- Преподавателю
- Обществознание
- Итоговое тестирование по теме: «Экономика»
Итоговое тестирование по теме: «Экономика»
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Троицкая Л.Н. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Обществознание (11 класс). Итоговое тестирование по теме: «Экономика»
Данные тесты предназначены для итогового контроля знаний по основам рыночной экономики. В случае разбивки вопросов их можно использовать для проверки контроля домашнего задания поурочно или составить из них два варианта. Задания разработаны в форме прямых вопросов, выбора правильного ответа, кроссвордов для текущего контроля уровня подготовки учащихся.
Оцениваются: I Базовый уровень: за правильный ответ- 1 балл,
неправильный- 0 баллов.
II Продвинутый уровень: за правильный ответ- 2 балла,
неправильный - 0 баллов
I. Базовый уровень
1. Задания (1)
1. Укажите верное определение цены:
а) денежное выражение стоимости;
б) всеобщий эквивалент обмена;
в) форма организации денежного обращения в стране;
г) потребность, обеспеченная деньгами.
2. Укажите основной закон рыночной экономики:
а) закон стоимости;
б) закон спроса и предложения;
в) закон конкуренции.
3. Что такое зарплата:
а) часть производимого продукта, зависящая от результатов труда;
б) обобщающий показатель уровня жизни народа;
в) часть необходимого продукта, который поступает в распоряжение независимо от трудового вклада.
4. Безработица - это:
а) перемещение трудоспособного населения из одной страны в другую в поисках работы, лучших условий жизни;
б) сложное социально - экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не находит себе работу.
5. Государственный бюджет - это:
а) сфера экономических отношений, где происходит купля - продажа финансовых ресурсов;
б) финансовый план доходов и расходов государства;
в) денежные фонды, находящиеся в руках государства.
6. Банк -это:
а) финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства, предоставляет их во временное пользование в виде кредитов;
б) часть аппарата управления, главная задача которого состоит в осуществлении надзора за деятельностью хозяйственных организаций по использованию денег.
7. Кредит - это:
а) предоставление в долг товаров и денег;
б) платежные средства и средства обращения;
в) платежно - расчетный документ, выдаваемый банком свои вкладчикам для оплаты приобретаемых ими товаров и услуг.
8. Укажите определение валютного курса:
а) установление курса ценных бумаг;
б) официальная цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах других стран;
в) определенное соотношение между спросом и предложением на денежном рынке
9. Производительность труда -это: а) степень плодотворности труда, которая определяется количеством производимой продукции за единицу времени;
б) напряженность труда, определяющаяся степенью расходования рабочей силы за единицу времени.
10. Какой рынок включает торговые дома, аукционы, ярмарки:
а) рынок средств производства;
б) рынок капитала.
Задания (2)
11. Подберите правильный ответ.
1.Выпуск в обращение наличных денег в виде бумажных купюр или разменных монет.
А
Денежная
единица
2.Установленный в законодательном порядке денежный знак. Служащий для выражения цен всех товаров.
Б
Денежная
масса
3.Форма организации денежного обращения в стране, закрепленная национальным законодательством.
В
Эмиссия
денег
4.Весь объем выпущенных в обращение бумажных денег и металлических монет.
Г
Денежная
система
12. Подберите правильный ответ.
-
Инфляция
А
Состояние в экономике .которое сопровождается постоянным ее спадом, застоем в производстве и ростом цен
-
Стагфляция
Б
Состояние экономики страны, характеризующееся отсутствием роста темпов производства и началом их падения
-
Стагнация
В
Обесценивание денег вследствие чрезмерного выпуска их в обращение
-
Дефляция
Г
Мера стоимости товаров и услуг, выполняющая роль всеобщего эквивалента и обмениваемая на любые товары и услуги
-
Деньги
Д
Изъятие из обращения части избыточной денежной массы, выпущенной в период инфляции
Ключ.
I Базовый уровень
Задания (1) 6 а, 7 а, 28 а, 53 б, 56 б, 59 а, 60 а, 65 б, 83 а, 103 а
Задания (2): 1В, 2А, 3Г, 4Б
1В, 2А, 3Б, 4Д, 5Г
II. Повышенный уровень
Задание 1. Укажите черты, характеризующие развитие НТР:
а) развитие автоматизации в непроизводственной сфере;
б) создание очистных сооружений;
в) внедрение автоматизированных систем проектирования;
г) рост фондоемкости продукции;
д) развитие радиоэлектронной и вычислительной техники;
е) увеличение показателей производства за счёт численности рабочих;
ж) рост капитальных вложений;
з) развитие НТП;
и) создание высокоэффективной технологической техники;
к) сокращение сроков практического выполнения научных открытий.
Задание 2. Укажите черты, которые определяют новую роль человека в производстве:
а) возрастание профессионализма;
б) увеличение свободного времени;
в) увеличение творческого потенциала;
г) главный организационный принцип - управленческий контроль за предприятием;
д) решение проблемы занятости;
е) резкий рост безработных;
ж) цель руководства - пробуждать в людях их лучшие качества;
з) рост платежеспособного спроса населения;
и) совершенствование способностей человека;
к) рост интеллекта.
Задание 3. Ответь на вопросы, заполните свободные клетки. При правильном ответе у вас должно получиться слово «БИЗНЕС».
Б
И
З
Н
Е
С
-
Рынок где осуществляются систематические операции по купле - продаже ценных бумаг, золота, валюты.
-
Продажа с публичного торга.
-
Человек, занимающийся бизнесом, коммерцией.
-
Единый народнохозяйственный комплекс страны, базис государства.
-
Косвенный метод регулирования рынка, форма представления чего - либо.
-
Потребность в товаре, обеспеченная деньгами.
Ключ: №1 а, б, в, д, з, и, к
№2 а, б, в, д, ж, з, и
Кроссворд(3): 1 биржа, 2 аукцион, 3 бизнесмен, 4 экономика, 5 реклама, 6 спрос