Итоговое тестирование по теме: «Экономика»

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обществознание (11 класс). Итоговое тестирование по теме: «Экономика»

Данные тесты предназначены для итогового контроля знаний по основам рыночной экономики. В случае разбивки вопросов их можно использовать для проверки контроля домашнего задания поурочно или составить из них два варианта. Задания разработаны в форме прямых вопросов, выбора правильного ответа, кроссвордов для текущего контроля уровня подготовки учащихся.

Оцениваются: I Базовый уровень: за правильный ответ- 1 балл,

неправильный- 0 баллов.

II Продвинутый уровень: за правильный ответ- 2 балла,

неправильный - 0 баллов

I. Базовый уровень

1. Задания (1)

1. Укажите верное определение цены:

а) денежное выражение стоимости;

б) всеобщий эквивалент обмена;

в) форма организации денежного обращения в стране;

г) потребность, обеспеченная деньгами.

2. Укажите основной закон рыночной экономики:

а) закон стоимости;

б) закон спроса и предложения;

в) закон конкуренции.

3. Что такое зарплата:

а) часть производимого продукта, зависящая от результатов труда;

б) обобщающий показатель уровня жизни народа;

в) часть необходимого продукта, который поступает в распоряжение независимо от трудового вклада.

4. Безработица - это:

а) перемещение трудоспособного населения из одной страны в другую в поисках работы, лучших условий жизни;

б) сложное социально - экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения не находит себе работу.

5. Государственный бюджет - это:

а) сфера экономических отношений, где происходит купля - продажа финансовых ресурсов;

б) финансовый план доходов и расходов государства;

в) денежные фонды, находящиеся в руках государства.

6. Банк -это:

а) финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства, предоставляет их во временное пользование в виде кредитов;

б) часть аппарата управления, главная задача которого состоит в осуществлении надзора за деятельностью хозяйственных организаций по использованию денег.

7. Кредит - это:

а) предоставление в долг товаров и денег;

б) платежные средства и средства обращения;

в) платежно - расчетный документ, выдаваемый банком свои вкладчикам для оплаты приобретаемых ими товаров и услуг.

8. Укажите определение валютного курса:

а) установление курса ценных бумаг;

б) официальная цена денежной единицы одной страны, выраженная в денежных единицах других стран;

в) определенное соотношение между спросом и предложением на денежном рынке

9. Производительность труда -это: а) степень плодотворности труда, которая определяется количеством производимой продукции за единицу времени;

б) напряженность труда, определяющаяся степенью расходования рабочей силы за единицу времени.

10. Какой рынок включает торговые дома, аукционы, ярмарки:

а) рынок средств производства;

б) рынок капитала.

Задания (2)

11. Подберите правильный ответ.

1.Выпуск в обращение наличных денег в виде бумажных купюр или разменных монет.

А



Денежная

единица

2.Установленный в законодательном порядке денежный знак. Служащий для выражения цен всех товаров.

Б



Денежная

масса

3.Форма организации денежного обращения в стране, закрепленная национальным законодательством.

В



Эмиссия

денег

4.Весь объем выпущенных в обращение бумажных денег и металлических монет.

Г



Денежная

система

12. Подберите правильный ответ.

  1. Инфляция

А

Состояние в экономике .которое сопровождается постоянным ее спадом, застоем в производстве и ростом цен

  1. Стагфляция

Б

Состояние экономики страны, характеризующееся отсутствием роста темпов производства и началом их падения

  1. Стагнация

В

Обесценивание денег вследствие чрезмерного выпуска их в обращение

  1. Дефляция

Г

Мера стоимости товаров и услуг, выполняющая роль всеобщего эквивалента и обмениваемая на любые товары и услуги

  1. Деньги

Д

Изъятие из обращения части избыточной денежной массы, выпущенной в период инфляции

Ключ.

I Базовый уровень

Задания (1) 6 а, 7 а, 28 а, 53 б, 56 б, 59 а, 60 а, 65 б, 83 а, 103 а

Задания (2): 1В, 2А, 3Г, 4Б

1В, 2А, 3Б, 4Д, 5Г

II. Повышенный уровень

Задание 1. Укажите черты, характеризующие развитие НТР:

а) развитие автоматизации в непроизводственной сфере;

б) создание очистных сооружений;

в) внедрение автоматизированных систем проектирования;

г) рост фондоемкости продукции;

д) развитие радиоэлектронной и вычислительной техники;

е) увеличение показателей производства за счёт численности рабочих;

ж) рост капитальных вложений;

з) развитие НТП;

и) создание высокоэффективной технологической техники;

к) сокращение сроков практического выполнения научных открытий.

Задание 2. Укажите черты, которые определяют новую роль человека в производстве:

а) возрастание профессионализма;

б) увеличение свободного времени;

в) увеличение творческого потенциала;

г) главный организационный принцип - управленческий контроль за предприятием;

д) решение проблемы занятости;

е) резкий рост безработных;

ж) цель руководства - пробуждать в людях их лучшие качества;

з) рост платежеспособного спроса населения;

и) совершенствование способностей человека;

к) рост интеллекта.

Задание 3. Ответь на вопросы, заполните свободные клетки. При правильном ответе у вас должно получиться слово «БИЗНЕС».




Б

И



З

Н


Е


С




  1. Рынок где осуществляются систематические операции по купле - продаже ценных бумаг, золота, валюты.

  2. Продажа с публичного торга.

  3. Человек, занимающийся бизнесом, коммерцией.

  4. Единый народнохозяйственный комплекс страны, базис государства.

  5. Косвенный метод регулирования рынка, форма представления чего - либо.

  6. Потребность в товаре, обеспеченная деньгами.

Ключ: №1 а, б, в, д, з, и, к

№2 а, б, в, д, ж, з, и

Кроссворд(3): 1 биржа, 2 аукцион, 3 бизнесмен, 4 экономика, 5 реклама, 6 спрос

© 2010-2022