друг за друга или друг против друга? От морали к закону.

Отражение норм морали в законах древности и современном законодательстве.

(1 ч)

25

Современный политический лидер: штрихи к портрету. Эффективный политический лидер.

Особенности мышления и деятельность PR-технологий.

Современные тенденции в развитии политического лидерства.

(1 ч)

26

Занятие - практикум. Политика - дело каждого?

(1 ч)

27-28

Занятие обобщения. Правовая и политическая культура.

(2 ч)

29

В поисках духовности. Можно ли научить добродетели?

(1 ч)

30-31

Современные тенденции развития образования. Значение образования для самореализации.

(2 ч)

32

Гуманизация и гуманитаризация современного образования.

(1 ч)

33

Вызовы современности и философия.

(1 ч)

34

Повторение по теме «В поисках духовности».

(1 ч)







• характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы;

• объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов и подсистем общества;

• развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного);

• объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

• осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), критически оценивать достоверность полученной информации;

• переводить информацию из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбирать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

• владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

• применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных и практических задач, отражающих актуальные проблемы жизни человека и общества.





© 2010-2022