Календарно – тематическое планирование по обществознанию 6 класс

""Программа составлена по ""учебнику Л. Н. Боголюбова, " "Н.И. Городецкой,"Л.Ф. Ивановой и других авторов; ""под "редакцией "Л.Н. Боголюбова,""Л. Ф.Ивановой.""" «Обществознание» 6 класс. "" Москва. «Просвещение». ""2013г.""В современной школе очень ""большое внимание уделяется"" обществознанию, которое ""позволяет ориентироваться""в различных областях ""человеческой деятельности и"" учит принимать ""ответственные решения."" ""Обществознание является "одним из самых сложных ""школьных предметов."""Не случайно обществознание """"преподаётся в школах с"" 5 класса. """Учебник «Обществознание» в ""новой редакции составлен ""таким образом, чтобы быть ""не только доступным, но и ""крас...
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно - тематическое планирование по обществознанию

6 класс 34 (часа)

на 2013 - 2014 учебный год

Программа составлена по учебнику Л. Н. Боголюбова,

Н.И. Городецкой, Л.Ф. Ивановой и др.; под редакцией

Л.Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.

«Обществознание» 6 класс.

Москва. «Просвещение». 2013г.

Учитель высшей категории Доможирова Людмила Константиновна

МБОУ гимназия № 4.

г. Пятигорск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию 6 класс составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по обществознанию; а также, на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю.

Используемый учебно-методический комплекс:

  1. Обществознание учебник для 6 класса. общеобразовательных учреждений под редакцией Л.Н.Боголюбова ,Л.Ф.Ивановой - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2012г.

  2. Л.Н.Боголюбов, Н.Ф.Виноградова, Н.И.Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение», М.: Просвещение ,2012г.

Нормативные документы:

  1. Декларация прав ребенка;

  2. Конвенция о правах ребенка;

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Содержание федерального компонента государственного стандарта образования

«Обществознание» - учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Их раскрытие, интерпретация, оценка базируется на результатах исследований, научном аппарате комплекса общественных наук (социология, экономическая теория, политология, культурологи, правоведение, этика, социальная психология), а также философия. Такая комплексная научная база учебного предмета «Обществознания», многоаспектность изучения этого предмета - общественной жизни - обусловливают интегративный характер обществознания, который сохраняется и в старшей школе. Обществознание как учебный предмет в основной школе акцентирует внимание учащихся на современных социальных явлениях.

«Обществознание» в основной школе опирается на пропедевтическую обществоведческую подготовку учащихся в начальных классах в рамках учебного предмета «Окружающий мир». Полнота и глубина раскрытия содержания курса по обществознанию на втором этапе обучения ограничены познавательными возможностями учащихся младшего и среднего подросткового школьного возраста. Наиболее сложные аспекты общественного развития рассматриваются в курсе по обществознанию в старших классах.

Цели обществоведческого образования в основной школе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета активно содействовать:

  1. воспитанию общероссийской идентичности, патриотизма, гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

  2. освоению на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; о позитивно оцениваемых обществом качеств личности; сферах человеческой деятельности;

  3. овладению умениям познавательной, коммуникативной, практической деятельности;

  4. формированию опыта применения полученных знаний для решения задач в области социальных, семейно - бытовых отношений; отношений между людьми различных национальностей; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений, собственного поведения.

  5. развитию личности на исключительно важном этапе ее социализации - в подростковом возрасте, повышению уровня ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, становлению социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин; формированию способности к личному самоопределению, самореализации, самоконтроля; повышению мотивации к высокопроизводительной, наукоемкой трудовой деятельности;

  6. овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информацию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и правового государства;

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения предмета «Обществознания» в основной школе ученик должен иметь определенные результаты:

Личностными результатами учащихся основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

  1. мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

  2. заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

  3. ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признание равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на сознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями;

Межпредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  1. умением сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  2. умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  3. способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и т.д.);

  4. овладении различного вида публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  5. Умения выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике;

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются в сфере:

  1. Познавательной:

  1. Относительно целостное представление об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  2. Знание ряда ключевых понятий базового для школьного обществознания наук; умения объяснять с их позиций явления социальной действительности;

  3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  4. Умения находить нужную социальную информацию в различных источниках, адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  1. Ценностно-мотивационной

  1. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значение в жизни человека и развитии общества;

  2. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

  3. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к оценке и анализу реальных социальных ситуаций, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правила в собственной повседневной жизни;

  1. Трудовой

  1. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе; правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  2. Понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  1. Эстетической

  1. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  2. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;


п / п

Тема урока

№ урока

Кол - во

часов

Основное содержание темы

Основные виды деятельности ученика

Термины

Домашнее задание

1

Введение

1

Знакомство с учебником. Определить основные направления в работе учащихся.

