Рабочий лист урока обществознания по теме: «Возрасты нашей жизни»

Рабочий лист урока составлен для учащихся 5 класса, изучающих предмет обществознание по базовому учебнику: Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений / А.И Кравченко.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013.(ФГОС. Инновационная школа). Рабочий лист урока включает выполнение разнообразных заданий: тесты для проверки домашнего задания, обсуждения стихотворения, работы со статистическими данными, чтения учебника, записи в тетради, задани...
Раздел Обществознание
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочий лист урока обществознания по теме: «Возрасты нашей жизни»Рабочий лист урока обществознания по теме: «Возрасты нашей жизни» (5 класс).

Вид деятельности

Кол-во баллов

1.

Проверка домашнего задания. Выполнить тест:

1. Какой социальной роли не может быть у пятиклассника?

1) ученик 2) пассажир 3) водитель 4) покупатель

2. К приобретённым качествам человека относится:

1) рост 2) темперамент 3) цвет глаз 4) ответственность

3. Для социального положения школьников характерно:

1) материальная независимость от родителей

2) наличие образования и профессии

3) отсутствие права выбирать кружки по своему усмотрению

4) право выражать своё мнение в семье по вопросам, касающимся его лично. 4. Главным социальным статусом человека в современном обществе чаще всего является:

1) профессия 2) национальность 3) возраст 4) пол

5. Процесс социализации начинается:

1) в школе 2) в университете 3) на работе 4) в семье

6. Статус - это положение в обществе, а роль - это модель поведения, соответствующая данному статусу. 1) Да 2) Нет

7. Статусы и роли человека меняются от возраста к возрасту. 1) Да 2) Нет

8. В процессе социализации человек усваивает социальные роли, а культурные нормы осваивает. 1) Да 2) Нет

Внимание! За каждый правильный ответ - 1 балл.

Максимальное количество баллов - 8 баллов.


2.

Прочитать и обсудить стихотворение Е. Евтушенко «Метаморфозы»:


Детство - это село Краснощёково,

Несмышлёново, Всёизлазово,

Скок-Посковово, чуть Жестоково,

но Беззлобнино, но Чистоглазово.

Юность - это село Надеждино,
Нараспашкино, Обольщаньино,
ну а если немножко Невеждино, -
все равно оно Обещаньино.

Зрелость - это село Разделово:

либо Схваткино, либо Пряткино,

либо Трусово, либо Смелово,

либо Кривдино, либо Правдино.

Старость - это село Усталово,
Понимаево, Неупрёково,
Забывалово, Зарасталово
и - не дай нам Бог - Одиноково.

Беседа: 1. О чём это стихотворение?

2. Как вы думаете, смог бы это стихотворение написать молодой поэт? Почему?

3. Почему поэт выбрал такой необычный способ рассказа о жизни людей разного возраста?

4. Что он хотел сказать своим стихотворением?

5. Что помогло поэту понять возраст человека? Внимание! За каждый правильный ответ - до 2 баллов.

Максимальное количество баллов - 10 баллов.

3.

Работа со статистическими данными:

Средняя продолжительность жизни людей в разные времена:

Первобытное общество - 15 - 22 года Древний мир - 20 - 30 лет

Конец XIX века - 50 лет (Россия XIX в. - 32; Англия XIX в.- 33)

Настоящее время : Япония - 82.15 Франция - 81 Канада - 80.45 Италия - 80.05 Греция - 79.5 Южная Корея - 79.1 Соединенные Штаты Америки - 78.1 Турция - 72.95 Россия - 69 Кения - 55.3 Эфиопия - 49.25
Сомали - 48.9 Мозамбик - 40.9

Беседа: 1) Какие выводы можно сделать, исходя из статистических данных? (2 балла)

2) Как вы думаете, что влияет на продолжительность жизни человека? (2 балла)

Внимание! За каждый правильный ответ - до 2 баллов.

Максимальное количество баллов - 4 балла.


4.

Работа с учебником: чтение учениками (вслух) рубрики «Интересные факты» на стр. 38


5.

Запись в тетради этапов возрастных ступеней: - Детство (до 11 - 12 лет)

- Подростковый возраст (11 - 15 лет) - Юность (15 - 30 лет) - Зрелость (30 - 60 лет)

- Пожилой возраст (60 - 80 лет) - Старость (от 80 лет и старше)

Беседа: - К какой возрастной ступени относится возраст пятиклассников? Внимание! За правильный ответ - 1 балл.


6.

Работа с иллюстрацией учебника (стр. 79): Представителей каких возрастов жизни человека вы видите на снимке?

Внимание! За каждый правильный ответ - 1 балл.

7.

Работа с заданием № 2 (стр. 40) в рабочей тетради. Объясните смысл поговорок: - «Старость - не радость»;

- «Смолоду наживай, а под старость проживай»;

- «Старый хочет спать, а молодой - играть»;

- «Молодость плечами крепка, а старость - головой».
Внимание! За каждый правильный ответ - до 2 баллов.

Максимальное количество баллов - 8 баллов.

8.

Работа с заданием № 4 (стр. 42) в рабочей тетради. Заполните схему (таблицу) и выполните задание:

Возможности, права

Возрасты

Ограничения, обязанности

Детство и подростковый возраст

Юность

Зрелость

Пожилой возраст

Старость

Поступление в 1 класс Чтение праправнучке сказки Хорошо учиться

Выбор профессии Служба в армии Воспитание детей Выход на пенсию Физический труд Запись воспоминаний Вождение автомобиля

9.

Задание: игра «Да» или «Нет». Я утверждаю, что… Вопросы: 1. Человечество может стареть. 2. Чем дольше живёт человек на свете, тем меньше успевает сделать. 3. Среднестатистический землянин живёт 60 лет. 4. Основных возрастных ступеней- 5. 5. Возрастной статус- это совокупность прав и обязанностей. 6. Возраст пятиклассников соответствует старшему подростковому возрасту. 7. Возрастная роль- поведение в соответствии со своим возрастным статусом. 8. Период с 15 до 30 лет соответствует детству и подростковому возрасту. 9. Поколение- все люди одного возраста, живущие в одну историческую эпоху. Внимание! За каждый правильный ответ - 1 балл.

Максимальное количество баллов - 9 баллов.

10.

Оцените свою работу на уроке!

5 баллов - полностью доволен своей работой

4 балла - не совсем доволен своей работой, т.к. работал не в полную силу

3 балла - не совсем доволен, т.к. в моей работе было много недостатков

2 балла - не доволен совершенно

1 балла - не могу оценить свою работу



11.

Подсчитайте общее количество баллов!





© 2010-2022