Рабочая тетрадь к выполнению практической работы по дициплине Менеджмент, тема Управление конфликтами

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Дисциплина «Менеджмент»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ № 7

Тема

10

Управление конфликтами и стрессами

Наименование работы

Решение заданной конфликтной ситуации

Цель

работы

закрепление

знаний:

  • о видах конфликтов,

  • о методах управления конфликтами;

  • о последствиях конфликтов;

  • о методах снятия стресса;

приобретение

умений

  • решать заданную конфликтную ситуацию;

  • определять пути предупреждения стрессовых ситуаций.

Задания

1. Решите производственную ситуацию. Заполните предлагаемую таблицу. Ответьте на постеленные вопросы. Приложение 1.

2. Решите производственную ситуацию.

Задание 1

1.1. Ответь на вопросы. Ответы поясните



Вопросы

к ситуации

ответ

Пояснение, подтверждение фактами

1

Какого типа межличностные конфликты имеют место в ситуации?


2

Имеется ли в описанном в ситуации конфликте конструктивная сторона?

Если да, то в чем она выражается?

3

Имеются ли в ситуации конфликты других уровней, кроме межличностного?


4

Какой стиль разрешения межличностного конфликта был использован каждым из участников событий?


5

Как вы предложили бы поступить Ирине в данной ситуации?


1.2. Составьте формулу конфликта




Конфликт

=

участники

+

объект

+

конфликтная ситуация

+

инцидент




Задание 2.

Представьте, что Вы получили на экзамене неудовлетворительную для Вас оценку. Это положило начало межличностному конфликту между Вами и преподавателем. Постарайтесь описать данный конфликт в соответствующих терминах, заполнив таблицу 2.

Термины

Краткий ответ

Ситуационное объяснение

(7-10 слов)

Источник

или причина

конфликта


Конструктивные начала

конфликта


Тип

конфликта


Уровень

конфликта


Наиболее

эффективный стиль

разрешения

конфликта

со стороны

студента

Наиболее

эффективный стиль

разрешения

конфликта

со стороны

преподавателя

(ваше мнение)

Вид

стресса

для студента

Способ

урегулирования стрессовой

ситуации для студента

Вид

стресса для

преподавателя

Способ

урегулирования стрессовой

ситуации для преподавателя

Приложение 1.

Конкретная ситуация «Дилемма для Ирины»

Перед Ириной стояла дилемма, как ей поступить? Недавно она начала работать в одной консультационной бухгалтерской фирме и уже столкнулась с проблемой, которая могла повлиять на ее будущие отношения в фирме. В ходе аудита одной компании она обнаружила, что большая сумма денег, в действительности выплаченная работникам этой компании, не была проведена, как положено, через фонд заработной платы. Такая практика являлась достаточно распространенной во многих коммерческих и государственных структурах и помогала скрыть существенную часть наличности от налогов.

Ирина считала, что эта практика является неправильной и незаконной и должна получить соответствующее отражение в аудиторском отчете. Она подняла этот вопрос в разговоре с Николаем, старшим в ее аудиторской группе. Он признал, что такая проблема в целом существует, но ничего не сделал, чтобы продвинуться в ее разрешении дальше. Николай предложил Ирине поговорить с руководителем фирмы, если ее что-то в этом деле не удовлетворяет.

Прежде чем идти к руководителю, Ирина долго думала об этой проблеме. На занятиях по аудиту, которые она продолжала посещать и которые периодически проводились фирмой, упор делался на этику профессионального аудита и на приверженность ее фирмы высоким этическим стандартам.

Это ее окончательно убедило в необходимости встречи с руководителем фирмы. Однако визит к руководству оказался неудачным. Алексей Петрович, директор фирмы, согласился с тем, что обнаруженная Ириной практика вообще-то не является правильной. Вместе с тем он отметил, что и другие клиенты, с которыми им приходилось иметь дело, поступали подобным образом. Алексей Петрович пошел даже на то, что сказал Ирине о возможности потери клиента в том случае, если обнаруженный ею факт найдет отражение в аудиторском отчете. Он дал понять, что его такой исход дела мало устраивает. От этой встречи у Ирины осталось ощущение, что, если она пойдет в разрешении проблемы дальше, то непременно приобретет себе врага. Состояние неудовлетворенности и беспокойства у нее не проходило, и она решила обсудить эту проблему с кем-нибудь из коллег. Ирина обратилась к Борису и Михаилу, работавшим в фирме уже около двух лет. Оказалось, что они и раньше сталкивались с подобными случаями в своей аудиторской работе. Они были удивлены, что Ирина обратилась к директору фирмы, минуя своего непосредственного руководителя - начальника отдела аудита. Борис и Михаил обратили ее внимание на то, что если она настоит на своем, то им не избежать неприятностей. Они признали, что в сущности действия клиентов были неверными, но они не решались отражать это в аудиторских отчетах. К этому их подталкивало знание факта, что руководство фирмы смотрит на это «сквозь пальцы». Поэтому они не хотели создавать проблемы. Борис и Михаил призвали Ирину быть членом «команды» и снять этот вопрос.

Перед Ириной встал выбор. В принципе она могла бы настоять на своем через голову своего непосредственного начальника. Она пони мала, что если даже она будет прощена, ей сразу придется сменить работу. И что совершенно точно, ее действия будут не по душе ее коллегам. Конечно, можно было бы просто забыть о случившемся и ничего не делать. При таком исходе, как она считала, сотрудники фирмы остались бы довольны и это, может быть, помогло ей сделать карьеру в фирме. Единственной проблемой, с которой ей по-прежнему пришлось бы иметь дело, оставалась совесть. Времени для решения было совсем мало.


© 2010-2022