Сайт

Стр.4 - 6

Глава I. Человек в социальном измерении 12 (часов)

2, 3

Уроки 2 - 3

Человек -

- личность

2

Личность.

Социальные параметры личности.

Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

Раскрыть на конкретных примерах смысл понятия «индивидуальность».

Использовать элементы причинно - следственного анализа при характеристике социальных параметров личности.

Личность

Индивидуальность

§ 1, 8 стр. 8 - 17

Задание в рабочей тетради № 5к *1

Проектная работа:

  1. «Похожие - непохожие».

  2. «Глядя на свою фотографию»

  3. «Сознание и со - знание»

  4. «Сильная личность - какая она?»

4, 5

Уроки 4 - 5

Человек познаёт мир

Учимся узнавать и оценивать себя.

2

Познание человеком мира и самого себя.

Самосознание и самооценка. Способности человека.

Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.

Умение оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.

Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.

Приводить примеры проявление различных способностей людей.

Самосознание

Самооценка

§2, стр. 17 - 24

Выполнить задание рубрики «В классе и дома» № 1.2,5.

6, 7

Уроки 6 - 7

Человек и его деятельность

Учимся правильно организовывать свою деятельность

2

Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение).

Мотивы деятельности.

Связь между деятельностью и формированием личности.

Знания и умения как условие успешной деятельности.

Умение характеризовать деятельность человека, её отдельные виды.

Описывать и иллюстрировать примерами различные мотивы деятельности.

Использовать элементы причинно - следственного анализа для выявления связи между деятельностью и формированием личности.

Выявлять условия и оценивать качества собственной успешной деятельности

Деятельность

Цель

§3, стр. 26 - 33

Ответить на вопросы рубрики «Проверим себя».

Выполнить задания № 1,4,5.

Задания в рабочей тетради.

8, 9

Уроки 8 - 9

Потребности человека

Учимся размышлять

2

Потребности человека - биологические, социальные, духовные.

Индивидуальный характер потребностей.

Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями.

Духовный мир человека.

Мысли и чувства.

Уметь характеризовать и иллюстрировать примерами основные потребности человека, показывать их индивидуальный характер.

Описывать потребности людей с ограниченными возможностями.

Исследовать несложные практические ситуации, связанные с проявлением духовного мира человека, его мыслей и чувств

Потребности

Рассуждение

Умозаключение

Духовный мир

Мышление

Эмоции

§ 4, стр. 40 - 48

Выполнить задания

рубрики «В классе и дома» и задания в рабочей тетради.

Работа по проверке творческого мышления.

Презентация по теме.

10,11

Уроки 10 - 11

На пути к жизненному успеху







2

Привычка к труду.

Проблема выбора профессии.

Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

Умение характеризовать и конкретизировать примерами роль труда в достижении успеха в жизни.

Формулировать свою точку зрения на выбор пути достижения жизненного уровня.

Показывать на примерах влияние взаимопомощи в труде и его результаты. Находить и извлекать информацию о жизни людей, нашедших своё призвание в жизни и достигших успеха, из адаптированных источников различного типа.

Труд

Профессия

§5, стр. 40 - 48

Выполнить задание

рубрики «В классе и дома».

Презентация по теме.

Подготовка к тесту.

12,13

Уроки 12 - 13

Практикум

по главе I

«Человек в социальном измерении»

Тест

2

Способствовать осознанию практической значимости изученного материала и возможности опоры на полученные знания и умения в собственной деятельности.

Уметь систематизировать знания, полученные при изучении темы о социальных чертах человека и их проявлении в деятельности.

Проектная работа:

1.Составить сборник мудрых мыслей на тему «Человек - личность».

2.»Человек и его деятельность».

3.»Что человеку нужно».

Глава II Человек среди людей (10 часов)

14,15

Уроки 14 - 15

Межличностные отношения

Учимся взаимодействовать с окружающими

2

Человек и ближайшее социальное окружение.

Межличностные отношения.

Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество.

Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

Учиться описывать межличностные отношения и их виды.

Показывать проявления сотрудничества и соперничества на конкретных примерах.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, в которых проявились солидарность, толерантность, лояльность, взаимопонимание.

Межличностные отношения

Симпатия

Антипатия

Любовь

§6, стр.50 - 58

Задания к параграфу

Решение кроссворда

Задания в рабочей тетради.

Презентация по теме.

16,17

Уроки 16 - 17

Человек в группе

Учимся совместно всей группой делать полезные дела

2

Социальные группы (большие и малые).

Человек в малой группе.

Группы формальные и неформальные.

Лидеры. Групповые нормы.

Уметь описывать все виды групп и приводить примеры.

Характеризовать и иллюстрировать примерами групповые нормы.

Описывать с опорой на примеры взаимодействие и сотрудничество людей в обществе.

Оценивать собственное отношение к людям других национальностей и другого мировоззрения.

Исследовать практические ситуации, связанные с выявлением места человека в группе, проявлением лидерства.

Лидер

Манера

Ритуал

Группы

Поощрения

Наказание

§7, стр. 59 - 66

Выполнить задания в рабочей тетради и в рубрике «Проверим себя»,

«В классе и дома».

Презентация по теме.

18,19

Уроки 18 - 19

Общение

Учимся общаться

2

Общение - форма отношения человека к окружающему миру. Цели, средства и стили общения.

Особенности общения со сверстниками, старшими и младшими.

Характеризовать общение как взаимные деловые и дружеские отношения людей.

Иллюстрировать с помощью примеров различные цели и средства общения.

Сравнивать и сопоставлять различные стили общения.

Средства общения

§ 8, стр. 66 - 76,

Задания к параграфу

20,21

Уроки 20 - 21

Конфликты в межличностных отношениях.

Учимся вести себя в ситуации конфликта

2

Межличностные конфликты, причины их возникновения.

Цели, средства и стили общения.

Конструктивное решение конфликта.

Как победить обиду и установить контакт.

Уметь описывать сущность и причины возникновения межличностных конфликтов.

Характеризовать варианты поведения в конфликтных ситуациях.

Объяснять, в чём заключается конструктивное разрешение конфликта.

Иллюстрировать объяснение примерами.

Выявлять и анализировать собственные типичные реакции в конфликтной ситуации.

Конфликт

§ 9, стр. 76 - 84

Задания в рабочей тетради.

Презентация по теме.

Подготовка к тесту .

22,23

Уроки 22 - 23

Практикум по главе II «Человек среди людей»

Тест.

2

Обобщение знаний учащихся о специфике, видах, проявлениях межличностных отношений, многообразие малых групп в которые входит личность, групповых нормах и санкциях, роль лидера в группе.

Учить уважительно относиться к другим людям.

Выполнить небольшое исследование - задание № 3 практикума стр.84.

Глава III Нравственные основы жизни (4 часа)

24,25

Уроки 24 - 25

Человек славен добрыми делами.

Учимся делать добро

2

Человек славен добрыми

делами.

Доброе - значит, хорошее.

Мораль.

Золотое правило морали.

Учимся делать добро.

Уметь характеризовать и иллюстрировать примерами проявление добра.

Приводить примеры, иллюстрирующие

Золотое правило морали.

Оценивать в модельных и реальных ситуациях поступки людей с точки зрения золотого правила морали.

Мораль

Добро

Зло

§10, стр.86 - 91

Выполнить все задания к параграфу в рабочей тетради.

Презентация по теме.

26,27

Уроки 26 - 27

Будь смелым

Учимся побеждать страх

2

Смелость.

Страх - защитная реакция человека.

Преодоление страха.

Смелость и отвага.

Противодействие злу.

На конкретных примерах дать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях.

Оценивать предлагаемые ситуации, требующие личного противодействия проявлениям зла.

Страх

Смелость

Добро

Зло

§ 11, стр.92 - 99

Ответить на вопрос №2 рубрики «Проверь себя»

Выполни задание 3,5,6 рубрики «В классе и дома».

28,29

Уроки 28 - 29

Человек и человечность

2

Человечность. Гуманизм - уважение и любовь к людям.

Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

Раскрывать на примерах смысл понятия «человечность».

Давать оценку с позиции гуманизма конкретным поступкам людей, описанным в СМИ и иных информационных источниках. На примерах конкретных ситуаций оценивать проявление внимания к нуждающимся в нём.

Гуманизм

Идеалы

Человечность

§12, стр. 100 - 106

Выполнить задание рубрики «В классе и дома»

Задания в рабочей тетради.

Презентация по теме.

30,31

Уроки 30 - 31

Практикум по главе III «Нравственные основы жизни»

Тест

2

Обобщить полученные знания при изучении темы полученные знания о добре, смелости человечности, как добродетелях.

Уметь анализировать материалы о добре, человечности и зле.

Повторить § 10 - §11 Творческое задание «Спешите делать добро».

«Добрые дети мира»

32,33

34

Уроки 32 - 33 - 34

Заключительные уроки

3

Провести заключительную диагностику результатов обучения в 6 классе.

Итоговое тестирование



13


© 2010-2022